Первичное знакомство с произведением К. Чуковского «Федорино горе» конспект урока по литературному чтению 2 класс
Оценка 4.6

Первичное знакомство с произведением К. Чуковского «Федорино горе» конспект урока по литературному чтению 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
22.11.2018
Первичное знакомство  с произведением К. Чуковского «Федорино горе» конспект урока  по литературному чтению 2 класс
Тема: Первичное знакомство с произведением К. Чуковского «Федорино горе» Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала. Методы: словесные, наглядные, практические. Формы: фронтальные, индивидуальные, групповые. При планировании данного урока была учтена связь его с предыдущим уроком, на котором дети познакомились с произведениями К.И. Чуковского. С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности в учебную деятельность. На уроке происходит развитие мыслительной деятельности: умения анализировать, сравнивать и делать выводы. На протяжении всего урока происходит формирование УУД. Предметные воспринимать на слух текст в исполнении аудиозаписи. строить логическое рассуждение, включающее уста¬новление причинно-следственных связей; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. познавательные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, извлекают необходимую информацию коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, высказывать своё отношение к героям прочитанной сказки. Карточка с деформированным текстом. Коммуникативные УУД формирование умения работать с деформированным текстом, правильно вставлять пропущенные слова, анализировать, контролировать свою деятельность, коррекция знаний. Дети охотно делились своими впечатлениями, умозаключениями с одноклассниками. Каждый вопрос - учебная задача, для решения которой требуется поисковое, просмотровое и выборочное чтение. Включение в урок мультимедийной презентации позволило сделать урок насыщенным и иллюстративным, а также способствовало повышению мотивации к учебной деятельности и интереса к предмету. Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся. Содержание урока имело развивающий характер, поддерживалась познавательная активность учащихся, воспитывались коммуникативные качества личности. На уроке старалась чередовать различные формы работы с учащимися: самостоятельная работа с последующей проверкой, индивидуальная работа, групповая работа.
урок.docx
Первичное знакомство  с произведением К. Чуковского «Федорино горе» Цели деятельности учителя: дать учащимся первоначальное представление  о необычном построении произведения, познакомить со стихотворением  «Федорино горе»  Формировать навык выразительного чтения; формировать умение  анализировать жанры произведения; обогащать словарный запас учащихся. образовательные цели: развивать образное мышление и творческое  воображение учащихся; Закрепить понятие «сказка»; формировать умение анализировать развитие  действия; учить устанавливать последовательность действий в произведении. развивающие цели:  Развитие   связной   речи.   Совершенствование   навыка   составления   и распространения предложения. Употребление синонимов.  Развитие зрительного, слухового восприятия и внимания.      Стимулировать учащихся к высказываниям, добиваться сопровождения       своих действий словесным комментарием.  воспитательные цели:  воспитание   навыков   активности,   сотрудничества   в   игре   и   на   занятии, умения слушать и выполнять инструкцию учителя. Тип урока ­ урок изучения и первичного закрепления нового материала. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. ­ Веселый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок. Улыбнулись всем, поприветствовали. Речевая разминка Упражнения для развития артикуляционного аппарата.  чистоговорки (на слух): Ши­ши­ши – в реке живут ерши. Ша­ша­ша – поймали мы ерша. Ши­ши­ши – колючие ерши. Ош­ош­ош – ерша в руки не возьмешь. Ша­ша­ша – отпустили мы ерша. Сейчас мы отгадаем  название произведений. Вы должны внимательно  прочитать и вставить пропущенное название. У вас на столах карточки со  стихами. Выбираете в группе того кто будет писать, начинаем. Проверка один ученик из группы читает, остальные проверяют по  слайду Отрывки из произведений Чуковского.  1. Сапоги скрипят, Каблуки стучат,­ Будет, будет мошкара Веселиться до утра: Нынче (Муха­Цокотуха) Именинница! 2.И прибежала зайчиха И закричала: "Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! (Айболит) 3.Рыбы по полю гуляют, Жабы по небу летают, Мыши кошку изловили, В мышеловку посадили. (Путаница) 4.У меня зазвонил телефон. ­ Кто говорит? ­ Слон. (Телефон) 5.Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист. (Мойдодыр)  6.Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор (Айболит!) Учитель: Ребята, вам знакомы эти строки?  Кто их автор?(Чуковского). Сегодня мы с вами будем учиться выразительно читать, давать оценку  персонажам, отвечать на вопросы и попробуем превратиться в поэтов. Мы с вами продолжим путешествие по произведениям Корнея Ивановича  Чуковского. ─ Сейчас мы с вами прочитаем об одной бабушке, про которую  поведал нам Корней Чуковский. Текст вы услышите в аудиозаписи. Но ваша задача не только внимательно  слушать, но и внимательно следить по учебнику. Открыли учебники ст 13   1.Прослушивание сказки. Дети по учебнику следят. 2. Понравилась ли вам сказка? Что особенно запомнилось? А для кого она написана? Для чего написана эта сказка? Для детей и взрослых, которые не любят мыть  посуду.Для всех, кто не любит убираться в квартире. Для детей, автор хочет показать, что получается, если кругом грязно. Взрослые же не поверят, что посуда может убегать.) Почему это стихотворение названо сказкой? (Все, что там было, в жизни не  бывает.  Там еще коты разговаривают и курица.  И посуда тоже разговаривает.) 3. Назовите персонажей сказки. (Федора, животные, посуда.) Да, в сказке персонажами являются не только Федора, животные, но и  домашняя утварь – посуда, мебель... ­ А как ведут себя эти предметы?      (Как люди) Просмотрите глазками текст сказки и выпишите:   названия посуды, которая была у Федоры. Выбираете в группе того кто  будет писать, остальные по учебнику ищут слова. Листки на столах,  помогаем. Посуда нож кастрюля чайник кофейник блюдца стаканы сковорода вилки рюмки бутылки чашки ложки самовар тарелки По очереди  называют и т д .пока все не назовут. Начинает стол № 1 Словарная работа. слайд Корыто ­ продолговатый сосуд из выдолбленного широкого бревна для стирки белья или  других домашних надобностей. Кочерга ­ толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи. Кадушка ­ небольшая кадка­бочка с прямыми боками из дерева и одним днищем. Ушат ­ небольшая кадка с ушами. Сито – предмет с сеткой для просеивания муки Физминутка  А жалко ли вам было  Федору? Почему? Давайте подумаем, какими словами можно охарактеризовать Федору? Какой мы видим Федору в начале и в конце сказки? На столе карточки. Дать характеристику Федоре в начале сказки и в конце.  Подчеркнуть нужные слова. Одной чертой какая Федора была в начале сказки  и двумя какая Федора стала в конце сказки.  Ленивая  неряшливая   беззаботная      аккуратная  заботливая хозяйственная Неряха опрятная  грязная    трудолюбивая    добра, злая внимательная Проверка индивидуальная. Какая Федора понравилась вам больше 1 или 2?  Посовещайтесь в группе и обосновать свой ответ.  Что мы посоветуем Федоре? Как нужно относиться ко всем вещам? Чему учит писатель? (Внимательному отношению друг к другу. Доброте. Порядку). Закрепление изученного материала   Проверим хорошо ли вы ее запомнили. Я вам выдам листки со словами, где  надо вставить пропущенные слова. Какие слова пропущены? По  группам. Со слайдом проверка За лопатою метла Вдоль по улице пошла.    Но, как чёрная    Железная нога    Побежала, поскакала  кочерга. Оттого­то мы от бабы Убежали как от жабы. Чашки да ложки Скачут по дорожке А на нём, а на нём Как на лошади верхом, самоварище   сидит И товарищам кричит. Вы подите­ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой  И сказала кочерга: «Я Федоре не слуга»  Вы в канаву упадёте,  Вы утонете в болоте. Загляни­ка ты в кадушку И увидишь ты лягушку. Подведение итогов. Рефлексия С какой сказкой К.И. Чуковского мы познакомились на уроке? ­Какое горе произошло с Федорой? ­ Кто в этом виноват? Оценка деятельности. Каждый оценит себя по оценочному листу.  Сегодня я узнал….»  «Урок дал мне для жизни……»  «Сегодня на уроке я похвалил бы себя…..» Так как мы должны относиться к вещам и предметам, которые нас окружают  и нам  необходимы? Надо относиться к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Дом. задание. Выразительно читать сказку. Можно предложить нарисовать обложку к книге «Федорино горе» или памятку «Чтобы было чисто в доме» на выбор.

Первичное знакомство с произведением К. Чуковского «Федорино горе» конспект урока по литературному чтению 2 класс

Первичное знакомство  с произведением К. Чуковского «Федорино горе» конспект урока  по литературному чтению 2 класс

Первичное знакомство с произведением К. Чуковского «Федорино горе» конспект урока по литературному чтению 2 класс

Первичное знакомство  с произведением К. Чуковского «Федорино горе» конспект урока  по литературному чтению 2 класс

Первичное знакомство с произведением К. Чуковского «Федорино горе» конспект урока по литературному чтению 2 класс

Первичное знакомство  с произведением К. Чуковского «Федорино горе» конспект урока  по литературному чтению 2 класс

Первичное знакомство с произведением К. Чуковского «Федорино горе» конспект урока по литературному чтению 2 класс

Первичное знакомство  с произведением К. Чуковского «Федорино горе» конспект урока  по литературному чтению 2 класс

Первичное знакомство с произведением К. Чуковского «Федорино горе» конспект урока по литературному чтению 2 класс

Первичное знакомство  с произведением К. Чуковского «Федорино горе» конспект урока  по литературному чтению 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018