Тема урока: Первые люди на земле |
||||
Тип урока: Изучение нового материала |
||||
Дата урока: |
||||
Образовательные ресурсы: 1.Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: «Русское слово», 2012. – 296 с. 2.СД диск к учебнику 3.Арасланова О.В., Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории Древнего Мира: 5 класс. М.: 2009 4.Рабочая тетрадь к учебнику |
||||
План урока: 1. Происхождение человека 2. Как жили древнейшие люди 3. Овладение огнем 4. Появление «человека разумного» |
||||
Цели урока: подвести учащихся к понимаю того, что способность трудиться поставила древнейших людей в более выгодное сравнительно с остальными животным миром положение, помогла выжить; продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, работать с ним, исторической картой и иллюстрациями; правильно употреблять и объяснять исторические термины |
||||
Задачи: - обучающие: углубить знания о том как жили и какими были древнейшие люди; -развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР., -воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.
|
||||
Формы и методы обучения: Методы: объяснительно - иллюстративный Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
|
||||
Основные термины и понятия: орудия труда, собирательство, стадо, галька, палка - копалка |
||||
Организационная структура урока
|
||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
УУД |
Проверка домашнего задания |
1.Работа с историческими терминами (история, метрология, генеалогия, сфрагистика, геральдика, исторический источник)
2.Что такое исторический источник? Назовите его разновидности
3.Что изучает история?
4.Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?
5. О каком историческом источнике идет речь в отрывках: 1) «Что за чудо случилось? Источников чистых просили Мы у тебя, земля, - что же нам шлешь из глубин? Или есть жизнь под землей? Иль живет под лавою тайн Новое племя? Иль нам прошлое возвращено? Римляне, греки, глядите: открыта снова Помпея. Город Геракла воскрес в древней своей красоте» Шиллер;
2)«Клинописные знаки, посредством которых совершались все политические и хозяйственные дела в Двуречье и древней Персии, предназначались для нанесения на какие-либо твердые материалы. Так, например, при расчетах в лавке писцы брали две свежеизготовленные, еще мягкие глиняные таблицы. Выцарапывали на них с помощью тростниковой палочки наименование и цену товаров, отдавали копию покупателю, а оригинал оставляли себе. Затем обе таблички обжигались в печи, где они затвердевали так основательно, что и спустя три тысячелетия можно было прочесть все то, что на них было написано, - какая бумага может сравниться с ними по долговечности!»; 3)«Большей же частью кубу (племя Юго-Восточной Азии) живут кочевой жизнью и беспрестанно бродят по своей области в поисках созревших лесных плодов… питаются фруктами, ягодами, корнями с клубнями, которые откапывают острыми палками. С удовольствием едят и ящерицу, лягушек, гусениц, личинки жуков… охота и рыбная ловля играют в быту кубу очень небольшую роль, т. к. у них нет необходимых орудий. Чтобы наполнить свои желудки, им нужно долго и напряженно заниматься собиранием пищи… Если пищи много, они едят до отвала, до изнеможения, но нередко ложатся спать натощак…». |
Демонстрируют знания по пройденному материалу. |
Фронтальная Работа в группах |
РУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу
КУД: Диалог учителя и ученика
ПУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу Обмениваются полученной информацией
ЛУД: Рассуждение учеников
|
Организационный момент
|
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. |
Приветствие учителя, подготовка к уроку. |
|
|
Актуализация знаний
|
1.Что отличает человека от животного? |
Ответы учащихся и постановка целей и задач урока |
Фронтальная |
КУД: Совместная деятельность
ЛУД: Рассуждение учеников
ПУД: Обмениваются полученной информацией
РУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока |
Изучение нового материала
|
1. Какие версии происхождения людей вам известны?
2.Задания учащимся: По карте на стр. 4-5 назвать материк, на котором археологами были найдены наиболее древние стоянки человека и его предков. Показать эти территории на карте полушарий. Ответ: Прародиной человечества была Африка.
2.Чем они отличаются от современного человека? Почему древние люди жили только в теплых странах?
3. Что доказывает, что перед нами не дикая обезьяна, а человек? - опишите внешний облик древнейших людей.
4.Какие орудия труда были у древнего человека? -Что могли делать этими орудиями труда первобытные люди?
5.Как древнейшие люди добывали себе пищу?
6. объяснить термин «собирательство». -Всегда ли охота и собирательство обеспечивали людей пищей?
7.Рассказ учителя как древние люди овладели огнем Что давал огонь людям? Какое значение имеет огонь в жизни первобытного человека?
8.Почему первобытный человек не мог прожить в одиночку?
|
Выслушиваем версии учеников
работа с картой на стр.4-5
Работа с иллюстрацией на стр.12-13
Работа с иллюстрацией на стр.13
Работа с рисунком на стр. 13-14
Ответ учеников
Работа с иллюстрацией на стр.19,28
Ответ учащихся
Работа с иллюстрацией на стр.14
Ответы учащихся
8.Ответы учащихся
|
Индивидуальная Работа в группах Фронтальная |
РУД: Формулируют вывод; Обобщают и формулирую понятия
КУД: совместная деятельность
ПУД: Работают с текстом учебника Узнают интересные факты о том как Древний человек Обмениваются полученной информацией Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение); Исследовательские действия (поиск информации)
ЛУД: Рассуждение учеников
|
Первичное осмысление и закрепление
|
1.Прородиной древнейшего человека была …
2.Древнейшими орудиями труда были ….
3.Чем занимался древний человек ….
|
Ответы учащихся |
|
|
Итоги урока. Рефлексия
|
Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок.
|
Оценивают работу на уроке всего класса |
|
ЛУД: Оценивают работу на уроке всего класса
|
Домашнее задание
|
П.1
|
Записывают домашнее задание в дневник |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.