Первое родительское собрание в 1 классе
Оценка 5

Первое родительское собрание в 1 классе

Оценка 5
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +1
1 кл
22.01.2018
Первое родительское собрание в 1 классе
1. Сегодня день у нас такой – И грустный, и веселый, Ведь мы прощаемся с родной Начальной нашей школой. 2. До свиданья, до свиданья, Наш родной четвёртый класс. Наступает расставанье – Выпускаемся сейчас. 3. Четыре года пролетело, И не верится сейчас, Что когда-то дружной стайкой Мы пришли в наш шумный класс.
Публикация является частью публикации:
Первое родительское собрание в 1 классе.doc
Первое родительское собрание в 1 классе (сентябрь) 1.Физиологические условия адаптации первоклассника  2. Психологические условия адаптации первоклассника.  3.Совместная деятельность школы и семьи  4.Разное  «С этой минуты, ваши дети стали и моими детьми. Радости и огорчения у нас теперь  общие. Жить нам теперь вместе».  Практикум­игра «Корзина чувств».  «Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые  разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек.  После того как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце  прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование.  Опустите руку в корзину и возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего вот  уже длительный период времени, назовите его».  (Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно  переживают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности, возникающие в  семьях, и обсудить эти проблемы в ходе рассмотрения темы собрания. )  Поступление в школу для ребёнка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит  он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, ­ быстрая  утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем  мы, взрослые, можем помочь ребёнку?  1.Физиологические условия адаптации первоклассника  Прежде всего стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья  первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно  полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение  просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное  благополучие ребёнка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по  магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение  ко всему. Скажите: «Доброе утро», ­ и собирайтесь в школу без суеты.  2.Психологические условия адаптации первоклассника.  Выступление педагога­психолога.  Возможности детей 7 – 8 летнего возраста.  1. Ребёнок хочет учиться. Родителям следует стараться подкреплять интерес к учению  знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет. 2. Этот возраст благоприятен для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и  полезные привычки в своих детях в этом возрасте.  3. Ребёнок добивается признания со стороны взрослого. Используйте этот период для  воспитания основных качеств личности.  4. Ребёнок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание  стремления к успеху в учебной деятельности.  ИТОГ  Я предлагаю! На листочке обведите свою ладошку.  Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне  руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим  ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше. Может быть, вы посоветуете,  как бороться с какими­то вредными привычками наших учеников. Может, вы предложите  какие­то формы работы, направленные на объединение класса. Свой листок можно  подписать, а можно и не подписывать.  Памятка для родителей первоклассников  1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и  обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним,  поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на  собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.  2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете,  сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.  3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня  узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь  успехам, не раздражайтесь из­за каждой неудачи, постигшей ребенка.  4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете,  разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой. Главное  – возбуждать интерес к учению.  5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать  правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте:  «Почему?» «Докажи», «А можно ли по­другому?».  6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях,  проводимых в классе, школе.  7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями –  естественная потребность детей.  8. Обязательно оказывайте посильную помощь школе (классу).  Только контакт родителей, ребенка и учителя даёт положительный результат в его обучении и воспитании. Многое зависит от родителей. Если они заинтересованы в будущем своего ребенка, то они должны в первую очередь интересоваться успехами или неудачами  своего ребенка в школе, быть активными участниками педагогического процесса.  Разное:  1.Проведения праздника « Посвящение в ученики»  2.Выбор родительского комитета. ( инициативной группы)  3.Вопросы родителей.

Первое родительское собрание в 1 классе

Первое родительское собрание в 1 классе

Первое родительское собрание в 1 классе

Первое родительское собрание в 1 классе

Первое родительское собрание в 1 классе

Первое родительское собрание в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018