Первые шаги к речи. Часть 8. Методическое пособие для учителей и родителей. Для детей с недостатками слуха.
Оценка 4.9

Первые шаги к речи. Часть 8. Методическое пособие для учителей и родителей. Для детей с недостатками слуха.

Оценка 4.9
Образовательные программы +6
docx
русский язык +1
3 кл—9 кл
04.02.2024
Первые шаги к речи. Часть 8. Методическое пособие  для учителей и родителей. Для детей с недостатками слуха.
Первые шаги к речи. Часть 8. Методическое пособие для учителей и родителей. Для детей с недостатками слуха
ПЕРВЫЕ ШАГИ К РЕЧИ Часть 7.docx

Раздел 1

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Повторение

Слоник пьёт

  • вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника"
  • "набирать водичку", слегка при этом причмокивая

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-13.jpg

Индюки болтают

  • языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл..."

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-14.jpg

Орешки

  • рот закрыт
  • кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки
  • на щеках образуются твердые шарики - "орешки"

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-15.jpg

Качели

  • улыбнуться
  • открыть рот
  • кончик языка за верхние зубы
  • кончик языка за нижние зубы

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-16.jpg

Часики

  • улыбнуться, открыть рот
  • кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-17.jpg

Блинчик

  • улыбнуться
  • приоткрыть рот
  • положить широкий язык на нижнюю губу

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-18.jpg

Вкусное варенье

  • улыбнуться
  • открыть рот
  • широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-19.jpg

Шарик

  • надуть щеки
  • сдуть щеки

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-20.jpg

Гармошка

  • улыбнуться
  • сделать "грибочек" (т. е. присосать широкий язык к нёбу)
  • не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-21.jpg

Барабанщик

  • улыбнуться
  • открыть рот
  • кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ..."

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-22.jpg

Парашютик

  • на кончик носа положить ватку
  • широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-23.jpg

Загнать мяч в ворота

  • "вытолкнуть" широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота)
  • дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-24.jpg

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

Небольшие секреты логопеда.

  • Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).
  • Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. 

 

От теории к практике.


 
 
 

http://www.logoped-mama.ru/images/stories/%20-1.jpg

Бегемотик рот открыл,
Подержал,потом закрыл.
Подразним мы бегемота —
Подшутить над ним охота.

 

http://www.logoped-mama.ru/images/stories/%20-2.jpg

Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот.

Повторяем упражнение 3—5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3—4 раза.



http://www.logoped-mama.ru/images/stories/%20-3.jpg
Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, вот, смотри, cейчас.
http://www.logoped-mama.ru/images/stories/%20-4.jpg

Учимся делать упражнение, которое логопеды называют «Улыбка».
Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

http://www.logoped-mama.ru/images/stories/%20-5.jpg

Хоботок слоненок тянет, он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи  и слоненку покажи.




http://www.logoped-mama.ru/images/stories/%20-6.jpg
Учимся делать упражнение «Хоботок».
Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение.

Раздел 2

Упражнения для голоса и дыхания

Упражнения для голоса и дыхания.

ПОВТОРЕНИЕ

1.     Медленная ходьба :

- на 2 шага  вдох , на 2 шага – выдох;

- на 4 шага  вдох, на 4 шага выдох ;

- на 6, 8 шагов – вдох, на 6,8 шагов – выдох.

2. Прогнувшись назад, вдохнуть через нос наклоняясь вперед, выдохнуть, произнося  каждый раз  новую гласную  - А, А, У, Э .

3. На выдохе :

БИММ        БОММ       БОНН     ДОНН   ДОММ

4. Глубоко вдохнуть на выдохе  произносить:

МОММ   МИММ  МАММ   МУММ

 5. Глубоко вдохнуть. На одном выдохе произнести сначала коротко, а затем протяжно  один из открытых слогов:

 МО – МОО    МИ – МИИ     МУ - МУУ     МЭ – МЭЭ

6. На выдохе произносить О и У и слова :

 Нараспев : ОКО   ОКНО   ОЛОВО   МОЛОКО   МУКА

7. Длительное изолированное произнесение звука О :

 О______

О_______

О______

О_______О_____О______

О________О______О_______

8. Краткое произнесение  О :

О    О    О   О

ОООООО

ОООООООООО

9. Произнесение  звуков с повышением силы голоса на каждый звук.

О  О о о         О  О о о

А А А А                  АААА

АУАУАУАУ                         АУАУАУАУ 

ЗЗЗЗ                                             ЗЗЗЗ

10. Выдерживание тона.

ПАПОПАПОПАПО           ПАПУПАПУПАПУ

АОАОАОАОАОА              АУАУАУАУАУАУ

ОАОАОАОАОАОА           ПАПУПИПАПУПИ

АИАИАИАИАИ                  АУИАУИАУИАУИАУИ

11. Повтори слоги на одном выдохе :

 ПАПАПА
 ПАПАПАПА

ПАПАПАПАПА

ПАПАПАПАПАПАПА

ТАТАТА

ТАТАТАТА
ТАТАТАТАТАТА

ВАВАВА

ВАВАВАВА

ВАВАВАВАВАВА

ПАПА   ЛОПАТА   КАРАНДАШ

12. Изменение силы голоса.

Папа    ПАПАПАпапапа

ПА  па  ПА па  ПА па

А______а______А

а_____ А______а_______А ______А_____а

ПА____па_____ПА_____

А_____А______А______А_____А_____А

та_______ТА_______та______

паПА       таТА     ваВА

поПО      тоТО     воВО 

пуПУ       туТУ       вуВУ

сова    оса   упал

Папа там.

Мама тут .

Вова упал.

Вот лампа.

 

13. Выдерживание тона  голоса в сочетании с согласными:

 АМ   А___М____А____М_____А____

УМ    У_____М______У_____М____У______М

ИМ    И_____М______И______М______И______М

ОМ    О______М______О______М______О______М

14 Длительное и краткое  произношение слогов:

 ПА____ПО______ПУ______ПИ_____

ПА______ТА_______КА______ФА______
ПА    ТА    КА    ФА

 ПАПАПАПА______________

ПОПОПОПО______________

ТАТАТАТА________________

ТУ  ТУ  ТУ  ТУ________________

ПА______ПА

ТА_____ТА

ПО_______ПО       ТО______ТО

ФА_______ФА      ТА КА ПА  ДА

15. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ


развитие речи у детейИсточником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечно-сосудистых заболеваний и т. Такие несовершенства речевого дыхания, как неумение рационально использовать выдох, речь на вдохе, неполное возобновление запаса воздуха и др., отрицательно влияющие на развитие речи детей, могут быть обусловлены неправильным воспитанием, недостаточным вниманием взрослых к речи детей. Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто такие дети не договаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шепотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечеткой, судорожной, с захлебыванием. Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз.

Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.

Во время проведения описанных в статье игр необходим постоянный контроль за правильностью дыхания.

Запомните, параметры правильного ротового выдоха:

- выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха";
- выдох происходит плавно, а не толчками;
- во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;
- во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);
- выдыхать следует, пока не закончится воздух;
- во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями.

Перечисленные ниже игры и упражнения помогут научить ребенка плавно выдыхать через рот сильную направленную струю воздуха.

Игры и упражнения для развития плавного ротового выдоха.
Лети, бабочка!

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки.

Ход игры: Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

развитие речевого дыхания

Педагог( родители) показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними.

- Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать.
Педагог дует на бабочек.
- Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше?

Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.
Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.
Ветерок
Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

развитие дыханияОборудование: бумажные султанчики (метёлочки).

Ход игры: Перед началом игры необходимо подготовить метёлочки. Для этого прикрепите полоски цветной бумаги к деревянной палочке. Можно использовать тонкую папиросную бумагу, или елочное украшение "дождик".

Педагог предлагает поиграть с метёлочкой. Показывает, как можно подуть на бумажные полоски, потом предлагает подуть ребенку.

- Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок - и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь ты подуй!

Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей. Во втором случае дети дуют на свои метёлочки одновременно.

Осенние листья
Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

Оборудование: осенние кленовые листья, ваза.

развитие дыхания

Раздел 3

РАБОТА НАД ЗВУКАМИ

Повторение

                                                                                                                                                   А

              Гласный звук. Выходящая струя воздуха не встречает в ротовой полости преграды.    Язык  лежит в нижней части ротовой полости ,слегка упираясь в нижние зубы.            

                                                                                                      И

            Гласный звук. Выходящая струя воздуха не встречает в ротовой полости преграды.    Язык  лежит в нижней части ротовой полости, слегка упираясь в нижние зубы.   Губы растянуты в улыбку. Зубы слегка сомкнуты.                                                

                                                                                                       О

             Гласный звук. Выходящая струя воздуха не встречает в ротовой полости преграды.    Язык  лежит в нижней части ротовой полости, слегка упираясь в нижние зубы.   Губы округлены.                                                 

 

                                                                                           У

       Гласный звук. Выходящая струя воздуха не встречает в ротовой полости преграды.    Язык  лежит в нижней части ротовой полости, слегка упираясь в нижние зубы.   Губы округлены и вытянуты вперед.    

                                               Л

           Губы раскрыты, занимают нейтральное положение или принимают положение последующего гласного звука;

 

 

           http://abvgd.russian-russisch.info/txt/img/2.jpg                         http://abvgd.russian-russisch.info/txt/img/2.jpg

 

                                                                                                                                                          Ш

При артикуляции звука Ш            на приеме у логопеда                                       

 

                            Язык наверх. Широкий. Сильно подуть, губы вытянуты вперед

 

              Ы                        

             Губы пассивны. Кончик языка отходит назад от резцов,

а спинка высоко поднята  к задней  части  твёрдого нёба.

 

 

                       Э                         

Губы пассивны, углы рта слегка оттянуты назад.

Кончик языка прикасается к нижним резцам, а боковые края – к верхним коренным зубам.

 

 

 

     http://abvgd.russian-russisch.info/txt/img/c.gif                       С

           Губы растянуты в стороны, как при улыбке (перед а, э, ы, и) или несколько округлены и выдвинуты вперед (перед о,у); зубы на расстоянии 1—1,5 мм; язык широкий, кончиком упирается в нижние резцы, спинка языка выгнута, и посередине ее образуется желобок, по которому и проходит узкая воздушная струя, передняя часть спинки языка приподнимается к альвеолам и образует с ними узкую щель; боковые края языка плотно прилегают к внутренней стороне верхних зубов.

 

Новый материал

Работа над звуком Л

I.                   Логопедический массаж

Массаж лица.

-укрепление и стимуляция лобных мышц; растирание лба от бровей к волосистой части головы;
-укрепление мышц щек, проводится поглаживание, растирание и разминание мышц щёк;
-активизация мышц, поднимающих угол рта и верхнюю губу пощипывающими движениями;
-стимуляция мышц, поднимающих угол рта вращательными, поглаживающими движениями по поверхности щёк;
-активизация мышц, поднимающих нижнюю челюсть спиралевидным растиранием жевательной мышцы от висков к углам челюсти


http://be.convdocs.org/pars_docs/refs/106/105940/105940_html_m4c826398.pnghttp://be.convdocs.org/pars_docs/refs/106/105940/105940_html_m4d3f9fa7.pnghttp://be.convdocs.org/pars_docs/refs/106/105940/105940_html_m2cc926c6.png

http://be.convdocs.org/pars_docs/refs/106/105940/105940_html_ma0d40d3.pnghttp://be.convdocs.org/pars_docs/refs/106/105940/105940_html_m42638b3c.png



II.               Массаж  губ

-укрепление мышц губ поглаживающим движением от середины к углам губ;

-укрепление мышц губ растиранием от середины к углам губ;

-стимуляция мышц, обеспечивающих подвижность губ точечной вибрацией от середины к углам;

-укрепление мышц губ разминанием от середины к углам;

-активизация мышц губ пощипыванием от середины к углам;

-похлопывание губ от середины к углам;


http://be.convdocs.org/pars_docs/refs/106/105940/105940_html_1bccc8cc.pnghttp://be.convdocs.org/pars_docs/refs/106/105940/105940_html_m44219ffa.pnghttp://be.convdocs.org/pars_docs/refs/106/105940/105940_html_m236836d3.png


http://be.convdocs.org/pars_docs/refs/106/105940/105940_html_m6f9c2f9e.pnghttp://be.convdocs.org/pars_docs/refs/106/105940/105940_html_15d5a513.png


Массаж языка

Поглаживающие движения продольных мышц;

-укрепление продольных и поперечных мышц языка ритмичными надавливаниями на язык от корня к кончику;

-укрепление и стимуляция поперечных мышц

III.             Поглаживание языка из стороны в сторону, в направлении от корня к кончику языка;

-увеличение объема артикуляционных движений языка методом точечной вибрации от корня к кончику языка;

-укрепление мышц разминанием языка от корня к
кончику.http://be.convdocs.org/pars_docs/refs/106/105940/105940_html_m104f6b39.pnghttp://be.convdocs.org/pars_docs/refs/106/105940/105940_html_7ba197af.pnghttp://be.convdocs.org/pars_docs/refs/106/105940/105940_html_m5b3db689.png

http://be.convdocs.org/pars_docs/refs/106/105940/105940_html_4beef2fb.pnghttp://be.convdocs.org/pars_docs/refs/106/105940/105940_html_mb90262f.png
II. Артикуляционная гимнастика

1. Статическое упражнение «окошечко».

Цель: научить удерживать рот широко открытым; активизировать круговую мышцу рта и подвижность верхней губы; научить опускать корень языка и продвигать язык вплотную к зубам.
Ход выполнения упражнения: улыбнуться, широко открыть рот; расслабленный язык придвинуть вплотную к зубам, удерживать позиции на счет до 5.
2. Статическое упражнение «заборчик».

Цель: Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние зубы.

Ход выполнения упражнения: верхние и нижние зубы сомкнуты губы в улыбке, удерживать губы в таком положении под счет до 5.

3. Статическое упражнение «иголочка».

Цель: вырабатывать умение удерживать язык узким.

Ход выполнения упражнения: улыбнуться, приоткрыть рот, обнажить резцы, узкий, прямой язык просунуть между зубами, удерживать на счет до 5.
4. Статическое упражнение «парус».

Цель: учить удерживать кончик языка за верхними зубами,

Ход выполнения упражнения: улыбнуться, приоткрыть рот; кончиком языка с силой упереться в верхние зубы, удерживать в заданном положении на счет до
5. Динамическое упражнение «маятник».

Цель:
развивать подвижность языка.

Ход выполнения упражнения: улыбнуться, приоткрыть рот, обнажив зубы; узкий язык просунуть между резца­ми; поворачивать язык вправо и влево к уголкам губ.

6. Динамическое упражнение «качели».

Цель:
вырабатывать умение поднимать язык вверх; развивать точность и активность кончика языка, умение быстро менять положение языка.

Ход выполнения упражнения: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, широкий язык загнуть на ниж­нюю губу (потянуться к подбородку) на счет «раз», на счет «два» загнуть язык на верхнюю губу (потянуться к носу).

7. Динамическое упражнение «маленькие качели».

Цель: увеличить подвижность, развивать точность и активность кончика языка.

Ход выполнения упражнения: улыбнуться, слегка приоткрыть рот, широкий передний край языка положить на нижнюю губу; выполнять мелкие движения передним краем языка вверх-вниз.

8. Динамическое упражнение «вкусное варенье».

Цель
: вырабатывать движение передней части языка вверх.

Ход выполнения упражнения: слегка приоткрыть рот, и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз( не из стороны в сторону) .

9. Динамическое упражнение «почистим зубы».
Цель
: выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами, активизировать кончик языка.
Ход выполнения упражнения: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из сторо­ны в сторону, потом снизу вверх.

III. Беседа об образе звука [л]; положение органов артикуляции;
При произношении звука [Л]. Широко открытый рот. Сделай язык узким, напряженным. Кончик языка поднять к альвеолам (за верхние резцы). Отчетливо, длительно произнести звук [л]. Приблизить ладонь ко рту, почувствовать движение воздуха.
Характеристика данного звука. СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, ТВЕРДЫЙ

1. Повтори за мной следующие звуки.

Произношение звуков речи, близких по звучанию и артикуляции звука [л]
Н, Ы, В, ВЬ, Г, ГЬ, Ж, У, А, Э, Й,

2. Подними сигнальную карточку, если услышишь звук [л].

Упражнение для выделения на слух вызывае­мого звука [ Л ] в потоке прочих звуков .
Примерный звуковой ряд: М—Н —Л --А—У —О—Л—В —3—ЛЬ— В—МЬ—Л—X—Н— М —Н —Л—А—У—О—Л—В—3—ЛЬ— В —М—Л —X —НЬ —Б —З

3.Картинка с изобра­жением Ложки и Лампы. Если картинка будет названа верно, хлопни в ладоши, неверно — нет.
ложка

ряд произносимых слов: ожка, вожка, ложка, дожка, сожка, ложка, божка, ложка кожка, можка, гожка, ложка, ложка, ложка
лампа
ряд произносимых слов: вампа, ампа , лампа, кампа, сампа, бампа, лампа, тампа, лампа, дампа, шампа, лампа, бампа , рампа, чампа, нампа

4. Перед тобой шесть карточек, выбери картинки в названии которых есть звук [л].

Используя цифровой ряд, определить место звука [л] в слове. Поставить вопросы к словам предметам и определить (живые и неживые).

IV. Домашнее задание:

Ежедневно выполнять перед зеркалом артикуляционную гимнастику.
Упражнения «окошечко», «заборчик».Удерживать позиции на счет до 5.Чередовать эти два упражнения.
«иголочка». Удерживать позиции на счет до 5 .
«вкусное варенье». Выполнять по часовой стрелке 10 раз, против часовой 10 раз.
«парус» . Удерживать позиции на счет до 5.
«змейка» .Выполнять 10 раз .

Дидактический материал.

picture                                     picture

picture                     picture

  picture     picturepicturepicture

ЗВУК  К

 

http://www.maaam.ru/upload/blogs/e19fbd46ce57a1161fcfcd9d71b452ce.jpg.jpg  http://www.logopedcd.ru/uploads/posts/1306392693_k1.jpg

Задняя спинка языка упирается  в верхнее нёбо. Рот открыт. Звук глухой.

ЗВУКИ  П, Б

http://festival.1september.ru/articles/619161/img1.gif

Губы сомкнуты , с легким  шумом губы выталкивают воздушную струю . Звук П – глухой. Звук Б- звонкий.

Раздел 4

 Пальчиковая гимнастика

                                      ПОВТОРЕНИЕ

 

http://abvgd.russian-russisch.info/txt/img/55s.jpg

 

 

 

http://abvgd.russian-russisch.info/txt/img/56s.jpg

http://abvgd.russian-russisch.info/txt/img/57s.jpg

 

                     http://abvgd.russian-russisch.info/txt/img/58s.jpg                   http://abvgd.russian-russisch.info/txt/img/59s.jpg 

                                                 петушок  

http://abvgd.russian-russisch.info/txt/img/60s.jpg                                      зайка

               

Новые упражнения

http://img.happy-giraffe.ru/thumbs/700x700/63073/9ba261b3628ef517d259b16b0c83cfa4.jpg

 

http://logoportal.ru/wp-content/uploads/2012/01/palchikovaya-gimnastika-6.jpg

 

http://mamadoma.narod.ru/img/gimn_palc/zaika_n.gif

 

 

РАЗДЕЛ 5

МАТЕМАТИКА

ПОВТОРЕНИЕ. Покажи цифру. Назови цифру.

 

1        4       5

2         5       3

1         4        2

4         2        1

 5        3        2

Задания.

1. Подобрать и подложить палочки, кружочки к цифрам.

2. Цифры подобрать и положить рядом с тем количеством  предметом, которое соответствует цифре.

3. Показать на пальцах, сколько кружочков, палочек.

4 .Показать на пальцах, какая цифра.

5. Посмотреть на карточку и сказать, какая цифра.

6. Послушать и показать  по картинке ,какая цифра.

7. Послушать и показать  нужное количество предметов.

8 .Послушать и отложить нужное количество предметов.

Какая фигура ?

 


                                                                     

Повторение

 

Составьте из треугольника, квадрата и прямоугольника дом.

 

 


                                                                      

 

 

 

 

 

 

Скажите, где много ?  Где мало?

                      Поровну! Запомни!

          

 

                                                 

 

                      

                                                

 

 

 

 Новый материал. Сколько?

 

http://www.tvoyrebenok.ru/images/matematika/shet/07.jpg

http://www.tvoyrebenok.ru/images/matematika/shet/06.jpg

http://www.tvoyrebenok.ru/images/matematika/shet/04.jpg

 

http://www.tvoyrebenok.ru/images/matematika/shet/010.jpg

 

http://www.tvoyrebenok.ru/images/matematika/shet/08.jpg

 

http://ru-iphone.com/files/2-rus.png

http://a3.mzstatic.com/us/r1000/080/Purple/25/92/b3/mzl.wblrxtaf.320x480-75.jpg

 

http://www.tvoyrebenok.ru/images/matematika/shet/012.jpg

 

http://1.bp.blogspot.com/-Ljhgug0A5xs/Ta8LAH89JFI/AAAAAAAAACc/7LxJQMSySAA/s1600/video_uroki_bolgarskogo.jpg

http://edudiva.com/files/numbers.jpg

http://gakish.com/new/games/math_plus_game.jpg

http://img11.nnm.ru/6/5/6/5/f/cc31881bc8c159b4f3e552514e2.jpg

 

 

http://a834.phobos.apple.com/us/r1000/104/Purple/v4/fa/eb/11/faeb11bf-7ec7-266e-5eb6-9717dd8e267e/mzl.hsugacrq.320x480-75.jpg

РАЗДЕЛ 6 

ЗВУКИ ВОКРУГ НАС

ПОВТОРЕНИЕ

                                            

                                                      БЕ___БЕЕЕЕ

                                         Ж___Ж___ЖЖЖЖЖЖЖ

                                                     ТИК –ТАК, ТИК –ТАК

 

                                                             ХРЮ –ХРЮ

 

                                              ЗЗЗЗ___ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ

 

 

                                                                               ГУЛЬ-ГУЛЬ-ГУЛЬ

                        

                        ИУ_____ ИУ_______

                       ИА_____ИА_______

               УУУУ_____УУУУ______

                      КАП -  КАП- КАП

            КХЕ ___ КХЕ___ КХЕ___

  ИГОГО___ИГОГО_____ИГОГО

                      ПИ____ПИ___ПИ___

 

                    КУ_КА_РЕ_КУ_____

           ХЛОП- ХЛОП - ХЛОП

 

 

 

Новый материал

 

http://petrushki.net/uploads/posts/2012-10/1351591477_god-zmei-kartinki-i-foto-10.jpg        ШШШ----ШШШШ

http://www.interface.ru/iarticle/img/28072_43215049.jpg                  ПИ__ПИ__ПИ

http://uralsk.ekomissionka.kz/content/visitor/images/201004/f20100405223335-pianino.jpg                ПАМ __ ПАМ __ПАМ

http://giftspark.ru/images/products/baraban.jpg            БАМ___БАМ___БАМ

http://ditirasha.ru/images/ris_85.jpg                    ДУ___ДУ__ДУ

РАЗДЕЛ 7

Упражнения  на  развитие мелкой моторики.

ПОВТОРЕНИЕ

1.Лепка из пластилина

     -   Раскатывание колбаски, шариков разных размеров.

     -   Разминание  пластилина пальцами на столе, между пальцами.

     -   Лепка гриба, яблока, груши, вишни.

     -   Лепка  огурца, елочки, пирамидки.

     -   Лепка снеговика, зайчика, белочки.

 

2. Складывание маленькой  пирамидки. Складывание пирамидки большого размера.

 

  3. Работа с конструктором.

        - Раскладывание  предметов по цвету.( одного  цвета и чередование )

       - Складывание фигуры в определенном порядке. ( горизонтальное, вертикальное положение, с углом, полуквадрат, квадрат.)

 

4.  Раскладывание   арифметических палочек.

       -  По порядку  разного цвета.

       -   В чередовании  по цвету.

      -   Складывание из палочек различных фигур .( домик, ёлочка, квадрат, треугольник, прямоугольник, заборчик ,стол, стул  )

 

5.  Перекатывание  маленького(большого) мяча по столу, в ладонях и по руке.

 

6.   Составление  разрезной картинки .( мяч, яблоко, помидор, огурец, морковь и т. д .)

 

7.  Составление по образцу аппликации из  цветной бумаги. ( мяч -  квадрат; треугольник – мяч;  дом – ель; )

 

 8.  Одевание и раздевание кукол.(Игра)

 

9.    Расстановка  детской  посуды на столе.(Игра)

10 .  Катание  маленьких  игрушек по столу. ( машинки, лодочки, паровозики)

11.  Игра « Нарядим ёлочку.»

Новый материал

http://babysaratov.ru/wp-content/uploads/2011/02/konstruktor.jpghttp://vdetskommire.ru/wp-content/uploads/2011/06/13-1.jpg

 

http://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/5/4/a/120521170045.jpg                        http://www.maaam.ru/images/157%281%29.jpg

 

http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo/i1001/EZhIK_BABOChKA_BOZhYa_KOROVKA.jpg                                        http://proindigo.ru/sites/default/files/gallery/10/pugovica.jpg

 

http://planeta-cveta.ru/0013.png                     http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/555/97555659_P1140717.JPG

РАЗДЕЛ 8

 Посмотри на картинку и выполни действие.

ПОВТОРЕНИЕ

 

                                    

 

                                        

 

 

                                     

 

 

                                          

 

                                           

 

                                       

                                           

 

                                                

 

Новый материал

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSdsQ_bN4F0DyYWjq-Q-VKEJif682u6YPZR9LveYRzG2yx6hcf-                                http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS2OdwLR1Oj94k6X4-qtLC75ExSn_DtMZmRk4_uwKZSih5xq22u

 

http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQqExjg5FVKf5hqLh0rM9ukIMim-Gfwi-DHZ8dhqlH0J3m918tfMg                    http://ot-dobra.by/static/img/0000/0000/5979/5979190.30ano9084k.W665.jpg

 

 

http://read.rostovmama.ru/images/511/.thumbs/d386245479dd7918a87c997786b15bdb_500_0_0.jpg                http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRBTViu5M2xGgQOOH2ymCHrLXGlFj6KtssPdAZUStxxNHPUzUBtHg

 

 

http://wizard.3dn.ru/_ld/0/18354324.jpg                             http://ekspertiza-orenburg.ru/uploads/images/iskusstvovedcheskaja-jekspertiza-5-1.jpg

 

 

 

http://appstudio.org/wp-content/uploads/2011/11/Librarian-Pro_ico.png                         http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRvqrLi6qCViep7zY_bG3fhgi_-vCzk2cxdp5UPlCgpNvS7IsE4cg

 

 « Мои первые буквы»

ПОКАЖИ И ПРОЧИТАЙ  БУКВЫ(повторение)

А     А    О  

И     У     А

 

О     И     А   

 

У      О    И

А      И     У

М___       В___

В___А____

М____А____

МА___МА__

МАМА

П   П   П

C_____

Л___Л____

Е____Е_____

Д    Д    Д    Д

Ш____Ш_____

Н____Н____

 

Поворение

 ПА    ПА   ПА 

 ПО   ПО   ПО

 ПУ    ПУ   ПУ

( выполняется в сочетании с фонетической ритмикой)

СА   СА   СА 
СО   СО   СО

СУ   СУ   СУ

ПАПА  МАМА

ДОМ

СУП

ВОВА

ВАВА

НОС

Новый матриал

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQCl0xPx7bL3FeNMXULlkNSCdp-uPOfYPvKpCBuRYNUKShR5dy7

 

http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT2aalQSgeigvTtPuZDauiKmIOhieZYV4UiJ27oieQAZEmlp_4N

http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRV-NaYJcMYPdyRNhf8IRRs29LuLEbwgH3v732dwavUw4B9Qr_Oyw

http://video.otzyvua.net/i/2013/03/12/detskiy-razvivayuschiy-multik-uchimsya-chitat-790.jpg

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTHCZ7Dm1SgzEGAS-yzRKPkSzZDM-U0y-zRr11XbQuOQfm9ZZrjFg

http://igraem.pro/wp-content/uploads/2013/03/slova.jpg                               http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSIFniFG6GP2EgTWRObd5ZoVMXTY0XaFhLu3d4oektoGWb6uQLWug

http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRiiTGj9fJkNq3zy2seKbgsz7hnUiALlhBMsYzrwUO5feEx-KrP  http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTk1V4ctMndnbhigmxDPi7IIH-ZGR_Jqunh4_80v23TYJmCxKOg

 

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRgWUmqZOEdaXqt4GgI5GbZUzjfLS9Bi-KuhgxTe-i0jagV3R0v                 http://best-for-children.ru/Kartinki/chitaem/papa.jpg

 

http://myltik-fan.ru/uploads/posts/2012-03/1333220148_chitaem-d.jpg

http://www.igravradost.ru/pamaforum/uploads/files/home_1.png

http://www.raskraska.com/catalog0001/1008.gif

 

РАЗДЕЛ 10

МОЙ СЛОВАРЬ

Домашние животные (повторение)

 Картинка загружается...                               корова

Картинка загружается...                                  лошадь

 

Картинка загружается...                                       кролик

 

Картинка загружается...                                        кошка

 

Картинка загружается...                                    коза

Картинка загружается...                                  овца

Картинка загружается...                                свинья

Картинка загружается...                                  собака

 Новый материал (часть1)

 

                                 Дикие животные. Все обо всём.

http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:TclkykOr70CE6M:http://piterhunt.ru/pages/animals/anim/volk/v1.jpg                                                               волк

 

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:oGLZcTsg6YeqtM:http://www.sitelisa.narod.ru/prog.jpeg                                                                лиса

 

http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:FCDO0G9iF0ej1M:http://www.marketingblog.ru/img/mach.jpg                                                                          заяц

http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:1L7CM4mFmhcEHM:http://sigils.ru/seals/img/zaez01.jpg                                                                        заяц

 

http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:e4nP227kINr7bM:http://zmmu.msu.ru/personal/pavlinov/Mam_Rus_f/Ft_Carn/UR_ARC2.JPG      http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:6ijJKvxrn9hBsM:http://shkolazhizni.ru/img/content/i46/46105_or.jpg                                             медведь

 

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:clHxoNWILM57tM:http://shkolazhizni.ru/img/content/i52/52947_or.jpg     http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:-MAT4urYvji-wM:http://merefa.moy.su/_nw/0/56501.jpg                                              ёж

 

http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:F6F278IA-Jta1M:http://schools.keldysh.ru/co1678/Project/Sokolova1678/foto/bel.jpg   http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:spqiI4rKXCnHWM:http://www.belka.minibiznes.com/images/belka011.jpg http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:I1x3pWh9DpgzHM:http://www.naturephotography.org.ua/photo/squirrel2.jpg                                    белка

 

 

http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:Y3YkoRhyTUoT7M:http://img-fotki.yandex.ru/get/23/redkedscom.39/0_adb6_b810aea_XL.jpg    http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:2XzShATzl1SZXM:http://www.elephant.ru/images/toys/190/50065_.jpg                                                   лось

                                                        

http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:jQTw75KqSKmm6M:http://www.floranimal.ru/pages/animal/s/166.jpg    http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:coXDzjPwGiCZmM:http://www.floranimal.ru/pages/animal/s/167.jpg                                                              слон 

 

 http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:C23fTBegfdS_VM:http://www.floranimal.ru/pages/animal/l/137.jpg   http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:VtYo9NnbvyEZ2M:http://easycat.ru/img/lev/lion4.jpg                                                        лев                                                                                                       

 

 

 

РАЗДЕЛ 11

СЕРИЯ « Мой словарь»

Слова , состоящие из двух  слогов.

 

 

                                                                                                                   МАМА

                                                                                                                   ПАПА

 

                                                                                                           ДЕТИ

                                                                                                            МАСЛО

                                                                                                                ЗАЯЦ

 

                                                                  ЛОШАДЬ                                                                                                                                                                   МИШКА                                                                                                                                                                                         

                                                                       РЫБА                                                                                                     

                                                                  КРОВАТЬ                                         

                                                                                                        ОСА

 

                                                             КОШКА                                                                                                            

                РОЗА

 

 

Новый материал

http://babushka.ua/sites/default/files/files/articles/limon_2.jpg                                           Лимон

    http://howcooktasty.ru/wp-content/uploads/2013/05/images-1.jpg                                                                                                Мясо

http://www.oazi.ru/dbpics/14891.GIF                                        Чашка

http://mtdata.ru/u9/photo4F11/20644572680-0/original.jpg                                         Ложка

http://outpouring.ru/Sve/5_arm.jpg                                         Рука

 

РАЗДЕЛ 12

Ознакомление с окружающим миром

СЕРИЯ « ЧТО? КТО? ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ?»

Повторение

                                      default

                           РУКА    НОГА         ГОЛОВА

Дерево        Листья

    

Кора. Ствол. Ветви.

        

Нарисуй дерево.

Новый материал.

ЛИЦО

http://homecable.ru/wp-content/uploads/lico_html_4dfe95c6.png

http://xn----8sbfnxbted5bc.xn--p1ai/grafiti/9/graffiti-glaza-02.jpg                                      глаза

 

http://www.tutorializing.com/images/tutorials/design/pencil_art/02_12/portrait_draw/nose_2.jpg                                                нос

http://eskiz.info/uploads/posts/2012-10/1349093980_uchimsya-risovat-guby-i-rot-karandashem-foto.jpg                                        рот

 

http://demiart.ru/forum/uploads2/post-295606-1232651731.jpg                                                ухо

 

http://www.mk-c.ru/pictures/marykay/675.jpg                                        брови

 

http://www.alegri.ru/images/11%288%29.jpg                                                лоб

 

http://content.foto.mail.ru/bk/van-58/_blogs/i-24191.jpg                                                        шея

 

http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRr6WchnmxpRM0XehZcWTflkNrPpdriepk5exxWPbH6vFIe8GoDkw                                                     щеки

http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSIXq6xJfQ3CRITc_jlq_W8_hyV2VMqRwZN2FpnW-T8T7MM_U3U                                               волосы

 

http://gitanegroup.com/lessons/imgLess/CP2/5.jpg                                       подбородок

 

РАЗДЕЛ 13

Фонетическая ритмика в сочетании с движениями

Фонетическая ритмика  в сочетании с движениями.

Раз, два – А

Раз, два – У

Раз, два – О

Раз, два  - Е

Раз , два  - И

 Раз, два –  Я

 Раз, два -  Ю

__________________________________________________

 Раз, два –  АЯ

Раз, два   -  ОЕ

 Раз, два  -  УЮ

______________________________________________________

 Раз, два  –  ОЕ

 Раз, два  –  ОУ

 Раз , два -  УИ

Раз, два  -   ИА

(Выполняется под руководством учителя)

 

Новый материал

Раз, два – хлоп – А

 Раз, два – хлоп - О

 Раз, два – хлоп – У

 Раз, два – хлоп  - И

 Раз , два – хлоп – Ю

Раз, два – хлоп  - Я

 Раз , два – хлоп – Е

 Раз, два , - топ. А

Раз , два – топ  - О

 Раз, два – топ  - У

 Раз , два – топ – И

 Раз, два -  топ – Ю

 Раз, два – топ -  Я

  Раз , два – топ – Е

 ______________________________________________________

Раз , два , три - хлоп - А

Раз, два , три - хлоп -  О

Раз, два, три – хлоп - У

Раз, два , три  - хлоп – Ю

Раз, два, три- хлоп – Я

 Раз, два, три – хлоп -  Е

РАЗДЕЛ 14

Обведи

 

 

 

 

 

 

 

 


       

 

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

    

 

Новвый материал. По Монтессори.

 

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTYALCwwqylhmh8dKDjqn7fRAgu-I7Y-3wvL7ZLDlcdplLJX3Q4   http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRiL_aZomp-o9BhQdif0HyqkPOodC6F7Gr2Kaqh6uewtQi-9hOG

 

 

 

http://mradost.ucoz.ru/logotip.jpghttp://www.razvivalki.com.ua/img/p/873-1376-large.jpg

ОБВЕДИ!

http://psiho-sovet.ru/attachments/Image/iCA0UZWOE%281%29.jpghttp://psiho-sovet.ru/attachments/Image/________-______________%282%29.jpg

 

http://razvivaem-rech.ru/dozhd.jpg

 

http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSxOrsVQpthx4ORUVdo0ZK7JlbLwcSUaz3KapDmNDWWig6qXXiwAA  http://www.prosv.ru/ebooks/Ishimova_Razvitie_rechemisl/images/41_2.jpg

http://baby-nn.ru/u/dd/kraski/69/raskraska.jpg

 

http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSeGRpP-3Ksgl_ucVyJBpqs4e0YyG962tvmeHIoxWFgvNMv_MXMDw

 

ВАЖНО!    

     Развитие речи младших школьников – одна из главных задач, стоящих перед учителем и родителями. Речь ребенка - показатель общего развития его личности. Недостаточное владение речью является объективной причиной, которая не дает возможности усваивать школьные предметы, свободно общаться как со своими сверстниками, так и со взрослыми. Чем раньше будет освоен язык, тем полнее будут усваиваться ребенком знания, получаемые им на всех учебных предметах.

 

 

                   Составитель пособия учитель-дефектолог,           

руководитель МО сурдопедагогов,

высшая квалификационная категория

ТЕСЛЕНКО Антонина Георгиевна


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел 1 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Раздел 1 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Блинчик улыбнуться приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу

Блинчик улыбнуться приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу

Загнать мяч в ворота "вытолкнуть" широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота) дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)

Загнать мяч в ворота "вытолкнуть" широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота) дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)

Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот

Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот

Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы

Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы

Раздел 2 Упражнения для голоса и дыхания

Раздел 2 Упражнения для голоса и дыхания

О_______О_____О______ О________О______О_______ 8

О_______О_____О______ О________О______О_______ 8

ТАТАТАТА ТАТАТАТАТАТА ВАВАВА

ТАТАТАТА ТАТАТАТАТАТА ВАВАВА

Выдерживание тона голоса в сочетании с согласными:

Выдерживание тона голоса в сочетании с согласными:

Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечно-сосудистых заболеваний и т

Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечно-сосудистых заболеваний и т

При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение

При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение

Ребенок встает возле бабочек и дует на них

Ребенок встает возле бабочек и дует на них

Раздел 3 РАБОТА НАД ЗВУКАМИ

Раздел 3 РАБОТА НАД ЗВУКАМИ

О Гласный звук

О Гласный звук

Ш

Ш

Губы пассивны. Кончик языка отходит назад от резцов, а спинка высоко поднята к задней части твёрдого нёба

Губы пассивны. Кончик языка отходит назад от резцов, а спинка высоко поднята к задней части твёрдого нёба

Новый материал Работа над звуком

Новый материал Работа над звуком

I. Массаж губ -укрепление мышц губ поглаживающим движением от середины к углам губ; -укрепление мышц губ растиранием от середины к углам губ; -стимуляция мышц, обеспечивающих…

I. Массаж губ -укрепление мышц губ поглаживающим движением от середины к углам губ; -укрепление мышц губ растиранием от середины к углам губ; -стимуляция мышц, обеспечивающих…

II. Артикуляционная гимнастика 1

II. Артикуляционная гимнастика 1

Статическое упражнение «парус»

Статическое упражнение «парус»

Динамическое упражнение «почистим зубы»

Динамическое упражнение «почистим зубы»

I. Поставить вопросы к словам предметам и определить (живые и неживые)

I. Поставить вопросы к словам предметам и определить (живые и неживые)

ЗВУК К Задняя спинка языка упирается в верхнее нёбо

ЗВУК К Задняя спинка языка упирается в верхнее нёбо

Раздел 4 Пальчиковая гимнастика

Раздел 4 Пальчиковая гимнастика

петушок

петушок

зайка Новые упражнения

зайка Новые упражнения

Первые шаги к речи. Часть 8. Методическое пособие для учителей и родителей. Для детей с недостатками слуха.

Первые шаги к речи. Часть 8. Методическое пособие  для учителей и родителей. Для детей с недостатками слуха.

РАЗДЕЛ 5 МАТЕМАТИКА ПОВТОРЕНИЕ

РАЗДЕЛ 5 МАТЕМАТИКА ПОВТОРЕНИЕ

Задания. 1. Подобрать и подложить палочки, кружочки к цифрам

Задания. 1. Подобрать и подложить палочки, кружочки к цифрам

Повторение Составьте из треугольника, квадрата и прямоугольника дом

Повторение Составьте из треугольника, квадрата и прямоугольника дом

Первые шаги к речи. Часть 8. Методическое пособие для учителей и родителей. Для детей с недостатками слуха.

Первые шаги к речи. Часть 8. Методическое пособие  для учителей и родителей. Для детей с недостатками слуха.

Новый материал. Сколько?

Новый материал. Сколько?

Первые шаги к речи. Часть 8. Методическое пособие для учителей и родителей. Для детей с недостатками слуха.

Первые шаги к речи. Часть 8. Методическое пособие  для учителей и родителей. Для детей с недостатками слуха.

Первые шаги к речи. Часть 8. Методическое пособие для учителей и родителей. Для детей с недостатками слуха.

Первые шаги к речи. Часть 8. Методическое пособие  для учителей и родителей. Для детей с недостатками слуха.

Первые шаги к речи. Часть 8. Методическое пособие для учителей и родителей. Для детей с недостатками слуха.

Первые шаги к речи. Часть 8. Методическое пособие  для учителей и родителей. Для детей с недостатками слуха.

Первые шаги к речи. Часть 8. Методическое пособие для учителей и родителей. Для детей с недостатками слуха.

Первые шаги к речи. Часть 8. Методическое пособие  для учителей и родителей. Для детей с недостатками слуха.

Первые шаги к речи. Часть 8. Методическое пособие для учителей и родителей. Для детей с недостатками слуха.

Первые шаги к речи. Часть 8. Методическое пособие  для учителей и родителей. Для детей с недостатками слуха.

РАЗДЕЛ 6 ЗВУКИ ВОКРУГ НАС

РАЗДЕЛ 6 ЗВУКИ ВОКРУГ НАС

ЗЗЗЗ___ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ

ЗЗЗЗ___ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ

КХЕ ___ КХЕ___ КХЕ___ ИГОГО___ИГОГО_____ИГОГО

КХЕ ___ КХЕ___ КХЕ___ ИГОГО___ИГОГО_____ИГОГО

Новый материал ШШШ----ШШШШ

Новый материал ШШШ----ШШШШ

РАЗДЕЛ 7 Упражнения на развитие мелкой моторики

РАЗДЕЛ 7 Упражнения на развитие мелкой моторики

Расстановка детской посуды на столе

Расстановка детской посуды на столе

РАЗДЕЛ 8 Посмотри на картинку и выполни действие

РАЗДЕЛ 8 Посмотри на картинку и выполни действие

Новый материал

Новый материал

Первые шаги к речи. Часть 8. Методическое пособие для учителей и родителей. Для детей с недостатками слуха.

Первые шаги к речи. Часть 8. Методическое пособие  для учителей и родителей. Для детей с недостатками слуха.

Мои первые буквы» ПОКАЖИ И ПРОЧИТАЙ

Мои первые буквы» ПОКАЖИ И ПРОЧИТАЙ

М___ В___ В___А____

М___ В___ В___А____

C _____ Л___Л____ Е____Е_____

C _____ Л___Л____ Е____Е_____

Поворение ПА ПА ПА

Поворение ПА ПА ПА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2024