ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Оценка 4.6

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Детсад
05.04.2019
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ • Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. • Формировать бережное отношение к природе и всему живому. • Воспитывать уважение к труду. • Развивать интерес к русским традициям и промыслам. • Формировать элементарные знаний о правах человека. • Расширять представлений о городах России. • Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн). •Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны. •Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
пер план.docx
ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ   • Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому,  детскому саду, улице, городу.  • Формировать бережное отношение к природе и всему живому.  • Воспитывать уважение к труду.  • Развивать интерес к русским традициям и промыслам.  • Формировать элементарные знаний о правах человека.  • Расширять представлений о городах России.  • Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).  •Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.  •Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их  традициям. Система и последовательность работы по нравственно­патриотическому  воспитанию детей представлена следующим образом:  ­ Детский сад  ­Семья  ­ Родная улица, район  ­ Родной город город  ­ Страна, ее столица, символика  ­ Права и обязанности (Конституция)  ­ Права ребенка(конвенция)  Решая задачи нравственно­патриотического воспитания, мы строим свою  работу, учитывая следующие принципы:  ∙ «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка  данного возраста) ∙ Непрерывность и преемственность педагогического  процесса  ∙ Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его  психологических особенностей, возможностей и интересов  ∙ Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту  баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок  ∙ Деятельностный подход  ∙ Развивающий характер обучения, основанный на детской активности ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО­ ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ                                                         Сентябрь   «Мой любимый детский сад» 1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками  детского сада.  2.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей,  которые заботятся о них. 3.Пение песен и чтение стихов о детском саде. Цель: развивать речь детей 4. Занятие «Наш детский сад» Цель: закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя,  помощника воспитателя, повара, врача. 5.Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность» Цель: закрепить знания и умения детей об этикете. 6. Занятие «Будем дружно мы играть» Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно. 6.Выставка детских рисунков на тему  «Мой любимый детский сад». Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и  представления, воспитывать любовь к своему детскому саду;  доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к  сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.                                                                   Октябрь «Моя семья» 1.Занятие «Моя семья».  Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и  уважение к близким родным людям.  2. Беседа «Наша Родина­Россия».  Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория,  президент, столица, язык).  3. Развлечение «Ты Кубань, ты край любимый…»  Цель: расширять знания детей о родном крае, прививать любовь к нашей  малой Родине, гордость за неѐ.  4. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.  Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.  5. Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».  Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям. 6. Рисование на тему «Моя семья»  Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и  представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.  7. Занятие «Пеку, пеку хлебушек».  Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришѐл к нам на стол; воспитывать бережное отношение к  хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого  делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.                                                                                                         Ноябрь «Наша Родина­Россия». 1. Занятие «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»  Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать  чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях 2. Экскурсия по Краснодарскому краю на «автобусе» (по фотографиям).  Цель: знакомить детей с достопримечательностями Краснодарского края,  воспитывать любовь к родному краю.  3. Занятие «Государственный флаг РФ».  Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике  цветов и их взаиморасположении.  4. Беседа « Кто людям добра желает, тот сам его добывает»  Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать  развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека,  воспитывать чувство сострадания, милосердия.  5. Конкурс чтецов «Стихи о маме».  Цель: воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме.  6. Занятие «Государственный гимн России»  Цель: познакомить с государственным гимном России и правилами его  использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании;  определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных  произведений и отличные от них.  7. Беседа «Дом, улица, адрес».  Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать  коммуникативные умения.  7.Беседа «Природа России». Цель: формировать представление детей о  красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они  живут в такой прекрасной стране.        8.Праздник «Мама, ты на свете лучше всех!»        Цель: прививать чувства любви и заботы о маме».       9.Рисование на тему «Моя Родина». Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и      представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине.                                                Декабрь «По новогодней карте» (или «Новый год у ворот».) 1.Занятие: «Что за праздник Новый год?» Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом. 2. Беседа: « Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить  оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо. 3. Занятие «Страна моя родная!».  Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России);  развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о  России.  4. Изготовление альбома «Родная сторонушка».  Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания  детей о родном Краснодарском крае.  5. Развлечение «Я и мои права».  Цель: познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для  дошкольников форме.  6. Беседа «Животный мир нашего края».  Цель: формировать представление об условиях среды, к которой  приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей  познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать  бережное отношение к животным.  7.Праздник «Новогодний карнавал».  Цель: создать у детей радостное настроение.  8.Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с  родителями).  Цель: воспитывать у детей и родителей желание что­то придумывать и  творить вместе.                                                        Январь «Народные праздники» 1.Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество»  Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника  Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям.  Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.  2. Развлечение «В гости коляда пришла».  Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.  3. Занятие «Доведи дело до конца». Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути  свою работу, учить предвидеть результат. 4. Беседа «История моего города».  Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение  понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».  5. Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в  районе, городе.  Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.  6. Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».  Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и  представления;                                                 Февраль «Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню защитника  Отечества). 1.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Цель: расширение кругозора. 2. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке. Цель: познакомить с подвигами богатырей. 3. Экскурсия в зимний парк.  Цель: развивать чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц  зимой, любви и интереса к родной природе, к символу России – березке.  4. Беседа «Мои друзья».  Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга,  но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям,  независимо от их социального происхождения, расовой и национальной  принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.  3. Занятие «Государственный герб России».  Цель: познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать  элементарные представления о происхождении и функции герба России, о  символическом значении цветового сочетания и образов в нем.  4. Праздник «Масленица».  Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к  истории России, национальную гордость.  5. Изготовление подарков для пап и дедушек.  Цель: прививать желание заботиться о своих близких родных.  6. Занятие «Кто сторожит тишину?».  Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память. 7.Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить». Цель: развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание. 8.Кубанские народные игры.                                                    Март «Моя мама» 1.Занятие «О мамах родных и очень важных».  Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме,  стремление заботиться и помогать ей.  2. Изготовление подарка мамам, бабушкам.  Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.  3. Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта».  Цель: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.  4. Игра – путешествие «Москва– столица России».  Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать  патриотические, гражданские чувства.  5. Сюжетно ­ ролевая игра «Дочки – матери».  Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни,  развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.  6.Игра ­ посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».  Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх,  потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.                                                         Апрель «Наши космонавты» 1.Занятие «Покорение космоса». Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и  опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать 2. Беседа  «Герб, флаг и гимн Краснодарского края, герб, флаг и гимн Ейского района».  Цель: познакомить с изображением флага и герба Краснодарского края,  изображением герба и флага Ейского района, познакомить с гимном  Краснодарского края; знакомить детей со значением символов, символикой  цветов.  3. Праздник «Славится Россия чудо – мастерами».  Цель: познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к  русской старине, фольклорным традициям.  4. Беседа «Я и моѐ имя». Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие  имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл  русских пословиц о семье.  5. Занятие «Праздник Пасхи».  Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение  применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности.  6. Развлечение «Праздник Родины – России!»  Цель: воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей о  флаге, гербе и гимне России; об истории России.                                                          Май «Праздник Весны» 1.Развлечение «Веснянка».  Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне;  формировать интерес к культуре своего народа.  2. Беседа «знамя Победы».  Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества,  закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие  сведения из истории знамен.  3. Занятие «Этот день Победы».  Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны;  формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.  4. Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших  солдат.  Цель: донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях  грозной войны, чтят память погибших.  5. Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества».  Цель: воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к  защитникам Родины.  6. Беседа «Бабушка и дедушка вместе». Цель: расширять представление о  семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у  детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление  помогать им.  7. Занятие «День защиты детей.»  Цель: продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для  дошкольников форме.  8.Конкурс рисунков «Мой любимый город». (Совместно с родителями). Цель: воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО­ ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Сентябрь  1. Развлечение "День знаний".  Цель. Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник  знаний ­ книги, старшее поколение, школа.  2. Занятие "Я и мои права".  Цель. Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка в  доступной для дошкольников форме.  3. Рисование дома для своей семьи.  Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свою любовь к родителям.  Воспитывать любовь и уважение к членам их семей.  4. Сюжетно­ролевая игра "Семья".  Цель. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни;  развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.  5. Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и  праздниках.  Цель. Воспитывать желание заботиться о близких родных людях, развивать  чувство гордости за свою семью. Формировать представление о семейных  традициях и праздниках.  6.Занятие "Доброе слово лечит, а худое калечит".  Цель. Формировать у детей доброе отношение к близким людям, умение  исправлять свои ошибки, прося прощения.  7.Выставка рисунков на тему "Моя малая Родина"  Цель. Закрепить знания детей о достопримечательностях города; воспитывать любовь к родному городу.  8.Беседа "Звонок на работу маме".  Цель. Формировать основы этикета.                                                              Октябрь  1.Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду.  Цель. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им  помогать, доставлять радость.  3. Рассматривание фотографий об исторических местах города и его  знаменитых людях.  Цель. Расширять знания детей о нашем городе, прививать желание совершать  экскурсии по городу вместе с родителями.  4. Развлечение "Дары природы".  Цель. Расширять представление детей о пользе овощей и фруктов; показать  значение хлеба в жизни человека. Воспитывать уважение к труду овощеводов,  хлеборобов.  5. Дидактическая игра "Где был Петя".  Цель. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания;  воспитывать уважение к людям труда. 6. Беседа "Какими должны быть мальчики и девочки".  Цель. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.  7.Выставка совместного творчества родителей и детей на тему: "Осенняя  палитра".  Цель. Воспитывать у детей и родителей желание что­то придумывать и  творить вместе 8. КВН "Осенний марафон".  Цель. Закреплять знания детей об окружающей природе, прививать бережное  отношение к ней.                                                         Ноябрь  1. Занятие "Земная жизнь пресвятой Богородицы".  Цель. Закреплять и расширять знания детей о земной жизни пресвятой  Богородицы. Воспитывать любовь и уважение к маме.  2. Беседа "Расскажи, где ты живешь?"  Цель. Расширять знания детей о родной станице, развивать коммуникативные  умения.  3. Развлечение "Мама, ты на свете лучше всех".  Цель. Воспитывать желание заботиться о маме, поздравить с Днем матери.  4.Конкурс чтецов " Мамочка любимая".  Цель. Воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к маме.  5. Развлечение "Казачья ярмарка".  Цель. Продолжать знакомить детей с историей родного края, с его  традициями, народной культурой; с развитием края в наши дни, с  достижениями и богатствами кубанцев.  6. Фотовыставка "Очень бабушку свою, маму мамину люблю".  Цель. Воспитывать желание заботиться о своей бабушке, гордиться, любить  ее.  7. Развлечение "Праздник сказки".  Цель. Углублять интерес детей к сказкам, прививать любовь к устному  народному творчеству.                                                         Декабрь 1. Занятие "О правах играя". Цель. Расширять знания детей о правах ребенка; о его обязанностях. 2. Беседа "Законы, по которым мы живем". Цель. Продолжать знакомить детей с понятием "Конституция"; расширять их  знания о правах и обязанностях ребенка. 3. Чтение сказок Ю.Олеши "Три толстяка", Д. Родари "Приключения  Чиполлино". Цель. Побеседовать с детьми о справедливости сказочного государства. 4. Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте. Цель. Расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних  обычаях. 5. Дидактическая игра "Куда пойдѐшь и что найдѐшь". Цель. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем  пространстве. Понимать смысл пространственных отношений.  6. Оформление группы к празднику.  Цель. Вызвать желание всем вместе украсить группу, трудиться сообща.  7.Праздник " Здравствуй, здравствуй Новый год!".  Цель. Вызвать у детей желание праздновать всем вместе, создать радостное  настроение.  8. Проведение конкурса " Новогоднее чудо". Цель. Воспитывать у родителей и детей желание придумывать новогодние игрушки и делать их вместе.                                                   Январь 1. Занятие "Школа зелѐного огонька".  Цель. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.  2. Физкультурный досуг "Рождественские колядки".  Цель. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси; воспитывать  интерес к национальным традициям русского народа.  3. Беседа "Березка­символ России".  Цель. Воспитывать желание узнать больше о символе России­русской березке, выучить стихи и песни о березке. Прививать любовь к Родине.  4. Кубанская народная игра "Три бабки"  Цель. Прививать интерес к кубанскому народному творчеству, желание  играть в кубанские народные игры.  5. Беседа "Народные промыслы".  Цель. Формировать понятие о русской народной игрушке; прививать интерес  к русскому прикладному искусству; создавать и творить по мотивам русского народного творчества.  6. Составление рассказов о своей Родине, о ее будущем.  Цель. Прививать интерес к жизни людей в России, любовь к нашей Родине­ России, гордость за Россию и ее граждан.  7. Беседа "Зимушка ­ зима".  Цель. Расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних  забавах.  8. Выставка рисунков "Зимние праздники".  Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и  представления. Воспитывать любовь и уважение к национальным праздникам. Февраль  1. Беседа "Мы все разные, но мы все равны".  Цель. Расширять знания детей о людях разных национальностей, живущих в  России; работать над понятием "гражданин"; знакомить с национальными  праздниками разных народов.  2. Занятие "Наша армия".  Цель. Продолжать расширять представление детей о Российской армии;  закреплять знания детей о военных профессиях; прививать уважение к людям  этих профессий.  3. Физкультурное развлечение "Русские богатыри".  Цель. Развивать у детей быстроту, силу, выносливость, внимание.  4. Занятие "Моя родословная".  Цель. Учить детей любить свою семью, вызвать интерес к своей родословной,  желание рассказать о своих папах, дедушках, старших братьях, дядях.  5. Просмотр видеопрезентаций "Защитники Родины".  Цель. Рассказать детям о людях, прославивших нашу страну в годы войны и в  наше время.  6. Изготовление подарков папам и дедушкам.  Цель. Прививать внимательное, заботливое отношение к близким людям.  7. Совместное развлечение с учащимися 1 класса МОУ СОШ № 2 "Весѐлое  путешествие друзей".  Цель. Прививать интерес к школе, желание учиться в школе.  8. Фотовыставка "Защитники Родины ­ наши деды и отцы".  Цель. Прививать желание больше узнавать о своих родных людях.                                                        Март  1. Занятие "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны".  Цель. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление  помогать ей.  2. Изготовление подарков для мам, бабушек.  Цель. Прививать желание дарить родным людям подарки. 3. Развлечение "Мы поздравляем мам с 8 марта".  Цель. Воспитывать желание поздравить мам, бабушек и заботиться о них.  4. Выставка детских рисунков "Подарю рисунок маме".  Цель. Прививать чувства любви к маме и заботы о ней.  5. Занятие "Москва­столица нашей Родины".  Цель. Формировать у детей понятие о Москве­столице, главном городе  России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.  6. Беседа "Государственные символы России".  Цель. Продолжать формировать представление о государственных символах  России­флаге, гербе, гимне; подвести к пониманию того, что символы не  только обозначают, а и описывают явления. Воспитывать у детей чувства  гордости за Родину и любви к Родине. 7. Занятие "Прогулка по весеннему парку".  Цель. Воспитывать любовь к природе, к птицам; желание заботиться о них.                                                                Апрель  1. Занятие "Наши космонавты".  Цель. Продолжать знакомить детей с профессией космонавта (с просмотром  видеофильма); познакомить детей с пословицами и поговорками об этой  профессии; учить детей мечтать. Воспитывать уважение к этой опасной и  трудной профессии.  2. Спортивное развлечение "Мы ­ космонавты".  Цель. Развивать у детей ловкость, быстроту, силу, выносливость.  3. Беседа "Наше государство ­ Российская Федерация".  Цель. Знакомить детей с различными городами России. Закреплять знания  детей о государственных символах Российской Федерации; воспитывать  любовь к своей Родине.  4. Развлечение "Весенние посиделки".  Цель. Уточнять и систематизировать представление детей о весне;  формировать интерес к культуре и фольклору русского народа.  5. Беседа о школе, экскурсия в школу.  Цель. Расширять знания детей о школе; вызывать желание учиться в ней.  6. Занятие "Земля ­ наш общий дом".  Цель. Продолжать знакомить детей с понятием "Земля ­ наш общий дом", с  тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем нам надо  жить в мире и согласии.  7. Праздник "Неразлучные друзья ­ взрослые и дети!".  Цель. Воспитывать у детей желание веселиться, соревноваться вместе с  родителями.  8. Выставка рисунков "Моя воспитательница".  Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и  представления; воспитывать уважение к профессии воспитателя, желание  помогать ему.                                                                  Май  1. Тематическое занятие, посвящѐнное Дню Победы.  Цель. Продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время Великой  Отечественной войны; формировать патриотические чувства.  2. Экскурсия и возложение цветов к Вечному огню.  Цель. Показать детям, что спустя много лет люди помнят о Великой  Отечественной войне и чтят память погибших.  3.Высаживание цветов в саду детского сада в память о погибших солдатах.   Цель. Формировать у детей патриотические чувства.  4. Беседа "Моя семья". Цель. Продолжать формировать у детей представление о мире семьи;  актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях.  5.Дидактическая игра "Собственный город".  Цель. Способствовать развитию воображения. Воспитывать чувство  сопричастности к жизни города, страны, края.  6.Развлечение ­ беседа "Путешествие к морю".  Цель. Закреплять знания детей о морской фауне и флоре.  7.Занятие "Цветы".  Цель. Прививать интерес к жизни растений, бережное отношение к  окружающей природе.  8.Выпускной бал "До свиданья, детский сад!".  Цель. Воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими  сверстниками и родителями.                              Список использованной литературы:  1. Ветохина А.Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей  дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.  2. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего  дошкольного возраста. – М: Мозаика – Синтез, 2004.  3. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному  воспитанию детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство –  Пресс, 2010.  4. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой, М.А. Васильевой– М.: Мозаика – Синтез, 2010.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Скачать файл