Государственное Образовательное Учреждение г. Москвы
Школа №902 «Диалог»
Структурное подразделение №13
Проектная деятельность
Тема: «Москва мой дом родной»
Проект выполнили:
Григорьева Е.В.
Косарева С.С.
МОСКВА 2015
Вид проекта: творчески – информационный, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь 2015 года.
Участники проекта: дети старшей группы №7, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников, физкультурный руководитель.
Актуальность проекта.
Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Воспитание чувства патриотизма – сложный и длительный процесс.
Патриотизм появляется в любви к родным местам, гордости за свой народ, ощущении своей неразрывности с окружающим миром, желании сохранить и приумножить богатство своей страны. Особое место в сердце каждого человека занимает чувство Родины, которое зарождается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям, окружающему миру впечатления от которого пропускаются через детское восприятие.
Немалое значение для воспитания у дошкольников интереса к родному краю имеет ближайшее окружение: детский сад, улица, микрорайон, город. Патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного учреждения.
Исходя из вышесказанного, актуальность данного проекта определяется стремлением расширить знания детей о родном городе, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.
Цель проекта:
Систематизировать знания детей и родителей о родном городе.
Задачи проекта:
Образовательные:
-познакомить детей с историей города, его достопримечательностями
- сформировать у детей 5-6 лет элементарные представления о родном городе, стране;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к культуре других народов;
- привлечение родителей к деятельности детей в детском саду.
- пробудить в детях чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям;
Развивающие:
- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов;
- развивать умение взаимодействовать с коллективом, учить совместной познавательной деятельности;
- развивать любознательность, наблюдательность, коммуникативную компетентность.
Подготовить наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию детей старшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
- Привить любовь к своему городу, через совместную познавательно – исследовательскую деятельность в области изучения истории от возникновения вселенной до исторических ценностей столицы России.
- Тематическая выставки рисунков, фотографий «Я и моя Москва»;
- Изготовление макета «Улица города»;
- Оформление патриотического уголка.
- Презентация проекта: «Москва – город, в котором мы живем».
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
-рассматривание рисунков, фотографий
-подбор материала об истории Москвы
- подбор детской и методической литературы, пособий (картины, дидактические, подвижные игры), атрибуты для сюжетно – ролевых игр;
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения)
- разработка конспектов ООД по образовательным областям: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ;
- подготовка для родителей папки – передвижки «Москва – мой дом»
-чтение литературных произведений о Руси, Москве.
2 этап. Практический.
Область |
Занятие |
Цель занятия |
Познавательное развитие |
Занятие 1. «История возникновения родного города»
|
Цель. Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города, его названия, древними постройками, именем основателя. Воспитывать интерес к истории родного города и страны. (Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. – М.:ЦГЛ, 2005, стр. 14 Смирнова Т.В., Филипова Т.Ю. Дошкольникам о Москве т родной стране. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010, стр. 11) |
Занятие 2. «Москва – столица России. Герб Москвы»
|
Цель: - Уточнить знания детей о родном городе, закрепить знания о понятии «столица». - Познакомить детей, что такое герб, с символикой московского герба. - Развивать умения детей отвечать на вопросы, задавать вопросы. - Закрепить умения детей составлять рассказ о Москве. - Развивать интерес детей к истории нашей Родины. - Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины. |
|
Занятие 3. «Большая и малая Родина»
|
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о Родине. Дать представление о том, что такое большая и малая Родина. Расширять объём знаний о государственной символике (гимн, герб, флаг). Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории. Воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за неё.
|
|
Занятие 4. «Экскурсия по району Бирюлево-Восточное» |
Цель: Познакомить с достопримечательностями района Бирюлево-Восточное Расширить знания детей о истории возникновения района. |
|
Художественно – эстетическое развитие |
АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ Занятие 1. ТЕМА: «ТРАНСПОРТ МОСКВЫ, АВТОБУС»
|
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о транспорте города Москвы; Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов); Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна; Срезать углы вырезать колеса из квадрата; Дополнять изображение характерными рисунками; |
Занятие 2. Аппликация «Флаг России»
|
Цель: познакомить детей с государственным флагом России, формировать уважительное отношение к своей Родине. |
|
Занятие 3. Аппликация «Спасская башня Кремля» |
Цель: Дать представление о достопримечательностях Москвы, продолжать формировать умение работать с бумагой, ножницами и клеем, совершенствовать навыки вырезания по заранее нарисованному контуру. |
|
Занятия 4. Рисование «Кремлевские башни»
|
Цель: Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дала знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Сформировано патриотическое чувство к родному городу. Продолжать учить детей использовать в рисовании отдельных частей Кремля геометрические фигуры. Продолжать формировать умение работать с цветными карандашами. Развивать творческое мышление, воображение.
|
|
Занятие 5. Рисование «Московское метро» |
Цель: Закрепить знания детей о знании Московского метрополитена. Продолжать формировать умение работать с цветными карандашами. Развивать творческое мышление, воображение. Продолжать учить детей использовать в рисовании отдельных частей Метрополитена, геометрические фигуры. |
|
|
Занятия 6. Конструирование «Башни Кремля»
|
Цель. Закрепить представление детей о Кремле как старинной крепости. Познакомить с разнообразием башен Московского Кремля. Закрепить умение строить по предложенному элементарному чертежу-схеме или воплощать свой собственный замысел. Учить создавать коллективную поделку, объединяя индивидуальные постройки детей. |
Занятие 7. Лепка «Кремль – начало нашего города» |
Цель: Расширять представление детей об истории создания Московского Кремля, воспитывать интерес к истории родного города и достопримечательностей. |
|
Занятие 8 Праздник: «День города» |
Цель: Формировать у дошкольников нравственно — патриотические чувства, закреплять представление о малой родине. Способствовать развитию познавательных интересов через музыкально — художественную деятельность. |
|
Социально-коммуникативное развитие
|
«Мы строим город» (сюжетно-ролевая).
|
Игра дает возможность каждому ребенку по-своему использовать знания, которые он получил на предыдущих занятиях, экскурсиях, во время бесед, при чтении художественных произведений и рассматривании иллюстраций о родном городе. |
«Путешествие по городу» |
В процессе игры дети закрепляют знания о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт, как украшен город. |
|
«Гости Москвы»
|
Игра позволяет уточнить, закрепить знания детей о столице нашей Родины – Москве, воспитать к ней любовь и желание больше узнать о ее достопримечательностях. |
|
Взаимодействие с родителями
|
|
Конкурс совместных творческих работ «Я и моя Москва» Подбор фотографий, иллюстраций с видами города, старинными зданиями, памятниками, музеями, театрами и беседы о них. Консультация для родителей «Куда можно пойти в выходной день» - развивать знания родителей о культурных центрах нашего города. Совместное посещение парков, музеев города Москвы. |
Речевое развитие |
Чтение художественной литературы |
Цель: формирование интереса и любви к родному городу на основе художественных произведений. -Александр Пушкин(Из романа «Евгений Онегин») -Ирина Токмакова. «Красная площадь» -Марина Цветаева: стихи о Москве. -Чтение русских былин. Былины в пересказе И. В. Карнауховой. АЛЕША ПОПОВИЧ И ТУГАРИН ЗМЕЕВИЧ ПРО ДОБРЫНЮ НИКИТИЧА И ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА |
3 этап. Заключительный.
- Тематическая выставки рисунков, фотографий «Я и моя Москва»;
- Презентация проекта: «Москва – город, в котором мы живем».
- Тематическая выставка поделок родителей и детей «Московские просторы»
Использованная литература:
v «Справочник старшего воспитателя» - №8-2011
Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред.
Парамоновой Л.А.–2-е изд. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011
v Давыдова Г.Н. Поделки из спичечных коробков. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009
v Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
v Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. – М.:ЦГЛ, 2005
v Смирнова Т.В., Филипова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. – М.: Издательство «Скрипторий 2003»
v
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.