Проектная деятельность «Художественно творческие способности дошкольников путём народно – прикладного искусства».
Оценка 4.9

Проектная деятельность «Художественно творческие способности дошкольников путём народно – прикладного искусства».

Оценка 4.9
docx
16.10.2022
Проектная деятельность «Художественно творческие способности дошкольников путём народно – прикладного искусства».
Проект Народно-прикладное искусство.docx

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА №902 «ДИАЛОГ»

___________________________________________________________

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №13

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/11/117/490/117490443_0_6cfdb_4409dd98_L.png

 

 

 

 

 

Проектная деятельность

«Художественно творческие способности дошкольников путём народно – прикладного искусства».

 

 

Разработали и провели:

Григорьева Е.В.

Косарева С.С.

 

 

 

 

 

МОСКВА 2016 ГОД

 «Художественно творческие способности дошкольников путём народно – прикладного искусства».

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста группы №7, воспитатели, родители воспитанников.

Сроки реализации: 1.02.2016 – 4.03.2016.

Актуальность:

Народно-прикладное творчество несёт в себе много национальных традиций, оно тесно связано с тем, чем живёт народ в настоящее время и чем он жил в прошлом. Народно-прикладное искусство благотворно влияет на развитие фантазии, образного мышления детей, на активизацию процесса их творчества.

Народно-прикладное искусство способствует развитию таких психических процессов, как: восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического содержания, которые важны для овладения различным содержанием знаний не только в детском саду, но и в школе, и на основе которых у детей формируются разнообразные художественно-творческие способности.

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Поэтому, необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

 

 

 

 

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закрепление и углубление знаний о видах росписи;

- закрепление и углубление знаний о видах росписи;

Развивающие:

- совершенствовать технические навыки в рисовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки, действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки);

- развивать творческие способности детей;

- развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;

- развивать чувство цвета;

- развивать мыслительные процессы (сравнение, анализ, синтез, обобщение).

Воспитательные:

- способствовать развитию роста интереса детей к народному творчеству; повышения художественной, творческой активности у детей;

- способствовать формированию эстетического вкуса и эстетического идеала;

- способствовать развитию у детей чувства прекрасного; воспитания в детях уважение к труду людей, создающих эту красоту; способствовать формированию художественного вкуса детей.

 

Ожидаемые результаты:

• Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской игрушки, хохломской, гжельской росписи.

• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

 

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Ø Постановка цели и задач.

Ø Поиск, анализ, систематизация, имеющиеся литературы по декоративно-прикладному искусству, разработка планирования по изобразительной и продуктивной деятельности.

Ø Подбор и подготовка наглядного материала и технического обеспечения.

Ø Подбор консультаций для родителей по данной теме.

 

 

2. этап. Практический.

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

 

Социально-коммуникативное развитие

·        Дидактические игры:

- «Угадай и расскажи»;

- «Составь узор»;

- «Собери Гжельскую розу»;

- «Угадай, какая роспись».

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

·        Беседы:

- «Золотая Хохлома» (использование ИКТ);

- «Дымковские игрушки»;

- «Путешествие в Гжель».

- «Веселый Городец»

- «Филимоновские игрушки»

·        Мини - музей:

«Из чего же, из чего же?» (Дерево – хохлома; городец, глина  - Дымка, фарфор – Гжель)

·        Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

·        Чтение отрывка из книги Н.Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи);

·        Чтение стихотворений: М.Г.Смирнова «Дымка», «Красная девица»;

·        Разучивание стихотворения Е.А.Никоновой «Узоры Гжели»

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

·        Рисование «Городецкий узор»;

·        Лепка + Рисование  «Дымковские игрушки» (дымковской баран).

·        Рисование «Разноцветные матрешки» (по мотивам хохломской росписи).

·        Рисование «Роспись ложки (хохломская)»

·        Рисование «Золотая хохлома»

·        Рисование «Сказочная гжель» (гуашь).

·        Рисование «Посуда для Федоры» (Гжель)

·        Рисование «Роспись Филимоновской игрушки»

Физическое развитие

·        Хороводные игры:

- «Ручеек»;

- «Каравай»;

-«Веселый бубен».

Взаимодействие с родителями

·        Организация выставки совместных работ родителей и детей по народно-прикладному искусству.

·        Консультации для родителей «Дымковская игрушка»; «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»

 

3. этап. Обобщающий.

ü Создание презентаций

ü Выставка «Умелые мастера»

ü Оформление консультаций для родителей.

Итоги работы:

Данный проект позволил расширить и углубить знания детей, использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.

Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах.

 

Список используемой литературы

1.  Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Авт. -сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. Н. Корепанова, О. А. Маркеева и др. – СПб: «Детство-Пресс», 1999. – 384 с.

2.  Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Летние праздники, игры и забавы для детей. – М.: ТЦ «Сфера», 1999. – 128 с.

3.  Ищук В. В., Нагибина М. И. Народные праздники / Художник В. Х. Янаев. – Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000.

4.  Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003. – 200 с.

5.  Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 224с. – (Растим патриотов России).

6.  Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Детство-Пресс, 2000. – 304 с.: ил.


 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА

Художественно творческие способности дошкольников путём народно – прикладного искусства»

Художественно творческие способности дошкольников путём народно – прикладного искусства»

Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закрепление и углубление знаний о видах росписи; - закрепление и углубление знаний о видах росписи;

Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закрепление и углубление знаний о видах росписи; - закрепление и углубление знаний о видах росписи;

Содержание практической деятельности по реализации проекта

Содержание практической деятельности по реализации проекта

Речевое развитие ·

Речевое развитие ·

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2022