Первый урок в 4 классе "День знаний"
Оценка 4.8

Первый урок в 4 классе "День знаний"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
20.07.2022
Первый урок  в 4 классе "День знаний"
день знаний.doc

Классный час «Здравствуй, школа» (4 класс)

 

Цель: Сделать незабываемым начало учебного года; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности; способствовать развитию внимания, памяти, смекалки.

Ход урока.

  1. Вступительная часть .

Учитель: Быстро лето пролетело,

Наступил учебный год.

Но и осень нам немало

Дней хороших принесет.

Здравствуй, осень золотая!

Школа, солнцем залитая!

Наш просторный, светлый класс,

Ты опять встречаешь нас!

- Дорогие ребята! Здравствуй        те мои дорогие четвероклассники!. Вот мы с вами и подошли к завершающей ступени начальной школы. Я очень рада видеть вас.. Вы очень выросли за лето и повзрослели. Сегодня у нас большой праздник – 1 сентября -  начало нового учебного года, с чем я вас и поздравляю. В этот день хочется пожелать вам праздничного настроения.

 

  1. Основная часть.

Мы с вами не встречались 5 месяцев , за это время многое что произошло. Окончание учебного года у нас прошло дистанционно. Вот такие пожелания вы мне прислали  в конце учебного года.

 

Просмотр клипа ( окончание 3 класса)

- А сейчас вы расскажете  друг другу о самом интересном, что произошло с вами летом. Поделитесь впечатлениями! У каждого из вас лежат на партах половинки сердечек. Как вы думаете, что нужно сделать с этой половинкой?

- Правильно! Найти вторую половинку сердечка, сесть за одну парту и рассказать о летних впечатлениях.

Слайд 2. Дети обмениваются впечатлениями.

 

 Определение цели

- Как называют праздник 1 сентября? (День знаний)

 - Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днём знаний. И официально отмечается уже 45лет.

- Как вы понимаете это словосочетание «день знаний» что оно означает?

-  Определите цель нашего первого урока.

-  Да, действительно мы сегодня освежим и повторим  свои знания и умения в области тех предметов, которые изучали в 3 классе.

- Давайте на мгновение вернёмся в 3 класс. И мне бы хотелось подвести итоги прошедшего  учебного года. В нашем классе ……. ребят закончили год на круглые  «5». Давайте поздравим их.

 

 

- Хочется поздравить Попова Тимофея, который принял участие  в международной учебно-практической конференции «Первые шаги», где представил свою работу под названием «Выращивание тюльпанов из луковиц» и стал лауреатом. Также занял  3 место  ещё в одном проекте  «Планета идей». В своём проекте Тимофей подробно рассказал, как в домашних условиях можно вырастить тюльпаны.

 

Слайд 1. Просмотр  слайдов.

 

-Теперь мы с вами – четвероклассники. Цифра «4» весь год будет нашей цифрой. И сегодня в нашей школе вы - самые старшие.

Впереди будет год замечательный, 
Замечательный, но непростой,
 Будет он для вас испытательный, 
Ведь четвёртый класс – выпускной!

 Давайте этот учебный год сделаем с вами ярким и запоминающимся.

А теперь расскажу вам о цифре «4».. Она символизирует равновесие и постоянство... Считается, что эта цифра обозначает устойчивость всего окружающего нас мира.

- Сколько вещей на самом деле связано с этим числом?

- Четыре времени года (дети называют)

 - Столько же сторон света ( дети называют)

- Ровно четыре основные стихии (огонь, воздух, земля и вода),

- . Четыре времени суток (утро, день, вечер, ночь),

- Каждый четвёртый год является високосным,

- Всего существует 4 периода жизни (детство, юность, зрелость, старость).

Цифра «4» оказывает определенное влияние на человеческую судьбу. Это число притягивает удачу.

- Встаньте, пожалуйста, те, у кого присутствует цифра 4 в дате рождения.

-.Такие люди обычно очень трудолюбивы, готовые целыми днями работать над реализацией проекта. Они очень осторожные и надежные.

Вот такая цифра будет нас сопровождать целый учебный год!  Давайте будем верить, что нам цифра 4 принесёт удачу

 

- Настало время проверки знаний . за правильные ответы вы будете получать жетон. В конце урока выя выявим победителя.

1).  Я буду в быстром темпе читать названия учебных принадлежностей, вы внимательно слушайте, после я задам вопрос, ответ на который нужно также быстро дать.

Линейка, дневник, пенал, корзина , молоток , карандаш, ручка, учебник, клей, земляника , тетрадь, альбом, фломастер, треугольник, долото , краски, циркуль , учебник, пластилин.

- Какие лишние вещи попали в портфель?

2) Какое слово лишнее и почему? Почему? (Апельсин, вагон, ванна ( ж. р.), альбом)

3)  А давайте попробуем узнать, кто будет отвечать быстрее и правильнее на вопросы.( дети встают парой с одинаковым числом и отвечают)

1: Из чего видно, что творится на улице? (из окна)
2: Опасная часть коровы? (рога)

3: Сколько задних и передних лап у утки? (2);

4: Большое морское животное с фонтаном? (кит)

5: Где можно увидеть себя? (в зеркале)
6: Ребёнок собаки? (щенок)

7: Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

8.Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

9.В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)

10.В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

11.Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

12.Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)

13.В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)

14.Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)

15.У Иванушки - дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)

16. Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)

 

4)Слайд 3.  «Исправь ошибки». Работаем в парах. На доске и у ребят текст. Ваша задача – исправить ошибки. ( 11 ошибок)

Ноступила поздняя осинь. Листя на диревях опали. Ветир качяет голые сучья. Дожть лёт как из ведра. Сыро осиню.

5) Слайд 4. Отгадать ребусы. Работаем в парах Отгадки: аист, черёмуха, луч, число, крыжовник.

3) Заключительная часть . Слайд 5.

- Вот и подошел к концу наш классный час. Я рада, что вы смогли проявить свои лучшие качества – сообразительность, быстроту реакции, настойчивость и, конечно же, чувство помощи друг – другу. Я рада, что вы ничего не забыли за лето. Мы продолжим путешествие завтра, и начнётся оно на первом нашем уроке. А закончим мы наше путешествие в мае. Когда отправляются в дальнюю дорогу, то желают счастливого пути. Давайте и мы сейчас пожелаем себе и друг другу что-то хорошее на этот учебный год.

(Ребята встают в один большой круг, передают друг другу «цветик – семицветик» и говорят пожелания.)

Учитель: Пусть цифра 4 в который раз

Вам принесёт удачу:

Диктанты пишутся на «пять»,

Решаются задачи.

Пусть в школе будет хорошо,

И на любом предмете

Пусть открываются для вас

Дороги все к победе!


Классный час «Здравствуй, школа» (4 класс)

Классный час «Здравствуй, школа» (4 класс)

Хочется поздравить Попова Тимофея, который принял участие в международной учебно-практической конференции «Первые шаги», где представил свою работу под названием «Выращивание тюльпанов из луковиц» и стал…

Хочется поздравить Попова Тимофея, который принял участие в международной учебно-практической конференции «Первые шаги», где представил свою работу под названием «Выращивание тюльпанов из луковиц» и стал…

Сколько задних и передних лап у утки? (2); 4:

Сколько задних и передних лап у утки? (2); 4:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2022