ГОУ ЛНР «СЛУВК «Возрождение»
«Моя родная школа»
Первый урок в 1 классе
Выполнила учитель начальных классов: Ерохина Л.Г.
Тема: Моя родная школа
Цель: обобщить знания первоклассников о названии и назначении учебных принадлежностей; активизировать словарный запас; развивать устную речь детей, внимание, память, сенсорное восприятие, фантазию, умение выражать свои мысли; учить работать в паре; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование: маршрутные карточки; школьные принадлежности; разноцветные кружочки; изображение паровозика; карточки с нарисованными шарами; микрофон.
Ход урока:
І Вступительное слово учителя:
-- Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный, важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это – ученик, школьник!» Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь читать, писать, считать, рисовать, найдёте много новых друзей. Я желаю вам всем успеха!
ІІ Беседа об отношении детей к школе.
-- Зачем вы пришли в школу?
-- Чему вы хотите научиться?
Не забывайте о правиле на уроке: « Хочешь говорить — подними руку».
ІІІ Сообщение о путешествии.
--Школа – это огромный интересный мир. Вас ждёт много всего нового, познавательного, таинственного. Я предлагаю сегодня отправится в путешествие по увлекательному школьному миру. посмотрите, на чем мы поедем? (Демонстрация бутафорского паровоза). Я составила маршрут, по которому мы будем путешествовать.
ІV Город «Школьный »
-Ребята, мы с вами прошли подготовку к школе, где успели познакомиться друг с другом, научились выполнять правила на уроках, научились играть в разные игры. Многие задания нам приходилось выполнять в тетради. Вашими помощниками были ручка и карандаши, а какие еще школьные принадлежности вы знаете?
-А сейчас вы будете отгадывать загадки, которые вы выучили на сегодняшний урок.
-Дети загадывают загадки, все отгадывают, поднимают отгадку-предмет.
-А теперь игра «Узнай на ощупь» (На ощупь определить школьный предмет).
-Молодцы! Можем ехать дальше.
-Физкультминутка-
V Город «Считалкин»
-Так, играть вы все умеете. А считать вы научились?
-А вот это мы сейчас и узнаем!
Все дети считают хором вслед за учителем.
А у нас огонь погас, это раз
Грузовик привез дрова, это два
Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь – на пари –
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Дали туфельки слону,
Взял он туфельку одну.
И сказал: «Нужны пошире
И не две, а все …четыре!»
У меня опять
36 и … пять!
Светик радостную весть
Объявляет всем:
- Если к двум прибавить шесть,
Это будет …семь! (восемь)
Вот, поставленные в ряд,
Сестры-куколки стоят.
-Сколько вас? – у них мы спросим,
И ответят куклы: … «восемь!»
Круглый ноль такой хорошенький,
Ну не значит ничегошеньки.
Если ж слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это … «Десять!»
-Молодцы, ребята! Следуем дальше по маршруту.
VІ Море «Разноцветное»
-Я буду показывать вам кружочки, а вы называть, какого они цвета.
-Молодцы! А теперь пофантазируем – что это может быть. Я показываю вам цвет, а вы предполагаете, что это может быть. Например, зеленый – трава.
-Умницы! Замечательно справились, едем дальше.
VІІ Гора «Дружная»
-Сейчас вам предстоит разукрасить шарики. Работать будете парами. Вы должны выбрать одного цвета карандаши и закрасить одинаково шары, а когда закончите, поднимите руки вдвоем – вот так (Демонстрирует на какой-то паре).
-На уроках вы часто будете работать в парах, втроем. Помогайте друг другу, не мешайте работать.
VІІІ Следующая остановка «Страна вежливых слов»
-А какие вы знаете вежливые слова? (Ответы детей).
Давайте поиграем в игру «Пожалуйста». Я буду показывать вам движения, и просить вас сделать, а вы выполняете только те, которые я прошу со словом «пожалуйста».
-Чудесно поиграли! Поедем дальше?
ІX Река «Мечтаний»
-Здесь мы можем заглянуть в будущее, помечтать. Расскажите, кем вы хотите стать в будущем, где желаете работать?
-Мини интервью с микрофоном. Рассказы детей-
X Итог урока.
-Наше путешествие подошло к концу. Ребята, я думаю, что вы будете старательными, трудолюбивыми, любознательными учениками и все ваши мечты обязательно осуществляться!
Приложение
Город «Школьный»
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
(Карандаш)
2. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта)
3. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота.
(Цветные карандаши)
4. До чего же, скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал мне кто бы пару ног,
Чтобы сам я бегать мог!
(Ранец)
5. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?
(Тетрадь)
6. Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
7. По черному белым
Пишут то и дело.
(Доска)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.