Ход урока:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в библиотеку. Кто знает, что такое библиотека? (Ответы детей).
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
Здесь книги интересные
Стоят рядами тесными.
И Черномор, и князь Гвидон,
И добрый дед Мазай,
Как называют этот дом,
Попробуй, угадай? (Библиотека)
Правильно, библиотека – это дом, где живут наши друзья – книги. Почему мы называем книги своими друзьями? (Ответы детей).
Да, книги с нами всю жизнь. Они встречают нас в раннем детстве и сопровождают до глубокой старости. Книги открывают нам весь мир, большой и разнообразный, позволяют с помощью воображения побывать в других мирах и в других временах, перенестись в прошлое и в будущее.
Человек, который умеет и любит читать, - счастливый человек. Он не бывает одинок, вокруг него множество верных, умных и добрых друзей.
Наверняка, у каждого из вас такие друзья-книги живут дома, значит, у вас дома тоже есть небольшая библиотека. Только те книги, которые у вас дома, вы купили, и они стали вашими личными, а в нашей библиотеке книги выдают на две недели, и их обязательно нужно возвращать.
Посмотрите, как много книг у нас!
Наша библиотека состоит из читального зала и абонемента.
В читальном зале можно читать разные энциклопедии и справочники (показать). Это книги, которые знают все, они делают человека умнее, помогают ему узнавать что-то новое.
А на абонементе ребята выбирают книги, чтобы почитать их дома. Каждому из вас я заведу читательский формуляр (показать), в который будут записываться те книги, которые вы выберете для чтения дома (показать стеллажи).
На стеллажах знакомства с вами ждут повести и рассказы, пословицы и загадки, стихи и сказки.
Ребята, а кто знает, как можно и как нельзя обращаться с книгами?
Предлагаю вам игру: я буду называть действие. Если оно правильное, если так можно обращаться с книгами, поднимайте руки вверх и говорите: «Да!». А если я назову то, что делать нельзя, то прячьте руки и говорите: «Нет!» Начинаем?
1. Брать книгу чистыми руками (да)
2. Вырывать листы и вырезать картинки (нет)
3. Пользоваться закладкой (да)
4. Читать во время еды (нет)
5. Рисовать и писать в книге (нет)
6. Перелистывать страница аккуратно (да)
7. Загибать листы (нет)
8. Закладывать в книгу карандаши и ручки (нет)
Подведем итог
Правила обращения с книгой (их можно повесить в классе)
1. Книги любят чистоту. Берите книгу чистыми руками
2. Пользуйтесь закладкой
3. Нельзя рисовать и писать что-нибудь в книгах
4. Нельзя вырывать листы и вырезать картинки
5. Не перегибайте книги, чтобы не выпадали листы
6. Нельзя читать книги во время еды
7. Нельзя класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать корешок
(Отдать правила классному руководителю)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
А теперь скажите, кто из вас уже хорошо читает сам? Кто уже читал какие-нибудь книги? Кому читают родители, бабушки и дедушки? (Ответы детей)
Ждали маму с молоком,А пустили волка в дом…Кем же были этиМаленькие дети? | В гости к бабушке пошла,Пироги ей понесла.Серый Волк за ней следил,Обманул и проглотил. |
Покупала самовар,А спасал ее комар. | И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. |
Уплетая калачи,Ехал парень на печи.Прокатился по деревнеИ женился на царевне. | Всех важней она в загадке,Хоть и в погребе жила:Репку вытащить из грядкиДеду с бабкой помогла. |
Он в Италии родился,Он своей семьёй гордился.Он не просто мальчик-лук,Он надёжный, верный друг. | Красна девица грустна:Ей не нравится весна,Ей на солнце тяжко!Слёзы льёт бедняжка. |
Над простым моим вопросомНе потратишь много сил.Кто мальчишку с длинным носомИз полена смастерил? | Убежали от грязнули |
Возле леса, на опушке,Трое их живет в избушке.Там три стула и три кружки,Три кроватки, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки? | Стрела молодца угодила в болото,Ну где же невеста? Жениться охота!А вот и невеста, глаза на макушке.Невесту зовут … |
Родилась у мамы дочкаИз прекрасного цветочка.Хороша, малютка просто!С дюйм была малышка ростом.Если сказку вы читали,Знаете, как дочку звали. | Этот сказочный геройС хвостиком, усатый,В шляпе у него перо,Сам весь полосатый,Ходит он на двух ногах,В ярко-красных сапогах. |
Вы все молодцы! Желаю вам как можно прочитать эти и другие сказки, познакомиться с веселыми и грустными, смешными и страшными героями.
В заключение нашего сегодняшнего урока хочу познакомить вас с правилами посещения библиотеки:
1. В библиотеке нужно вести себя тихо, чтобы не мешать другим
2. С библиотечными книгами нужно обращаться бережно, чтобы их могли прочитать как можно больше ребят
3. Книги нужно возвращать вовремя. В нашей библиотеке книги даются на 2 недели
4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги
Как правильно брать книгу в библиотеке? И сдавать? (С помощью учителя или кого-нибудь из детей проигрываются действия).
В заключение детям дается возможность подойти к полкам и выбрать понравившуюся книгу. Потом дети подходят к столу библиотекаря для записи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.