Первый урок решения задач в 7 классе Цель: Ознакомление учащихся с алгоритмом решения задач по физике Этапы урока: 1. Организационный : Здравствуйте! Достали тетради и учебники. В прошлом уроке мы прошли тему скорость, расчет времени и пути по скорости. Сегодня у нас первый урок решения задач по физике. Я раздаю вам шаблоны, наверху напишите свое имя и фамилию. Внизу есть таблица , которую вы будете заполнять по ходу урока. Будете ставить знаки +,-,±: после решения каждой задачи в зависимости , от того как вы сами решили, если совсем не поняли -, если затруднились ±, если поняли. 2. Повторение и объяснение новой темы: Вы знаете Губку Боба, очень любознательного и жизнерадостного героя? Сегодня мы будем помогать нашему герою Губке Бобу и его друзьям решать задачи. 1 слайд презентации: Итак, как видно есть 5 уровней. Задания с каждым уровнем усложняются. 1 уровень( слайд ): Губка Боб не знает это? Что это такое Ученики: формула скорости Что означают буквы V? t?S? Ученики: V- скорость, t- время, S-пройденный путь. Значит скорость равна отношению пройденного пути ко времени. Ура мы переходим на 2 уровень!
конспект.docx
Первый урок решения задач в 7 классе
Цель: Ознакомление учащихся с алгоритмом решения задач по
физике
Этапы урока:
1. Организационный : Здравствуйте! Достали тетради и
учебники. В прошлом уроке мы прошли тему скорость, расчет
времени и пути по скорости. Сегодня у нас первый урок
решения задач по физике. Я раздаю вам шаблоны, наверху
напишите свое имя и фамилию. Внизу есть таблица , которую
вы будете заполнять по ходу урока. Будете ставить знаки +,-,
±: после решения каждой задачи в зависимости , от того как
вы сами решили, если совсем не поняли -, если затруднились
±, если поняли.
2. Повторение и объяснение новой темы:
Вы знаете Губку Боба, очень любознательного и
жизнерадостного героя? Сегодня мы будем помогать нашему
герою Губке Бобу и его друзьям решать задачи.
1 слайд презентации:
Итак, как видно есть 5 уровней. Задания с каждым уровнем
усложняются.
1 уровень( слайд ): Губка Боб не знает это? Что это такое
Ученики: формула скорости
Что означают буквы V? t?S?
Ученики: V- скорость, t- время, S-пройденный путь.
Значит скорость равна отношению пройденного пути ко
времени.
Ура мы переходим на 2 уровень!
2 уровень(слайд ):Патрик еще мал, ему дали на дом такую
«сложную» задачу. Давайте поможем, устно решим эту задачу.
Но прежде чем решить задачу , ознакомимся с секретом
решения любой задачи по физике. Этот секрет называется
«Алгоритм». Алгоритмом называется команды упорядоченныеопределенным образом, при выполнении которых по порядку
можно решить любую задачу.(слайд )
Команды:
1. Внимательно прочитать условие задачи.
2. Определить известные и искомые величины.
3. Записать «Дано»
4. Найти формулу
5. Решить задачу в общем виде.
6. Поставить числовые значения и получить результат
7. Проанализировать ответ.
Обратите внимание на шаблон. Решая всякую задачу, мы
должны при записи придерживаться определенных правил .
Сейчас по шаблону заполним «Дано», дальше пишем формулу ,
используемую при решении задачи. Решение делаем ниже
формулы и пишем ответ.
А теперь попробуем решить задачу.
Спасибо всем! Переходим на 3 уровень.
3 уровень: Губка Боб не сделал домашнее задание вовремя и
просить помощи.
(Слайд )
Губка боб и Патрик очень рады. Ведь раньше они даже не
пытались решать такие задачи.
4 уровень:
Патрик хочет помочь вам решить задачу и делает подсказку.
Давайте решим задачу, используя подсказку Патрика.
Все труднее , но мы не сдаемся и переходим на следующий
уровень.
5 уровень:
Мы целый урок решили уйму задач используя секрет решения
задач-алгоритм.
2Спасибо всем семиклассникам передает Губка Боб !
4 этап Рефлексия:
Вопрос: Что такое алгоритм?
Алгоритмом называется команды упорядоченные определенным
образом, при выполнении которых по порядку можно решить
любую задачу.
(Слайд ) Тут даны команды алгоритма , но они перемешаны.
Нужно упорядочить команды.
Пишем упорядоченный алгоритм на тетрадях , затем проверим .
Громко поговаривая проверяем результат с правильным
ответом.
5 этап:
Теперь посмотрим таблицу оценок и учитывая количество
плюсов ставим себе самооценку.
Объяснение домашнего задания: просмотр анимации из ЦОР
«График равномерного движения».
Д/з: Графические задачи из учебника
3
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.