Первые занятия в Школе будущего первоклассника
Оценка 4.7

Первые занятия в Школе будущего первоклассника

Оценка 4.7
docx
19.04.2020
Первые занятия в Школе будущего первоклассника
1 день в ШБП.docx

1 день в ШБП

Занятие 1. «Давайте познакомимся…»

1. Знакомство учителя с детьми.

- Здравствуйте,  ребята!

 - Сегодня вы пришли в школу будущего первоклассника. Вместе с вами пришел на занятия сказочный герой. /ПОЯВЛЯЕТСЯ НА ДОСКЕ НЕЗНАЙКА./  Вы узнали его? Как его зовут? Он будет заниматься вместе с вами.

Через год  вы и Незнайка станете школьниками.

- Для чего привели вас сюда родители?

- Для чего надо учиться?

- Что вы хотите узнать?

- Но мы с вами ещё не знакомы. Для того, чтобы нам познакомиться, поиграем в игру «Здравствуйте!». Я вам говорю, как меня зовут, а вы мне хором отвечаете «Здравствуйте, _____________». (и называете моё имя).

- Со мной вы познакомились, а теперь я хочу познакомиться с вами. Поиграем в игру «Весёлый мяч». Для этого мы выйдем в коридор и встанем в круг. Я беру мячик и называю свое имя, потом передаю его «соседу», он называет свое имя. И так по очереди.

2. Знакомство с учебными принадлежностями.

- Какие учебные вещи нужны каждому школьнику?

Отгадайте загадки.

 

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том –

Ручки, книжки и альбом. (Портфель)

 

 Говорит она беззвучно,
Но  понятно и нескучно
Ты беседуй чаще с ней
Станешь в 10 раз умней. (Книга)

 

То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)

 

 В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

 

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Оставляет синий след. (Ручка, карандаш)

 

Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

Коль ей  работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Стерка)

 

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (Цветные карандаши)

 

3. Знакомство с правилами поведения.

 

- Послушайте внимательно правила поведения в школе:

 

1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

 

2.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

 

3.Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.

 

4.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.

 

5. Зовет на палубу свисток
Команду на линкольне,
А вас друзья к нам на урок
Зовет заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.

   

6 .Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

 

 - Как вести себя на уроке? Об этом вы узнаете из стихотворения.

 

Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

 

Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.

 

Ответить хочешь – не кричи,
Спокойно руку подними. /КАРТИНКА ПОДНЯТАЯ РУКА/

Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.

 

На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

 

- Кто будет выполнять эти правила, поднимите руку. Я вижу, все согласны с этими правилами, главное их не забывать.

4. Мини- экскурсия по начальной школе.

- А сейчас мы отправимся в небольшое путешествие по школе.

- Здесь учатся ребята с 1 по 4 класс. На перемену они выходят в этот коридор.

- На первом этаже с правой стороны находится туалет для мальчиков.

- На первом этаже с левой стороны находится туалет для девочек.

- А теперь вернемся в класс.

5. Знакомство с уроками.

- Мы будем с вами заниматься каждую неделю. Будем учиться писать, читать, считать. На занятиях вы узнаете много интересного. Всё, что вы узнаете, вам пригодиться на уроках в 1 классе.

6. Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 2. «Волшебная математика».

1. Знакомство с «клеточкой».

- Ребята, сегодня к нам пришел Кот в сапогах /НА ДОСКЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОТ В САПОГАХ/. Он познакомит вас с тетрадью в клетку, с правилами работы в тетради.

- У каждой тетради есть правая и левая стороны, верхняя и нижняя стороны, углы, поля.  Каждая страница разбита на части – маленькие клеточки. У каждой клеточки есть свои стороны и углы.

- Посчитайте и скажите, сколько сторон у клеточки?

- Сколько углов у клеточки?


Тетрадки в портфеле шуршали, 
Что в жизни важнее решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
- Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
- Математика!
На чем примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остается загадкой.


- Что в жизни важнее: грамотно писать или уметь быстро и правильно производить сложные расчеты? (Ответы детей)
- Действительно, в жизни нельзя обойтись ни без грамматики, ни без математики.
2. Правила работы в тетради
- А у тетради есть свои правила, которые нужно соблюдать. Давайте с этими правилами познакомимся. Но сначала отгадайте загадки, которые приготовил для вас Кот в сапогах.

-  Как правильно сидеть при письме?

1. Сидеть при письме прямо, не сгибаясь.

2. Держать оба локтя таким образом, чтобы они не опирались на стол или,в крайнем случае, опирались на него равномерно.

3. Придерживать тетрадь (бумагу) левой рукой (для пра-воруких).

4. Писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради (бумаги).
-  Как называется инструмент для письма? (ручка)
-  Как нужно правильно держать ручку? /ПОКАЗ УЧИТЕЛЯ/ Ручка лежит на среднем пальце (на первой фаланге), слева она прижимается большим пальцем. Указательный палец свободно поднимается и опускается на ручку. Мизинец и безымянный пальцы слабо подогнуты внутрь кисти руки, а рука во время письма опирается на них.
- Сам - простой, друзья – цветные.
  Меж собой они родные.
  Им рисую я портрет, 
  Если рядом краски нет.
  Помощник мой, помощник ваш,
  В руке держу я …(карандаш)
- Как правильно держать карандаш? (как ручку)
- Как правильно расположить тетрадь при письме? (Учитель показывает детям)
- Прежде чем начнем работу, давайте разбудим наши пальчики.
3. Физкультминутка
Две сороконожки (2 раза)
Бежали по дорожке.
Бежали, бежали
Друг друга повстречали.
Так друг друга обнимали (3 раза)
Что едва мы их разняли.
4. Графический диктант
- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
- Вам когда-нибудь приходилось путешествовать по клеточкам? Хотите попробовать? Кот в сапогах  приглашает вас в путешествие по тетради.
- Сядьте ровно. Положите правильно перед собой тетрадь. Возьмите карандаш. Путешествие началось! Будьте внимательны!

- Обводим клеточку вместе со мной. Отступаем клеточку и обводим еще одну. Попробуйте сами обвести еще 3 клеточки.

- А теперь еще одно задание Кота в сапогах:

Нарисуйте 3 фигуры: круг, квадрат и треугольник.
- Коту в сапогах  понравилось, как вы работали. Вы самые умные и внимательные дети! Он вас приглашает продолжить  путешествие по стране математике.

5. Логическое задание «Четвёртый лишний».

- Кот в сапогах хочет поиграть с вами в игру. Она называется «Четвёртый лишний». Я буду показывать вам картинки с четырьмя предметами. Нужно найти «лишний» предмет и объяснить, почему он «лишний».

6. Итог.

- Кот в сапогах очень рад тому, что вы справились с таким сложным заданием. Он будет ждать вас на следующем уроке математики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 3. «Царство Грамоты».

1. Знакомство с тетрадной линейкой.

- Отправляемся в царство Грамоты.

- В этом царстве есть 2 царицы – Устная речь и Письменная речь.

- Устная речь следит за тем, как и что мы говорим. /ИЗОБРАЖЕНИЕ РАЗГОВАРИВАЮЩИХ ДЕТЕЙ/

- Письменная речь – за тем, как и что мы пишем. /ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕВОЧКИ ЗА ПАРТОЙ/

- Устная и Письменная речь приготовили нам задания. Их нам принёс Мальчик-карандаш. /ИЗОБРАЖЕНИЕ МАЛЬЧИКА-КАРАНДАША/

«Волшебные дорожки»

-  Вы найдете волшебные дорожки, если отгадаете загадку:

То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка. (Тетрадь)

Учитель раздает тетради.

– Найдите в тетради дорожку. Почему я сказала «дорожки»?

Дети сравнивают рабочую и нерабочую строки.

Упражнение «Дорожка для слона и божьей коровки». /ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖИВОТНЫХ/

Подготовить дорожку для соревнования в беге: слону – синюю, муравью – красную. Штриховка дорожек.

2. Повторение правил посадки и письма.

- Как мы сидим за столом?

- Как кладём тетрадь?

- Как держим карандаш?

3. Пересказ хором.

- Устная речь приготовила нам такое задание – прочитать стихотворения. Кто хочет прочитать всем нам стихотворение? Выходи к доске. Читать нужно громко и выразительно.

 

4. Раскрасим цветок.

- Ребята, а вы помните, кто пришел сегодня учиться вместе с вами! Это Незнайка. Он сегодня узнал много полезного и интересного.

- А где он живет? (В цветочном городе)

- Он приготовил для каждого из вас подарок – цветок. /РАЗДАЮТСЯ ЦВЕТЫ/ Только цветы белые. Давайте раскрасим их. Выберите любые карандаши и сделайте цветы разноцветными.

Раскрашивают цветок.

5. Итог.

- Ребята, Мальчик-карандаш очень рад, что вы справились со всеми заданиями. Письменная речь приготовит к следующему занятию вам ещё что-нибудь интересное.

- Понравилось ли вам путешествовать?

- В каком царстве вы побывали?

- Чему научились?

- Всему этому вы будете учиться на уроках письма.

 

 

ИТОГ ДНЯ

- Вам понравились занятия?

- Что вам больше всего понравилось?

- Придете ещё?

 

- До свидания!

 

 

 

 

 

 

Родителям:

1. Как прошел первый день

2. Занятия на следующей неделе (2 урока – математика и обучение грамоте + развивающее занятие)

3. Рабочие тетради:

- какие?

+ я учусь считать до 10

+ учимся читать

+ окружающий мир

4. Тетради:

+ какие?

- 1 в клеточку (как образец)

- 1 в косую линейку (как образец)


 

ШБП Занятие 1. «Давайте познакомимся…» 1

ШБП Занятие 1. «Давайте познакомимся…» 1

То я в клетку, то в линейку

То я в клетку, то в линейку

Не отправится охотник На охоту без ружья,

Не отправится охотник На охоту без ружья,

На уроке не хихикай, Стул туда - сюда не двигай,

На уроке не хихикай, Стул туда - сюда не двигай,

Занятие 2. «Волшебная математика»

Занятие 2. «Волшебная математика»

Держать оба локтя таким образом, чтобы они не опирались на стол или,в крайнем случае, опирались на него равномерно

Держать оба локтя таким образом, чтобы они не опирались на стол или,в крайнем случае, опирались на него равномерно

Вам когда-нибудь приходилось путешествовать по клеточкам?

Вам когда-нибудь приходилось путешествовать по клеточкам?

Занятие 3. «Царство Грамоты». 1

Занятие 3. «Царство Грамоты». 1

Раскрасим цветок. - Ребята, а вы помните, кто пришел сегодня учиться вместе с вами!

Раскрасим цветок. - Ребята, а вы помните, кто пришел сегодня учиться вместе с вами!

Родителям: 1. Как прошел первый день 2

Родителям: 1. Как прошел первый день 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020