Звук:
Цель и задачи занятия:
Оборудование:
Ход занятия:
[Ш]
[Ж] 1. Цель: дифференциация и автоматизация звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе.
Задачи:
1. Уточнение артикуля-ции звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе.
2. Развитие артикуля-ционного аппарата.
3. Развитие фонема-тического восприятия.
4. Расширение словарного запаса.
5. Развитие связной монологической речи.
6. Развитие внимания, памяти, мелкой и крупной моторики.
7. Упражнять в образовании существительных при помощи суффиксов – онок, – ат.
Зеркало, картинки-символы, символы звуков [Ш] и [Ж] (гусь, жук),
опорные схемы звуков [Ш] и [Ж], картинка – схема рассказа, тетрадь логопедических игр И. В. Баскакиной, М. И. Лынской «Жужа-лочка и Шипелочка». I . Вводная часть:
1. Организационный момент: знакомство друг с другом.
2. Артикуляционная гимнастика:
«Окошко», «Заборчик», «Блинчик», «Накажем непослушный язык», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки».
3. Уточнение артикуляции звуков [Ш] и [Ж] по схеме.
II. Автоматизация звуков [Ш] [Ж] в словах и во фразе:
4. Игра «Эхо».
5. Игра «Карлики – великаны»
6. Игра «У кого кто?»
7. Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Ш] [Ж].
8. Пальчиковая гимнастика: «Шарик», «Лягушка».
9. Рассказ Шипелочки о кошке Машке.
10. Назвать предметы, изображенные на картинках, придумать к ним загадки: жар, жаба, жабо, жало, жакет, жадина, жаркое, лужа, баржа.
III.Заключительная часть:
11. Итог занятия: повторение пройденного на занятии.
12. Домашнее здание:
- придумать загадки на слова: баржа, жадина, жакет;
- пересказать рассказ Шипелочки о кошке Машке;
- работа по тетради И.В. Баскакиной, М. И. Лынской: поставь «Заплатки», «Игра в прятки» «Что лишнее».
2. Цель: дифференциа-ция и автоматизация звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе.
Задачи:
1. Уточнение артикуляции звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе.
2. Развитие артикуля-ционного аппарата.
3. . Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза.
4. . Развитие внимания, памяти, мелкой и крупной моторики.
5. Развитие связной речи.
6. Упражнять в согласовании существи-тельных с числительными.
Зеркало, картинки-символы, опорные схемы звуков [Ш] и [Ж], тетрадь логопедических игр И. В. Баскакиной, М. И. Лынской «Жужа-лочка и Шипелочка». I . Вводная часть:
1. Организационный момент: здороваемся.
2. Пальчиковая гимнастика «Лыжник»:
3. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Окошко», «Блинчик», «Накажем непослушный язык», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки».
4. Проверка домашнего задания.
II Автоматизация звуков [Ш] [Ж] в словах и во фразе:
Назвать картинки, четко и длительно произнося автоматизи-руемые звуки [Ш] [Ж]; ответить на вопросы взрослого по картинкам; найти картинку, отмеченную специальным значком – звездочкой и начать с нее строить «цепочку слов».
5. Игра «Цепочка слов»
Набор картинок:
Для автоматизации звуков «Ш» и «Ж»: карандаш – шакал – ландыш – шкаф – финиш – шлем – мешок – кошка – артишок;
Жираф – фужер – рожь – желудь – джем – манеж – желток – кружок – коттедж.
Для дифференциации «Ш - Ж»: жук – кокошник – камыш – шлем – манеж – желток – камушек – коржик – карандаш – шкаф – фужер – рожь.
6. Игра «Домики звуков [Ш] и [Ж].
7. Игра «Угадай, чего не стало?»:
8. Игра «Вспомни и назови».
9. Игра «Посмотри и назови».
10. Игра «Выбери картинку и составь предложение».
11. Скороговорка
III.Заключительная часть:
12. Итог занятия: повторение нового пройденного материала.
13. Домашнее здание:
– Разукрасить верхних мышек серым цветом, а нижних – коричневым.
– Выучить скороговорку и пальчиковую гимнастику.
3. Цель: дифференциа-ция и автоматизация звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе.
Задачи:
1. Уточнение артикуля-ции звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе..
2.Продолжать развивать артикуляционный аппарат.
3. Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза.
4.Развитие общей и мелкой моторики.
5. Упражнять в согласовании существи-тельных с числительными.
Зеркало, картинки-символы, зубная щетка или шпатель (одноразовый), символ звука [Ш] (гусь). I . Вводная часть:
1. Пальчиковая гимнастика «Лыжник»
2. Артикуляционная гимнастка: «Заборчик», «Окошко», «Блинчик», «Накажем непослушный язык», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки».
3. Проверка домашнего задания (скороговорки)
II . Автоматизация и дифференциация звуков «Ш» и «Ж» в словах и во фразе:
4. Игра «Домики звуков [Ш] и [Ж].
5. Игра «Вспомни и назови».
6. Игра «Посмотри и назови».
7. Игра «Выбери картинку и составь предложение»
III.Заключительная часть:
8. Итог занятия: повторение нового пройденного материала.
9. Домашнее здание:
– Выучить скороговорку и пальчиковую гимнастику.
– Работа по тетради И.В. Баскакиной, М. И. Лынской: поставь «Загадочные картинки», «Друзья» «Кто неправильно поселился».
Перспективный план занятий 3.docx
Перспективный план занятий:
Звук:
Цель и задачи занятия:
Оборудование:
Ход занятия:
Зеркало, картинки
символы, символы
звуков [Ш] и [Ж]
(гусь, жук),
опорные
схемы
звуков [Ш] и [Ж],
картинка – схема
рассказа,
тетрадь
логопедических игр
И. В. Баскакиной, М.
И. Лынской «Жужа
лочка и Шипелочка».
I . Вводная часть:
1 Организационный момент:
знакомство друг с другом.
2 Артикуляционная гимнастика:
«Окошко», «Заборчик», «Блинчик»,
«Накажем непослушный язык»,
«Чашечка», «Вкусное варенье»,
«Почистим верхние зубки».
3 Уточнение артикуляции звуков
[Ш] и [Ж] по схеме.
II Автоматизация звуков [Ш]
[Ж] в словах и во фразе:
Игра «Эхо».
4
5 Игра «Карлики – великаны»
6 Игра «У кого кто?»
7 Хлопни в ладоши, если
услышишь звук [Ш] [Ж].
8 Пальчиковая гимнастика:
«Шарик», «Лягушка».
[Ш]
[Ж]
1. Цель:
дифференциация и
автоматизация звуков
[Ш] и [Ж] в словах и во
фразе.
Задачи:
1. Уточнение артикуля
ции звуков [Ш] и [Ж] в
словах и во фразе.
2. Развитие артикуля
ционного аппарата.
3. Развитие фонема
тического восприятия.
4. Расширение словарного
запаса.
5. Развитие связной
монологической речи.
6. Развитие внимания,
памяти, мелкой и крупной
моторики.
7. Упражнять в образовании
существительных при
помощи суффиксов – онок,
– ат.
9
Рассказ Шипелочки о кошке
Машке.
10 Назвать предметы, изображенные
на картинках, придумать к ним загадки:
жар, жаба, жабо, жало, жакет,
жадина, жаркое, лужа, баржа.
III.Заключительная часть:
11 Итог занятия: повторение
пройденного на занятии.
12 Домашнее здание:
придумать загадки на слова:
баржа, жадина, жакет;
пересказать рассказ Шипелочки о
кошке Машке;
работа по тетради И.В. Баскакиной,
М. И. Лынской: поставь «Заплатки»,
«Игра в прятки» «Что лишнее».
I . Вводная часть:
1 Организационный момент:
здороваемся.
2 Пальчиковая гимнастика
«Лыжник»:
3 Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик», «Окошко», «Блинчик»,
«Накажем непослушный язык»,
2. Цель: дифференциа
ция и автоматизация
звуков [Ш] и [Ж] в
словах и во фразе.
Задачи:
1
артикуляции звуков [Ш]
Уточнение
Зеркало, картинки
символы, опорные
схемы звуков [Ш] и
[Ж], тетрадь
логопедических игр
И. В. Баскакиной, М.
И. Лынской «Жужа
лочка и Шипелочка». и [Ж] в словах и во
фразе.
2. Развитие артикуля
ционного аппарата.
3. . Развитие
фонематического
восприятия,
фонематического
анализа и синтеза.
4. . Развитие внимания,
памяти, мелкой и
крупной моторики.
5. Развитие связной речи.
6. Упражнять в
согласовании существи
тельных с числительными.
«Чашечка», «Вкусное варенье»,
«Почистим верхние зубки».
4 Проверка домашнего задания.
II Автоматизация звуков [Ш]
[Ж] в словах и во фразе:
Назвать картинки, четко и
длительно произнося автоматизи
руемые звуки [Ш] [Ж]; ответить на
вопросы взрослого по картинкам;
найти картинку, отмеченную
специальным значком – звездочкой и
начать с нее строить «цепочку слов».
5 Игра «Цепочка слов»
Набор картинок:
Для автоматизации звуков «Ш»
и «Ж»: карандаш – шакал – ландыш
– шкаф – финиш – шлем – мешок –
кошка – артишок;
Жираф – фужер – рожь – желудь
– джем – манеж – желток – кружок –
коттедж.
Для дифференциации «Ш Ж»:
жук – кокошник – камыш – шлем –
манеж – желток – камушек – коржик
– карандаш – шкаф – фужер – рожь.
6 Игра «Домики звуков [Ш] и
[Ж].
7 Игра «Угадай, чего не стало?»:
8 Игра «Вспомни и назови».
9 Игра «Посмотри и назови».
10 Игра «Выбери картинку и
составь предложение».
11 Скороговорка
III.Заключительная часть:
12 Итог занятия: повторение
нового пройденного материала.
13 Домашнее здание:
– Разукрасить верхних мышек
серым цветом, а нижних –
коричневым.
– Выучить скороговорку и
пальчиковую гимнастику.
I . Вводная часть:
гимнастика
Пальчиковая
1
«Лыжник»
2
Артикуляционная гимнастка:
«Заборчик», «Окошко», «Блинчик»,
«Накажем непослушный язык»,
3. Цель: дифференциа
ция и автоматизация
звуков [Ш] и [Ж] в
словах и во фразе.
Задачи:
Зеркало, картинки
символы, зубная
щетка или шпатель
(одноразовый),
символ звука [Ш]
(гусь). 1. Уточнение артикуля
ции звуков [Ш] и [Ж] в
словах и во фразе..
2.Продолжать развивать
артикуляционный
аппарат.
3. Развитие
фонематического
восприятия,
фонематического
анализа и синтеза.
4.Развитие общей и
мелкой моторики.
5. Упражнять в
согласовании существи
тельных с числительными.
«Вкусное варенье»,
«Чашечка»,
«Почистим верхние зубки».
3
(скороговорки)
Проверка домашнего задания
II . Автоматизация и
дифференциация звуков «Ш» и
«Ж» в словах и во фразе:
4. Игра «Домики звуков [Ш] и
[Ж].
5. Игра «Вспомни и назови».
6. Игра «Посмотри и назови».
7. Игра «Выбери картинку и
составь предложение»
III.Заключительная часть:
8. Итог занятия: повторение
нового пройденного материала.
9. Домашнее здание:
– Выучить скороговорку и
пальчиковую гимнастику.
–
Работа по тетради И.В.
Баскакиной, М. И. Лынской: поставь
«Загадочные картинки», «Друзья» «Кто
неправильно поселился».
Перспективный план занятий
Перспективный план занятий
Перспективный план занятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.