Перспективный план занятий

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Звук: Цель и задачи занятия: Оборудование: Ход занятия: [Ш] [Ж] 1. Цель: дифференциация и автоматизация звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе. Задачи: 1. Уточнение артикуля-ции звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе. 2. Развитие артикуля-ционного аппарата. 3. Развитие фонема-тического восприятия. 4. Расширение словарного запаса. 5. Развитие связной монологической речи. 6. Развитие внимания, памяти, мелкой и крупной моторики. 7. Упражнять в образовании существительных при помощи суффиксов – онок, – ат. Зеркало, картинки-символы, символы звуков [Ш] и [Ж] (гусь, жук), опорные схемы звуков [Ш] и [Ж], картинка – схема рассказа, тетрадь логопедических игр И. В. Баскакиной, М. И. Лынской «Жужа-лочка и Шипелочка». I . Вводная часть: 1. Организационный момент: знакомство друг с другом. 2. Артикуляционная гимнастика: «Окошко», «Заборчик», «Блинчик», «Накажем непослушный язык», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки». 3. Уточнение артикуляции звуков [Ш] и [Ж] по схеме. II. Автоматизация звуков [Ш] [Ж] в словах и во фразе: 4. Игра «Эхо». 5. Игра «Карлики – великаны» 6. Игра «У кого кто?» 7. Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Ш] [Ж]. 8. Пальчиковая гимнастика: «Шарик», «Лягушка». 9. Рассказ Шипелочки о кошке Машке. 10. Назвать предметы, изображенные на картинках, придумать к ним загадки: жар, жаба, жабо, жало, жакет, жадина, жаркое, лужа, баржа. III.Заключительная часть: 11. Итог занятия: повторение пройденного на занятии. 12. Домашнее здание: - придумать загадки на слова: баржа, жадина, жакет; - пересказать рассказ Шипелочки о кошке Машке; - работа по тетради И.В. Баскакиной, М. И. Лынской: поставь «Заплатки», «Игра в прятки» «Что лишнее». 2. Цель: дифференциа-ция и автоматизация звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе. Задачи: 1. Уточнение артикуляции звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе. 2. Развитие артикуля-ционного аппарата. 3. . Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза. 4. . Развитие внимания, памяти, мелкой и крупной моторики. 5. Развитие связной речи. 6. Упражнять в согласовании существи-тельных с числительными. Зеркало, картинки-символы, опорные схемы звуков [Ш] и [Ж], тетрадь логопедических игр И. В. Баскакиной, М. И. Лынской «Жужа-лочка и Шипелочка». I . Вводная часть: 1. Организационный момент: здороваемся. 2. Пальчиковая гимнастика «Лыжник»: 3. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Окошко», «Блинчик», «Накажем непослушный язык», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки». 4. Проверка домашнего задания. II Автоматизация звуков [Ш] [Ж] в словах и во фразе: Назвать картинки, четко и длительно произнося автоматизи-руемые звуки [Ш] [Ж]; ответить на вопросы взрослого по картинкам; найти картинку, отмеченную специальным значком – звездочкой и начать с нее строить «цепочку слов». 5. Игра «Цепочка слов» Набор картинок: Для автоматизации звуков «Ш» и «Ж»: карандаш – шакал – ландыш – шкаф – финиш – шлем – мешок – кошка – артишок; Жираф – фужер – рожь – желудь – джем – манеж – желток – кружок – коттедж. Для дифференциации «Ш - Ж»: жук – кокошник – камыш – шлем – манеж – желток – камушек – коржик – карандаш – шкаф – фужер – рожь. 6. Игра «Домики звуков [Ш] и [Ж]. 7. Игра «Угадай, чего не стало?»: 8. Игра «Вспомни и назови». 9. Игра «Посмотри и назови». 10. Игра «Выбери картинку и составь предложение». 11. Скороговорка III.Заключительная часть: 12. Итог занятия: повторение нового пройденного материала. 13. Домашнее здание: – Разукрасить верхних мышек серым цветом, а нижних – коричневым. – Выучить скороговорку и пальчиковую гимнастику. 3. Цель: дифференциа-ция и автоматизация звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе. Задачи: 1. Уточнение артикуля-ции звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе.. 2.Продолжать развивать артикуляционный аппарат. 3. Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза. 4.Развитие общей и мелкой моторики. 5. Упражнять в согласовании существи-тельных с числительными. Зеркало, картинки-символы, зубная щетка или шпатель (одноразовый), символ звука [Ш] (гусь). I . Вводная часть: 1. Пальчиковая гимнастика «Лыжник» 2. Артикуляционная гимнастка: «Заборчик», «Окошко», «Блинчик», «Накажем непослушный язык», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки». 3. Проверка домашнего задания (скороговорки) II . Автоматизация и дифференциация звуков «Ш» и «Ж» в словах и во фразе: 4. Игра «Домики звуков [Ш] и [Ж]. 5. Игра «Вспомни и назови». 6. Игра «Посмотри и назови». 7. Игра «Выбери картинку и составь предложение» III.Заключительная часть: 8. Итог занятия: повторение нового пройденного материала. 9. Домашнее здание: – Выучить скороговорку и пальчиковую гимнастику. – Работа по тетради И.В. Баскакиной, М. И. Лынской: поставь «Загадочные картинки», «Друзья» «Кто неправильно поселился».
Иконка файла материала Перспективный план занятий 3.docx
Перспективный план занятий: Звук: Цель и задачи занятия: Оборудование: Ход занятия: Зеркало, картинки­ символы,   символы звуков   [Ш]   и   [Ж] (гусь, жук), опорные схемы   звуков   [Ш]   и   [Ж], картинка   –   схема рассказа,  тетрадь логопедических   игр И. В. Баскакиной, М. И.   Лынской   «Жужа­ лочка и Шипелочка». I . Вводная часть: 1 Организационный момент:  знакомство друг с другом. 2 Артикуляционная гимнастика: «Окошко», «Заборчик», «Блинчик»,  «Накажем непослушный язык»,  «Чашечка»,  «Вкусное варенье»,  «Почистим верхние зубки». 3 Уточнение артикуляции звуков  [Ш] и [Ж] по схеме. II Автоматизация звуков [Ш]      [Ж]  в словах и во фразе:  Игра  «Эхо». 4 5 Игра «Карлики – великаны» 6 Игра «У кого кто?» 7 Хлопни в ладоши, если  услышишь звук [Ш]  [Ж]. 8 Пальчиковая гимнастика:  «Шарик», «Лягушка».  [Ш] [Ж] 1. Цель:  дифференциация и  автоматизация звуков  [Ш] и [Ж] в словах и во  фразе. Задачи: 1. Уточнение артикуля­ ции звуков [Ш] и [Ж] в  словах и во фразе. 2. Развитие артикуля­ ционного аппарата. 3. Развитие фонема­ тического восприятия. 4. Расширение словарного  запаса.  5. Развитие связной  монологической речи. 6. Развитие внимания,  памяти, мелкой и крупной моторики. 7. Упражнять в образовании  существительных при  помощи суффиксов – онок,  – ат.  9 Рассказ Шипелочки о кошке  Машке. 10 Назвать предметы, изображенные на картинках, придумать к ним загадки:  жар, жаба, жабо, жало, жакет,  жадина, жаркое, лужа, баржа. III.Заключительная часть: 11 Итог занятия: повторение  пройденного на занятии. 12 Домашнее здание: ­ придумать загадки на слова:  баржа, жадина, жакет; ­ пересказать рассказ Шипелочки о  кошке Машке; ­ работа по тетради И.В. Баскакиной, М. И. Лынской: поставь «Заплатки»,  «Игра в прятки» «Что лишнее». I . Вводная часть: 1 Организационный момент:  здороваемся. 2 Пальчиковая гимнастика  «Лыжник»: 3 Артикуляционная гимнастика: «Заборчик»,  «Окошко»,  «Блинчик», «Накажем непослушный язык»,  2. Цель: дифференциа­ ция и автоматизация  звуков [Ш] и [Ж] в  словах и во фразе. Задачи: 1 артикуляции звуков [Ш]  Уточнение  Зеркало, картинки­ символы, опорные  схемы звуков [Ш] и [Ж], тетрадь  логопедических игр  И. В. Баскакиной, М.  И. Лынской «Жужа­ лочка и Шипелочка».и [Ж] в словах и во  фразе. 2. Развитие артикуля­ ционного аппарата. 3. . Развитие  фонематического  восприятия,  фонематического  анализа и синтеза. 4. . Развитие внимания,  памяти, мелкой и  крупной моторики. 5. Развитие связной речи. 6. Упражнять в  согласовании существи­ тельных с числительными.  «Чашечка»,  «Вкусное варенье»,  «Почистим верхние зубки». 4 Проверка домашнего задания. II Автоматизация звуков [Ш]      [Ж]  в словах и во фразе:  Назвать картинки, четко и  длительно произнося автоматизи­ руемые звуки [Ш] [Ж]; ответить на  вопросы взрослого по картинкам;  найти картинку, отмеченную  специальным значком – звездочкой и  начать с нее строить «цепочку слов». 5 Игра «Цепочка слов» Набор картинок: Для автоматизации звуков «Ш» и «Ж»: карандаш – шакал – ландыш – шкаф – финиш – шлем – мешок – кошка – артишок;  Жираф – фужер – рожь – желудь – джем – манеж – желток – кружок – коттедж. Для дифференциации «Ш ­ Ж»: жук – кокошник – камыш – шлем – манеж – желток – камушек – коржик – карандаш – шкаф – фужер – рожь. 6   Игра   «Домики   звуков   [Ш]   и [Ж]. 7 Игра «Угадай, чего не стало?»: 8 Игра «Вспомни и назови». 9 Игра «Посмотри и назови». 10 Игра   «Выбери   картинку   и составь предложение». 11 Скороговорка III.Заключительная часть: 12 Итог занятия: повторение  нового пройденного материала. 13 Домашнее здание:  – Разукрасить верхних мышек  серым цветом, а нижних –  коричневым.  – Выучить скороговорку и  пальчиковую гимнастику.  I . Вводная часть:   гимнастика Пальчиковая 1 «Лыжник» 2 Артикуляционная   гимнастка: «Заборчик»,   «Окошко», «Блинчик», «Накажем   непослушный   язык», 3. Цель: дифференциа­ ция и автоматизация  звуков [Ш] и [Ж] в  словах и во фразе. Задачи: Зеркало, картинки­ символы, зубная  щетка или шпатель  (одноразовый),  символ звука [Ш]  (гусь).1. Уточнение артикуля­ ции звуков [Ш] и [Ж] в  словах и во фразе.. 2.Продолжать  развивать  артикуляционный  аппарат. 3. Развитие  фонематического  восприятия,  фонематического  анализа и синтеза. 4.Развитие общей и  мелкой моторики. 5. Упражнять в  согласовании существи­ тельных с числительными.    «Вкусное   варенье», «Чашечка»,   «Почистим верхние зубки». 3 (скороговорки) Проверка   домашнего   задания II . Автоматизация и  дифференциация звуков «Ш» и  «Ж» в словах и во фразе: 4.   Игра   «Домики   звуков   [Ш]   и [Ж]. 5. Игра «Вспомни и назови». 6. Игра «Посмотри и назови». 7.   Игра   «Выбери   картинку   и составь предложение» III.Заключительная часть: 8.   Итог   занятия:   повторение нового пройденного материала. 9. Домашнее здание:  –  Выучить   скороговорку   и пальчиковую гимнастику. –  Работа   по   тетради   И.В. Баскакиной,   М.   И.   Лынской:   поставь «Загадочные картинки», «Друзья» «Кто неправильно поселился».