Перспективный план труд

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 19.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

развивать представления детей о труде взрослых, воспитывать уважительное отношение к результатам чужого труда. Итоговое мероприятие: развлечение «Все работы хороши» Дата проведения итогового мероприятияБеседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖОтгадывание и сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду Цель: развитие коммуникативных способностей детей
Иконка файла материала trud_vzroslyh.docx
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО­ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12 по 16 ноября) Цель: развивать представления детей о труде взрослых, воспитывать уважительное отношение к результатам чужого труда. Итоговое мероприятие: развлечение «Все работы хороши» Дата проведения итогового мероприятия: 16 ноября Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели. Группа: старшая                                                Тема: «Труд взрослых»                        Понедельник  12 ноября и л е д е н   ь н е Д Режим яУтро: р б я о н     2 1       к и н ь л е д е н о П 1.ОО «Здоровье»   приобщение к здоровому  образу жизни. 2.ОО «Труд» Развитие  ценностного отношения к  труду. 3.ОО «Социализация»   развитие игровой  деятельности 4.ОО «Коммуникация»  развитие  коммуникативных  способностей детей Непосредственно  образовательная  деятельность Образовательная  деятельность в  режимных моментах Беседа о правильном  уходе за ногтями.  Цель: способствовать совершенствованию  навыков ЗОЖ Взаимодействие с  родителями/  социальными  партнерами  Поместить в  родительский  уголок  информацию по  теме. Организация развивающей  среды для самостоятельной   деятельности детей (центры  активности, все помещения  группы) Сюжетно­ролевая игра  «Салон красоты». Цель:   учить детей подготавливать  необходимые условия для  игры, договариваться. Музыкально­ритмические  игры, упражнения.  Цель: формировать умение   лирично исполнять знакомые музыкальные произведения. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Отгадывание и сочинение  загадок о профессиях людей,  работающих в детском саду  Цель: развитие  коммуникативных  способностей детей Дежурство в уголке  природы, рыхление  почвы. Цель:  развитие у  эмира,арины,дамира  ценностного  отношения к труду. ОО «Социализация»  Социальный мир.  Общественная жизнь Тема: «труд взрослых поздней осенью».  ОО «Художественное творчество»   Тема: «паучок и рябиновая веточка » ОО «Физическая культура» Физкультура Тема: «Ведение мяча с продвижением вперед»Прогулка: 1.ОО «Познание» Наблюдение за живой  природой. 2.ОО «Труд» Трудовая деятельность  (коллективная). 3.ОО «Физическая  культура» П/игры. 4.ОО «Познание» Игры­ эксперимент. 5.ОО «Познание»  Экологические игры 6.Индивидуальная работа. Вечер:  1. ОО «Музыка» Игра­ драматизация. 2. ОО «Здоровье»   Пальчиковая игра. 3. ОО «Социализация»   Сюжетная игра. 4. ОО «Художественное  творчество»    Изо­ сотворчество (лепка,  аппликация) 5.Предварительная работа и подготовка к занятиям. Прогулка: 1. ОО «Познание»  Наблюдение за неживой  природой. 2. ОО «Физическая  культура» П/игра по  выбору детей. 3. ОО «Познание» Игры­ Трудовая деятельность  (коллективная) по сбору  семян клена  для поделок.  Цель: воспитывать у детей  желание участвовать в  совместной трудовой  деятельности Подвижная игра «Быстрее по  местам». Цель: формировать  умение действовать по  сигналу. Тонирование бумаги для  рисования. Цель:  предварительная работа и  подготовка к занятиям. Игра­драматизация «Если  нравится тебе…». Цель:  формировать умение  передавать ритмический  рисунок, импровизировать. Экологическая игра  «Расставь цветы»  Цель: закрепление  знаний детей о цветах Индивидуальная  работа с   аделина.камиль по  ФЭМП.  Дидактическая игра  «назови правильно».  Цель: развитие  логического  мышления Создание коллективной работы   «Хлеб   всему голова»с тахир.аделина   Цель: развитие   творческих способностей, воспитание уважительного отношения к хлебу.  Наблюдение за  трудом взрослых:  наблюдения за  отдельными  сторонами труда  воспитателя  (например,  подготовка к  прогулке) Цель:  обсудить с детьми  значимость  профессии. Пальчиковая игра «Засолка капусты».  Цель: развитие  мелкой моторики  пальцев рук Наблюдение за почвой. Цель:  предложить детям найти   признаки осени. П/игра по выбору детей. Цель: учить детей договариваться и  делать выбор. Трудовые поручения  аделина.рустам.ралин а По сбору красивых  листочков для  поделок.  Цель:  развитие  трудолюбия.  «Минутка  безопасности»   «Спички – детям не  игрушка!». Цель:  закреплять знания  детей о безопасном  поведении в быту. Игра­экспериментирование   с магнитом «Притянет – не  притянет». Цель: развитие  познавательного интереса. Предварительная работа по  подготовке к сюжетно­ ролевой игре  «Парикмахерская». Цель:  способствовать обогащению  сюжета игры. Самостоятельная   игровая деятельность:   настольно­ печатная   игра   «Мой   дом». Цель:   развитие   интереса   к настольным играм Игры­экспериментирования  с магнитом. Цель:  предложить детям найти  металлические предметы на  игровой площадке.экспериментирования 4. ОО «Труд» Трудовые поручения. 5.ОО «Безопасность»   «Минутка безопасности». Группа: старшая                                                Тема: «Труд взрослых»                        Вторник 13  ноября Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Организация развивающей  среды для самостоятельной   деятельности детей (центры  активности, все помещения  группы) Дежурство по занятиям.  Цель: обобщить полученные  ранее навыки дежурства по  подготовке к занятиям. Взаимодействие с  родителями/  социальными  партнерами  Беседа об одежде  поздней осенью. Образовательная  деятельность в  режимных моментах Беседа «Кто такой  регулировщик».  Цель: ребенок  осваивает опыт  безопасного  поведения  в  окружающем мире. и л е д е н   ь н е Д Режим яУтро: р б я о н     3 1     к и н р о т В 1.ОО «Познание»  развитие сенсорной  культуры 2.ОО «Безопасность»  ребенок осваивает опыт  безопасного поведения  в  окружающем мире. 3.ОО «Социализация»  ребенок входит в мир  социальных отношений. Непосредственно  образовательная  деятельность Беседа  «Профессии наших  родителей». Цель: развитие  знаний детей о профессиях  родителей. Беседа с   Аделиной  об особенностях  профессий их мам.  Цель:  развитиепознавательн ого интереса,  воспитание  уважительного  отношения к  взрослым ОО «Познание» Математическое развитие.  Тема: Тема: «Счет до 4,геометрические фигуры»,  Ф­ра Двигательные упражнения стр.121 Прогулка: 1. ОО «Познание»  Наблюдение за неживой  природой. 2.ОО «Музыка»  Театрально­игровая  Наблюдение за ледяными  корочками. Цель: предложить  детям  рассказать, почему  образовались ледяные  корочки. Игра – забава  Индивидуальная  работа с Арина  тахир.  Игра «Лото».  Цель: развитие  интереса к  настольным играм Трудовые поручения  по уборке листьев на  площадке. Цель:  учить действовать  слаженно и  безопасно, соблюдая  Игры­эксперименты с  песком «Поварята» Цель:  учить делать фигурки  при  помощи формочекдеятельность. 3. ОО «Познание» Игры­ эксперимент. 4. ОО «Труд» Трудовые поручения. 5. ОО «Физическая  культура» Игры­ эстафеты. 6. ОО «Физическая  культура».  Кубанские  игры. 7.Индивидуальная работа. Вечер:  1. ОО «Художественное  творчество»  Игры с  конструктором,  строительным  материалом. 2. ОО «Музыка»  Театрализованная  деятельность. 3. ОО «Здоровье»  Игры,  развивающие мелкую  моторику кистей рук. 4. ОО «Социализация»   Пальчиковая игра. 5.Предварительная работа и подготовка к занятиям. Прогулка: 1. ОО «Познание»  Наблюдение. 2. ОО «Физическая  культура» Игры,  упражнения на развитие  координации, равновесия. «Попрыгунчики». Цель:  развивать умение прыгать.   правила личной  гигиены.  Игра  «Шнуровочка» Цель: развивать  мелкую моторику  кистей рук. Пальчиковая игра  «Апельсин». Цель:  развитие мелкой  моторики пальцев и  кистей рук. Театрализованная  деятельность. Инсценирование сказки репка. Цель: учить  детей инсценировать сказку Показ воспитателем процесса  лепки, рассматривание  хлебобулочных изделий. Цель: предварительная работа и  подготовка к занятиям. Конструирование здания  пекарни Цель: развитие  конструктивных  способностей. Самообслуживание Организация посильной помощи   воспитателю   и младшему воспитателю; Цель: развивать трудолюбие.     Игра «Выше ноги от земли».  Цель: развитие координации, равновесия. Индивидуальная   работа с  Ранель,ралина. Дидактическая игра  «Профессии» Цель: закреплять  знания детей о  профессиях Трудовые поручения  по сбору осенних  листочков  для  поделок. Цель:  формировать умение  делать выбор.3. ОО «Труд» Трудовые поручения. 4.Индивидуальная   работа. Группа: старшая                                                Тема: «День воспитателя»                        Среда 14 ноября Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная и л е д е н   ь н е Д Режим яУтро: р б я о н     4 1     а д е р С 1.ОО «Социализация» Решение проблемно­ игровых ситуаций. 2.ОО «Чтение  художественной  литературы». 3.ОО «Труд» 4. ОО «Здоровье»  «Оздоровительная  минутка». Непосредственно  образовательная  деятельность Прогулка: 1. ОО «Познание»  Познавательно­ исследовательская  деятельность. Чтение сказки Г.Х. Андерсена  «Гадкий утенок». Цель:  развитие чувства эмпатии,  сопереживания. Дежурство в уголке  природы. Полив  растений Цель:  актуализировать  знания Насти,  Вадима, Яны о   правилах и приемах  ухода за растениями.   Разв.речи Профессии  дорога для автомобиля  Музыка.разучивание песни Антошка  Матем.Геометрическинфигуры.счет до 4 Познавательно­ исследовательская  деятельность. Наблюдение за  почками ясеня. Цель:  закреплять знания детей о  Индивидуальная  работа с  Арина,ралина  Дидактическая игра  «Лабиринты». Цель:  Образовательная  деятельность в  режимных моментах  «Оздоровительная  минутка». Беседа «Для  чего нужно кушать  мясо». Цель: развивать  представления детей о  полезных и вредных  продуктах Организация развивающей  среды для самостоятельной   деятельности детей (центры  активности, все помещения  группы) Решение проблемно­игровых  ситуаций «Что нужно  повару». Цель: предложить  детям обсудить  необходимый инвентарь.. Самообслуживание при  подготовке к завтраку. Взаимодействие с  родителями/  социальными  партнерами  Индивидуальное  консультирование  по запросам. Попросить  родителей принести папки для сбора  детских работ Экологические игры   «Грибное царство»,  «Растения и животные».  Цель: закрепление  знаний детей о грибах,  Подвижные игры  «Волейбол»,  катание на  самокате. Цель: развивать  ловкость, умение играть в  подвижные игры с мячом.2. ОО «Труд» Трудовая деятельность  (коллективная). 3. ОО «Физическая  культура» Подвижные  игры. 4. ОО «Физическая  культура» Хороводные  игры. 5. ОО «Познание» Экологические игры. 6.Индивидуальная работа Вечер: 1.ОО «Чтение  художественной  литературы» Чтение  художественных  произведений, заучивание  наизусть, рассказывание. 2. ОО «Художественное  творчество» Изо­ сотворчество. 3. ОО «Коммуникация»  Артикуляционные  упражнения. 4. ОО «Социализация»   Настольные игры. 5.Предварительная работа и подготовка к занятиям. Прогулка: 1. ОО «Познание»  Наблюдение. 2. ОО «Физическая  культура» П/игры с  бегом, прыжками. том, как продолжительность  дня изменяет жизнь растений.  Трудовая деятельность  (коллективная) по сбору  веточек  для поделок.. Цель:  обсудить с детьми, для чего  необходима эта работа. Хороводная игра «Кот и  мыши». Цель: двигательная  активность. Дидактическая игра «Салат из сказок».  Цель: отметить  образность и выразительность  персонажей, вспомнить  любимые фрагменты. Тонирование альбомных  листов, показ воспитателем  приемов рисования. Цель:  предварительная работа и  подготовка к занятиям. развитие мелкой  моторики пальцев  рук растениях и животных Изо­сотворчество с  Камиль,тахир«Овощи для повара». Цель:  закреплять умение  вырезать овощи из  бумаги. Артикуляционное  упражнение «Хоботок».  Цель: развитие  артикуляционного  аппарата. Настольные игры. «Шахматы», «Шашки».  Цель: развивать интерес к  настольным играм. Развивающие   игры   «Узнай по   контуру»,   «Наложенные контуры».   Цель:   развитие умения зрительно анализировать контур   П/игры с бегом, прыжками «У медведя во бору»,  «Медведь и пчелы». Цель:  развивать творчество в  двигательной деятельности. Игра «Буря на море». Цель:   Индивидуальная  работа с   Аделиной   ФЭМП.Д/и  «Танграм» Цель:  развивать интерес к  играм ­  головоломкам. Наблюдение за солнцем.  Цель: показать детям,  насколько уменьшился  световой день. Игры­аттракционы «Веселые циркачи» Цель: развивать умение  правильно кататься на  самокатеразвитие темпа, ритма Д/игры с волшебным  кубиком «Собери  сказку» с  эмир 3. ОО «Физическая  культура» Игры на  развитие темпа, ритма. 4. ОО «Коммуникация»  Д/игры (развитие речи,  сенсорика). 5.Индивидуальная работа Группа: старшая                                                Тема: « Труд взрослых»                        Четверг 15 ноября Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная и л е д е н   ь н е Д Режим яУтро: р б я о н     5 1     г р е в т е Ч 1.ОО «Коммуникация»  развиваем речь. 2.ОО «Здоровье»   психическое здоровье  ребенка  (психогимнастика) 3. ОО «Безопасность»  «Минутка безопасности» 4.ОО «Познание»  исследование  в природе Непосредственно  образовательная  деятельность Образовательная  деятельность в  режимных моментах Психогимнастика  «Сладкая груша». Цель:  релаксация, отработка  правильного дыхания  через работу с образами. Организация развивающей  среды для самостоятельной    деятельности детей (центры  активности, все помещения  группы) Рассматривание альбомов о  профессияхЦель: узнавание  людей различных профессий Взаимодействие с  родителями/  социальными  партнерами  Посоветовать  родителям  понаблюдать с  детьми за окраской  различных растений по пути в детский  сад.  «Минутка безопасности»  «Водитель и пассажир». Цель:  напомнить детям о  необходимости соблюдения  ПДД. Беседа «Как растут  растения». Цель: показать  детям почки бальзамина. Беседа на тему  «Профессии» Цель:  предложить Тарону,  Маше, Насте  рассмотреть  иллюстрации с  изображением людей  различных  профессий. ОО «Познание»  Экология Тема: «Беседа о труде взрослых осенью», технологическая карта от 15 ноября ОО «Художественное творчество» Рисование.  Тема «Пятачок»., технологическая карта от 15 ноябряПрогулка: 1. ОО «Познание»  Наблюдение (труд,  транспорт, погода). 2. ОО «Труд» Трудовые поручения. 3. ОО «Физическая  культура» Подвижные  игры. 4. ОО «Физическая  культура» Игры­ соревнования 5. ОО «Познание» Игры­ эксперимент. 6. ОО «Социализация»   Д/и на развитие  психических процессов. 7.Индивидуальная работа Вечер:  1. ОО «Чтение  художественной  литературы» Показ  кукольного театра. 2. ОО «Здоровье»   Психогимнастика. 3. ОО «Социализация»   Сюжетная игра. 4. ОО «Коммуникация»  Д/и по обогащению  словаря, развитию речи. 5.Подготовка к занятиям. Прогулка: 1.Хороводные игры ОО «Музыка» Мир музыки Тема:«Характерные черты менуэт» Наблюдение за трудом  дворника. Цель: расширять  представления детей о  трудовых операциях,  выполняемых людьми данной  профессии. Игра­соревнование  «Наперегонки парами». Цель:  формировать у детей умение  действовать по сигналу,  упражнять детей в беге. Трудовые поручения  Вадиму, Яне, Артему по наведению  порядка в кукольном  домике.  Индивидуальная  работа с  Валерой,  Владиком, Тароном  по речевому  развитию.  Дидактическая игра  «Составь рассказ».  Цель: развивать  связную речь. Игры­ экспериментирования с  магнитом. Цель: учить  детей находить  металлические  предметы с помощью  магнита.. Д/и на развитие  психических процессов  «Лимон». Цель:  расслабление мышц рук. Подвижные игры «Птица без  гнезда», «Караси и щука».  Цель: развивать интерес к  подвижным играм, умение  согласовывать свои действия с товарищами. Показ настольного театра  сказки «Кот в сапогах». Цель:  развивать умение использовать интонацию при изображении  литературного героя. Подготовка материала к  аппликации. Цель: подготовка  к занятиям. Д/и «Схема слова» с  Аделиной, Димой,  Миленой. Цель:  развитие умения  анализировать слова  по звуковому  составу.  Психогимнастика   «Птичка». Цель: снятие  мышечного и  эмоционального  напряжения Сюжетная игра  «Космонавты». Цель:  развивать умение детей  разыгрывать знакомый  сюжет, вызвать  положительное  эмоциональное состояние от  игры со сверстниками. Хороводные игры  «Затейники», «Ловишка, бери  Игры­ экспериментировани Трудовые поручения по  подметанию веранды.   Самостоятельные творческие игры. Сюжетно­ролевая играленту». Цель: прививать  любовь к народным играм. П/игра со словами «Горелки».  Цель: развивать умение играть в подвижные игры со словами. я с песком «Лепится  – не лепится». Цель:  расширить  представления Ромы,  Владика, Богдана о  свойствах песка. Цель: учить детей  поддерживать чистоту и  порядок. Психогимнастика  «Камень превращается в веревочку». Цель:  чередование напряжения и расслабления мышц.  «Такси». Цель: развивать  умение строить сюжет и  договариваться о ролях. 2.П/игра со словами. 3.Трудовые поручения 4. ОО «Познание» Игры­ эксперимент. 5. ОО «Здоровье»   Психогимнастика. 6.  ОО «Физическая  культура» Игры и  упражнения с  использованием  нетрадиционного  спортивного  оборудования. Группа: старшая                                                Тема: «Труд взрослых»                        Пятница 16 ноября Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная р б я о н     6 1     а ц и н т я П и л е д е н   ь н е Д Режим яУтро: 1.ОО «Труд» Работа в библиотеке. 2.ОО «Художественное  творчество» развитие  детского  художественного  творчества 3.ОО «Труд»  4.ОО «Музыка» развитие  музыкально­ художественной   деятельности Создание коллективной  работы ­ панно  «Инструменты». Цель:   развитие детского  художественного творчества Игра «Жмурки». Цель:  развитие музыкально­ художественной   деятельности. Работа в библиотеке  «Каждой книжке  свое место» Димой,  Валерой, Миленой.  Цель: воспитывать у  детей бережное  отношение к книгам. Образовательная  деятельность в  режимных моментах Уборка засохших  листочков хлорофитума в уголке природы. Цель:  учить детей выполнять  поручения по уходу за  растениями. Организация развивающей  среды для самостоятельной    деятельности детей (центры  активности, все помещения  группы) Самостоятельная художественная деятельность   по   рисованию портретов   людей   разных профессий.   Цель:   развивать умение рисовать портрет. Взаимодействие с  родителями/  социальными  партнерами  Поговорить с  родителями о  возможности встреч детей на выходных Порекомендовать  экскурсии с детьми  в парк для сбора  природного  материала.Непосредственно  образовательная  деятельность Прогулка: 1. ОО «Познание»  Наблюдение за живой  природой. 2. ОО «Труд» Трудовая деятельность. 3. ОО «Познание»  Экологические игры. 4. ОО «Физическая  культура» Спортивные  игры. 5. ОО «Физическая  культура» Подвижные  игры 6. ОО «Социализация»   Сюжетно­ролевая  игра. 7.Индивидуальная работа. Вечер:  1. ОО «Чтение  художественной  литературы» Чтение  художественной  литературы, заучивание наизусть,  рассказывание. 2. ОО «Социализация»   Создание игровых  проблемных ситуаций, их  решение. ОО «Коммуникация» Речевое развитие и грамота  Тема: «Анализ слогов ША, ШО, ШУ, СА, СО, СУ, технологическая карта от 16 ноября ОО «Художественное творчество» Аппликация.  Тема: «Пожарная машина», технологическая карта от 16 ноября ОО «Физическая культура» . Физкультурно­игровая деятельность (на прогулке). Наблюдение за туей. Цель:  рассмотреть особенности  данного растения. Спортивные игры  «Бадминтон», «Волейбол».  Цель: совершенствовать  двигательные умения детей. Подвижная игра «Зайцы и  охотник». Цель: развивать  умение действовать по  сигналу, быстро бегать. Сюжетно­ролевая  игра  «Шоферы».  Цель: учить  самостоятельно решать  конфликты, возникающие по  ходу игры Трудовая  деятельность по  сбору шишечек туи  для поделок. Цель:  развивать  трудолюбие  Яны,  Артема и Ромы.  Индивидуальная  работа Богданом,  Владиком и  Аделиной.  Дидактическая игра  «Сундучок со  сказками». Цель:  развивать связную  речь. Экологические игры «Кто улетел», «Птицы». Цель:  развивать умение делать  логические выводы. Подвижные игры  «Рыбалка», «Белки в лесу». Цель: учить мягко прыгать, совершенствовать  двигательные умения. Подготовка раздаточного   материала для  конструирования. Цель:  подготовка к занятиям. Рассказывание знакомых  детям стихотворений о  профессиях. Цель: развивать  память, внимание. Развлечение «Все работы  хороши». Цель: закрепить  знания детей о профессиях. Индивидуальная  работа с Машей,  Настей, Вадимом по  развитию речи.  Дидактическая игра  «Разноцветное  путешествие» Цель:  упражнять детей в  подборе  существительных к  прилагательному,  обозначающему цвет.   Создание игровых проблемных ситуаций, их Проблема решение. «Самая главная профессия». Цель: Развитие связной речи.       Самостоятельная трудовая  деятельность  (хозяйственно­бытовой  труд). Уборка игрушек в игровом  центре. Цель: развивать  аккуратность, понимание  необходимости соблюдения порядка.3.Подготовка к занятиям. 4. Развлечение Прогулка: 1. ОО «Познание»  Наблюдение за погодой. 2. ОО «Физическая  культура»  П/народные  игры. 3. ОО «Познание» Игры­ экспериментирование. 4 . ОО «Безопасность»  Д/игра. 5.Индивидуальная работа. Наблюдение за погодой. Цель:  учить детей рассказывать о  своих наблюдениях, отмечать  особенности. П/народные игры «Горелки»,  «Жмурки». Цель: развитие  умения быстро реагировать и  ориентироваться в  пространстве. Д/игра «Безопасность на дорогах». Цель:   повторить с  Владиков С.,  Тароном, Машей  ПДД. Индивидуальная  работа с Настей,  Вадимом и Яной по  речевому развитию.  Дидактическая игра  «Чудесный  мешочек». Цель:  развивать умение  делить слова на  слоги. Игры­ экспериментирование с  песком. «Кубанский  дворик». Цель: учить  детей строить двор,  используя знания о  свойствах мокрого и  сухого песка. Игры   с   использованием нетрадиционного спортивного   оборудования   «Бабочки». «Избушка», Цель: развитие дыхательной мускулатуры.