«Первый космонавт Земли» Проект по обогащению представлений детей об окружающем мире.
Оценка 4.6

«Первый космонавт Земли» Проект по обогащению представлений детей об окружающем мире.

Оценка 4.6
docx
19.10.2022
«Первый космонавт Земли» Проект по обогащению представлений детей об окружающем мире.
косм.docx

«Первый космонавт Земли»

Проект по обогащению представлений детей об окружающем мире. Творческий, групповой, краткосрочный (апрель).

Взлетел в ракете русский парень,

Всю Землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин

Каким по счету будешь ты?

Пояснительная записка

Запуск первого в мире искусственного спутника Земли ознаменовал начало космической эры, а 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль Восток с человеком на борту. Юрий Алексеевич Гагарин, открывший дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут. Осуществилась заветная мечта человека обрести крылья и взлететь над Землей.

2011 год объявлен годом российской космонавтики. А что знают наши дети о первом космонавте, о планетах?..
Родителям с детьми было предложено домашнее задание: нарисовать любимые и знакомые праздники.

Цель проекта:

  • Создание условий, необходимых детям, чтобы «шагнуть» за пределы уже освоенного окружения и начать интересоваться «всем на свете».
  • Расширение знаний детей об окружающем мире и обогащение умения фиксировать полученные впечатления в речи и изодеятельности.
  • Развитие образного мышления, воображения, способности к сотрудничеству и взаимодействию.

Сроки реализации проекта: 16 марта – 12 апреля 2015 уч.год

Задачи проекта:

  •  Дать детям представление о космическом пространстве, о планетах.
  •  Рассказать детям о первом космонавте Земли.
  •  Обогатить речь детей названиями и назначением предметов, связанных с Космосом, полетом человека на космическом корабле.
  •  Знакомить с профессией космонавта через игры.
  •  Воспитывать чувство гордости за Россию и уважение к людям мужественной профессии космонавтам.

Результаты работы:

  • Дети применяют в свободной деятельности представления и знания, полученные при изучении темы.
  • Повысился познавательный интерес  к окружающей действительности.
  • Дети обогатили активную речь новыми словами, выучили несколько стихотворений.

 

 

 

Этапы работы над проектом

Этапы

Содержание работы

Деятельность педагога

Подготовительный этап

Постановка проблемы

Составление плана схемы проекта. Обсуждение плана с родителями. Сбор, накопление материала.

Основной этап

Беседы вне занятий. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов. Рассматривание картин, иллюстраций, книг.
Фотовыставка «Звезды и планеты», «Полет на Луну». Экспозиция книг по теме.

Включение в проект занятий, игр, бесед, других видов деятельности, распределение ролей.
Оформление выставок.

Заключительный этап

Газета «Полетели в космос».

Организация презентации проекта, распределение ролей.
Оформление газеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема реализации проекта  в средней группе.

Разделы программы

Содержание

Ребенок и окружающий мир

Беседы на темы:
1.
День космонавтики
2.
Планета Земля в опасностях.
3.
Еда космонавтов.

Просмотр мультфильмов (ДОМА):
«Тайна третьей планеты»
«Ну, погоди!» 
«
Полет на Луну»
Наблюдение за «звездным небом».

Развитие речи

Рассматривание атласов, энциклопедий, рисунков, глобуса.
Заучивание стихотворений

Рисование

«На ракете долечу до звезд далеких»;

Лепка

«Летающая тарелка»;

Аппликация

«Ракета»

Конструирование

Космическая станция

Игровая деятельность

Подвижные игры. (Приложение)

 

 

 

 

 

 

Планомерное обогащение опыта детей.

  • Рассматривание различных энциклопедий, атласов, посвященных космосу.
  • Беседы о первом космонавте, труде космонавтов, рассматривание иллюстраций, фотографий.
  • Отображение в изодеятельности, ручном труде: ракет, космических кораблей, планет, инопланетян.
  • Просмотр мультфильмов (дома):

«Тайна третьей планеты»
«Ну, погоди!»
«Том и Джерри в космосе»

Рекомендации родителям:

  • Чтение и обсуждение Н.Носов «Незнайка на Луне».
  • Привлечь детей к просмотру и обсуждению телепередач о космосе, о Ю.А.Гагарине.
  • По возможности посещение музея, выставки по теме.

Литература :

1.  Афонькин С. Ю. Космос.- СПб.: «БКК», 2006г.

2. Вераксы Н.Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».-М., 2011г.

3. Энциклопедия «Всё обо всём»

4.Развитие дошкольника «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет». Авторы-составители: Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина. Волгоград, изд. Учитель, 2009

5. Мой первый атлас. «Эксмо»

6. Югорское детство. N2. 2011г.

7. Я познаю мир. Космос. Детская энциклопедия.

8. Большая серия знаний. Вселенная.

9. Мир вокруг нас. Атлас.

 

ГБОУ Школа 902 «Диалог»

Структурное подразделение 13

 

 

 

 

Проект по обогащению представлений детей об окружающем мире. Творческий, групповой, краткосрочный (апрель).

«Первый космонавт Земли»

 

 

 

Над проектом работали:

Григорьева Е.В.

Филатова С.А.

 

Ягоды годжи детям о космосе в детском саду картинки Худеем вместе!Детский конкурс творческих и научно-исследовательских работ, посвященный первому полету человека в космос конкурс 2011 / 2012 го

 

 

 

 

МОСКВА 2015


 

Первый космонавт Земли »

Первый космонавт Земли »

Повысился познавательный интерес к окружающей действительности

Повысился познавательный интерес к окружающей действительности

Схема реализации проекта в средней группе

Схема реализации проекта в средней группе

Планомерное обогащение опыта детей

Планомерное обогащение опыта детей

ГБОУ Школа № 902 « Диалог »

ГБОУ Школа № 902 « Диалог »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2022