1. Сегодня день у нас такой –
И грустный, и веселый,
Ведь мы прощаемся с родной
Начальной нашей школой.
2. До свиданья, до свиданья,
Наш родной четвёртый класс.
Наступает расставанье –
Выпускаемся сейчас.
3. Четыре года пролетело,
И не верится сейчас,
Что когда-то дружной стайкой
Мы пришли в наш шумный класс.
Первое родительское собрание в 1 классе (сентябрь)
1.Физиологические условия адаптации первоклассника
2. Психологические условия адаптации первоклассника.
3.Совместная деятельность школы и семьи
4.Разное
«С этой минуты, ваши дети стали и моими детьми. Радости и огорчения у нас теперь
общие. Жить нам теперь вместе».
Практикумигра «Корзина чувств».
«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые
разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек.
После того как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце
прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование.
Опустите руку в корзину и возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего вот
уже длительный период времени, назовите его».
(Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно
переживают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности, возникающие в
семьях, и обсудить эти проблемы в ходе рассмотрения темы собрания. )
Поступление в школу для ребёнка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит
он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, быстрая
утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем
мы, взрослые, можем помочь ребёнку?
1.Физиологические условия адаптации первоклассника
Прежде всего стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья
первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно
полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение
просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное
благополучие ребёнка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по
магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение
ко всему. Скажите: «Доброе утро», и собирайтесь в школу без суеты.
2.Психологические условия адаптации первоклассника.
Выступление педагогапсихолога.
Возможности детей 7 – 8 летнего возраста.
1. Ребёнок хочет учиться. Родителям следует стараться подкреплять интерес к учению
знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет. 2. Этот возраст благоприятен для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и
полезные привычки в своих детях в этом возрасте.
3. Ребёнок добивается признания со стороны взрослого. Используйте этот период для
воспитания основных качеств личности.
4. Ребёнок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание
стремления к успеху в учебной деятельности.
ИТОГ
Я предлагаю! На листочке обведите свою ладошку.
Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне
руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим
ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше. Может быть, вы посоветуете,
как бороться с какимито вредными привычками наших учеников. Может, вы предложите
какието формы работы, направленные на объединение класса. Свой листок можно
подписать, а можно и не подписывать.
Памятка для родителей первоклассников
1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и
обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним,
поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на
собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.
2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете,
сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.
3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня
узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь
успехам, не раздражайтесь изза каждой неудачи, постигшей ребенка.
4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете,
разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой. Главное
– возбуждать интерес к учению.
5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать
правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте:
«Почему?» «Докажи», «А можно ли подругому?».
6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях,
проводимых в классе, школе.
7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями –
естественная потребность детей.
8. Обязательно оказывайте посильную помощь школе (классу).
Только контакт родителей, ребенка и учителя даёт положительный результат в его обучении и воспитании. Многое зависит от родителей. Если они заинтересованы в будущем
своего ребенка, то они должны в первую очередь интересоваться успехами или неудачами
своего ребенка в школе, быть активными участниками педагогического процесса.
Разное:
1.Проведения праздника « Посвящение в ученики»
2.Выбор родительского комитета. ( инициативной группы)
3.Вопросы родителей.
Первое родительское собрание в 1 классе
Первое родительское собрание в 1 классе
Первое родительское собрание в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.