Презентация по литературному чтению на тему "Спи младенец мой прекрасный" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала urok_spi_mladenets_moy_prekrasnyy.docx
Выполнила студентка группы 02021303  Кошелева Кристина  План­конспект урока  по литературному чтению УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс, учебник «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина Тема урока:  «Авторские колыбельные песни». М. Лермонтов. «Спи,  младенец мой прекрасный…» Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок  закрепления) Цель : способствовать формированию условий для осмысления значения  колыбельной песни. Задачи: предметные ­  слушать, читать текст колыбельной песни; сравнивать  песню народную и авторскую; использовать средства устного общения (голос,  темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией  общения. Планируемые результаты: Личностные УУД ­ пополнять жизненный опыт  учащихся, учащиеся примут во внимание необходимость уважать мнение  других людей, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного,  самостоятельно делать выводы. Метапредметные результаты – способствовать формированию универсальных  учебных действий (УУД): а) регулятивных ­ осуществлять самоконтроль; овладевать умением  прогнозировать; адекватная самооценка; умения организовать самоконтроль и самопроверку. б) коммуникативных ­ слушать и понимать речь других; уметь с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой  речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного  языка.в)познавательных ­ способность применять для решения учебных и  практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение,  анализ, доказательства и др.); Оборудование урока: Ефросинина Л.А. Литературное чтение, 2 класс,  Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2. Москва. «Вентана­ Граф» 2011 г.; Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая  тетрадь. Часть 2. Москва. «Вентана­Граф». 2011 г.; презентация к уроку,  раздаточный материал.Этапы урока Вре мя  1.Организаци онный момент 1­2  мин Ход урока: Деятельность учителя  Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! 1.Проверка готовности к уроку. 2.Показывает упражнения для  развития кисти и пальцев рук. 7­10  мин 2. Проверка  домашнего  задания,  воспроизведе ние и  коррекция  опорных  знаний  учащихся.  Актуализация знаний 1.Беседа по прочитанным  произведениям  ­Проверка народной песни  «Колыбельная» наизусть(по  желанию); ­Ребята, на прошлых уроках мы с  вами познакомились с  произведениями о семье. Давайте  вместе вспомним эти  произведения. ( Ответы детей) ­Какое произведение особенно  понравилось? Почему? (Ответы детей) Деятельнос ть  учащихся  Показывают  готовность. Выполняют  упражнения  показываемые учителем. Читают  наизусть  домашнее  задание.  Отвечают на  вопросы  учителя. Формирование  УУД Л:  смыслообразование (Я должен  посмотреть…). Р: волевая  саморегуляция. К: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и со  сверстниками. П: общеучебные  умения  структурировать  знания, контроль и  оценка процесса и  результатов  деятельности.  Л: анализ,  сравнение, синтезРаботают по  схеме  совместно с  учителем.  Отвечают на  вопросы. Р: целеполагание  как постановка  учебной задачи, ­  планирование, ­  прогнозирование.  П: умение  структурировать  знания, постановка  и формулировка  проблемы, умение  осознанно и  произвольно  строить речевые  высказывания.  5­7  мин Быль ­Предлагаю вам ребята заполнить  данную схему  (СЛАЙД 1) Произведения  о семье Пословицы 3.Самоопреде ление к  деятельности: постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся (Дети работают со схемой  совместно с учителем. Ответ  нужно подтвердить правильным  названием произведения: «Быль  Льва Толстого «Лучше всех» и  т.д) ­Ребята, наша схема­ это мостик к  знакомству с новыми  произведением. Как вы думаете с  каким?  ­Сегодня мы познакомимся с  авторской колыбельной песней , а  именно с отрывком из  стихотворения Михаила Юрьевича  Лермонтова «Казачья колыбельная песня» (СЛАЙД 2) ­Какие задачи поставим перед  собой?4.Физминутка 2­3 мин 5. Первичное  закрепление  новых знаний  7­10  мин Выполняют  упражнения за учителем,  сопровождая  их словами :  «Это тоже я  могу». Кто, скажите, сможет, дети, Повторить движенья эти? Руки вверх я подниму. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. Вправо­влево разведу ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И как птица полечу. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. А потом присяду, встану. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И нисколько не устану. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И попрыгаю немного. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И пешком пойду в дорогу. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. Если надо, побегу. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. Всё на свете я смогу! Слушают  учителя.  Работа с  новым  словом.  Отвечают на  вопросы.  Читают  стихотворени е. Работают в  тетради. 1.Работа с колыбельной песней  М.Лермонтова ­Сейчас я прочитаю вам  колыбельную песню, послушайте  пожалуйста внимательно. ( Выразительное чтение  колыбельной песни) ­Ребята, как вы думаете похоже ли  это стихотворение на народную  колыбельную? Почему? ­Попробуем прочитать  стихотворение плавно, нежно,  выделяя повторяющиеся слова. ­Прочитаем статью в рубрике  «Обрати внимание» о колыбельных песнях. ­Откройте ваши рабочие тетради  на странице 36. Давайте выполним  предложенные нам упражнения. 5­7  мин 6. Творческое  применение и  добывание  знаний в новой  ситуации  (проблемные  1.Работа со схемой (СЛАЙД  3) ­А теперь ребята поработаем со  схемой. Предлагаю ответить  вам на вопросы. Работают со  схемой.  Отвечают на  вопросы. Р: волевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения;  познавательная  инициатива. П: постановка и  формулирование  проблемы;  определение  основной и  второстепенной  информации;  структурирование  знаний. К: выражение  своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью;  разрешение  конфликтов. Р: волевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения. П:выдвижение  гипотез изадания) ­Какие виды колыбельных песен мы знаем? ­Кто сочинил народные  колыбельные а кто авторские? ­Перед вами два отрывка, какой относится к народной  колыбельной, а какой к  авторской? 1­2  мин 1­2  мин 7. Информация о домашнем  задании,  инструктаж по  его  выполнению 8.Рефлексия  (подведение  итогов  занятия) ­Открываем дневники,  записываем домашнее задание.  Выучить колыбельную песню  М.Лермонтова «Спи, младенец  мой прекрасный…» Записывают  домашнее  задание Поднимают  карточку по  выбору.  Отвечают на  итоговый  вопрос. ­Наш урок подходит к концу.  Ответьте на мои вопросы,  используя сигнальные карточки. ­ Если вам было интересно на  уроке, поднимите красную  карточку, а если скучно –  синюю. ­ Если было легко выполнять  все задания, поднимите красную карточку, а если иногда  испытывали затруднения – то  синюю. ­ Чему вы учились сегодня на  уроке?   Спасибо за урок!!! (СЛАЙД 4) обоснование;  самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого и  поискового  характера;  построение  логической цепи  рассуждений,  доказательство. Р: волевая  саморегуляция.  П: поиск и  выделение  необходимой  информации для  выполнения  заданий. К: умение  выражать свои  мысли ­  оценивание  качества своей и  общей учебной  деятельности Р:волевая  саморегуляция ­  осознание того,  что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению