Первый урок в 1 классе "Моя родная школа"
Оценка 4.7

Первый урок в 1 классе "Моя родная школа"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
классное руководство
1 кл
23.01.2024
Первый урок в 1 классе "Моя родная школа"
Во время игр и заданий у первоклассников обобщаются знания о названии и назначении учебных принадлежностей, активизируется словарный запас, развивается словарный запас, устная речь, внимание, память, сенсорное восприятие, фантазия, умение выражать свои мысли, работать в паре, воспитываются дружеские отношения.
10. Моя родная школа 1кл.doc

ГОУ ЛНР «СЛУВК «Возрождение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Моя родная школа»

    Первый урок в 1 классе

 

 

 

                                                                                       

                                     Выполнила учитель начальных классов: Ерохина Л.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Моя родная школа

 

Цель: обобщить знания первоклассников о названии и назначении учебных принадлежностей; активизировать словарный запас; развивать устную речь детей, внимание, память, сенсорное восприятие, фантазию, умение выражать свои мысли; учить работать в паре; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование: маршрутные карточки; школьные принадлежности; разноцветные кружочки; изображение паровозика; карточки с нарисованными шарами; микрофон.

 

Ход урока:

 

І Вступительное слово учителя:

 -- Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный, важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это – ученик, школьник!» Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь читать, писать, считать, рисовать, найдёте много новых друзей. Я желаю вам всем успеха!

 

ІІ Беседа об отношении детей к школе.

         -- Зачем вы пришли в школу?

         -- Чему вы хотите научиться?

Не забывайте о правиле на уроке: « Хочешь говорить — подними руку».

 

ІІІ Сообщение о путешествии.

         --Школа – это огромный интересный мир. Вас ждёт много всего нового, познавательного, таинственного. Я предлагаю сегодня отправится в путешествие по увлекательному школьному миру. посмотрите, на чем мы поедем? (Демонстрация бутафорского паровоза). Я составила маршрут, по которому мы будем путешествовать.

 

ІV Город «Школьный »

 

         -Ребята, мы с вами прошли подготовку к школе, где успели познакомиться друг с другом, научились выполнять правила на уроках, научились играть в разные игры. Многие задания нам приходилось выполнять в тетради. Вашими помощниками были ручка и карандаши, а какие еще школьные принадлежности вы знаете?

         -А сейчас вы будете отгадывать загадки, которые вы выучили на сегодняшний урок.

                   -Дети загадывают загадки, все отгадывают, поднимают отгадку-предмет.

         -А теперь игра «Узнай на ощупь» (На ощупь определить школьный предмет).

         -Молодцы! Можем ехать дальше.

                                            -Физкультминутка-

 

V Город «Считалкин» 

 

         -Так, играть вы все умеете. А считать вы научились?

         -А вот это мы сейчас и узнаем!

Все дети считают хором вслед за учителем.

         А у нас огонь погас, это раз

         Грузовик привез дрова, это два

 

         Два пирожка тут, папа, да?

         А хочешь – на пари –

         Я доказать могу всегда,

         Что их не два, а три!

 

         Дали туфельки слону,

         Взял он туфельку одну.

         И сказал: «Нужны пошире

         И не две, а все …четыре!»

 

         У меня опять

         36 и … пять!

 

Светик радостную весть

Объявляет всем:

- Если к двум прибавить шесть,

Это будет …семь! (восемь)

 

Вот, поставленные в ряд,

Сестры-куколки стоят.

-Сколько вас? – у них мы спросим,

И ответят куклы: … «восемь!»

 

Круглый ноль такой хорошенький,

Ну не значит ничегошеньки.

Если ж слева, рядом с ним,

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это … «Десять!»

-Молодцы, ребята! Следуем дальше по маршруту.

 

Море «Разноцветное»

 

-Я буду показывать вам кружочки, а вы называть, какого они цвета.

-Молодцы! А теперь пофантазируем – что это может быть. Я показываю вам цвет, а вы предполагаете, что это может быть. Например, зеленый – трава.

-Умницы! Замечательно справились, едем дальше.

 

VІІ Гора «Дружная»

         -Сейчас вам предстоит разукрасить шарики. Работать будете парами. Вы должны выбрать одного цвета карандаши и закрасить одинаково шары, а когда закончите, поднимите руки вдвоем – вот так (Демонстрирует на какой-то паре).

-На уроках вы часто будете работать в парах, втроем. Помогайте друг другу, не мешайте работать.

 

VІІІ Следующая остановка «Страна вежливых слов» 

 

-А какие вы знаете вежливые слова? (Ответы детей).

Давайте поиграем в игру «Пожалуйста». Я буду показывать вам движения, и просить вас сделать, а вы выполняете только те, которые я прошу со словом «пожалуйста».

-Чудесно поиграли! Поедем дальше?

 

ІX Река «Мечтаний»

 

-Здесь мы можем заглянуть в будущее, помечтать. Расскажите, кем вы хотите стать в будущем, где желаете работать?

-Мини интервью с микрофоном. Рассказы детей-

 

X Итог урока.

-Наше путешествие подошло к концу. Ребята, я думаю, что вы будете старательными, трудолюбивыми, любознательными учениками и все ваши мечты обязательно осуществляться!


Приложение

Город «Школьный»

 

1.       Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

                                      (Карандаш)

2.      Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс.

                                      (Парта)

3.      Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота.

                                      (Цветные карандаши)

4.      До чего же, скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал мне кто бы пару ног,

Чтобы сам я бегать мог!

                                      (Ранец)

5.       То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?

                                      (Тетрадь)

6.       Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш.

                                      (Резинка)

7.       По черному белым

Пишут то и дело.

                                      (Доска)


ГОУ ЛНР «СЛУВК «Возрождение» «Моя родная школа»

ГОУ ЛНР «СЛУВК «Возрождение» «Моя родная школа»

Тема : Моя родная школа Цель : обобщить знания первоклассников о названии и назначении учебных принадлежностей; активизировать словарный запас; развивать устную речь детей, внимание, память,…

Тема : Моя родная школа Цель : обобщить знания первоклассников о названии и назначении учебных принадлежностей; активизировать словарный запас; развивать устную речь детей, внимание, память,…

Дети загадывают загадки, все отгадывают, поднимают отгадку-предмет

Дети загадывают загадки, все отгадывают, поднимают отгадку-предмет

VІ Море «Разноцветное» -Я буду показывать вам кружочки, а вы называть, какого они цвета

VІ Море «Разноцветное» -Я буду показывать вам кружочки, а вы называть, какого они цвета

Приложение Город «Школьный» 1

Приложение Город «Школьный» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2024