Проектная деятельность Тема: «Москва мой дом родной»
Оценка 4.8

Проектная деятельность Тема: «Москва мой дом родной»

Оценка 4.8
docx
19.10.2022
Проектная деятельность Тема: «Москва мой дом родной»
проект Москва.docx

http://www.artrussia.ru/pic_b/ba012_110.jpg Государственное Образовательное Учреждение г. Москвы

Школа №902 «Диалог»

Структурное подразделение №13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность

Тема: «Москва мой дом родной»

 

 

 

Проект выполнили:

Григорьева Е.В.

Косарева С.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА 2015

Вид проекта: творчески – информационный, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь 2015 года.

Участники проекта: дети старшей группы №7, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников, физкультурный руководитель.

Актуальность проекта.

Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Воспитание чувства патриотизма – сложный и длительный процесс.

Патриотизм появляется в любви к родным местам, гордости за свой народ, ощущении своей неразрывности с окружающим миром, желании сохранить и приумножить богатство своей страны. Особое место в сердце каждого человека занимает чувство Родины, которое зарождается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям, окружающему миру впечатления от которого пропускаются через детское восприятие.

Немалое значение для воспитания у дошкольников интереса к родному краю имеет ближайшее окружение: детский сад, улица, микрорайон, город. Патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного учреждения.

Исходя из вышесказанного, актуальность данного проекта определяется стремлением расширить знания детей о родном городе, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.

Цель проекта:

Систематизировать знания детей и родителей о родном городе.

Задачи проекта:

Образовательные:

-познакомить детей с историей города, его достопримечательностями

- сформировать у детей 5-6 лет элементарные представления о родном городе, стране;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к культуре других народов;

- привлечение родителей к деятельности детей в детском саду.

- пробудить в детях чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям;

Развивающие:

- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов;

- развивать умение взаимодействовать с коллективом, учить совместной познавательной деятельности;

- развивать любознательность, наблюдательность, коммуникативную компетентность.

Подготовить наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию детей старшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

- Привить любовь к своему городу, через совместную познавательно – исследовательскую деятельность в области изучения истории от возникновения вселенной до исторических ценностей столицы России.

- Тематическая выставки рисунков, фотографий «Я и моя Москва»;

- Изготовление макета «Улица города»;

- Оформление патриотического уголка.

- Презентация проекта: «Москва – город, в котором мы живем».

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

-рассматривание рисунков, фотографий

-подбор материала об истории Москвы

- подбор детской и методической литературы, пособий (картины, дидактические, подвижные игры), атрибуты для сюжетно – ролевых игр;

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения)

- разработка конспектов ООД по образовательным областям: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ;

- подготовка для родителей папки – передвижки «Москва – мой дом»

-чтение литературных произведений о Руси, Москве.

2 этап. Практический.

 

Область

Занятие

Цель занятия

Познавательное развитие

Занятие 1. «История возникновения родного города»

 

Цель. Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города, его названия, древними постройками, именем основателя. Воспитывать интерес к истории родного города и страны.

(Алешина Н.В. Ознакомление  дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. – М.:ЦГЛ, 2005, стр. 14

 Смирнова Т.В., Филипова Т.Ю. Дошкольникам о Москве т родной стране. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010, стр. 11)

Занятие 2. «Москва – столица России. Герб Москвы»

 

Цель:

-       Уточнить знания детей о родном городе, закрепить знания о понятии «столица».

-       Познакомить детей, что такое герб, с символикой московского герба.

-       Развивать умения детей отвечать на вопросы, задавать вопросы.

-       Закрепить умения детей составлять рассказ о Москве.

-       Развивать интерес детей к истории нашей Родины.

-       Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

Занятие 3.  «Большая и малая Родина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:     Закрепить и обобщить знания детей о Родине. Дать представление о том, что такое большая и малая Родина.

      Расширять объём знаний о государственной символике (гимн, герб, флаг).

      Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории.

      Воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за неё.

 

Занятие 4. «Экскурсия по району Бирюлево-Восточное»

Цель:

Познакомить с достопримечательностями района Бирюлево-Восточное

Расширить знания детей  о  истории возникновения района.

Художественно – эстетическое развитие

АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ Занятие 1.  

ТЕМА: «ТРАНСПОРТ МОСКВЫ, АВТОБУС»

 

 

 

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о транспорте города Москвы;

Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов);

Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна;

Срезать углы вырезать колеса из квадрата;

Дополнять изображение характерными рисунками;

Занятие 2. Аппликация

«Флаг России»

 

Цель:  познакомить детей с государственным флагом России, формировать уважительное отношение к своей Родине.

Занятие 3.

Аппликация

«Спасская башня Кремля»

Цель: Дать представление о достопримечательностях Москвы, продолжать формировать умение работать с бумагой, ножницами и клеем, совершенствовать навыки вырезания по заранее нарисованному контуру.

Занятия 4.

Рисование

«Кремлевские башни»

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:  Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дала знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Сформировано патриотическое чувство к родному городу.

Продолжать учить детей использовать в рисовании отдельных частей Кремля геометрические фигуры. Продолжать формировать умение работать с цветными карандашами. Развивать творческое мышление, воображение.

 

Занятие 5. Рисование «Московское метро»

Цель: Закрепить знания детей о знании Московского метрополитена.  Продолжать формировать умение работать с цветными карандашами. Развивать творческое мышление, воображение.  Продолжать учить детей использовать в рисовании отдельных частей Метрополитена, геометрические фигуры.

 

Занятия 6. Конструирование

«Башни Кремля»

 

Цель. Закрепить представление детей о Кремле как старинной крепости. Познакомить с разнообразием башен Московского Кремля. Закрепить умение строить по предложенному элементарному чертежу-схеме или воплощать свой собственный замысел. Учить создавать коллективную поделку, объединяя индивидуальные постройки детей.

Занятие 7.

Лепка  «Кремль – начало нашего города»

Цель: Расширять представление детей об истории создания Московского Кремля, воспитывать интерес к истории родного города и достопримечательностей.

Занятие 8 Праздник: «День города»

Цель: Формировать у дошкольников нравственно — патриотические чувства, закреплять представление о малой родине. Способствовать развитию познавательных интересов через  музыкально — художественную деятельность.

Социально-коммуникативное развитие

 

«Мы строим город» (сюжетно-ролевая).

 

Игра дает возможность каждому ребенку по-своему использовать знания, которые он получил на предыдущих занятиях, экскурсиях, во время бесед, при чтении художественных произведений и рассматривании иллюстраций о родном городе.

«Путешествие по городу»

В процессе игры дети закрепляют знания о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт, как украшен город.

«Гости Москвы»

 

Игра позволяет уточнить, закрепить знания детей о столице нашей Родины – Москве, воспитать к ней любовь и желание больше узнать о ее достопримечательностях.

Взаимодействие с родителями

 

 

Конкурс совместных творческих работ «Я и моя Москва»

Подбор фотографий, иллюстраций с видами города, старинными зданиями, памятниками, музеями, театрами и беседы о них.

Консультация для родителей «Куда можно пойти в выходной день» - развивать знания родителей о культурных центрах нашего города.

Совместное посещение парков, музеев города Москвы.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Цель: формирование интереса и любви к родному городу на основе художественных произведений.

-Александр Пушкин(Из романа «Евгений Онегин»)

-Ирина Токмакова. «Красная площадь»

-Марина Цветаева: стихи о Москве.

-Чтение русских былин. Былины в пересказе И. В. Карнауховой.

АЛЕША ПОПОВИЧ И ТУГАРИН ЗМЕЕВИЧ

ПРО ДОБРЫНЮ НИКИТИЧА И ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА

 

 

 

 

 

 

3 этап. Заключительный.

- Тематическая выставки рисунков, фотографий «Я и моя Москва»;

- Презентация проекта: «Москва – город, в котором мы живем».

- Тематическая выставка поделок родителей и детей «Московские просторы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Использованная литература:

 

 

v «Справочник старшего воспитателя» - №8-2011

        Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред.           

        Парамоновой Л.А.–2-е изд. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011

 

v Давыдова Г.Н. Поделки из спичечных коробков. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009

 

v Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

 

v Алешина Н.В. Ознакомление  дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. – М.:ЦГЛ, 2005

 

v Смирнова Т.В., Филипова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. – М.: Издательство «Скрипторий 2003»


 

v

Государственное Образовательное

Государственное Образовательное

Вид проекта : творчески – информационный, краткосрочный

Вид проекта : творчески – информационный, краткосрочный

Воспитательные : - воспитывать уважение к культуре других народов; - привлечение родителей к деятельности детей в детском саду

Воспитательные : - воспитывать уважение к культуре других народов; - привлечение родителей к деятельности детей в детском саду

Москва – мой дом» -чтение литературных произведений о

Москва – мой дом» -чтение литературных произведений о

Москва – мой дом» -чтение литературных произведений о

Москва – мой дом» -чтение литературных произведений о

Занятие 3. «Большая и малая

Занятие 3. «Большая и малая

Социально-коммуникативное развитие «Мы строим город» (сюжетно-ролевая)

Социально-коммуникативное развитие «Мы строим город» (сюжетно-ролевая)

Заключительный. - Тематическая выставки рисунков, фотографий «Я и моя

Заключительный. - Тематическая выставки рисунков, фотографий «Я и моя

Использованная литература: v «Справочник старшего воспитателя» - №8-2011

Использованная литература: v «Справочник старшего воспитателя» - №8-2011
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2022