"Жадность и жадины", классный час, 1 класс
Оценка 4.8

"Жадность и жадины", классный час, 1 класс

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
1 кл
17.10.2021
"Жадность и жадины", классный час, 1 класс
Цель: cодействовать воспитанию у ребят положительных качеств характера
жадность и жадины Word.doc

                                                                                10.03.2010

Жадность и жадины

(классный час, 1 класс, ответственные: классный руководитель, психолог )

 Цель: cодействовать воспитанию у ребят положительных качеств характера

Задачи:

·        Дать понятие «жадность» как отрицательное качество человека;

·        Формировать понятие жадности;

·        Расширять кругозор, развивать функции анализа, моторики руки, произвольного внимания;

·        Воспитание толерантности;

 Ход классного часа.

1.     Организационный момент.

-Зачем мы собрались?

   (Общаться, узнавать, играть, делать выводы, дружить)   +

-         Необычный урок потому, что не вы к психологу идёте играть, а он сегодня вместе со всеми разом будет играть.

-     Игра «Большие - маленькие» (Делаем то, что учитель говорит, а не то, что показывает) (Умение концентрироваться- произвольное внимание)

2.      (На экране иллюстрация «Человек с большим количеством яблок»)    +

·        Что вы видите?

·        Какие слова хочется произнести при виде этой иллюстрации?

·        О чём сегодня будем говорить, догадались?

3.     Для начала  поиграем  (В  кругу сидят дети. Психолог  кидает мячик, задавая вопрос  игры «Кто это? Что это?») Не жалеть мяча и хорошего настроения.

-Зачем мы играли? (для знакомства, настроения) (Умение общаться, находить решение, обобщать)

4.     Чтение и анализ басни Л.Н.Толстого «Собака и кость» (Умение ориентироваться в тексте,) Читает ребёнок с карточки по желанию, остальные следят.

      Вопросы для анализа:

·       Как можно охарактеризовать собаку? Почему?

·       Чем же поплатилась Жучка за жадность?

·       Как вы понимаете смысл слова «жадность»?

·       Учитель: В «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова написано: «Жадность – чрезмерное стремление удовлетворить какие-нибудь желания».     +

·       ф/разминка

Психолог: Вопросы для анализа:

·       Как выглядит жадный человек?  (Психолог показывает иллюстрации на экране)

-Это жадный человек?     +

-А это? Почему так решили?  + +

·       К чему он может проявлять жадность?

·       Жадность к деньгам, к еде, к работе. Прокоментируйте каждое высказывание.

·       Случалось ли, что из-за неумения соблюдать меру с вами происходили неприятности?

5.     Анализ русских народных пословиц.

Учитель:

На экране записаны пословицы: (появляются по одной)

·       Много хочешь – последнее потеряешь.   +

·       Многого желать – добра не видать.          +

·       Жадность всякому горю начало.                 +

·       Ненасытному всё мало.                                 +

·       Маленькая жадность приносит большой вред. +

Объясните смысл каждой пословицы (пословицы появляются по мере их объяснения)

Психолог: обобщение, выводы по пословицам

6.     Чтение сказки. 

Учитель. Послушайте сказку «Жадный Вартан» С.Михалкова, подумайте, можно ли к слову жадность поставить синоним бережливость?

(Словарная работа) Скорняк – мастер по выделке шкур, зубной врач или …?   +

-А теперь попробуйте сами прочитать. Каким способом интереснее? (по ролям) роли: Вартан, автор, скорняк

Вопросы для анализа:

·       Охарактеризуйте Вартана.

·       Какие синонимы к   слову жадность вы подобрали? (Скупость, корыстолюбие)

·       Положительная ли это черта характера?

7.     Практическая работа.

- Праздник какой только что отметили? (8 Марта) Но мама, это такой человек, которому всегда хочется дарить цветы, хорошее настроение.

Составим сейчас букет, что бы глядеть на него, радоваться, чтобы повышалось настроение и нам, и нашим мамам. (Развитие моторики руки)  Т/Б!  +

Ребята выбирают цвет бумаги, трафарет, обводят, вырезают, приклеивают после обсуждения (Умение работать в коллективе)

-Давайте посмотрим, что у вас получилось?

Психолог: Любование, комментарии, обобщение.

 -Вернёмся к началу классного часа.

* Что главное делали?

* А что понравилось?

* Говорили о чём?

* Объединитесь парами по желанию.

Возьмите карточки :

Доброта

бережливость

Жадность

Скупость

Честность

обжорство

дружелюбие

внимательность

доброжелательность

корыстолюбие

-Расставьте к тем шарам (шары висят под лоточком доски), которые соответствуют их значению (доброе качество – к тёплому тону, плохое качество – к холодному тону)

* Мы заготавливаем картошку, Это жадность? (запасливость, предусмотрительность, забота о семье)                                       Р.К.

* Хорошее ли качество «ЖАДНОСТЬ» на ваш взгляд?

*Нужно ли разговаривать с малышами по таким вопросам?

Если будет время: Ведущий читает отрывки произведений, учащиеся называют название, автора («Лиса и Журавль», «Жадина», «Теремок») (Умение ориентироваться в произведениях , пополнение кругозора)


Жадность и жадины (классный час, 1 класс, ответственные: классный руководитель, психолог )

Жадность и жадины (классный час, 1 класс, ответственные: классный руководитель, психолог )

Вопросы для анализа: ·

Вопросы для анализа: ·

Учитель . Послушайте сказку «Жадный

Учитель . Послушайте сказку «Жадный

Честность обжорство дружелюбие внимательность доброжелательность корыстолюбие -Расставьте к тем шарам (шары висят под лоточком доски), которые соответствуют их значению (доброе качество – к тёплому тону,…

Честность обжорство дружелюбие внимательность доброжелательность корыстолюбие -Расставьте к тем шарам (шары висят под лоточком доски), которые соответствуют их значению (доброе качество – к тёплому тону,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2021