Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
21.11.2018
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"
Технологическая карту урока литературного чтения во 2 классе "Скази А. С. Пушкина". Последний урок в разделе авторские сказки, по типу - обобщение, закрепление и контроль знаний. Форма урока - игра. Разнообразите творческих заданий позволяет наиболее прочно усвоить учебный материал. В течении урока использовались следующие виды учебной деятельности: выработка выразительности чтения в работе с интонацией над отрывком произведения "Лукоморье". Работа по развитию речи и артикуляционного аппарата над чистоговоркой в начале урока. Работа со словарем устаревших слов при поиске их значения для выполнения заданий. Использовались задания для воспроизведения различных фрагментов текста, соотнесение вырванной части текста с названием произведения, фразы с героем, которому она принадлежит. По форме задания тоже разные: беседа, сообщение, работа на карточках с творческими заданиями. Заранее оформилась выставка художественных работ по сказкам А. С. Пушкина.
Обобщение по теме «Сказки Пушкина»..docx
Тема: «Обобщение по теме «Сказки Пушкина». Задачи:  Продолжить изучение биографии и сказок А.С. Пушкина;   прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении;   развивать память, речь, мышление, воображение. Тип: обобщение, закрепление и контроль знаний Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс Предметные:  развитие у детей интереса к чтению  сказок.  создать эмоциональный настрой у  детей.  развитие связной речи, обогащение  словарного запаса, техники чтения.  развитие мышления и расширение  кругозора. Планируемые результаты Метапредметные:  Анализировать содержание вопросов,  находить информацию для ответов на  вопросы.  Понимать, принимать и сохранять  учебную задачу.  Структурировать информацию,  фиксировать её различными способами.  Участвовать в диалоге, в общей беседе,  выполняя принятые нормы речевого  поведения, культуры речи;  Вступать в учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками,  осуществлять совместную деятельность. Личностные:  Положительное отношение к учению,  учебно­познавательный интерес,  готовность преодолевать трудности;  Эстетические чувства, в том числе  чувство точного, яркого слова. Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство Ресурсы урока: учебник, презентация, выставка художественных работ по теме урока, карточки с заданием. Ход урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся Предлагает послушать стихотворные строчки: Добрую сказку помню я с детства, Хочу, чтобы сказку послушал и ты, Пусть подкрадётся к самому сердцу И зародится в нём зерно доброты. Организационный момент Настраиваются на работу. Мотивация познавательной деятельности Предлагает отгадать загадку: В ней всегда конец хороший,                                                    Добрый молодец пригожий                                                     Бабка ­ ежка у окна...                                                     Догадайтесь, кто она? (сказка) Отгадывают загадку, называют тему урока, формулируют учебную  задачу. Предлагает прочитать отрывок из произведения, представленный на  Читают отрывок с разными эмоциональными оттенками. Актуализация опорных знаний и постановка целей урока. слайде: таинственно, с восклицанием, с удивлением. …Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит… ­Как вы думаете, из какого произведения этот отрывок? Кто его  автор? ­Исходя из этих строк, о произведениях, какого автора мы сегодня  будем с вами говорить? ­Правильно. Что вы знаете о жизни и творчестве А. С. Пушкина? ­Откуда А. Пушкин брал сюжеты для своих сказок? ­ Исходя из всего вышесказанного, о чем мы с вами сегодня будем  говорить? Отвечают на вопрос. Доклад о жизни и творчестве А. С. Пушкина. (Абрамович Светлана)       Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве. С раннего  возраста Пушкин воспитывался в литературной среде. Отец его был,  ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был поэтом. Дом Пушкиных посещали Карамзин, Жуковский, Дмитриев.       Общение с бабушкой, с Ариной Родионовной, с дядькой Никитой Козловым подарило много впечатлений юному Пушкину. Отец и  дядя решили определить Александра в Царскосельский Лицей, где  он и начал учиться, писать стихи.       После окончания Лицея переехал в Петербург. Через пару лет  был отправлен в ссылку, после которой уехал на Кавказ. Через год  женился на Н. Гончаровой. Спустя 7 лет Пушкин стрелялся на дуэли  с Дантесом, был смертельно ранен и скончался.       Сюжеты он брал из сказок, которые ему рассказывала его няня  Арина Родионовна.       Мы будем сегодня говорить о сказках А. С. Пушкина. Работа по развитию речи и артикуляционного аппарата. счистоговорка Сказка – кладезь, ясный свет, На любой вопрос – ответ. Добрый молодец, давай Книгу сказок открывай! Что обозначает слово кладезь? ­ Это слово устаревшее и сейчас в нашей речи не употребляется. Обратимся к толковому словарю: Кладезь ­ колодец. Чтение  скороговорки про себя. Проговаривание вместе шепотом. Проговаривание вместе голосом и чуть быстрее. Проговаривание скороговорки друг другу быстро и четко. Объяснение смысла чистоговорки:  Как из колодца мы черпаем воду, без которой не может обойтись человек, так из сказок мы берем необходимые знания. 2 Объясните смысл чистоговорки. Организация познавательной деятельности     Предлагает в игровой форме повторить сказки А. С. Пушкина. К нам приходят пушкинские сказки, Яркие и добрые, как сны. Сыплются слова, слова­алмазы На вечерний бархат тишины. Шелестят волшебные страницы. Всё скорей нам хочется узнать. Вздрагивают детские ресницы, Верят в чудо детские глаза. Даже если мы уже не дети, В 20, в 30 лет и 45 Убегаем мы порою в детство, Убегаем к Пушкину опять. Убегаем в буйство свежих красок, В торжество добра над тёмным злом, Убегаем в пушкинские сказки, Чтоб добрей и лучше стать потом. И. Акулинина ­ Давайте с вами разделимся на три команды. Вам нужно придумать  название команды и красиво оформить визитку на стол. Конечно, это  должно быть связано с произведениями А. С. Пушкина. Перед вами игровое поле, в котором 5 секторов. Каждый сектор имеет 5 заданий. Вы выбираете сначала сектор, потом номер задания. На  обратной стороне задания, указано, сколько баллов вы получите, если  задание выполните правильно. Каждая команда по очереди будет  выбирать сектор – это определиться последовательностью, с которой  вы выполните задание «Визитка». 1 конкурс «Визитка». Дети слушают содержание и правила игры. Дети придумывают название, и оформляют визитку. Отгадывают загадки. 3 1 сектор: «Загадки». 1. Тридцать три года — такие дела — Старуха у моря все пряжу пряла. А дед неудачной рыбалкою жил. Что за жилье у них было, скажи?    (Землянка) 2. С первого щелка Подпрыгнул он до потолка; Со второго щелка Лишился я языка; А с третьего щелка Вышибло ум у старика! А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты за дешевизной»! И зачем он ему подставил свой лоб? Как зовут его? …  (Поп) 3. Немало сказок интересных Поведать может кот ученый. Так назовите же то место, Где с цепью дуб растет зеленый?   (Лукоморье) 4. Очень крепким он родился, Только в бочке очутился. Баре бочку засмолили, В океан её пустили. Мчалась бочка по волнам, Быстро рос ребёнок там, Он волне морской молился И на суше очутился. Вышиб дно и вышел вон, Звали как его? ….   (Гвидон) 5. У царицы злой­презлой Собеседник непростой. Неживой, но говорящий, Скажет правду настоящую. (Зеркало) 2 сектор: «Кто сказал?» 4 1. «Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! ….»  (Старуха) 2. «Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь, чем только пожелаешь»  (Золотая рыбка) 3. «Да вот верёвкой хочу море морщить, Учатся соотносить фрагмент текста с его названием. Да вас, проклятье племя, корчить! …»  (Балда) 4. «Подари ты мне девицу, Шамаханскую царицу! …» (Мудрец) 5. «Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок! Ты встаешь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий …»  (Королевич Елисей) 3 сектор: «Кот в мешке» (задания на карточках для всех команд) 1. «Угадай фрагмент». (соединить отрывок сказки с названием) В синем небе звезды блещут В синем море волны плещут, Туча по небу идет, Бочка по мору плывет. Словно горькая вдовица Плачет, бьется в ней царица ...» «Сказка о царе Салтане «Старичок к старухе воротился, Что ж? пред ним царские палаты, В палатах видит свою старуху, За столом сидит она царицей, Служат ей бояре да дворяне, Наливают ей заморские вины; Заедает она пряником печатным…» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. 5 А где найти мне такого Служителя не слишком дорогого ?» «Сказка о попе и о работнике его  Балде» «Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась ­ и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого И жених сыскался ей, Королевич Елисей…» «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» «Смолоду был грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело; Но под старость захотел Отдохнуть от ратных дел И покой себе устроить…» «Сказка о золотом петушке» 2. «Расшифруй». АЗРОКЕЛ ЫБАРК ТЕОШПКУ ЕЛАБК ОМШЕК 5137426 23514 3265174 23514 41325 ЗЕРКАЛО РЫБКА ПЕТУШОК БЕЛКА МЕШОК 3. «Узнайте сказку». Терем, прялка, солнышко, месяц, свадьба. Изба, терем, жемчуг, царица, корыто. "Сказка о золотом петушке" "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" Формирование зрительного восприятия. Выполнение анализа и синтеза с помощью текста. Формирование мышления, памяти, умения работать со словарем. 6 Выполнение анализа с помощью текста. Шатер, звездочет, петушок. Князь, муха, остров, царь, лебедь. "Сказка о царе Салтане:" "Сказка о рыбаке и рыбке" 4. «Устаревшие слова» (соединить слово со значением). Душегрейка   Невод  Светёлка   Яства  Светёлка  светлая комната, отделённая сенями от  кухни. еда, пища, кушанье. светлая комната, отделённая сенями от  кухни. тёплая короткая кофта без рукавов, со  сборками сзади. Современный синоним ­   жилет. большая рыболовная сеть. 5. «Зачин – концовка». Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. Я там был; мед, пиво пил ­ И усы лишь обмочил. Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил­был славный царь Дадон. Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. Царь с царицею простился, В путь­дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна. И никто с начала мира Не видал такого пира; Я там был, мёд, пиво пил, Да усы лишь обмочил. Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Сказка о золотом петушке Сказка о золотой рыбке. Сказка о попе и работнике его Балде Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. 7 Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто. Жил­был поп, Толоконный лоб. «Не   гонялся   бы   ты,   поп,   за дешевизной». Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди 4 сектор: «Пушкин в цифрах». 1. Сколько девиц сидело под окном поздно вечером? (3 девицы) 2. Сколько лет рыбачил старик около синего моря? 30 лет и 3  года) 3. Что за стража обходила дозором славный город? ( 33 богатыря) 4. Сколько богатырей было в сказке о Мертвой Царевне? (7  богатырей). 5. Какое приданое приготовил царь – отец молодой царевне из  «Сказки о мёртвой царевне»? («Семь торговых городов, да сто  сорок теремов») зеркальце, корыто,  5 сектор: «Бюро находок» (кому принадлежат потерянные вещи) 1. 2. бочка, верёвка,  3. корона, орешки,  4. яблоко, клюка,  5. невод, прялка. Формирование аналитических способностей. Формирование памяти, внимания, мышления. Вот и все. Последней сказки Закрываем мы страницу! В путешествии волшебном Очень быстро время мчится! Были вы, друзья, отважны, Не боялись злых героев. В жизни, верьте, очень важно Подведение итогов Рефлексия: Что понравилось. Что запомнилось. Почему? Где были трудности? В чем? В целом я работал… Понравился урок или нет. Почему? 8 За друзей стоять горою! Ну, а если захотите В Лукоморье возвратиться, То чудесные мгновенья Могут снова повториться. В этом нам поможет книга! Стоит в руки ее взять, И любимые герои С вами встретятся опять! Дополнительный материал: выставка книг А. С. Пушкина. Диагностика достижения планируемых результатов: Выполнить задания: ­ вспомнить зачин и концовку у сказок А. С. Пушкина; ­ дать определение устаревшим словам в произведениях А. С. Пушкина; ­ работать с текстом; ­ выполнять творческие задания; ­ выполнять задания в группе. Дополнительные творческие задания: сделать иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина. Достижения Самоанализ  Сложности Предложения  9 УГАДАЙ   ФРАГМЕНТ В синем небе звезды блещут В синем море волны плещут, Туча по небу идет, Бочка по мору плывет. Словно горькая вдовица Плачет, бьется в ней царица ...»  «Старичок к старухе воротился, Что ж? пред ним царские палаты, В палатах видит свою старуху, За столом сидит она царицей, Служат ей бояре да дворяне, Наливают ей заморские вины; Заедает она пряником печатным…» «Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. А где найти мне такого Служителя не слишком дорогого ?»   «Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась ­ и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого И жених сыскался ей, Королевич Елисей…» «Смолоду был грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело; Но под старость захотел Отдохнуть от ратных дел И покой себе устроить…»  «Сказка о рыбаке  и рыбке» «Сказка о  золотом петушке» «Сказка о царе  Салтане «Сказка о  мёртвой царевне и о семи  богатырях» «Сказка о попе и  о работнике его  Балде» 10 АЗРОКЕЛ ЫБАРК ТЕОШПКУ ЕЛАБК ОМШЕК АЗРОКЕЛ ЫБАРК ТЕОШПКУ ЕЛАБК ОМШЕК «РАСШИФРУЙ». 5137426               23514 3265174 23514 41325                  «РАСШИФРУЙ». 5137426               23514 3265174 23514 41325                  АЗРОКЕЛ ЫБАРК ТЕОШПКУ «РАСШИФРУЙ». 5137426               23514 3265174 11 ЕЛАБК ОМШЕК 23514 41325                  Терем, прялка,  солнышко, месяц,  свадьба. Изба, терем, жемчуг,  царица, корыто. Шатер, звездочет,  петушок. Князь, муха, остров,  царь, лебедь. Терем, прялка,  солнышко, месяц,  свадьба. Изба, терем, жемчуг,  царица, корыто. Шатер, звездочет,  петушок. Князь, муха, остров,  царь, лебедь. «УЗНАЙТЕ СКАЗКУ». "Сказка о золотом петушке" "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" "Сказка о царе Салтане:" "Сказка о рыбаке и рыбке" «УЗНАЙТЕ СКАЗКУ». "Сказка о золотом петушке" "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" "Сказка о царе Салтане:" "Сказка о рыбаке и рыбке" Терем, прялка,  "Сказка о золотом петушке" «УЗНАЙТЕ СКАЗКУ». 12 солнышко, месяц,  свадьба. Изба, терем, жемчуг,  царица, корыто. Шатер, звездочет,  петушок. Князь, муха, остров,  царь, лебедь. "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" "Сказка о царе Салтане:" "Сказка о рыбаке и рыбке" Душегрейка   Невод  Светёлка   Яства  Светёлка  Душегрейка   Невод  Светёлка   Яства  Светёлка  «УСТАРЕВШИЕ СЛОВА» светлая комната, отделённая  сенями от кухни. еда, пища, кушанье. светлая комната, отделённая  сенями от кухни. тёплая короткая кофта без  рукавов, со сборками сзади.  Современный синоним ­  жилет. большая рыболовная сеть. «УСТАРЕВШИЕ СЛОВА» светлая комната, отделённая  сенями от кухни. еда, пища, кушанье. светлая комната, отделённая  сенями от кухни. тёплая короткая кофта без  рукавов, со сборками сзади.  Современный синоним ­  жилет. большая рыболовная сеть. 13 Душегрейка   Невод  Светёлка   Яства  Светёлка  Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. Я там был; мед, пиво пил ­ И усы лишь обмочил. Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил­был славный царь Дадон. Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. Царь с царицею простился, В путь­дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна. И никто с начала мира Не видал такого пира; Я там был, мёд, пиво пил, Да усы лишь обмочил. Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто. Жил­был поп, Толоконный лоб. «Не   гонялся   бы   ты,   поп,   за дешевизной». «УСТАРЕВШИЕ СЛОВА» светлая комната, отделённая  сенями от кухни. еда, пища, кушанье. светлая комната, отделённая  сенями от кухни. тёплая короткая кофта без  рукавов, со сборками сзади.  Современный синоним ­  жилет. большая рыболовная сеть. «ЗАЧИН ­ КОНЦОВКА» Сказка о золотом петушке Сказка о золотой рыбке. Сказка о попе и работнике его Балде Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди 14 15

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Сказки А. С. Пушкина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018