Первый урок «5 лет Донецкой Народной Республике - растем вместе с Республикой!»
Оценка 5

Первый урок «5 лет Донецкой Народной Республике - растем вместе с Республикой!»

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
классное руководство
11 кл
27.08.2019
Первый урок «5 лет Донецкой Народной Республике - растем вместе с Республикой!»
Цель урока: формировать у обучающихся патриотическое самосознание, развивать у подрастающего поколения чувство гражданственности, воспитывать любовь к Родине, своему народу. Задачи урока: развитие и воспитание компетентного гражданина Донецкой Народной Республики, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях народа Донецкой Народной Республики, воспитание у обучающихся чувства гражданственности и патриотизма.
Первый урок 2019.docx
Первый урок «5 лет Донецкой Народной Республике - растем вместе с Республикой!» Черная Г.Л., классный руководитель 11-А класса МОУ «Амвросиевская школа №6» Амвросиевского района ДНР Как и стране, нам всем немного лет, и жизнь пока идёт за школьной партой. Как и страна, стоим на самом старте – в преддверии свершений и побед! Цель   урока:  формировать   у   обучающихся   патриотическое   самосознание,   развивать   у подрастающего   поколения   чувство   гражданственности,   воспитывать   любовь   к   Родине,   своему народу.   принимающего   судьбу   Отечества   как   свою   личную, Задачи   урока:  развитие   и   воспитание   компетентного   гражданина   Донецкой   Народной   осознающего Республики, ответственность   за   настоящее   и   будущее   своей   страны,   укоренённого   в   духовных   и культурных традициях народа Донецкой Народной Республики, воспитание у обучающихся чувства гражданственности и патриотизма. Оборудование: гимн   Донецкой   Народной   Республики,   символика   Донецкой   Народной Республики, проектор, презентация, доска, иллюстративный материал. Форма проведения: круглый стол. Вопросы для обсуждения: • Патриотами рождаются или становятся? • Обязаны ли мы быть гражданами? • Зависит ли будущее страны от отдельно взятой личности? • В какой стране мы будем жить через пять лет? • Альтруизм. Вы за или против? • Каковы перспективы нашего государства и общества? Ход первого урока I. Организационный момент. Сегодня мы поговорим о нашей стране. Есть в истории даты, которые поневоле заставляют оглянуться назад и не только для того, чтобы вспомнить прошлое, но и для того, чтобы понять будущее. Именно таким днем было 11 мая 2014 года. В этот день состоялся референдум о провозглашении Донецкой Народной Республики.        «История государства» Для нас Родина – Донбасс! Мы гордимся своим краем! II. Основная часть. Ученица.  6   апреля   2014   года  после   очередного   взятия   штурмом   здания облгосадминистрации протестующие не ушли, за ночь у входов были возведены укрепления из покрышек и колючей проволоки, а к полудню 7 апреля было объявлено о провозглашении Донецкой Народной Республики. Ученик. Итак, в этот день 5 лет назад в зале заседаний уже бывшего Донецкого облсовета съездом   представителей   административно­территориальных   образований   Донецкой   области, Верховным   Советом   Республики   и   Единым   народным   комитетом   Донбасса   были   приняты Декларация   о   суверенитете   Донецкой   Народной   Республики   и   Акт   о   провозглашении государственной самостоятельности Донецкой Народной Республики. Ученица. Верховный совет Республики принял также решение о проведении референдума о самоопределении ДНР в срок не позднее 11 мая 2014 года. Сегодня   это   уже   история.   Наша   история.   Впереди   был   референдум,   война,   годы строительства государственности. Ученица. Донецкая Народная Республика была провозглашена 7 апреля 2014 года в городе Донецке, ставшем ее столицей. 11 мая 2014 г. прошел референдум о самоопределении ДНР. 12 мая 2014 г. на основании декларации о независимости провозглашен суверенитет Донецкой Народной Республики.   Государственная   символика   Донецкой   Народной   Республики   регламентируется Конституцией и действующим законодательством. Учитель.  Символы   нашего   государства   являются   неоспоримым   свидетельством   его суверенитета   и   независимости,   единства   народа   и   власти,   выражая   тем   самым   определенную государственную   идею   демократии,   консолидации   и   устремленности   к   общечеловеческим ценностям.   Трудно   кого­либо   заставить   гордиться   государственными   символами,   но   знать   и уважать их обязан каждый гражданин, если он считает себя патриотом своей страны. А нам есть, чем гордиться: новая столица Донецк стала символом процветания нашей молодой Республики. Ученик. 16 мая 2016 года в Донецкой Народной Республике начали выдавать собственные паспорта. Ученица.   24   апреля   2019   года  Президент   России  Владимир   Путин  подписал   Указ   об упрощённой процедуре выдачи российских паспортов жителям ДНР и ЛНР.        «Гражданин и патриот»  ДНР  Это новое, растущее государство – наша Родина. И   каждый   человек   о   своем   отношении   к   своей   родной   стране   может   сказать:  «Я гражданин» и «Я патриот». –Так кто же такой гражданин? Ответы учащихся. Обобщение: Гражданин — лицо, принадлежащее к постоянному населению определённого государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей.  – А кто же является патриотом? Ответы обучающихся. Обобщение: Патриот – это человек, преданный своему народу, любящий свое отечество,  готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.        «Я и моя страна» Чтение и обсуждение притчи о Родине: Притча о Родине и Солнечной Улыбке  В одной семье, что жила далеко на севере, родилась девочка. Она была младшенькой из троих детей и поэтому ее больше всех жалели и любили. А папа за ее золотистые волосы и мягкое сердце называл Солнышком. Она была очень доброй и отзывчивой девочкой и всегда улыбалась, даря всем свое тепло и Любовь. А когда стала взрослой, ее стали называть Солнечная Улыбка. В детстве она много читала, увлекалась сказками и представляла себя то принцессой, то волшебницей. А папа ей рассказывал про синее море и горы, про диковинных зверей и про разные страны, где всегда тепло и солнечно. Ей так запомнились рассказы отца, что, став взрослой, во что бы то ни стало захотелось повидать эти заморские страны и жить там, где всегда лето. Но вы же сами понимаете, что когда человек чего­то очень хочет, то вся Вселенная ему помогает. И вот Солнечная Улыбка оказалась в стране, о которой мечтала с детства.  Она искренне радовалась солнцу, которое грело ее своими лучами, морю, что нежно ласкало ее своими прикосновениями, разным зверушкам и птицам, которых не было на ее родине, пробовала разные кушанья и сладости.  Подружилась с жителями этой теплой страны и открывала для себя новые горизонты. Постепенно, незаметно для себя, Солнечная Улыбка все чаще говорила на чужом языке, все реже общалась со своими родными и становилась похожей на этих людей. И вот однажды, во сне, Солнечная Улыбка увидела всех своих родных. Они стояли плечом к плечу, крепко держась за руки, и отбивались от Черного дракона, который изо всех сил нападал на них. Особенно выбирал место, где не хватало людей и из­за чего образовалась брешь. Силы у родных   были   почти   на   исходе.   Черный   дракон   побеждал.   И   тут,   собрав   всю   свою   энергию, Солнечная улыбка перелетела через леса, моря и горы и закрыла собой эту пустоту, не дав Черному дракону проникнуть в дом родных. Дракон, увидев, что пришла помощь, отступил и исчез навсегда. Проснувшись, Солнечная улыбка ощутила такое щемящее чувство и тоску  по Родине.  Ей так захотелось поехать домой, обнять родных, поговорить на родном языке, погладить любимую березку, попробовать мамину стряпню… Повернувшись к солнцу, она вспомнила, как нежно называл ее отец Солнышком. Солнечные лучи прикоснулись к ее золотистым волосам и она воскликнула: «Я поняла, родная сторонушка, что нет на свете тебя милее и краше. И мои родные меня любят и ждут, они принимают меня такой, какая я есть и всегда придут на помощь». И все, что еще недавно так радовало глаз и вдохновляло Солнечную улыбку, стало вдруг обыденным и безрадостным. И была радость только от того, что впереди была дорога ДОМОЙ, к Себе!  Притча о Родине   Жил Человек там, где родился. И, вот, захотелось ему взглянуть на белый свет, найти райскую страну, где всем живется весело и богато.  Отправился   Он   за   тридевять   земель.   Прибыл   в   страну,   о   которой   мечтал   и   стал   там жить. Жилось ему там не хуже, чем в родных краях, а в чем­то может и лучше. Места там были красивые, хоромы прекрасные, одежды носил он царские, за столами сиживал богатыми… Но для счастья ему всегда чего­то не хватало. Просила его душа о чем­то, но понять Он ее не мог и не знал, чего же ему не достает в тридевятом царстве. Как­то лунной ночью не спалось ему, думы думались, ответы на вопросы все искались, да в душе   своей   разобраться   хотелось.   Вдруг,   слышит   Он   тихий,   серебристый   звук   колокольчика. Прислушался.           ­ «Ба! Да, это ж не колокольчик! Это ж голос  чей­то!» ­ осенило  Его. Еще лучше стал вслушиваться в эти звуки:  ­ «Где родился – там сгодился», ­ пел тонкий серебристый голосок.  Задумался Человек над словами этой незатейливой песенки. И понял Он, что это его Земля родная к себе зовет, души предков о себе   напоминают. Затосковал Человек по отчей земле, но бросить   свой   дом,   хоромы   прекрасные   не   мог.   А   тоска   все   дольше   и   больше.   Хоромы   стали видеться не такими прекрасными, как самый малый дом в родной сторонушке; одежды не такие царские, как обычное рубище, что носил в родной сторонке; столы не такие богатые и не такие вкусные, какие были пироги в родном доме его… Ничего не хотелось ему с тех пор, кроме родной земли, где могилка его матушки родимой и отца его, где растет рябинка им посаженная, где стоит дом, им построенный…  Бросил Человек тридевятое царство богатое, страну эту райскую, и отправился туда, куда звала его душа, в родную сторонушку. И зазвенели радостным звоном голоса в душе его, и Солнце ярко освещало его путь, и дорога, словно звала за собой, а сердце радостно билось, как птица, трепеща в груди его, словно предвкушая Счастье, которое не купишь ни за какие богатства мира. Это был путь на Родину, дорога к себе самому!  Зависит ли будущее страны от отдельно взятой личности?  Расшифруйте слово «ДОНБАСС» Д – достаток, достоинство О – опора Н – надёжность Б – богатство А – активность С – смелость С - сила Учитель. Теперь  предлагаю послушать подготовленные  обучающимися   сообщения  о  тех героях, которые прославили нашу Республику: тех, о ком мы никогда не забудем, и кем будем гордиться всегда! Ученица. Но сразу немного истории… Звание «Герой Донецкой Народной Республики» и связанная с  ним медаль  «Золотая звезда   Героя»   согласно   заявлению   заместителя   министра  обороны   ДНР С.      Н.      Петровского, учреждены 3 октября 2014 года. Является высшей наградой ДНР, изготавливается из золота. Ученик.  Звание   Героя   присваивается   Главой   Донецкой   Народной   Республики   или,   в исключительных случаях, Президиумом Совета Министров. Герою Донецкой Народной Республики вручаются знак отличия —  медаль «Золотая Звезда»  и  Грамота о присвоении звания Героя. Звание Герой Донецкой Народной Республики присваивается «за заслуги перед Республикой и народом, связанные с совершением геройского подвига, проявленные при выполнении боевых и специальных   заданий   командования   и   внесение   исключительного   вклада   в   дело обороноспособности Республики».                   Список в порядке награждений: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Кононов, Владимир Петрович – 3 октября 2014 Павлов («Моторола»), Арсен Сергеевич – 21 февраля 2015. Авидзба, Ахра Русланович – 20 февраля 2015 Толстых («Гиви»), Михаил Сергеевич – 21 февраля 2015. Захарченко Александр Владимирович – 20 февраля 2015. Кобзон Иосиф Давыдович – 29 августа 2015. Панфилова Екатерина Владимировна (род. 15.10.1991), позывной «Лиса» – 23 ноября 2016 город Донецк – 22 августа 2017. Учитель. А теперь предлагаю вспомнить людей, Героев  Республики, чьими примерами мы можем гордиться. Это настоящие герои, мужчины, воины нашей страны. ии Ученики выступают с сообщениями о героях ДНР. Влад мир   Петр вич  К нонов   (позывной   –  Царь;   родился   14   октября   1974,  Горское, Ворошиловградская область, Украинская ССР, СССР) – военный и политический деятель. Министр обороны  Донецкой Народной Республики  c 14 августа 2014 года. Генерал­лейтенант ДНР.  Герой ДНР (2014) ои ои еи ии ыи  (позывной «Г виии х Миха л Серг евич Толст »; 19 июля 1980 года, Иловайск, Донецкая область)   —  военачальник  непризнанной  Донецкой   Народной   Республики.  Герой   Донецкой Народной Республики (2015), полковник армии ДНР (сентябрь 2016). Получил известность в ходе боёв за Иловайск. Командир батальона «Сомали» (2014—2017). Погиб   8   февраля   2017   года   в   06:12   утра   на   территории   своей   войсковой   части   в   Макеевке. Причиной смерти стал обстрел из реактивного огнемёта «Шмель» кабинета, в котором находился Толстых, по другим сведениям – взрыв заложенной в помещение бомбы.   Алекс ндр   Влад мирович   Зах рченко (26   июня  1976, государственный деятель непризнанной Донецкой Народной Республики. Глава государства (с 4 ноября 2014 по 31 августа 2018 года), председатель Совета Министров (с 7 августа 2014 по 31 августа 2018 года) и верховный главнокомандующий вооружёнными силами ДНР. Генерал­майор ДНР (2016), генерал­майор ЛНР (2015) 28 февраля 2015 года на I съезде общественного движения «Донецкая республика» избран его председателем. Александр Захарченко погиб 31 августа 2018 года в 17:28 по местному времени в результате взрыва в кафе «Сепар» в центре Донецка, получив черепно­мозговую травму, не совместимую с жизнью.  Донецк)—  военный и ии аи аи Арс неи  (Арс нийеи ) Серг евич П влов аи еи  (позывной – Мотор лаои ). 2   февраля  1983,  Ухта,  Коми   АССР,  РСФСР,  СССР – 16   октября  2016,  Донецк,  Украина)   — участник вооружённого конфликта на востоке Украины, командир противотанкового специального подразделения  «Спарта»  Донецкой   Народной   Республики.  Полковник  вооружённых   сил   ДНР. Герой Донецкой Народной Республики (21 февраля 2015 года). 16 октября 2016 погиб в лифте дома № 121 по улице Челюскинцев в Донецке, где проживал. Сработало  самодельное   взрывное   устройство,   закреплённое   на   тросе   лифта.   Моторола   в   этот момент оказался в эпицентре взрыва и получил смертельные травмы. Учитель. Предлагаю вам, ребята, объединиться в команды и поучаствовать в викторине. 1.Кто является главой нашей Донецкой Народной Республики? 2.Как называли нашу страну от древних времен и до наших дней? 3.Кто из воинов ответил на притязания крестоносцев: «Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет»? 4.Что относится к знакам суверенитета (т.е. независимости) любого государства? (Флаг, герб, гимн.) 5.Что представляет собой Государственный флаг Донецкой Народной Республики?  6.Как называется торжественная песня, ставшая символом государства? (Гимн.) 7.Как называется главный документ государства? (Конституция.)  8.Как называется основной документ, удостоверяющий личность гражданина? (Паспорт.)  Учитель. Молодцы! Вы достойно сдали экзамен на гражданскую зрелость. III. Подведение итогов урока. Дидактическая игра «Желаю тебе, родная страна» (на доске плакат с изображением солнца) Учитель: Это солнце. Оно не только обогревает нашу землю, но и дает ей свет, радость,  хорошее настроение. Чтобы солнце лучше грело и больше дарило нам тепла, ему нужны лучи.  Поэтому каждому из вас предстоит на своем луче солнца написать пожелание своей родной стране  (учащиеся записывают свои пожелания на лучах солнца и прикрепляют к солнцу, озвучивая их.) Каждый из вас вырос в нашей стране, вырос вместе со страной. 1.Как надоели войны на свете. Гибнут солдаты и малые дети, стонет земля, когда рвутся снаряды, матери плачут и плачут комбаты. 2.Хочется крикнуть: – Люди, постойте!!! Войну прекратите!!! Живите достойно!!! Гибнет природа и гибнет планета, Ну, неужели вам нравится это???  3.Война – это боль, это смерть, это слёзы.  На братских могилах – тюльпаны и розы.  Над миром какое­то время лихое... Где правит война – никому нет покоя. 4. Мы вас призываем, нам всем это нужно, пускай на земле будет мир, будет дружба, пусть солнце лучистое всем нам сияет, вместе: А войн – НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!!! Рефлексия «Ступеньки успеха» Учитель. И в завершение урока хочется еще раз вас поздравить с этим первым небольшим юбилеем нашей   еще   молодой   Республики,   которая   через   многое   прошла   и   у   которой   еще   все   впереди! МИРА, СЧАСТЬЯ и ЗДОРОВЬЯ! Будьте достойными гражданами, чтобы  следующие поколения с гордостью могли нас вспоминать и ставить в пример!  Терпения и усердия вам в новом учебном году!    жизни является белый голубь.  Донецкой Народной Республике 5лет! Вместе с ней и мы растем!    мы   мечтаем   символом   мирной Все о   мире,   ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 1.  ДНР   празднует   свой   четвёртый   юбилей [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа: https://vk.com/wall­94269450_581599 (дата обращения: 15.08.2019). 2. Донецкая Народная Республика [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://ruxpert.ru/ %D0%94%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%9D %D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_ %D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0 (дата обращения: 15.08.2019). 3. Итоговые данные референдума: 89,7% за независимость Донецка [Электронный ресурс]. –  https://www.mk.ru/politics/2014/05/12/itogovyie­dannyie­referenduma­897­za­ Режим   доступа: nezavisimost­donetska.html (дата обращения: 15.08.2019). 4.   Основные   признаки   государства  [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа: https://megaobuchalka.ru/5/11307.html (дата обращения: 15.08.2019). 5.  Притча   о   Родине   и   Солнечной   Улыбке  [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа: https://www.stihi.ru/2015/03/21/11933 (дата обращения: 15.08.2019).

Первый урок «5 лет Донецкой Народной Республике - растем вместе с Республикой!»

Первый урок «5 лет Донецкой Народной Республике - растем вместе с Республикой!»

Первый урок «5 лет Донецкой Народной Республике - растем вместе с Республикой!»

Первый урок «5 лет Донецкой Народной Республике - растем вместе с Республикой!»

Первый урок «5 лет Донецкой Народной Республике - растем вместе с Республикой!»

Первый урок «5 лет Донецкой Народной Республике - растем вместе с Республикой!»

Первый урок «5 лет Донецкой Народной Республике - растем вместе с Республикой!»

Первый урок «5 лет Донецкой Народной Республике - растем вместе с Республикой!»

Первый урок «5 лет Донецкой Народной Республике - растем вместе с Республикой!»

Первый урок «5 лет Донецкой Народной Республике - растем вместе с Республикой!»

Первый урок «5 лет Донецкой Народной Республике - растем вместе с Республикой!»

Первый урок «5 лет Донецкой Народной Республике - растем вместе с Республикой!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2019