Перспективный план работы по трудовому воспитанию в старшей группе
Оценка 4.7
Рабочие листы
docx
воспитательная работа
Детсад
18.03.2018
Перспективный план работы
по трудовому воспитанию
в старшей группе
месяц Трудовая деятельность
сентябрь 1.Работа в уголке природы: полив комнатных растений.
Задача: закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов.
2. труд в природе: уборка на групповом участке.
Задача: продолжать воспитывать детей желание участвовать в совместной деятельности.
3. работа в уголке природы : осмотр комнатных растений.
Задача: закрепляем знания о комнатных растений и особенности ухода за ними.
4. Игра – соревнование « Самый лучший дежурный по столовой»
Задача: учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.
5. работа в уголке книг: подклеиваем порванные книги.
Задача: продолжать воспитывать бережное отношение к книгам.
октябрь 1. Дежурство в уголке природы.
Задача: закрепляем умения детей обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями.
2. Дежурство по столовой.
Задача: закрепляем умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности.
3. Сюжетно- ролевая игра « Нефтяники»
Задача: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
4. Трудовое поручение: наводим порядок на групповом участке.
Задача: продолжаем прививать детям стремление к порядку.
5. Самообслуживание: упражнение «Поможем Буратино одеться».
Задача: закрепляем умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться.
ноябрь 1. Хозяйственно –бытовой труд: Игра - соревнование « Все держим в чистоте» - Задача: закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.
2. Хозяйственно –бытовой труд : моем игрушки.
Задача: формируем знания детей о назначении этой работы, закрепляем умения намечать план работы.
3. Труд в природе: подготовка кустарников к зиме.
Задача: закрепить знания о необходимости сгребания листьев к корню куста.
4. Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка».
Задача: Предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик.
5. Хозяйственно –бытовой труд: протираем полки шкафов.
Задача: продолжаем закреплять умение выполнять работу самостоятельно.
декабрь 1. Трудовое поручение: расчистка дорожек к кормушке, утепление ствола деревьев снегом.
Задача: предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно.
2. Труд в природе: уборка снега с построек
Задача: предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим.
3. Хозяйственно –бытовой труд: купаем кукол.
Задача: предложить детям включить данную трудовую операцию в одну из с/р игр.
4. Хозяйственно –бытовой труд: стираем кукольную одежду.
Задача: расширять опыт трудовых действий.
5. Дежурство по столовой.
Задача: закрепляем знания по сервировке стола .
январь 1. Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».
Задача: закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать правила ухода за ними.
2. Самообслуживание: упражнение «обувная полка».
Задача: углубить представление детей о правилах ухода за обувью.
3. Хозяйственно –бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания.
Задача: закрепляем умении детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени.
4. Труд в природе: устройство кормушки для зимующих птиц.
Задача: предложить детям рассказать , что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место.
5. Трудовое поручение: кормление птиц на участке.
Задача: закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами.
февраль 1. Дежурство по столовой.
Задача: повышение самостоятельности детей на каждом этапе дежурства.
2. Самообслуживание: игровая ситуация « Раздевалочка».
Задача: закреплять умение одеваться самостоятельно в определенном порядке.
3. Труд в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья.
Задача: закрепляем умение детей аккуратно освобождать от снега ветви.
4. Дежурство в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений.
Задача: расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями.
5. Хозяйственно –бытовой труд: протираем стульчики.
Задача: продолжаем формировать осознанное отношение к порядку, действовать сообща.
март 1. Самообслуживание: вид деятельности «Я делаю сам».
Задача: совершенствовать у детей навыки самообслуживания: просушивать одежду,, чистить обувь.
2. Дежурство в уголке природы.
Задача: обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений.
3. Работа в уголке природы: опыт «Очистка воды».
Задача: закрепляем знания детей о различных способах очистки воды.
4. Труд в природе: расчистка дорожек к групповому участку.
Задача: совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем.
5. Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».
Задача: продолжаем формировать полезные привычки.
апрель 1. Труд в природе: Сбор поломанных веток на участке.
Задача: формировать желание трудиться сообща.
2. Труд в природе.
Задача: закрепляем знания детей выбирать трудовые поручения по интересам.
3. Хозяйственно –бытовой труд: клеим коробки.
Задача: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.
4. Труд в природе: уборка на участке.
Задача: продолжаем формировать ответственное, хозяйское отношение к своему участку.
5. Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров».
Задача: продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями.
май 1. Труд в природе: Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.
Задача: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.
2. Дежурство по столовой.
Задача: закрепляем умение самостоятельно, сервировать стол.
3. Хозяйственно –бытовой труд: уборка в групповой комнате.
Задача: закрепляем умение договариваться о распределении обязанностей.
4. Трудовые поручения: прополка цветочной клумбы на участке.
Задача: продолжаем формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке.
5. Работа в уголке книг: ремонт книг.
Задача: помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам.Перспективный план работы
по трудовому воспитанию
в старшей группе
месяц Трудовая деятельность
сентябрь 1.Работа в уголке природы: полив комнатных растений.
Задача: закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов.
2. труд в природе: уборка на групповом участке.
Задача: продолжать воспитывать детей желание участвовать в совместной деятельности.
3. работа в уголке природы : осмотр комнатных растений.
Задача: закрепляем знания о комнатных растений и особенности ухода за ними.
4. Игра – соревнование « Самый лучший дежурный по столовой»
Задача: учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.
5. работа в уголке книг: подклеиваем порванные книги.
Задача: продолжать воспитывать бережное отношение к книгам.
октябрь 1. Дежурство в уголке природы.
Задача: закрепляем умения детей обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями.
2. Дежурство по столовой.
Задача: закрепляем умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности.
3. Сюжетно- ролевая игра « Нефтяники»
Задача: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
4. Трудовое поручение: наводим порядок на групповом участке.
Задача: продолжаем прививать детям стремление к порядку.
5. Самообслуживание: упражнение «Поможем Буратино одеться».
Задача: закрепляем умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться.
ноябрь 1. Хозяйственно –бытовой труд: Игра - соревнование « Все держим в чистоте» - Задача: закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.
2. Хозяйственно –бытовой труд : моем игрушки.
Задача: формируем знания детей о назначении этой работы, закрепляем умения намечать план работы.
3. Труд в природе: подготовка кустарников к зиме.
Задача: закрепить знания о необходимости сгребания листьев к корню куста.
4. Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка».
Задача: Предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик.
5. Хозяйственно –бытовой труд: протираем полки шкафов.
Задача: продолжаем закреплять умение выполнять работу самостоятельно.
декабрь 1. Трудовое поручение: расчистка дорожек к кормушке, утепление ствола деревьев снегом.
Задача: предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно.
2. Труд в природе: уборка снега с построек
Задача: предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим.
3. Хозяйственно –бытовой труд: купаем кукол.
Задача: предложить детям включить данную трудовую операцию в одну из с/р игр.
4. Хозяйственно –бытовой труд: стираем кукольную одежду.
Задача: расширять опыт трудовых действий.
5. Дежурство по столовой.
Задача: закрепляем знания по сервировке стола .
январь 1. Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».
Задача: закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать правила ухода за ними.
2. Самообслуживание: упражнение «обувная полка».
Задача: углубить представление детей о правилах ухода за обувью.
3. Хозяйственно –бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания.
Задача: закрепляем умении детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени.
4. Труд в природе: устройство кормушки для зимующих птиц.
Задача: предложить детям рассказать , что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место.
5. Трудовое поручение: кормление птиц на участке.
Задача: закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами.
февраль 1. Дежурство по столовой.
Задача: повышение самостоятельности детей на каждом этапе дежурства.
2. Самообслуживание: игровая ситуация « Раздевалочка».
Задача: закреплять умение одеваться самостоятельно в определенном порядке.
3. Труд в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья.
Задача: закрепляем умение детей аккуратно освобождать от снега ветви.
4. Дежурство в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений.
Задача: расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями.
5. Хозяйственно –бытовой труд: протираем стульчики.
Задача: продолжаем формировать осознанное отношение к порядку, действовать сообща.
март 1. Самообслуживание: вид деятельности «Я делаю сам».
Задача: совершенствовать у детей навыки самообслуживания: просушивать одежду,, чистить обувь.
2. Дежурство в уголке природы.
Задача: обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений.
3. Работа в уголке природы: опыт «Очистка воды».
Задача: закрепляем знания детей о различных способах очистки воды.
4. Труд в природе: расчистка дорожек к групповому участку.
Задача: совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем.
5. Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».
Задача: продолжаем формировать полезные привычки.
апрель 1. Труд в природе: Сбор поломанных веток на участке.
Задача: формировать желание трудиться сообща.
2. Труд в природе.
Задача: закрепляем знания детей выбирать трудовые поручения по интересам.
3. Хозяйственно –бытовой труд: клеим коробки.
Задача: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.
4. Труд в природе: уборка на участке.
Задача: продолжаем формировать ответственное, хозяйское отношение к своему участку.
5. Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров».
Задача: продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями.
май 1. Труд в природе: Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.
Задача: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.
2. Дежурство по столовой.
Задача: закрепляем умение самостоятельно, сервировать стол.
3. Хозяйственно –бытовой труд: уборка в групповой комнате.
Задача: закрепляем умение договариваться о распределении обязанностей.
4. Трудовые поручения: прополка цветочной клумбы на участке.
Задача: продолжаем формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке.
5. Работа в уголке книг: ремонт книг.
Задача: помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам.
перспектива по трудовому воспитанию.docx
Перспективный план работы
по трудовому воспитанию
в старшей группе
месяц
Трудовая деятельность
сентябрь 1.Работа в уголке природы: полив комнатных растений.
октябрь
ноябрь
Задача: закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов.
2. труд в природе: уборка на групповом участке.
Задача: продолжать воспитывать детей желание участвовать в совместной деятельности.
3. работа в уголке природы : осмотр комнатных растений.
Задача: закрепляем знания о комнатных растений и особенности ухода за ними.
4. Игра – соревнование « Самый лучший дежурный по столовой»
Задача: учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного;
планировать свою деятельность в паре.
5. работа в уголке книг: подклеиваем порванные книги.
Задача: продолжать воспитывать бережное отношение к книгам.
1.
Дежурство в уголке природы.
Задача: закрепляем умения детей обращать внимание на последовательность действий при
проведении ухода за растениями.
2.
Дежурство по столовой.
Задача: закрепляем умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности.
3.
Сюжетно ролевая игра « Нефтяники»
Задача: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
4.
Трудовое поручение: наводим порядок на групповом участке.
Задача: продолжаем прививать детям стремление к порядку.
5.
Самообслуживание: упражнение «Поможем Буратино одеться».
Хозяйственно –бытовой труд: Игра соревнование « Все держим в чистоте» Задача:
Задача: закрепляем умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться.
1.
закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать
отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к
порядку.
2.
Хозяйственно –бытовой труд : моем игрушки.
Задача: формируем знания детей о назначении этой работы, закрепляем умения намечать план
работы.
3.
Труд в природе: подготовка кустарников к зиме.
Задача: закрепить знания о необходимости сгребания листьев к корню куста.
4.
Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка».
Задача: Предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик.
5.
Хозяйственно –бытовой труд: протираем полки шкафов.
Задача: продолжаем закреплять умение выполнять работу самостоятельно. декабрь
1.
Трудовое поручение: расчистка дорожек к кормушке, утепление ствола деревьев снегом.
Задача: предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно.
2.
Труд в природе: уборка снега с построек
Задача: предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим.
3.
Хозяйственно –бытовой труд: купаем кукол.
Задача: предложить детям включить данную трудовую операцию в одну из с/р игр.
4.
Хозяйственно –бытовой труд: стираем кукольную одежду.
Задача: расширять опыт трудовых действий.
5.
Дежурство по столовой.
январь
Задача: закрепляем знания по сервировке стола .
1.
Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».
Задача: закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать правила ухода за ними.
2.
Самообслуживание: упражнение «обувная полка».
Задача: углубить представление детей о правилах ухода за обувью.
3.
Хозяйственно –бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания.
Задача: закрепляем умении детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени.
4.
Труд в природе: устройство кормушки для зимующих птиц.
Задача: предложить детям рассказать , что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее
подходящее место.
5.
Трудовое поручение: кормление птиц на участке.
февраль
Задача: закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами.
1.
Дежурство по столовой.
Задача: повышение самостоятельности детей на каждом этапе дежурства.
2.
Самообслуживание: игровая ситуация « Раздевалочка».
Задача: закреплять умение одеваться самостоятельно в определенном порядке.
3.
Труд в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья.
Задача: закрепляем умение детей аккуратно освобождать от снега ветви.
4.
Дежурство в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений.
Задача: расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями.
5.
Хозяйственно –бытовой труд: протираем стульчики.
март
Задача: продолжаем формировать осознанное отношение к порядку, действовать сообща.
1.
Самообслуживание: вид деятельности «Я делаю сам».
Задача: совершенствовать у детей навыки самообслуживания: просушивать одежду,, чистить
обувь.
2.
Дежурство в уголке природы.
Задача: обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений.
3.
Работа в уголке природы: опыт «Очистка воды».
Задача: закрепляем знания детей о различных способах очистки воды.
4.
Труд в природе: расчистка дорожек к групповому участку.
Задача: совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем.
5.
Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».
Задача: продолжаем формировать полезные привычки. апрель
Труд в природе: Сбор поломанных веток на участке.
1.
Задача: формировать желание трудиться сообща.
2.
Труд в природе.
Задача: закрепляем знания детей выбирать трудовые поручения по интересам.
3.
Хозяйственно –бытовой труд: клеим коробки.
Задача: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.
4.
Труд в природе: уборка на участке.
Задача: продолжаем формировать ответственное, хозяйское отношение к своему участку.
5.
Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров».
май
Задача: продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями.
1.
Труд в природе: Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.
Задача: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать
бережное отношение к растениям.
2.
Дежурство по столовой.
Задача: закрепляем умение самостоятельно, сервировать стол.
3.
Хозяйственно –бытовой труд: уборка в групповой комнате.
Задача: закрепляем умение договариваться о распределении обязанностей.
4.
Трудовые поручения: прополка цветочной клумбы на участке.
Задача: продолжаем формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке.
5.
Работа в уголке книг: ремонт книг.
Задача: помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам. Картотека трудовых поручений в старшей группе
Задание № 1. « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».
Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах,
протирать пыль.
Задание № 2. «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне».
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить
тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде.
Задание № 3. «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье».
Цель: Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную
помощь взрослым.
Задание № 4. «Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки,
надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать
щеточкой со столов и подметать пол.
Задание № 5. «Дежурство в учебной зоне»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы
материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо,
убирать их после занятия на место.
Задание № 6. «Уборка строительного материала».
Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и
своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным
раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила
личной гигиены.
Задание № 7. « Уборка в игровом уголке ».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке,
мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.
Задание № 8. «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности».
Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать
формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).
Задание № 9. «Протираем шкафы в раздевальной комнате (совместно с помощником воспитателя)».
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды
и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить вещи аккуратно на место.
Задание № 10. «Ремонт книг».
Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.
Задание № 11. «Расставим стулья в определенной порядке».
Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро,
старательно.
Задание № 12. «Стираем кукольное постельное белье, одежду».
Цель: Закреплять умение стирать кукольное бельё, приучать детей к опрятности и чистоте. Задание № 13. «Уборка в уголке природы».
Цель: Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями.
Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
Задание № 14. «Ремонт коробок для бросового материала».
Цель: Закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость,
умение работать коллективно.
Задание № 15. «Протираем подоконники, мебель».
Цель: Аккуратно работать с водой, совершенствовать трудовые навыки в процессе работы.
Задание № 16. «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».
Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и
уважение к чужому труду.
Задание № 17. «Уборка в столовой».
Цель: Учить правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и
подметать пол.
Задание № 18. «У нас в шкафу порядок».
Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.
Задание № 19. «Приготовим оборудование для занятия ».
Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать
материалы и оборудование для занятий.
Задание № 20. «Меняем полотенца».
Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь комулибо.
Перспективный план работы по трудовому воспитанию в старшей группе
Перспективный план работы по трудовому воспитанию в старшей группе
Перспективный план работы по трудовому воспитанию в старшей группе
Перспективный план работы по трудовому воспитанию в старшей группе
Перспективный план работы по трудовому воспитанию в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.