Первые дни ребёнка в школе
Оценка 4.7

Первые дни ребёнка в школе

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
doc
воспитательная работа +1
1 кл
16.06.2017
Первые дни ребёнка в школе
Публикация является частью публикации:
Род. собр. Первые дни ребёнка в школе.Адаптация..doc
Родительское собрание на тему «Первые дни ребёнка в школе. Адаптация» Тема: «Первые дни ребёнка в школе. Адаптация». Задачи:      1.   познакомить   родителей   с   основными   психологическими   проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу; 2.     познакомить     родителей   с   требованиями   в   учебно­воспитательном процессе; 3. совместно с помощью практических   и   логических действий выработать основные   закономерности   в   участии   родителей   в   учебно­воспитательном процессе; 4. Дать методические рекомендации по проблеме обучения детей в школе. Оборудование:      Бумага, ручка.      Чистые листы бумаги.      Схема самолетика.                                                           Ход собрания. 1.Приветствие Своё выступление я хотела бы начать с таких слов:      "Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море   прокладывает   школа….   Но   это   не   значит,   что   он   должен   совсем оторваться от берега”….                                                                                                                                Л.К ассиль.     ­Начало   обучения   в   школе   –   важнейший   этап   в   жизни   ребёнка   и   его родителей. ­ От чего зависит успех обучения?  ­Что может помочь более полноценному развитию школьника?  ­Какая   роль   принадлежит   родителям,   учителю   в   формировании   учебной деятельности?  ­Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников. 2. Мозговой штурм ­Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой) ­Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами…. ­ С приходом в школу изменяется      вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 25 ребятам даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они  «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые   приходят   в   школу   с   неадекватно   завышенной   самооценкой   и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.  3.3.  Возрастные особенности первоклассников  Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание.  Нормы   и   правила   школьной   жизни   порой   идут   вразрез   с   желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.  Дети   наряду   с   радостью,   восторгом   или   удивлением   по   поводу происходящего   в   школе,   испытывают   тревогу,   растерянность напряжение.  Свое   новое   положение   ребенок   не   всегда   осознает,   но   обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение.  Формируется самооценка личности.  Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде  всего   тем,  как  его   поступки   выглядят  в  глазах   окружающих людей.  Дети   возбудимы,   легко   отвлекаются,   т.к.   лобные   доли   больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам.  Период   приспособления   к   требованиям   школы,   существует   у   1­ классников. У одних он длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3­их растягивается на 1­ый учебный год.  Особенности современного первоклассника :  У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.  У современных детей более слабое здоровье.  У   детей  обширная   информированность  практически   по   любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.  Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот!   У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Завышенный уровень самооценки.  Они   в   большинстве   своём  перестали   играть  в   коллективные «дворовые»   игры.   Их   заменили   телевизоры,   компьютеры.   И   как следствие  ­ дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками,   плохо   понимают,   как   себя   вести,   какие   существуют нормы поведения в обществе. 4. Хлопок (1 эксперимент) Покажите мне ладошку.  ­А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок.   ­Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны?  ­Ваши предложения…( Нужна вторая ладошка) ­  Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы,   другая   –   я.   Давайте   попробуем   (делаем   по   очереди   хлопки:   учитель­ родитель). ­  Заметила,  что   при   этом   процессе   все   вы   улыбались.  Это   же   здорово!   Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.  ­ Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе. ­ И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но  МОИ они  только  четыре  года,  а ВАШИ   до  конца  ваших дней. Свою  достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится. 5. Когда уместна тревога? Обычно                   Снижается   первоначально   непосредственный   интерес   к   школе, занятиям.   Начинает   время   от   времени   ныть,   что   учиться   надоело   (особенно   в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным.  Радуется, когда не надо делать домашнее задание.  Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.  Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.   Опасно  Полное отсутствие интереса к учёбе,   Делает уроки только «из­под палки»  Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается  постоянно и открыто   в   формах   активного   протеста,   либо   симптомами   болезней (кашель, насморк, рвота, понос), которые  кончаются сразу после того, как   разрешат   остаться   дома,   либо,   что   гораздо   реже,   простой симуляцией этих симптомов.   Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию  Ничего   не   интересно,   безразличен   ко   всему,   даже   играм,   если   они требуют хоть какого­то напряжения.  Вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков  Беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе. 6. Причины адаптационных затруднений:  Неполное принятие роли ученика;   Неадекватная самооценка;  Трудности в общении; отсутствие авторитета;  Острое переживание неудач;  Несамостоятельность, поиск причин во вне. 7. Советы родителям:  Нужно   стараться,   чтобы   ребёнок   дольше   оставался  «почемучкой». Школьник,   не   задающий   вопросов,   ­   это   повод   для   родительской тревоги.  «Любознательность   создаёт   учёных».   Надо   учить   задавать   вопросы, прежде   всего   самому   себе,   использовать   словари   и   т.п.   Родители должны   провоцировать   задавание   вопросов   и   ни   в   коем   случае   не отмахиваться от них.  Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки,   в   интересных   беседах,   спорах.   Объяснить   ребёнку,   что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно – сегодня, другое – завтра. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.  Нужно   ставить   ребёнка   в  ситуацию   размышления.   Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка,   сколько   в   том,   чтобы   побудить   его   думать,   предлагать, выбирать…  Нужно научить ребёнка  анализировать  свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её  Необходимо развивать внимание и память ребёнка  Благоприятно действует на него  ситуация успеха.  Она удовлетворяет потребность  ребёнка  в  самоуважении и  повышении  престижа. Всегда можно   найти   какие­то   успехи   ребёнка,   сравнивая   его   предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Но нельзя сравнивать их с другими детьми.  Оценивая   результаты   деятельности   ребёнка,  не   переносить   их   на личность   самого   ребёнка.  Он   как   личность   всегда   хороший   и желанный   для   своих   родителей.   Нельзя   сказать:   «Ты   всегда неаккуратный», а нужно: «Вот эта часть работы сделана неаккуратно»  Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.         к своим нуждам. равнодушие   так   и   те,           1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке   полную   самостоятельность,   которые   устанавливают   тотальный   контроль   за   всей   его   деятельностью. «Уроки задают тебе, ты их и делай», ­ заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше   глубокое «Ну,  что   нам   сегодня   задано?» ­   спрашивает   бабушка,  распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего   Лучший вариант – быть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания   спокойно   спросите   ребенка,   доволен   ли   он   своей   работой,   что получилось хорошо, а что – не очень. 2.   За   уроки   нужно   садиться   через   час­полтора   после   возвращения   из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений. 3. Между выполнением  уроков следует делать  перерывы.  15­20   минут занятий отдыха. напрягаться. минут даже – 5             4.   Чередуйте   устные   и   письменные   задания.  Начинайте   приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных. 5.   Очень   важно   приучить   ребенка   к   самоконтролю.  После   выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет напоминать. в прекратить привычку, можно         6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки,   не   восклицайте:   «Мы   столько   раз   писали   это   слово,   а   ты   опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?» 7.   Встречая   ребенка   из   школы,   постарайтесь   усилить   в   нем положительные   впечатления   и   не   акцентировать   внимание   на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было интересное?» самое   8. После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже задачи?» сложные знаешь, решать такие как 9.   Ключ   к   успеху   –  понимание   трудностей   ребенка   и   спокойная родительская   уверенность   в   его   возможностях.  С   такой   поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями. 10. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»  11. Если вас что­то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь   обращаться   за   советом   и   консультацией   к   учителю   или школьному психологу. 12. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя. Я понимаю, что это будет. И не всегда лестные слова. Я не бриллианты, которые нравятся всем. 13. Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно; 8. Все мы разные – и в этом наше богатство (2 эксперимент) ­На столе у вас листы бумаги. Сейчас мы с вами сделаем простой бумажный самолетик. Вот его схема.  Практическая работа (Родители делают самолетик по общей схеме оригами). ­ А теперь возьмите ваш самолётик, положите его так, чтобы его нос был направлен   вправо,   возьмите   ручку   и   нарисуйте   на   крыле   самолетика солнышко с 7 лучами.  ­Скажите   нам,   пожалуйста,   можете   ли   вы   назвать   хотя   бы   2   одинаковых самолетика? (нет) ­ А почему? (Высказывают мнения)  Мы   –   взрослые   люди   ПРИ   ОДИНАКОВЫХ   УСЛОВИЯХ   делаем   все   по­ разному.  ­Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!  ­Нет кого­то или чего­то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! ­ Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.   Это называется МОНИТОРИНГ.   Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.       Успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами. 9.Прощание. Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его   успехам.   Будьте   ему   другом,   тогда   малыш   доверит   вам   самое сокровенное.           Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.           Верьте в ребенка, верьте в учителя.    10. Ладошка.                  На столе остался ещё лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните   мне   руку   помощи.   Может   вы   могли   бы   мне   посоветовать,   как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше.                   Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими­то вредными привычками наших учеников.                   Может, вы предложите какие­то формы работы, направленные на объединение класса.           Может, вы можете организовать какую­то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера.         Свой листок нужно подписать. 11. Заключение. Сегодняшнее наше собрание мне хочется закончить словами И. Беляевой о том, в чём состоит рецепт счастья: Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Всё это перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кто встретится на своём пути.

Первые дни ребёнка в школе

Первые дни ребёнка в школе

Первые дни ребёнка в школе

Первые дни ребёнка в школе

Первые дни ребёнка в школе

Первые дни ребёнка в школе

Первые дни ребёнка в школе

Первые дни ребёнка в школе

Первые дни ребёнка в школе

Первые дни ребёнка в школе

Первые дни ребёнка в школе

Первые дни ребёнка в школе

Первые дни ребёнка в школе

Первые дни ребёнка в школе

Первые дни ребёнка в школе

Первые дни ребёнка в школе

Первые дни ребёнка в школе

Первые дни ребёнка в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2017