Классный час «Здравствуй, школа» (4 класс)
Цель: Сделать незабываемым начало учебного года; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности; способствовать развитию внимания, памяти, смекалки.
Ход урока.
Учитель: Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год.
Но и осень нам немало
Дней хороших принесет.
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас!
- Дорогие ребята! Здравствуй те мои дорогие четвероклассники!. Вот мы с вами и подошли к завершающей ступени начальной школы. Я очень рада видеть вас.. Вы очень выросли за лето и повзрослели. Сегодня у нас большой праздник – 1 сентября - начало нового учебного года, с чем я вас и поздравляю. В этот день хочется пожелать вам праздничного настроения.
Мы с вами не встречались 5 месяцев , за это время многое что произошло. Окончание учебного года у нас прошло дистанционно. Вот такие пожелания вы мне прислали в конце учебного года.
Просмотр клипа ( окончание 3 класса)
- А сейчас вы расскажете друг другу о самом интересном, что произошло с вами летом. Поделитесь впечатлениями! У каждого из вас лежат на партах половинки сердечек. Как вы думаете, что нужно сделать с этой половинкой?
- Правильно! Найти вторую половинку сердечка, сесть за одну парту и рассказать о летних впечатлениях.
Слайд 2. Дети обмениваются впечатлениями.
Определение цели
- Как называют праздник 1 сентября? (День знаний)
- Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днём знаний. И официально отмечается уже 45лет.
- Как вы понимаете это словосочетание «день знаний» что оно означает?
- Определите цель нашего первого урока.
- Да, действительно мы сегодня освежим и повторим свои знания и умения в области тех предметов, которые изучали в 3 классе.
- Давайте на мгновение вернёмся в 3 класс. И мне бы хотелось подвести итоги прошедшего учебного года. В нашем классе ……. ребят закончили год на круглые «5». Давайте поздравим их.
- Хочется поздравить Попова Тимофея, который принял участие в международной учебно-практической конференции «Первые шаги», где представил свою работу под названием «Выращивание тюльпанов из луковиц» и стал лауреатом. Также занял 3 место ещё в одном проекте «Планета идей». В своём проекте Тимофей подробно рассказал, как в домашних условиях можно вырастить тюльпаны.
Слайд 1. Просмотр слайдов.
-Теперь мы с вами – четвероклассники. Цифра «4» весь год будет нашей цифрой. И сегодня в нашей школе вы - самые старшие.
Впереди
будет год замечательный,
Замечательный, но непростой,
Будет он для вас испытательный,
Ведь четвёртый класс – выпускной!
Давайте этот учебный год сделаем с вами ярким и запоминающимся.
- А теперь расскажу вам о цифре «4».. Она символизирует равновесие и постоянство... Считается, что эта цифра обозначает устойчивость всего окружающего нас мира.
- Сколько вещей на самом деле связано с этим числом?
- Четыре времени года (дети называют)
- Столько же сторон света ( дети называют)
- Ровно четыре основные стихии (огонь, воздух, земля и вода),
- . Четыре времени суток (утро, день, вечер, ночь),
- Каждый четвёртый год является високосным,
- Всего существует 4 периода жизни (детство, юность, зрелость, старость).
Цифра «4» оказывает определенное влияние на человеческую судьбу. Это число притягивает удачу.
- Встаньте, пожалуйста, те, у кого присутствует цифра 4 в дате рождения.
-.Такие люди обычно очень трудолюбивы, готовые целыми днями работать над реализацией проекта. Они очень осторожные и надежные.
Вот такая цифра будет нас сопровождать целый учебный год! Давайте будем верить, что нам цифра 4 принесёт удачу
- Настало время проверки знаний . за правильные ответы вы будете получать жетон. В конце урока выя выявим победителя.
1). Я буду в быстром темпе читать названия учебных принадлежностей, вы внимательно слушайте, после я задам вопрос, ответ на который нужно также быстро дать.
Линейка, дневник, пенал, корзина , молоток , карандаш, ручка, учебник, клей, земляника , тетрадь, альбом, фломастер, треугольник, долото , краски, циркуль , учебник, пластилин.
- Какие лишние вещи попали в портфель?
2) Какое слово лишнее и почему? Почему? (Апельсин, вагон, ванна ( ж. р.), альбом)
3) А давайте попробуем узнать, кто будет отвечать быстрее и правильнее на вопросы.( дети встают парой с одинаковым числом и отвечают)
1:
Из чего видно, что творится на улице? (из окна)
2: Опасная часть коровы? (рога)
3: Сколько задних и передних лап у утки? (2);
4: Большое морское животное с фонтаном? (кит)
5: Где можно увидеть себя?
(в зеркале)
6: Ребёнок собаки? (щенок)
7: Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
8.Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
9.В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
10.В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
11.Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
12.Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
13.В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
14.Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
15.У Иванушки - дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)
16. Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)
4)Слайд 3. «Исправь ошибки». Работаем в парах. На доске и у ребят текст. Ваша задача – исправить ошибки. ( 11 ошибок)
Ноступила поздняя осинь. Листя на диревях опали. Ветир качяет голые сучья. Дожть лёт как из ведра. Сыро осиню.
5) Слайд 4. Отгадать ребусы. Работаем в парах Отгадки: аист, черёмуха, луч, число, крыжовник.
3) Заключительная часть . Слайд 5.
- Вот и подошел к концу наш классный час. Я рада, что вы смогли проявить свои лучшие качества – сообразительность, быстроту реакции, настойчивость и, конечно же, чувство помощи друг – другу. Я рада, что вы ничего не забыли за лето. Мы продолжим путешествие завтра, и начнётся оно на первом нашем уроке. А закончим мы наше путешествие в мае. Когда отправляются в дальнюю дорогу, то желают счастливого пути. Давайте и мы сейчас пожелаем себе и друг другу что-то хорошее на этот учебный год.
(Ребята встают в один большой круг, передают друг другу «цветик – семицветик» и говорят пожелания.)
Учитель: Пусть цифра 4 в который раз
Вам принесёт удачу:
Диктанты пишутся на «пять»,
Решаются задачи.
Пусть в школе будет хорошо,
И на любом предмете
Пусть открываются для вас
Дороги все к победе!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.