Первые люди на земле
Оценка 4.6

Первые люди на земле

Оценка 4.6
docx
10.02.2020
Первые люди на земле
2и.docx

 

Тема урока:  Первые люди на земле

Тип урока: Изучение нового материала

Дата урока:

Образовательные ресурсы:

1.Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: «Русское слово», 2012. – 296 с.

2.СД диск к учебнику

3.Арасланова О.В., Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории Древнего Мира: 5 класс. М.: 2009

4.Рабочая тетрадь к учебнику

План урока:

1.       Происхождение человека

2.       Как жили древнейшие люди

3.       Овладение огнем

4.       Появление «человека разумного»

Цели урока: подвести учащихся к понимаю того, что способность трудиться поставила древнейших людей в более выгодное сравнительно с остальными животным миром положение, помогла выжить; продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, работать с ним, исторической картой и иллюстрациями; правильно употреблять и объяснять исторические термины

Задачи:

- обучающие: углубить знания о том как жили и какими были древнейшие люди; 

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР.,

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

 

Формы и методы обучения:

Методы: объяснительно - иллюстративный

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

 

Основные термины и понятия: орудия труда, собирательство, стадо, галька, палка - копалка

Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Проверка домашнего задания

1.Работа с историческими терминами (история, метрология, генеалогия, сфрагистика, геральдика, исторический источник)

 

2.Что такое исторический источник? Назовите его разновидности

 

3.Что изучает история?

 

4.Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?

 

5. О каком историческом источнике идет речь в отрывках:

1)       «Что за чудо случилось? Источников чистых просили

Мы у тебя, земля, - что же нам шлешь из глубин?

Или есть жизнь под землей? Иль живет под лавою тайн

Новое племя? Иль нам прошлое возвращено?

Римляне, греки, глядите: открыта снова Помпея.

Город Геракла воскрес в древней своей красоте» Шиллер;

 

2)«Клинописные знаки, посредством которых совершались все политические и хозяйственные дела в Двуречье и древней Персии, предназначались для нанесения на какие-либо твердые материалы. Так, например, при расчетах в лавке писцы брали две свежеизготовленные, еще мягкие глиняные таблицы. Выцарапывали на них с помощью тростниковой палочки наименование и цену товаров, отдавали копию покупателю, а оригинал оставляли себе. Затем обе таблички обжигались в  печи, где они затвердевали так основательно, что и спустя три тысячелетия можно было прочесть все то, что на них было написано, - какая бумага может сравниться с ними по долговечности!»;

3)«Большей же частью кубу (племя Юго-Восточной Азии) живут кочевой жизнью и беспрестанно бродят по своей области в поисках созревших лесных плодов… питаются фруктами, ягодами, корнями с клубнями, которые откапывают острыми палками. С удовольствием едят и  ящерицу, лягушек, гусениц, личинки жуков… охота и рыбная ловля играют в быту кубу очень небольшую роль, т. к. у них нет необходимых орудий. Чтобы наполнить свои желудки, им нужно долго и напряженно заниматься собиранием пищи… Если пищи много, они едят до отвала, до изнеможения, но нередко ложатся спать натощак…».

Демонстрируют знания по пройденному материалу.

Фронтальная

Работа в группах

РУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу

 

КУД: Диалог учителя и ученика

 

ПУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу

Обмениваются полученной  информацией

 

ЛУД: Рассуждение учеников

 

Организационный момент

 

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

 

 

Актуализация знаний

 

1.Что отличает человека от животного?

Ответы учащихся и постановка целей и задач урока

Фронтальная

КУД: Совместная деятельность 

 

ЛУД: Рассуждение учеников

 

ПУД: Обмениваются полученной  информацией

 

РУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока

Изучение нового материала

 

1. Какие версии происхождения людей вам известны?

 

2.Задания учащимся: По карте на стр. 4-5 назвать материк, на котором археологами были найдены наиболее древние стоянки человека и его предков. Показать эти территории на карте полушарий.

Ответ: Прародиной человечества была Африка.

 

2.Чем они отличаются от современного человека? Почему древние люди жили только в теплых странах?

 

 

3. Что доказывает, что перед нами не дикая обезьяна, а человек?

- опишите  внешний облик древнейших людей.

 

4.Какие орудия труда были у древнего человека?

-Что могли делать этими орудиями труда первобытные люди?

 

5.Как древнейшие люди добывали себе пищу?

 

 

6. объяснить термин «собирательство».

-Всегда ли охота и собирательство обеспечивали людей пищей?

 

7.Рассказ учителя как древние люди овладели огнем

Что давал огонь людям?

Какое значение имеет огонь в жизни первобытного человека?

 

8.Почему первобытный человек не мог прожить в одиночку?

 

 

 

 

 

Выслушиваем версии учеников

 

 

работа с картой на стр.4-5

 

 

 

 

 

 

Работа с иллюстрацией на стр.12-13

 

 

 

Работа с иллюстрацией на стр.13

 

 

 

Работа с рисунком на стр. 13-14

 

Ответ учеников

 

 

Работа с иллюстрацией на стр.19,28

 

Ответ учащихся

 

 

 

Работа с иллюстрацией на стр.14

 

Ответы учащихся

 

 

 

8.Ответы учащихся

 

 

Индивидуальная

Работа в группах

Фронтальная

РУД:  Формулируют вывод;

Обобщают и формулирую понятия

 

КУД: совместная деятельность

 

ПУД: Работают с текстом учебника

Узнают интересные факты о том как Древний человек

Обмениваются полученной  информацией

Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение);

Исследовательские действия (поиск информации)

 

 

ЛУД: Рассуждение учеников

 

 

 

 

 

 

Первичное осмысление и закрепление

 

1.Прородиной древнейшего человека была …

 

2.Древнейшими орудиями труда были ….

 

3.Чем занимался древний человек ….

 

 

Ответы учащихся

 

 

Итоги урока.

Рефлексия

 

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

 

Оценивают работу на уроке всего класса

 

ЛУД: Оценивают работу на уроке всего класса

 

Домашнее задание

 

П.1

 

Записывают домашнее задание в дневник

 

 

 


 

Тема урока: Первые люди на земле

Тема урока: Первые люди на земле

О каком историческом источнике идет речь в отрывках: 1) «Что за чудо случилось?

О каком историческом источнике идет речь в отрывках: 1) «Что за чудо случилось?

Демонстрируют знания по пройденному материалу

Демонстрируют знания по пройденному материалу

Рассказ учителя как древние люди овладели огнем

Рассказ учителя как древние люди овладели огнем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020