Презентация для уроков истории, изо, мхк
Оценка 4.6

Презентация для уроков истории, изо, мхк

Оценка 4.6
pptx
13.03.2023
Презентация для уроков истории, изо, мхк
Искусство Петровского времени.pptx

Искусство Петровского времени Выполнил:

Искусство Петровского времени Выполнил:

Искусство Петровского времени

Выполнил: Пономарёв Ю.В. СТХб-22-1
Руководитель: Аверьянова Т.А., к.п.н., доцент каф. ХОМ
Магнитогорск 2022

Перелом в жизни России XVII столетие, быть может, интереснейшее во всей русской истории, было эпохой великого перехода от старых форм жизни и быта к новым

Перелом в жизни России XVII столетие, быть может, интереснейшее во всей русской истории, было эпохой великого перехода от старых форм жизни и быта к новым

Перелом в жизни России

XVII столетие, быть может, интереснейшее во всей русской истории, было эпохой великого перехода от старых форм жизни и быта к новым. 
Сам Петр интересуется множеством предметов. Он знакомится с учеными, художниками, подчас проявляет такую профессиональ­ную осведомленность, на которую (по отдельности) многие затра­чивают всю жизнь.
Приметы нового были видны во всем. Люди из окружения Петра действительно стали цениться «по заслугам личностным», а не за титулы и родовитость, что было закреплено им в конце жизни в «Табели о рангах» (1722). Так появились на свет «птенцы гнезда Петрова» (выражение Пушкина) родовитые и совсем неродовитые.
Новое представление о человеке нашло отражение и в искусстве петровского времени, придало прогрессивный характер всей петровской культуре, открыв перед ней длинный путь развития, сделав ее явлением перспектив­ным.

Обучение в Европе Русское искусство выходит на общеевропейские пути развития, отказываясь от средневековой замкнутости, но отнюдь не порывая с многовековыми национальными традициями

Обучение в Европе Русское искусство выходит на общеевропейские пути развития, отказываясь от средневековой замкнутости, но отнюдь не порывая с многовековыми национальными традициями

Обучение в Европе

Русское искусство выходит на общеевропейские пути развития, отказываясь от средневековой замкнутости, но отнюдь не порывая с многовековыми национальными традициями.
Отправление первых русских художников за границу в 1716 г. и было «началом действительной худо­жественной жизни в нашем отечестве» (имеется в виду начало жизни светского искусства). Это было подобно тому, как первые подданные, отправленные Петром в Голландию и Англию учиться морскому делу, стали первыми русскими моряками.
Первые петровские пенсионеры —будущие художники —вы­ехали весной 1716 г., но не все в одно время, так как их нужно было развезти по разным странам и городам. Для обучения живописи в Италию были отправлены братья Никитины, М. Захаров и Ф. Чер­касов. В Голландию были отправлены учиться живописи А. Матвеев, гравюре С. Коровин, архитектуре И. Коробов, И. Мор­двинов, М. Башмаков, И. Мичурин.
  Далеко не все, кто посылался за границу, стали знаменитыми художниками или архитекторами. Но живописцы братья Никитины и Андрей Матвеев, архитекторы Еропкин, Коробов и Мичурин по праву называются в числе тех, кто прославил Россию.

Иван Никитич Никитин (около 1690(?) — 1742)

Иван Никитич Никитин (около 1690(?) — 1742)

Иван Никитич Никитин (около 1690(?) — 1742)

Портрет Петра I. 1717 г.

Портрет императрицы Екатерины I. 1717 г.

"Персонных дел мастер",  любимый художник Петра I,  И. Н. Никитин являл собой пример патриотической гордости русского царя перед иностранцами, "дабы знали, что есть и из нашего народа добрые мастеры". И Петр не ошибался: "живописец Иван" был первым русским портретистом европейского уровня. Его творчество - начало русской живописи нового времени.

Работы И.Н. Никитина Портрет царевны

Работы И.Н. Никитина Портрет царевны

Работы И.Н. Никитина

Портрет царевны Натальи Алексеевны, не позднее 1716

Портрет канцлера Г.И.Головкина. 1720г

Портрет напольного гетмана (1720-е годы)

Портрет Петра I. 1714-1716 г.г.

Андрей Матвеевич Матвеев (1701-1739)

Андрей Матвеевич Матвеев (1701-1739)

Андрей Матвеевич Матвеев (1701-1739)

А.Матвеев - первый руководитель Живописной команды в Петербургской Канцелярии от строений (1731—1739 гг.).
Его живописное мастерство «определило яркое самобытное лицо русского искусства XVIII столетия» и стало значительной вехой в его развитии. художник был первым русским мастером-универсалом: портретист, исторический живописец и, несомненно, талантливейший монументалист-декоратор.

Портрет Петра I, 1724–1725

Автопортрет с женой Ириной Степановной, 1729

Работы А. Матвеева Аллегория живописи

Работы А. Матвеева Аллегория живописи

Работы А. Матвеева

Аллегория живописи. 1725

Венера и Амур. 1726

Портрет врача И.А. Ацаретти. 1724—1725

Портрет И.А. Голицына. 1728

Санкт-Петербург Санкт-Петербург — один из немногих городов, образовавшийся не естественным образом, а построенный по повелению

Санкт-Петербург Санкт-Петербург — один из немногих городов, образовавшийся не естественным образом, а построенный по повелению

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург — один из немногих городов, образовавшийся не естественным образом, а построенный по повелению Петра Первого. Задумываясь о его постройке, император планировал сделать город носителем русской культуры нового типа.
Замыслив основание города Санкт-Петербурга, Петр намеревался создать мегаполис, не уступающий европейским столицам. Для воплощения своей задумки царь щедро расходовал средства — на архитекторов из Европы, произведения искусства и народное образование.
Санкт-Петербург был уникальным городом. В отличие от большинства городов мира, он возник за короткий период, практически на пустом месте, по одной лишь воле царя. Петровская любовь к геометрии пронизывает Северную столицу — все в Петербурге прямолинейно и четко. Особой гордостью Петра была Невская перспектива, ныне называемая Невским проспектом.

Доменико Трезини (1670-1734) В течение 30 лет для

Доменико Трезини (1670-1734) В течение 30 лет для

Доменико Трезини (1670-1734)

В течение 30 лет для Петра трудился зодчий из Швейцарии — Доменико Трезини. Он воплотил Петропавловскую крепость и здание Двенадцати коллегий. Сам царь внимательно следил за ходом работ и во многих принимал непосредственное участие.
Настоящим шедевром Трезини стал Петропавловский собор (1712-1733) – трехнефная базилика с великолепной колокольней высотой 112 метров, увенчанной грандиозным шпилем. Согласно легенде, именно с колокольни – по указанию Петра I – и начали строить собор.

Петропавловская крепость

Самые известные работы Трезини

Самые известные работы Трезини

Самые известные работы Трезини

В 1733 году Трезини построил еще одно легендарное здание, назначение которого — государственная служба. В здании Двенадцати коллегий, все части которого оформлены как отдельный дом, в течение ста лет работали коллежские чиновники.

Еще одно здание легендарного архитектора, над которым он трудился 4 года (с 1710-го по 1714-й), сохранившееся до сегодняшних дней. Летняя резиденция Петра достаточно скромная для тех времен и состоит из 14 комнат и двух кухонь. Сегодня дворец принадлежит Русскому музею.

Зимний дворец (12 комнат Екатерины)

Зимний дворец (12 комнат Екатерины)

Зимний дворец (12 комнат Екатерины)

Дом самого архитектора Трезини

Александро-Невская лавра

Главная придворная аптека

Бартоломео Карло Растрелли (1675-1744)

Бартоломео Карло Растрелли (1675-1744)

Бартоломео Карло Растрелли (1675-1744)

Известным скульптором времён Петра I являлся приехавший из Италии Бартоломео Карло Растрелли  (его сын станет знаменитым архитектором Петербурга во второй половине XVIII в.). Растрелли-отец знал и живопись, и архитектуру. Но наиболее изве­стен как скульптор. Он создал скульптурный портрет Петра I.

Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)

Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)

Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)

Туристический образ Санкт-Петербурга и окрестностей появился благодаря Растрелли. Он построил Екатерининский дворец в Царском Селе, Петергофский дворец, Зимний и Строгановский дворцы в Санкт-Петербурге. За Растрелли настолько прочно закрепилась роль главного архитектора эпохи, что его авторству приписывали чуть ли не все парадные строения времен правления Елизаветы.

Франческо Растрелли

Именно Растрелли удалось соединить все основные стилевые черты искусства его времени: основы классического итальянского барокко XVII века, элементы западноевропейского архитектурного классицизма, эстетику и орнаментику модного тогда стиля рококо и традиции древнерусского зодчества, которые Растрелли внимательно изучал, путешествуя по России.

Памятник Растрелли на фоне Екатерининского дворца

Памятник Растрелли на фоне Екатерининского дворца

Памятник Растрелли на фоне Екатерининского дворца

Большой Петергофский дворец (Растрели)

Смольный собор (Растрелли)

Зимний дворец (Растрелли)

Гравюра Значительных успехов достигнет гравюра

Гравюра Значительных успехов достигнет гравюра

Гравюра

Значительных успехов достигнет гравюра. Примером связи искусства с жизнью России тех лет служат гравюры, самый распространенный, быстрее всего откликавшийся на происходившие события вид искусства. Они представлены оформлением и иллюстрацией книг и самостоятельными, почти станковыми листами. В гравюрах преобладали батальные сюжеты и городской пейзаж, порожденные военными событиями и строительством Петербурга.
Крупнейшим русским гравером XVIII в. был А.Ф. Зубов, использовавший в основном смешанную технику - офорт с резцом. Для художника характерно стремление показать новое, появляющееся и утверждающееся, свидетельствующее об изменениях в общественной и частной жизни России.

Панорама Петербурга. Гравюра А.Ф.Зубова (Фрагмент)

Вид Измайлова. Гравюра И.Ф.Зубова (Фрагмент)

Об искусстве Петровского времени…

Об искусстве Петровского времени…

Об искусстве Петровского времени…

В мире изобразительного искусства утверждение светских начал произошло на редкость мирно и органично, не вызвав того ожесточенного сопротивления, которое встретили другие начинания Петра. Вместо условных приемов иконописи в практику вошли законы правдивого изображения видимого мира. Искусство начала XVIII в. стремилось говорить на общеевропейском изобразительном языке. Искусство становится светским и общегосударственным делом. В искусстве XVIII в. приобретает самостоятельность изображение природы. Пейзаж развивается как отдельный жанр.
В живописи того времени, прежде всего, развиваются те разделы, в которых была потребность. К первым причислялись портреты, под вторыми подразумевали различные произведения: баталии, мифологически- аллегорические композиции, декоративные панно, религиозные изображения. В первой половине XVIII в. лишь начинает складываться понятие жанрового многообразия. Историческая живопись тоже делала свои первые шаги, прославляя величие свершавшегося.
Проникновенное, поэтичное, совершенное по живописи искусство XVIII в. отражало гуманистические идеалы просветительства с его высоким представлением о духовной ценности человека.

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1

Список использованных источников

1. Алексей Зубов – глава петербургской школы графики. Многообразие жанров, отражение триумфальности и победительности петровского времени. А. Зубов и П. Пикарт в Петербурге. Режим доступа https://studme.org
2. Зимний дворец. Режим доступа https://ru.wikipedia.org
3. Доменико Трезини: 7 зданий легендарного архитектора Петербурга. Режим доступа https://saintpetersburg.zagranitsa.com
4. Основание Санкт-Петербурга: дата и краткая история построения города. Режим доступа https://switki.ru

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2023