Первый урок «Мой труд вливается в труд моей Республики»
Оценка 4.6

Первый урок «Мой труд вливается в труд моей Республики»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
28.10.2018
Первый урок «Мой труд вливается в труд моей Республики»
Формирование первоначального представления о мире труда, знакомство обучающихся с наиболее востребованными профессиями Луганской Народной Республики; формирование гражданственности и патриотизма обучающихся посредством приобщения к трудовым традициям народа; развитие представлений обучающихся о перспективах будущей профессиональной деятельности; воспитание интереса к изучению истории родного города, трудовых достижений земляков.
Первый урок.docx
Первый урок «Мой труд вливается в труд моей Республики» Цель:  формирование первоначального представления о мире труда, знакомство обучающихся   с   наиболее   востребованными   профессиями   Луганской   Народной  формирование   гражданственности   и   патриотизма   обучающихся Республики; посредством   приобщения   к   трудовым   традициям   народа;   развитие   представлений обучающихся   о   перспективах   будущей   профессиональной   деятельности;   воспитание интереса к изучению истории родного города, трудовых достижений земляков. Оборудование: плакаты, магнитофон Ход урока                                                                                               На доске эпиграф: Человеку   нельзя   жить   без Родины,     как   нельзя   жить   без сердца.                                                                                                     К.Г. Паустовский 1. Организация класса.  Здравствуйте, мои друзья! Все мы с вами – 3­А.   Сентябрь наступил, закончилось лето – Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок! С праздником вас поздравляю, друзья! С праздником Знаний, учёбы, труда! ­   Добрый   день,   дорогие   ребята!   Мы   снова   вместе!   Закончились   великолепные летние каникулы. Я уверена, что каждый из нас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться   сюда,   в   родную   школу!   Праздник   сегодня   особый,   хотя   каждый   год   он повторяется вновь и вновь.  2. Актуализация учебной деятельности. ­ А начать наш урок хочу с песни «С чего начинается Родина…». Слова этой песни написал   известный   поэт   Михаил   Львович   Матусовский.   Эту   песню   я   выбрала   не случайно.   Ведь   Михаил   Матусовский   наш   земляк.   Он   родился   в   городе   Луганске, закончил 13 школу, работал на заводе. ­ Это песня о любви к Родине. С чего же начинается эта любовь? ­ С хороших и верных товарищей, с отца с матерью – родителей… ­   А   что   для  вас  значит   Родина?  Какие   ассоциации   возникают   у   вас,   когда   вы слышите это слово? (Семья, родной город, школа, друзья, родители, родной дом, парки и скверы, берёзка под окном).   ­ Как вы видите, каждый понимает слово «Родина» по­своему. Но если вдуматься в его   смысл,   то   станет   ясно,   что   для   каждого   человека   оно   означает   что­то   близкое, родное, потому что слова «родина» и «родители» имеют общий корень «род».  3. Осмысление учащимися понятия «Родина» и выражение своего отношения к ней. Ознакомление со сказкой.  ­ Я расскажу вам одну сказку «О лучшем месте на земле». В некотором царстве­государстве, в маленьком городе, в небольшом красивом домике жил один купец со своими сыновьями Добрыней, Иваном и Ильей. Дети учились и помогали отцу в его делах. Шли годы. Сыновья выросли, а купец состарился. Позвал отец своих детей и сказал: ­  Я старею, и уже, наверное, скоро не смогу путешествовать. Хочу, чтобы вы увидели свет, походили по городам и селам и сделали свой выбор: где вам жить и как вам жить. Каждому из вас я дам по одному заданию. ­    Ты, Добрыня,  в  своем  путешествии  должен  найти  самую  лучшую страну  на земле. Если тебе понравится эта страна, и ты захочешь там остаться, то я дам тебе денег для того, чтобы ты смог там устроить свою жизнь. ­  Тебя, Иван, я прошу пройти по нашей стране и найти в ней самый лучший город. Если захочешь остаться в нем, то получишь у меня деньги и можешь там открыть свое дело. ­  Илья, тебя, как самого младшего, отпустить от себя я не смогу. Должен же пока кто­то со мной остаться. Но тебе я тоже дам задание. Найди в нашем городе самый лучший дом, и, если ты уговоришь хозяев продать его, я его тебе куплю. Мало ли, много ли времени прошло, но настал срок, к которому сыновья должны были выполнить задание. Собрались они все вместе в родном доме. Первым начал свой рассказ Добрыня. ­  За это время я обошел много стран. Много видел чудес на свете, встречался с разными людьми. Больше всего мне понравилась одна страна. Там люди живут богато, дружно. У них красивые дома, которые окружают прекрасные парки, леса и луга. ­ Значит, ты хочешь жить в этой стране? – спросил отец. ­ Нет, – ответил Добрыня, – я думаю, что самая лучшая страна – это та, в которой ты вырос. ­ Ну, что скажешь ты? – обратился отец к Ивану. ­ Я обошел всю нашу страну, – начал рассказ Иван, – видел много городов и сел. Один город мне очень понравился. Это очень большой город, в котором много красивых площадей и улиц. На улицах всегда чисто. Каждый в этом городе может найти дело по душе и места, где можно хорошо отдохнуть.  ­ Думаю, ты выбрал этот город, чтобы жить в нем? – спросил отец. ­ Нет, – ответил Иван, – наш город не такой чистый, не такой красивый. Но я останусь в нем и буду стремиться сделать его лучше. ­ А ты, Илюша, подобрал себе новый дом, чтобы жить в нем в нашем городе? ­ Я видел много замечательных домов, – сказал Илья, – один из них даже продается сейчас. В нем много комнат, сам дом очень красивый и уютный. Но я хочу попросить тебя, папа. Я хочу жить с тобой в родном доме. Это самый лучший для меня дом. Отец улыбнулся и сказал:  ­ Я очень доволен вашими рассказами. Вы заслужили награду. Каждый из вас получит деньги и сам решит, что с ними делать. Но я рад тому, что я смог дать вам самое главное еще до того, как вы отправились в путешествие. Беседа по содержанию сказки. ­  Что же самое главное дал отец своим детям? (В ходе ответов дети приходят к выводу, что главное – это любовь к своей Родине.) ­   Неотделимой   частицей   большой   Родины  (страны)   является   родной   край,  наш город Ровеньки, поселок Ясеновский, где мы родились и живем, где впервые увидели солнце, сказали первые слова, где начали узнавать окружающий мир, нашли друзей. ­ Каждый город кому­нибудь дорог. Даже самый маленький, самый неприметный городок. И для тех, кто в нем живет, он, конечно, самый лучший, самый любимый, хотя он,   может   быть,   вовсе   не   лучший,   далеко   не   лучший   из   городов.   Но   когда   в   нем поживешь, когда его поближе узнаешь, он привяжет тебя так крепко, что ты никогда не сможешь себя от него отвязать. Где бы ты после него ни жил, ты уже не сможешь забыть этот город. На свете нет нелюбимых, никому не нужных, никому не интересных городов. ­  Прочитайте слово ГОРОД с другой стороны, и вы поймете, что каждый город кому­нибудь ДОРОГ.  4. Ознакомление с темой и задачами урока. ­   Как   вы   понимаете   слова   «любить   Родину»?   Что   они   для   вас   означают?». (Учащиеся должны попытаться сформулировать свое понимание этого словосочетания. В ходе беседы ребята приходят к выводу, что любить Родину – это значит стремиться к тому, чтобы она стала лучше. И лучше должны стать их дом, улица, школа, поселение, город.) ­   А   какой   вклад   вы   вносите   сейчас   в   развитие   и   процветание   своей   Родины? Гимназии? Семьи? ­ Чем вы помогаете Родине? В чем ваш основной труд? (Долг – учиться, чтобы трудиться на благо Родины) Тема нашего урока: «Мой труд вливается в труд моей Республики…»  ­   Сегодня   на   уроке   мы   должны   определить,   чем   же   мы   можем   помочь   нашей Республике? Какую посильную помощь оказать? Может быть, именно от нас зависит будущее нашей гимназии, нашей Республики? 5. Работа по теме урока. Хлеборобом ли станешь Или в космос заглянешь Или будешь шахтером, Капитаном, шофером, Помни крепко о том, Что Отчизна твой дом. Так люби же свой край, Береги, защищай И, шагая по жизни, Ты в борьбе и в труде, Верным сыном отчизны Будь всегда и везде. ­ Луганщина является уникальным регионом. Не секрет, что Луганщина – родина многих талантливых и известных людей. Причём среди них такие имена, которые были на слуху не только в нашей области. Ими восхищались, им пытались подражать, на них мечтали быть похожими. Эти имена известны всему миру. ­   Сегодня   мы   с   вами   поговорим   об   известных   людях   Луганщины,   узнаем   об трудовых подвигах. Сообщение об известных людях Луганщины. Одним   из   величайших   наших   земляков   является  Владимир   Даль  –   Казак Луганский. Он всем известен знаменитым словарём, которым пользуется весь мир, и будет ещё долго пользоваться.  Биография Владимира Даля Владимир Иванович Даль (1801 — 1872) – писатель, врач, лексикограф. Родился Владимир в поселке Луганский завод (ныне — Луганск) 10 ноября 1801 года. Его семья была высокообразованной. Отец был врачом, лингвистом, а мать – пианисткой, знала несколько языков, интересовалась литературой. Неудивительно, что Владимир получил прекрасное домашнее образование.  Самой значительной и объемной работой в биографии Владимира Даля остается «Толковый словарь», содержащий примерно 200 тысяч слов. Будучи хорошо знакомым со   многими   профессиями,   ремеслами,   приметами   и   поговорками,   Даль   все   знания поместил в «Толковый словарь живого великорусского языка».  У   нас   жил   и   работал  Борис   Гринченко,   украинский   словарь   которого   не превзойдён  и поныне.  Известен   всем  Климент   Ефремович   Ворошилов,   советский   военачальник. Фамилия этого человека стала основанием для названия нашего города. Ворошиловград, именно так назывался наш город  много лет. Владислав Титов – тоже наш земляк, горняк, который, спасая товарищей, потерял обе руки. Какое мужество нужно иметь, чтобы в подобных жизненных ситуациях не сломаться,  не   опуститься,  а   стать   известным   писателем.   Не   имея   рук,  писал,   держа карандаш в зубах. Большую помощь в литературном процессе ему оказывала жена, Рита Петровна Титова. А какие песни звучат с наших телеэкранов и эти песни принадлежат известному поэту Михаилу Матусовскому, родившемуся в Луганске.  В саду берёзки с клёнами Встречают нас с поклонами. И школьный вальс опять звучит для нас… Эта песня звучит в каждой школе на  первом и последнем звонке уже более 50 лет!  И песня эта написана всё тем же замечательным поэтом Михаилом Матусовским.   А ещё наш край уникален и тем, что именно у нас есть единственный на свете город, названный именем рабочего человека  Алексея Стаханова.   В честь политиков, генералов, предпринимателей, завоевателей, освободителей – сколько душе угодно! А вот, чтобы рабочий всю жизнь свою тяжело проработавший – это только на Луганщине! Решением   исполкома   городского   совета   депутатов   трудящихся   №221   от 28.10.1969   года   присвоено   звание   «Почетный   гражданин   города   Ровеньки»   летчику­ космонавту   СССР,   командиру   космического   корабля   «Союз­6»  Шонину   Георгию Степановичу. Георгий   Степанович   Шонин   родился   3   августа   1935   года   в   городе   Ровеньки Луганской области. 11   октября   1969   года   командир   космического   корабля   «Союз­6»   Геогрий Степанович   Шонин   и  бортинженер   Валерий   Николаевич   Кубасов  совершили   полет   в космос. За успешное осуществление полета и проявленные при этом мужество и героизм 22   октября   1969   года   Президиум   Верховного   Совета   СССР   присвоил   звание   Героя Советского   Союза   с   вручением   ордена   Ленина   и   медали   «Золотая   Звезда»   летчику­ космонавту Шонину Георгию Степановичу. Беседа ­   Ребята,   много   известных   людей   живут   и   сейчас   в   Луганской   Народной Республике. Это шахтеры, повара, врачи, конструкторы, инженеры, шофёры.  ­ А как вы думаете, какие профессии самые важные?  Все профессии важны И, конечно, нам нужны Врач, психолог и учитель, Программист и попечитель, Тракторист, геодезист И юрист, экономист Продолжать сейчас не буду, Но скажу вам точно я: Разные профессии Каждому – своя.            Учеба в школе поможет вам выбрать будущую профессию.   В современном мире насчитывается 40 тыс. профессий, важно найти для себя ту, которая будет приносить не только доход, но и удовольствие. Ваши родители уже выбрали себе профессии. Давайте послушаем о них, возможно это и ваша будущая профессия. Папины профессии Дрожит мостовая и воет мотор – Искры летят, из котла валит пар – Это к нам едет папа­шофёр. То варит сталь наш отец­сталевар. По синему небу летит самолёт. Вылечит тысячи сломанных рук Им управляет папа­пилот. В детской больнице папа­хирург. Дружно шагает с военными в ряд Кран установит, прочистит засор В серой шинели папа­солдат. Папа­сантехник, или монтёр. Кто в многоборье у нас рекордсмен? Кто выступает на сцене на бис? Мы отвечаем: «Папа­спортсмен!» Это известный папа­артист. Уголь рубить не устал в недрах гор «В мире ненужной профессии нет!» – Чёрный от сажи папа­шахтёр. Учит нас с детства папа­поэт. Мамины профессии Тёплые вещи быстро и тихо Из корешочка растить не устанет Шьёт для детишек мама­портниха. Чудо­растение мама­ботаник. Зубки больные без всяких уколов Пишет в газеты статьи и записки Вылечит мама – врач­стоматолог. Мама­писатель и журналистка. В детском саду очень много занятий. Вкусной колбаски достала с витрины Мама там няня и воспитатель. Мама, она – продавец магазина. В школе не меньше занятий. Смотрите: Плюшки и булочки кушать спешите! Ставит оценки мама­учитель. Их испекла нам мама­кондитер. ­ Вы правы, все профессии важны, все профессии нужны.  Конкурс «Ребусы».  ­ Отгадайте, какие профессии спрятались на картинках.  ­ После путешествия в «Мир профессий» я могу с уверенностью сказать, что вы знаете очень много профессий, умеете рассуждать, но самое главное вы умеете быть дружными.   ­ А знаете ли вы, какая должность сейчас у каждого из вас? Верно – вы ученики.  И ваша основная задача – учиться, узнавать много нового и интересного. У каждого  из вас есть   любимые   занятия:   кто   –   то   любит   мастерить,   кто   –   то   рисовать;   а   кому   –   то нравится   заниматься   спортом.   Пройдёт   совсем   немного   времени,   и   каждому   из   вас необходимо   будет   выбирать   профессию.   Это   очень   важный   шаг   в   жизни   каждого человека. Ведь от того, нравится ли человеку  выбранная им профессия, зависит его настроение, его достижения, его   здоровье. Наверное, каждый из вас уже задаёт себе вопрос: «Кем стать?» Конкурс «Кем я хочу стать»  Творческая работа детей. Написание мини – сочинений.  6. Подведение итогов ­ Ребята, сегодня мы с вами говорили об очень важном для каждого человека – о Родине. И совершенно верно вы сделали вывод о том, что Родина начинается с каждого дома,   села,   города,   а   в   целом   Родина   –   это   наша   прекрасная   Республика.   Мне   бы хотелось, чтобы вы поняли, что значит любить Родину. И не просто говорить об этом, а свою любовь проявлять в конкретных поступках. У каждого человека до конца дней сохраняется благодарная любовь к тому месту, откуда берет начало его жизнь – отчему дому, родному краю. Историю страны, города создаем мы. Мы участвуем в ее трудовых делах, защищаем. Учеба – это труд. И ваш труд, вливается в труд Луганской Республики. Я желаю Вам новых знаний, И с успехом грызть крепкий гранит, Увлекаться вместе с друзьями Дисциплиной под названием жизнь! И в учебном году новом Вам желаю успехов, побед, Чтоб гордились Вы сами собою Через много­много лет! Государственное общеобразовательное учреждение  Луганской Народной Республики  «Ясеновская гимназия №2 им. Д.В. Лазутина» ПЕРВЫЙ УРОК  «МОЙ ТРУД ВЛИВАЕТСЯ  В ТРУД МОЕЙ РЕСПУБЛИКИ» Подготовила  учитель начальных классов Карпова Анна Владимировна 2018г.

Первый урок «Мой труд вливается в труд моей Республики»

Первый урок «Мой труд вливается в труд моей Республики»

Первый урок «Мой труд вливается в труд моей Республики»

Первый урок «Мой труд вливается в труд моей Республики»

Первый урок «Мой труд вливается в труд моей Республики»

Первый урок «Мой труд вливается в труд моей Республики»

Первый урок «Мой труд вливается в труд моей Республики»

Первый урок «Мой труд вливается в труд моей Республики»

Первый урок «Мой труд вливается в труд моей Республики»

Первый урок «Мой труд вливается в труд моей Республики»

Первый урок «Мой труд вливается в труд моей Республики»

Первый урок «Мой труд вливается в труд моей Республики»

Первый урок «Мой труд вливается в труд моей Республики»

Первый урок «Мой труд вливается в труд моей Республики»

Первый урок «Мой труд вливается в труд моей Республики»

Первый урок «Мой труд вливается в труд моей Республики»

Первый урок «Мой труд вливается в труд моей Республики»

Первый урок «Мой труд вливается в труд моей Республики»

Первый урок «Мой труд вливается в труд моей Республики»

Первый урок «Мой труд вливается в труд моей Республики»

Первый урок «Мой труд вливается в труд моей Республики»

Первый урок «Мой труд вливается в труд моей Республики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018