Первый урок решения задач

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Первый урок решения задач в 7 классе Цель: Ознакомление учащихся с алгоритмом решения задач по физике Этапы урока: 1. Организационный : Здравствуйте! Достали тетради и учебники. В прошлом уроке мы прошли тему скорость, расчет времени и пути по скорости. Сегодня у нас первый урок решения задач по физике. Я раздаю вам шаблоны, наверху напишите свое имя и фамилию. Внизу есть таблица , которую вы будете заполнять по ходу урока. Будете ставить знаки +,-,±: после решения каждой задачи в зависимости , от того как вы сами решили, если совсем не поняли -, если затруднились ±, если поняли. 2. Повторение и объяснение новой темы: Вы знаете Губку Боба, очень любознательного и жизнерадостного героя? Сегодня мы будем помогать нашему герою Губке Бобу и его друзьям решать задачи. 1 слайд презентации: Итак, как видно есть 5 уровней. Задания с каждым уровнем усложняются. 1 уровень( слайд ): Губка Боб не знает это? Что это такое Ученики: формула скорости Что означают буквы V? t?S? Ученики: V- скорость, t- время, S-пройденный путь. Значит скорость равна отношению пройденного пути ко времени. Ура мы переходим на 2 уровень!
Иконка файла материала конспект.docx
Первый урок решения задач в 7 классе Цель: Ознакомление учащихся с алгоритмом решения задач по физике Этапы урока: 1. Организационный : Здравствуйте! Достали тетради и учебники. В прошлом уроке мы прошли тему скорость, расчет времени и пути по скорости. Сегодня у нас первый урок решения задач по физике. Я раздаю вам шаблоны, наверху напишите свое имя и фамилию. Внизу есть таблица , которую вы будете заполнять по ходу урока. Будете ставить знаки +,-, ±: после решения каждой задачи в зависимости , от того как вы сами решили, если совсем не поняли -, если затруднились ±, если поняли. 2. Повторение и объяснение новой темы: Вы знаете Губку Боба, очень любознательного и жизнерадостного героя? Сегодня мы будем помогать нашему герою Губке Бобу и его друзьям решать задачи. 1 слайд презентации: Итак, как видно есть 5 уровней. Задания с каждым уровнем усложняются. 1 уровень( слайд ): Губка Боб не знает это? Что это такое Ученики: формула скорости Что означают буквы V? t?S? Ученики: V- скорость, t- время, S-пройденный путь. Значит скорость равна отношению пройденного пути ко времени. Ура мы переходим на 2 уровень! 2 уровень(слайд ):Патрик еще мал, ему дали на дом такую «сложную» задачу. Давайте поможем, устно решим эту задачу. Но прежде чем решить задачу , ознакомимся с секретом решения любой задачи по физике. Этот секрет называется «Алгоритм». Алгоритмом называется команды упорядоченныеопределенным образом, при выполнении которых по порядку можно решить любую задачу.(слайд ) Команды: 1. Внимательно прочитать условие задачи. 2. Определить известные и искомые величины. 3. Записать «Дано» 4. Найти формулу 5. Решить задачу в общем виде. 6. Поставить числовые значения и получить результат 7. Проанализировать ответ. Обратите внимание на шаблон. Решая всякую задачу, мы должны при записи придерживаться определенных правил . Сейчас по шаблону заполним «Дано», дальше пишем формулу , используемую при решении задачи. Решение делаем ниже формулы и пишем ответ. А теперь попробуем решить задачу. Спасибо всем! Переходим на 3 уровень. 3 уровень: Губка Боб не сделал домашнее задание вовремя и просить помощи. (Слайд ) Губка боб и Патрик очень рады. Ведь раньше они даже не пытались решать такие задачи. 4 уровень: Патрик хочет помочь вам решить задачу и делает подсказку. Давайте решим задачу, используя подсказку Патрика. Все труднее , но мы не сдаемся и переходим на следующий уровень. 5 уровень: Мы целый урок решили уйму задач используя секрет решения задач-алгоритм. 2Спасибо всем семиклассникам передает Губка Боб ! 4 этап Рефлексия: Вопрос: Что такое алгоритм? Алгоритмом называется команды упорядоченные определенным образом, при выполнении которых по порядку можно решить любую задачу. (Слайд ) Тут даны команды алгоритма , но они перемешаны. Нужно упорядочить команды. Пишем упорядоченный алгоритм на тетрадях , затем проверим . Громко поговаривая проверяем результат с правильным ответом. 5 этап: Теперь посмотрим таблицу оценок и учитывая количество плюсов ставим себе самооценку. Объяснение домашнего задания: просмотр анимации из ЦОР «График равномерного движения». Д/з: Графические задачи из учебника 3