ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА
Оценка 5

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
информатика +1
Взрослым
21.02.2018
ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА
В статье представлен анализ способов применения крауд-технологий, их применения в различных сферах, преимущества и недостатки; примеры применения в образовании. В статье я пользовалась готовыми источниками, только информацию структурировала так, как считаю более доходчивей для понимания крауд-технологий, и, комментировала моменты, которые считаю спорными.Статья
Статья Перспективы использования крауд-технологий...Скрябиной Г Н.doc
ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД­ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА Скрябина Галина Нафанаиловна, МАОУ СОШ №5», учитель информатики, Россия, г. Железнодорожный Е­mail: galckrjab@mail.ru Аннотация:  Исследование   посвящено   отдельным   аспектам профессионального развития педагогов.  Я хочу познакомить учителей с крауд­ технологиями,   возможно,   именно     краудсорсинг   и   краудфандинг   помогут решить какие­то проблемы и задачи, стоящие перед ОУ, т.к. это технологии создания   коллективного   интеллектуального   продукта,   основанного   на использовании   Web   2.0.   В   статье   представлен   анализ   способов   применения крауд­технологий,   их   применения   в   различных   сферах,   преимущества   и недостатки; примеры применения в образовании.  Abstract:    Study focuses on specific aspects of professional development of teachers.   I   want   to   introduce   teachers   to   the   crowd   technologies,   perhaps crowdsourcing and crowdfunding to help solve any problems and challenges facing OU, because this technology create a collective intellectual product, based on the use of Web 2.0. This paper presents an analysis of the ways to use crowd technologies, their   application   in   various   spheres,   advantages   and   disadvantages;   examples   of applications in education.  Ключевые слова  Профессиональная крауд­технологии; краудсорсинг; краудфандинг; крауд­платформы; сетевое сообщество; повышение компетентность;     квалификации.  professional competence; crowd technologies; crowdsourcing; crowdfunding; crowd­ platform; network professional development.                                                                                               «Выживает не самый сильный,                                                                                   и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения». Чарльз Дарвин В   данной   статье   я   пользовалась   готовыми   источниками,   только информацию структурировала так, как считаю более доходчивей для понимания крауд­технологий, и, комментировала моменты, которые считаю спорными.  Наступает новый учебный год, и мы  сами себе задаем вопросы:  • Какие новые технологии окажут влияние на наш учебные процесс? • Какие   средства   мы   должны   иметь,   чтобы   использовать   эти технологии? • Чему мы должны научиться  для нового творческого прорыва?    Мне хочется  вас, коллеги,  познакомить с крауд­технологиями, которые будут иметь место в профессиональном развитии. В   последнее   время   в   связи   с   повышением   квалификации   учителей используется термин «краудсорсинг». Термин впервые введён писателем Джеффом Хау в июне 2006 года.).  «Краудсорсинг — это практика получения необходимых услуг, идей или контента   путем   просьб   о содействии, обращенных к большим группам   отличие от обычных сотрудников людей, особенно к онлайновому сообществу, или   поставщиков.  Проще   говоря,   это   когда мы всем миром   собираем информацию.  Идея   краудсорсинга   заключается в том, что   почти   всю   работу   выполняют не профессиональные работники, а простые любители, делающие ее бесплатно или   за небольшое вознаграждение.   Типичный   пример краудсорсинга – это Web 2.0 сообщество, где статьи пишут сами пользователи.  Исследователи   высоко   оценивают   перспективы   использования краудсорсинга в системе образования, приводя в качестве примеров технологии Вики,   создание   слоганов   (Slogan  Slinders),   формирование   стандартов   работы управляющих советов школ Москвы,  Обладая большим потенциалом с точки зрения   эффективности   решения   поставленной   задачи,   и   в   качестве   средства развития   компетентности   каждого   из   участников,   краудсорсинг   и   привлек внимание педагогов и исследователей как технология обучения.    Краудсорсинг   (от   английского   crowd­source­using   ­   использование источников   ресурсов   «толпы»)   –   это   технологии,   целью   которых   является «привлечение   множества   людей   для   совместной   работы   с   использованием современных   интернет­технологий   в   качестве   среды   для   коллективной  Значение   слова   "толпа"   в   краудсорсинге   отличается   от деятельности  [2].   общепринятого ­ это любая группа, состоящая из условно­анонимных или не знакомых друг с другом участников. Например, участники проекта Wikipedia могут не знать друг друга, однако сообща повышают качество той или иной статьи,   внося   свои   правки   и   оценивая   правки   других,   т.е.  лучшие   решения выбираются из большого количества вариантов. Иными   словами   краудсорсинг   ­   это   технология,   объединяющая   новые сетевые   инновационные   технологии,   новый   подход   в   методологии   решения комплексных задач с использованием интеллектуального потенциала и знаний миллионов граждан. Классификация Краудсорсинга Краудсорсинг можно разделить по следующим категориям: I. По сфере жизни (бизнес, социальный, политический) II.   По   типу   решаемых   задач (создание   продукта   (контента),   голосование, поиск   решения,   поиск   людей,  сбор   информации,  сбор   мнений,   тестирование, служба поддержки, сбор средств ­ Краудфандинг). Рисунок1  Преимущества Краудсорсинга:                           Рисунок2                                                                              Рисунок3 Слабые места и споры вокруг Краудсорсинга o несправедливый принцип вознаграждения. o  утечка информации. o не всегда самый дешевый способ.  Краудсорсинг   позволяет   органам   публичной   власти   принимать   более эффективные   управленческие   решения   с   учетом   мнений,   требований, предложений   населения   путем   предоставления   возможности   высказывать предложения, обсуждать и оценивать эти предложения. Буквально за последний год термин «краудсорсинг» стремительно стал использоваться в выступлениях первых лиц государства, политиков и деятелей бизнеса, все чаще и чаще можно услышать о краудсорсинге на страницах средств российских средств массовой информации:  "Краудсорсинг   помогает   использовать   знания   и   экспертный потенциал   всех   неравнодушных   людей", Дмитрий   Медведев,   Премьер­ министр России [8]. "Краудсорсинг – решение задач любой сложности и любого характера с   использованием   мудрости   миллионов   людей", Герман   Греф,   Сбербанк России [9]. «Будем и дальше совершенствовать механизмы нашей демократии в том   числе   с   использованием   современных   технологий   краудсорсинга», В.В.Путин, Президент России [10]. Социальные проекты В Москве – столице Российского краудсорсинга активно работают такие   («более   миллиона   человек   "Активный   гражданин»,   площадки,   как   зарегистрировались в системе электронных референдумов "). Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин [4]. Проект   был   запущен   в   конце   мая   прошлого   года.   За   это   время   было проведено 463 голосования, как общегородских так и  окружного и районного значения.   От   участников   получено   порядка   18   миллионов   мнений.   Самым популярным опросом стало голосование по выбору срока школьных каникул. Оно привлекло почти 500 тысяч участников. Не   меньшей   популярностью   у   горожан   пользуется   проект   "Найди   меня" (findme.mos.ru).   Он   предназначен   для   поиска   пропавших   людей.   На   портале "Наш   город"   более   полумиллиона   человек   смогли   высказаться   по   150 проблемным   темам.   Ежедневно   туда   поступает   более   15   тысяч   сообщений. Средний срок подготовки ответа составляет четыре дня. Кроме   этого,   в   столице   успешно   развиваются   краудсорсинг­проекты. Крупнейшим из них стал проект "Московская поликлиника". «Мои документы», краудсорсинговый конкурс ЦБ РФ (к концу 2017 года ЦБ РФ планирует ввести в оборот новые купюры номиналом 200 и 2 000 руб. и все желающие могли проголосовать за символ для изображения на банкнотах). В данные момент идёт формирование системы «Открытого правительства» для обсуждения   работы   органов   государственной   власти.   В.В.Путин   считает необходимым более широко использовать общественное мнение и интегрировать технологии краудсорсинга в разработку и принятие решений государственного управления, а также мониторинг их исполнения[12]. Краудсорсинг в России На территории Российской Федерации основоположниками как бизнес, так и политического краудсорсинга можно смело назвать компанию Witology (Витология). Она успешно провела самые громкие краудсорсинговые проекты – «Сбербанк 21», «Очередей.Нет!», проекты для АСИ, РОСАТОМа, множество краудсорсинговых решений для крупного и среднего бизнеса. Основателем социального краудсорсинга по праву является Григорий Асмолов, создатель   таких   проектов,   как:   "Карта   помощи",   "Виртуальная   рында".   Он направляет свои усилия на создание и развитие социально значимых проектов. Безусловно, нельзя забывать о платформе Liza Alert, упоминавшейся выше. Она помогает в поиске пропавших детей. Креативный   краудсорсинг,   который   ставит   своей   целью   создание   контента   в любой   форме,   представлен   платформой   «Citycelebrity.ru»,   возглавляемой Константином   Гараниным.   За   плечами   компании   более   500   успешно   Отличительной   чертой   является   вовлечение проведенных   кампаний. пользователей   в   проект   путем   нематериальной   мотивации.   Хотя   иногда денежные призы также имеют место быть. Образовательный краудсорсинг Количество   успешных   практических   проектов,   использующих краудсорсинг в самых разных областях, постоянно растет. Некоторые успешные примеры можно найти на сайтах «Теплицы социальных технологий» (te­st.ru/) и Федеральной   сети   городских   порталов  (citycelebrity.ru/),  реализующей   проект «Россия – страна краудсорсинга».   Образовательный   потенциал   краудсорсинга   реализуется,   например,   в Wikipedia,   также   если  Вы   хотите   бесплатно   выучить   иностранный   язык, поучаствовав   при   этом   в   переводе   интернет­контента,   портал   «Duolingo» поможет   вам   перевести   предложения   на   том   языке,   который   вы   хотели   бы выучить, учитывая при этом ваш уровень владения иностранным языком. При выполнении перевода система «Duolingo» подскажет вам значение незнакомого слова и поможет запомнить его.     Когда   я   готовилась   к   выступлению   по   теме   краудсорсинга   в образовании,   наткнулась   на   сайт   с   названием   «Метавер»   (движение   новых образовательных   технологий,   пространство,   в   котором   создают   и   применяют форматы обучения, ориентированные на «завтра», а не на «вчера»). Такую вот программу для будущих школьников предлагает группа Метавер совместно с проектом Intel "Обучение для будущего", венчурным фондом "Начинай", Opera Software,   МАН   "Интеллект   будущего",   МИЭМ,   ГК   Прогрессор,   FuturoTok, выработав «Дорожную карту образования 2030» на   Стратегическом форсайт­ сессии   "Образование   2030 .   За   три   дня   полсотни   участников   создали ″  5   карт времени,   описали   около 30   стартовых   и   20   будущих   трендов,   выявили   6 стратегических   развилок,   предложили 26   перспективных   технологий,   и подготовили пакет из 8 законодательных актов, ведущих к образу желаемого будущего. (Как же они успели столько наработок сделать?). Небольшие отрывки из их программ, которые мне совсем не нравятся, т.к. ведут к тому, что ребенок совсем   разучиться   думать,   размышлять,   всё   за   него   сделает   его   аватар, маленькое устройство, обитающее где­то в наручных часах, Вам представляю. Из чего в принципе состоит «Дорожная карта" образования? • Четыре основных раздела: • карта трендов,  • карта рынков,  • карта политик  • карта понятий. Карта трендов: • Карта основных трендов • Карта демографических трендов • Карта технологических трендов • Карта триггеров • Вероятностная карта неожиданных событий – «черных лебедей»         Остановимся   на   карте   технологических   трендов.   Предположим,   что   технологическая карта: • показала нам достижение предела миниатюризации носимых устройств к 2021 году; • решение   проблемы   аккумуляторов   через   концепции   "человек­одежда­ зарядное устройство" к 2022 году; • устойчивой   широкополосной   двусторонней   связи  «человек­Интернет»  к • 2023 году; следовательно   по   технологической   карте   к  2025  году   ждем   появление аваторов.  Это ­виртуальные копии человека, которые параллельно с ним живут в сети, накапливают весь неявный опыт, медицинскую статистику, и все достижения – в том числе образовательные. Как это работает?  Аватар   становится   объектом   коммерческих   предложений,   бренды прямо на нем могут померить новую одежду и т.д. – фантазии ничем не ограничены. Одновременно аватар живет в формате мини­проекции где­то в районе наручных часов. Очевидно, что одной из функций такого человечка станет   электронное   тьюторство:   подбор   курсов,   учебных   материалов   и выстраивание   рекомендаций:   "Дорогой   друг,  в  этом   месяце   твой   уровень английского упал на 8 пунктов, тебе стоит пройти вот   этот тренинг. Ваня Петин   и   Коля   Васин,   которых   ты   указал   в   качестве   своих   конкурентов, прошли   его   на   72   балла   из   100.   Чтобы   вернуть   себе   место   в   рейтинге, которое дает стипендию и доступ к сладкому во время обеда, тебе надо получить минимум 84 из 100" [7].     Для них такие технологии – Новый рынок, на котором можно заработать хороший капитал. Понятно, что часть людей будет учиться по старому – произойдет   окончательное   разделение   образовательных   институтов   на "старое" и "новое" образование. Что для меня является неприемлемым. Образовательные платформы   Продолжаю   знакомить   с   образовательными   краудсорсинговыми платформами. Платформа с открытым исходным кодом Crowdmap  служит для создания интерактивных карт, на которых визуализируются различные данные на основе их местоположения на карте и хронологических меток. При   этом   приложение   может   собирать   сведения   через   специальную   веб­ форму, в которую любой участник проекта может вносить свои данные для создания   кризисных,   информационных,   презентационных,   образовательных карт. Каким   образом   наша   школа   №5   участвовала   в   сетевых   проектах?   Мы организовали   муниципальную   сетевую   игру   «Знаешь   ли   ты   в   которой   участвовали   5   школ   города Железнодорожный?», Железнодорожного.   Игра   проходила   в   два   этапа:   офлайн   (создание   карты города по заданному условию) и онлайн   ­ ответы на вопросы по истории города.   Таким   образом,   мы   работали   с   приложением   Гугл­карты,   которое является по сути образовательным краудсорсингом. ГЛОБАЛЛАБ   –   интернет­платформа   поддержки   школьных краудсорсинговых проектов – это сообщество единомышленников из разных стран, объединённых идеей совместного исследования мира, который их окружает. Тематика  научно­ исследовательских   проектов   на   ГлобалЛаб   соответствует   предметам, изучаемым в школе. Большинство исследований носит междисциплинарный характер и посвящено изучению событий и явлений реальной жизни. Работа   внутри   проектов   основана   на   принципе краудсорсинга:   каждый участник   загружает   на   сайт   результат   собственной   работы   и   может ознакомиться с итогами остальных. За счет этого в ГлобалЛаб накапливается обширная   база   данных,   полученных   географически   распределёнными   по всему   миру   партнёрами.   Работа   по   принципу   краудсорсинга   над   общими проектами,   партнёрство   с   учёными   в   проведении   научных   экспериментов позволяет   каждому   участнику   найти   позитивную   и   лично   для   него привлекательную   референтную   группу,   которая   поощряет   его   научные достижения. Это повышает мотивацию школьников к познанию, стимулирует их   личностное   и   профессиональное   развитие,   помогает   эффективно выстроить   индивидуальную   образовательную   траекторию.   В   ГлобалЛаб проектно­исследовательская   деятельность   органично   сочетается   с традиционными формами обучения, не вытесняя, а обогащая их.  Следующий проект «Мой учитель» 5 октября стартовал новый благотворительный общероссийский проект «Мой учитель», цель   которого  ­  оказание  индивидуальной   поддержки   российским учителям и формирование новых традиций участия общества в образовании.  Первыми   участниками   проекта   «Мой   учитель»   стали   76   номинантов Всероссийского конкурса «Учитель года России ­ 2010». Проект «Мой учитель» запущен при поддержке Министерства образования и науки   Российской   Федерации. Учредителем   проекта стал партнёр образовательной сети «Дневник.ру» Благотворительный фонд «Кто, если не Я?», созданный в 2007 году для реализации социальных и образовательных программ. В   рамках   проекта   педагоги   из   любой   российской   школы   могут зарегистрировать   на   портале   свою   заявку   и   получить   современное оборудование,   материалы   для   интерактивного   обучения   и   использования новых методик работы с детьми на уроках [6]. Краудфандинг Нет, наверное, ни одного директора, которого бы не интересовал вопрос “где   взять   деньги,   для   того,   чтобы   реализовать   свои   идеи?”   Одним   из “новомодных” вариантов решения этой проблемы является краудфандинг. Краудфандинг ­ это одна из современных “краудных” технологий, которая лиц. подразумевает заинтересовавшихся денег     сбор     Строго говоря, такая практика ­ собирать “с миру по нитке” ­ на храм, на музей, на памятник ­ существовала и ранее. Но именно сейчас появились технические возможности и платформы, такие, как например, kickstarter или boomstarter, на которых идею можно доводить до стадии финансирования проекта с помощью такого “коллективного кошелька”. Краудфандинг (англ. crowfunding)   —   это   коллективное   сотрудничество   людей,   которые добровольно   объединяют   в   основном   через   интернет   деньги   или   другие ресурсы, чтобы поддержать усилия других людей или организаций в каком­ либо деле или начинании. Дословный   перевод   с   английского   означает "финансирование   толпой" (от«crowd» ­ толпа и «funding» – финансирование) [5]. Пример краудфандинга: у режиссера есть идея фильма, но нет денег на реализацию   этой   идеи.   На   разных   специальных   площадках   в   сети   он описывает   свою   идею   и   предлагает   всем   желающим   помочь   ему   собрать деньги на реализацию задумки. В качестве подарка тем, кто сделает свой вклад,   режиссер   может   предложить   упоминание   в   титрах   фильма, бесплатный диск фильмом или даже вещи со съемочной площадки. Появился   краудфандинг   на   самом   деле   давно: по   сути   все   созданные памятники, строения или даже предметы искусства, на которые собирались средства «всем миром», — это он самый, краудфандинг (например, сборы пожертвований на строительство храмов, издание книг). Но все стало куда проще, когда появился интернет, и вот этот вид сбора средств   получил   свое   англоязычное   название,   специальные   площадки   и множество участников таких проектов. Всем   известный   пример   краудфандинга   –   сбор   денег   основателем Википедии Джимбо Уэйлсом на существование интернет­энциклопедии. На сайте периодически появляются соответствующие баннеры. Поскольку это один из самых популярных ресурсов во всем мире, то для поиска средств не приходится пользоваться сторонними площадками. Еще один пример успешного краудфандинга (на этот раз российского) – сбор   средств   на   документальный   фильм   российского   писателя­сатирика Михаила Задорнова о Вещем Олеге. Писателю удалось собрать на одной из популярных   площадок   более   двух   миллионов   рублей   при   том,   что необходимая сумма была всего 1,3 млн рублей. Насколько этот метод применим для образования? Практика показывает, что вполне. Посмотрим на несколько примеров того, как проекты, связанные с   образованием   и   детством,   получали   финансирование   по   модели “краудфандинга”.  Волшебная   коляска         Жизнь ребенка­колясочника ­ отнюдь не сахар. И тем более радует, что нашлись люди, которым захотелось попытаться найти хоть какие­то плюсы в положении   таких   детей.   Они   придумали   удивительные   “костюмы”   для инвалидных   кресел­колясок,   благодаря   которым   ребенок­колясочник   может почувствовать  себя,  скажем, рыцарем на  маскараде. Проект  был полностью платформу. профинансирован краудфандинговую     через   Аромабудильник И, наконец, хороший пример того, что для того, чтобы получить “краудное” финансирование, вовсе не нужно быть состоявшимся ученым или инженером. Это доступно даже школьнику! Год назад французский школьник Гильом Ролан представил на международном конкурсе школьных проектов Google Science Fair прототип будильника, который будил не звуком, а запахом. В означанный час он начинал распространять вокруг себя запах кофе или шоколада или даже … денег. Проект занял высокое место на конкурсе, но Гильом не остановился на достигнутом. Он запустил краудфандинговую кампанию на Kickstarter, что позволило   ему   собрать   более   200   000   долларов,   необходимых   для   начала производства аромабудильника.    Эти и подобные им примеры хорошо подтверждают мысль о том, что если есть цель, находятся и средства. Современная жизнь устроена так, что если есть хорошая идея, то обязательно найдется и тот, кто захочет ее поддержать. Программа развития   Существует   краудфандинговая   платформа   для   учителей,   которые   хотят заработать.  Рынок   для   педагогов  «Программа   развития»  обеспечивает дополнительный   заработок   и   помогает   преподавателям   и   учителям распространять  оригинальные авторские материалы (планы уроков, поурочные разработки, задания для контрольных работ, тестов и экзаменов, методические руководства,   рабочие   тетради,   электронные   книги,   раздаточные   материалы   и другие образовательные ресурсы (в том числе учебники). Большинство пользователей интернета, сами того не подозревая, ежедневно помогают развитию краудсорсинговых компаний. Создавая аккаунт в Twitter, размещая   сообщение,  фотографию   или   ссылку,   вы   вносите   вклад   в   развитие этого   ресурса.   Деятельность   Youtube   заключается   в   предоставлении пользователям   базы   для   размещения   собственных   видеороликов,   при   этом сегодня Youtube входит в пятерку самых популярных вебсайтов в мире. Сегодня компании     и         предоставляют обычным   пользователям   возможность   самостоятельно   создавать   продукт   или подобные   Kickstarter      ,     Indiegogo  ,     Threadless     обеспечивать его финансирование. У   нас   в   России   функционирует   несколько   краудфандинг­площадок.   Из наиболее   известных   это:  «С   миру   по   нитке»,   «Тугеза»,  Planeta.ru,  Indiegogo, Kroogi   и   другие.   Все   они   работают   с   проектами   разных   направлений,   эти площадки   даже   успели   показать   определенные   результаты   (объемы привлеченных средств). Например, BoomStarter – 5 миллионов рублей, Planeta.ru – 10 миллионов и так далее. В ближайшие годы, как прогнозируют эксперты, следует ожидать роста рынка в 7­9 раз ежегодно. Таким образом, нас ожидает настоящий «бум» в сфере такого явления, как краудфандинг. Возможности, которые открывает краудфандинг (это фактически путь в жизнь для вашего проекта) перед каждым из нас, просто безграничны. Главное – осознавать   это   и   работать   над   своей   идеей,   не   отчаиваясь,   если   ничего   не получится сразу. Работайте – и у вас все получится! Опыт большого количества других людей это доказывает. Существует   масса   способов   применения   Краудсорсинга,   которые различаются как по тематике и виду получаемого результата, так и по категории людей. привлекаемых   Очень важно помнить, что краудсорсинг это отнюдь на ответ на все вопросы, а всего   лишь   инструмент. сформулировать   стоящую   перед   Вами   задачу   и   решить,   является   ли краудсорсинг наилучшим способом ее решения. Очень много компаний пытались   В   первую   очередь   необходимо   четко применить данный подход, наивно полагая, что это решит все их проблемы, и были крайне разочарованы результатами. Однако если его применять правильно, в нужном месте и в нужное время, он способен значительно сократить издержки (как временные, так и материальные), снизить риски и в результате Вы получите качественное решение!        Использование краудсорсинга в повышении квалификации педагогических   работников   возможно   при   соблюдении   выявленных   условий,   уточнению   и систематизации   которых   должны   быть   посвящены   дальнейшие   исследования данной проблематики. [3]. Список использованных источников.  Используем   Межгосударственный   стандарт   «Библиографическая   запись ГОСТ 7.1 ­2003». 1. Краудсорсинг.ру.­ http   /  what   2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии  ://   crowdsourcing  .  ru   /  article      _  is   _  the   _  crowdsourcing 3.  Ивашнёва   С.   В.   Возможности   использования   краудсорсинга   в   системе повышения   квалификации   педагогических   работников   //   Вестник   Северного   URL: (Арктического) http://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti­ispolzovaniya­kraudsorsinga­v­sisteme­   федерального   университета.   2014.   №5.     (дата povysheniya­kvalifikatsii­pedagogicheskih­rabotnikov 16.08.2016). 4. «Активный гражданин» http://ag.mos.ru/poll 5. Краудфандинг в России. http://rusbase.vc/news/kraudfanding­v­rossii. 6. Мой учитель.  http://my­teacher.ru/. 7. Метавер образование будущего.­ http://metaver.net/2011/edu2030/ 8.  Выступление   Медведева   в   Давосе:   о   рисках   для   российской   экономики, обращения:   гражданском http://www.newsru.com/finance/23jan2013/davos_medvedev_speach.html 9.  Герман   Греф:   Эффективность   российской   власти   и   модернизация. обществе Запада.­ глухоте и         Ведомости.­ http://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2012/04/13/effektivnost_vlasti 10. Путин, Греф, Набиуллина, Ослон и Белоусов о краудсорсинге.­  http://witology.com/blog/kopysova/203/  .

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018