Презентация по литературному чтению на тему "Спи младенец мой прекрасный" (2 класс)
Оценка 4.9

Презентация по литературному чтению на тему "Спи младенец мой прекрасный" (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
16.11.2018
Презентация по литературному чтению на тему "Спи младенец мой прекрасный" (2 класс)
urok_spi_mladenets_moy_prekrasnyy.docx
Выполнила студентка группы 02021303  Кошелева Кристина  План­конспект урока  по литературному чтению УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс, учебник «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина Тема урока:  «Авторские колыбельные песни». М. Лермонтов. «Спи,  младенец мой прекрасный…» Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок  закрепления) Цель : способствовать формированию условий для осмысления значения  колыбельной песни. Задачи: предметные ­  слушать, читать текст колыбельной песни; сравнивать  песню народную и авторскую; использовать средства устного общения (голос,  темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией  общения. Планируемые результаты: Личностные УУД ­ пополнять жизненный опыт  учащихся, учащиеся примут во внимание необходимость уважать мнение  других людей, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного,  самостоятельно делать выводы. Метапредметные результаты – способствовать формированию универсальных  учебных действий (УУД): а) регулятивных ­ осуществлять самоконтроль; овладевать умением  прогнозировать; адекватная самооценка; умения организовать самоконтроль и самопроверку. б) коммуникативных ­ слушать и понимать речь других; уметь с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой  речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного  языка. в)познавательных ­ способность применять для решения учебных и  практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение,  анализ, доказательства и др.); Оборудование урока: Ефросинина Л.А. Литературное чтение, 2 класс,  Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2. Москва. «Вентана­ Граф» 2011 г.; Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая  тетрадь. Часть 2. Москва. «Вентана­Граф». 2011 г.; презентация к уроку,  раздаточный материал. Этапы урока Вре мя  1.Организаци онный момент 1­2  мин Ход урока: Деятельность учителя  Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! 1.Проверка готовности к уроку. 2.Показывает упражнения для  развития кисти и пальцев рук. 7­10  мин 2. Проверка  домашнего  задания,  воспроизведе ние и  коррекция  опорных  знаний  учащихся.  Актуализация знаний 1.Беседа по прочитанным  произведениям  ­Проверка народной песни  «Колыбельная» наизусть(по  желанию); ­Ребята, на прошлых уроках мы с  вами познакомились с  произведениями о семье. Давайте  вместе вспомним эти  произведения. ( Ответы детей) ­Какое произведение особенно  понравилось? Почему? (Ответы детей) Деятельнос ть  учащихся  Показывают  готовность. Выполняют  упражнения  показываемые учителем. Читают  наизусть  домашнее  задание.  Отвечают на  вопросы  учителя. Формирование  УУД Л:  смыслообразование (Я должен  посмотреть…). Р: волевая  саморегуляция. К: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и со  сверстниками. П: общеучебные  умения  структурировать  знания, контроль и  оценка процесса и  результатов  деятельности.  Л: анализ,  сравнение, синтез Работают по  схеме  совместно с  учителем.  Отвечают на  вопросы. Р: целеполагание  как постановка  учебной задачи, ­  планирование, ­  прогнозирование.  П: умение  структурировать  знания, постановка  и формулировка  проблемы, умение  осознанно и  произвольно  строить речевые  высказывания.  5­7  мин Быль ­Предлагаю вам ребята заполнить  данную схему  (СЛАЙД 1) Произведения  о семье Пословицы 3.Самоопреде ление к  деятельности: постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся (Дети работают со схемой  совместно с учителем. Ответ  нужно подтвердить правильным  названием произведения: «Быль  Льва Толстого «Лучше всех» и  т.д) ­Ребята, наша схема­ это мостик к  знакомству с новыми  произведением. Как вы думаете с  каким?  ­Сегодня мы познакомимся с  авторской колыбельной песней , а  именно с отрывком из  стихотворения Михаила Юрьевича  Лермонтова «Казачья колыбельная песня» (СЛАЙД 2) ­Какие задачи поставим перед  собой? 4.Физминутка 2­3 мин 5. Первичное  закрепление  новых знаний  7­10  мин Выполняют  упражнения за учителем,  сопровождая  их словами :  «Это тоже я  могу». Кто, скажите, сможет, дети, Повторить движенья эти? Руки вверх я подниму. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. Вправо­влево разведу ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И как птица полечу. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. А потом присяду, встану. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И нисколько не устану. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И попрыгаю немного. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И пешком пойду в дорогу. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. Если надо, побегу. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. Всё на свете я смогу! Слушают  учителя.  Работа с  новым  словом.  Отвечают на  вопросы.  Читают  стихотворени е. Работают в  тетради. 1.Работа с колыбельной песней  М.Лермонтова ­Сейчас я прочитаю вам  колыбельную песню, послушайте  пожалуйста внимательно. ( Выразительное чтение  колыбельной песни) ­Ребята, как вы думаете похоже ли  это стихотворение на народную  колыбельную? Почему? ­Попробуем прочитать  стихотворение плавно, нежно,  выделяя повторяющиеся слова. ­Прочитаем статью в рубрике  «Обрати внимание» о колыбельных песнях. ­Откройте ваши рабочие тетради  на странице 36. Давайте выполним  предложенные нам упражнения. 5­7  мин 6. Творческое  применение и  добывание  знаний в новой  ситуации  (проблемные  1.Работа со схемой (СЛАЙД  3) ­А теперь ребята поработаем со  схемой. Предлагаю ответить  вам на вопросы. Работают со  схемой.  Отвечают на  вопросы. Р: волевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения;  познавательная  инициатива. П: постановка и  формулирование  проблемы;  определение  основной и  второстепенной  информации;  структурирование  знаний. К: выражение  своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью;  разрешение  конфликтов. Р: волевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения. П:выдвижение  гипотез и задания) ­Какие виды колыбельных песен мы знаем? ­Кто сочинил народные  колыбельные а кто авторские? ­Перед вами два отрывка, какой относится к народной  колыбельной, а какой к  авторской? 1­2  мин 1­2  мин 7. Информация о домашнем  задании,  инструктаж по  его  выполнению 8.Рефлексия  (подведение  итогов  занятия) ­Открываем дневники,  записываем домашнее задание.  Выучить колыбельную песню  М.Лермонтова «Спи, младенец  мой прекрасный…» Записывают  домашнее  задание Поднимают  карточку по  выбору.  Отвечают на  итоговый  вопрос. ­Наш урок подходит к концу.  Ответьте на мои вопросы,  используя сигнальные карточки. ­ Если вам было интересно на  уроке, поднимите красную  карточку, а если скучно –  синюю. ­ Если было легко выполнять  все задания, поднимите красную карточку, а если иногда  испытывали затруднения – то  синюю. ­ Чему вы учились сегодня на  уроке?   Спасибо за урок!!! (СЛАЙД 4) обоснование;  самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого и  поискового  характера;  построение  логической цепи  рассуждений,  доказательство. Р: волевая  саморегуляция.  П: поиск и  выделение  необходимой  информации для  выполнения  заданий. К: умение  выражать свои  мысли ­  оценивание  качества своей и  общей учебной  деятельности Р:волевая  саморегуляция ­  осознание того,  что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Презентация по литературному чтению на тему "Спи младенец мой прекрасный" (2 класс)

Презентация по литературному чтению на тему "Спи младенец мой прекрасный" (2 класс)

Презентация по литературному чтению на тему "Спи младенец мой прекрасный" (2 класс)

Презентация по литературному чтению на тему "Спи младенец мой прекрасный" (2 класс)

Презентация по литературному чтению на тему "Спи младенец мой прекрасный" (2 класс)

Презентация по литературному чтению на тему "Спи младенец мой прекрасный" (2 класс)

Презентация по литературному чтению на тему "Спи младенец мой прекрасный" (2 класс)

Презентация по литературному чтению на тему "Спи младенец мой прекрасный" (2 класс)

Презентация по литературному чтению на тему "Спи младенец мой прекрасный" (2 класс)

Презентация по литературному чтению на тему "Спи младенец мой прекрасный" (2 класс)

Презентация по литературному чтению на тему "Спи младенец мой прекрасный" (2 класс)

Презентация по литературному чтению на тему "Спи младенец мой прекрасный" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018