С 13 января в нашей школе начались занятия в Малышкиной школе. Первое занятие "Знакомство". На этом занятии дети познакомились с учителем, друг с другом, ведь они пришли из 3 садов. Есть и домашние дети. Занятие прошло в игровой форме. Закончилось пребывание в школе экскурсией.
1 занятие.docx 13.01.docx
Занятие №1 «Знакомство»
1. Орг.момент
Придумано кемто
Просто и мудро,
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
2. Знакомство
Сегодня вы первый раз сели за парты в школе. Пусть вы пока ещё
не ученики. Но у нас будут проходить настоящие уроки. Вы будете
учиться сидеть за партой, писать, читать.
Вы узнаете много нового и интересного. И, конечно, найдёте много
друзей. На наших уроках мы будем учиться и играть. Давайте
разучим такие слова:
Раз, два, три – слушай и смотри!
Три, два, раз – мы начнём сейчас!
Встаньте возле парт и повторяйте движения за мной вместе со
словами.
1, 2, 3 (хлопает в ладоши три раза) слушай (показывает уши) и
смотри (руками на глаза).
3, 2, 1 (три хлопка) мы начнём сейчас (протягивает руки ладонями
вверх к классу)
Спасибо, садитесь.
Я Ваш учитель. Меня зовут… .Посмотрите, вокруг вас много ребят
и, наверное, ещё не все познакомились. Конечно, у каждого из вас
своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь
сложно разговаривать с человеком, если не знаешь, как его зовут. А
мы будем вместе учиться, и поэтому нам надо познакомиться.
Давайте громко, дружно, хором скажите, как меня зовут?
А теперь по моей команде «тричетыре» каждый из вас крикнет
своё имя. Нука, попробуем! Ойойой! Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не
расслышала!
А вы, ребята, услышали имена?
Давайте попробуем подругому. Если не получилось громко,
давайте скажем свои имена тихим шёпотом (тихо командует)
Опять чтото не то… Никто не кричал, а всё равно ничего не
понятно. Как же быть? (ответы детей)
Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе
работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо:
когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте
попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут
мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к
каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко
назовет свое имя.
Спасибо! Теперь все имена были слышны.
3. Игра «Поезд» Дети изображают вагоны, ведущий — паровоз.
Паровоз двигается ритмично, с песенкой, останавливаясь на каждой
станции — у вагонов, собирая детей в поезд. Поезд ездит в разном
темпе с ритмичными движениями и проговариванием звуков «чух
чух», «тутуту»: тише — медленнее; громче — быстрее. Каждый
последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает,
обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как
называется станция?» Тот отвечает (называет свое имя), и его
приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок.
Вот мы приехали на станцию «Класс». Прошу занять свои места.
4. Правила в школе.
Скажите, для чего вы идёте в школу. (Слушаем ответы
дошкольников)
Вы пришли в школу, и наша школа станет местом, где вы узнаете
много нового и интересного, получите ответы на разные сложные
вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много друзей Игра Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы
хлопнете в ладоши, а если неверно топнете ногами.
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы бегать.
В школу ходят, чтобы решать задачи.
В школу ходят, чтобы кричать.
В школу ходят, чтобы думать.
В школу ходят, чтобы читать.
Ребята, вы, конечно, знаете. Что в каждой игре есть правила. А как
вы думаете, в школе есть правила или каждый может делать то, что
ему вздумается?
5. «Подарок классу»
Учитель обращает внимание детей на помещение, в котором они
находятся. «Ребята, наш класс — это все мы, а еще наш класс — это
комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный:
светлый, уютный! Но вы здесь совсем недавно и еще не совсем к
нему привыкли, правда? И он к нам тоже еще не привык: ждет,
присматривается — будем ли мы его любить, заботиться, не обидим
ли его? Давайте сделаем нашему классу подарок: украсим его
золотистыми солнышками! Пусть каждый нарисует солнышко,
которое может согреть, развеселить и поднять настроение! Тогда
наш класс станет самым светлым и самым уютным.» Учитель
раздает детям листы плотной белой бумаги, ученики начинают
рисовать. Во время выполнения этого задания желательно
использование тихой веселой музыки без слов. Дети рисуют. Учитель: «Кто закончил рисовать, положите карандаши на место, а
рисунок перед собой. Я подойду, и вы мне тихонечко скажете, какое
место в классе понравилось вашему солнышку. У каждого будет
свое солнышко в нашем классе, а так как нас много, то всем нам
будет тепло и уютно.» Учитель подходит к тем из детей, кто
закончил рисовать, спрашивает, какое место в классе понравилось
солнышку и помогает прикрепить его в выбранном ребенком месте
(например, с помощью скотча).
Первое занятие в "Малышкиной школе"
Первое занятие в "Малышкиной школе"
Первое занятие в "Малышкиной школе"
Первое занятие в "Малышкиной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.