Песочная терапия, её возможности в логопедической практике
Выполнила:
Учитель-логопед МКОУ ШИ
Крамская Мария Антоновна
В чем сила песка
• песок – очень податливый инструмент творчества, творения из него можно без особого сожаления изменять в любой момент;
• песок – природный материал, поэтому наполняет любого, прикоснувшегося к нему, энергией, даёт ощущение творца;
• песок успешно забирает в себя негативную энергию, более того, трансформирует агрессию в положительные заряды;
В чем сила песка
• песок состоит из мельчайших песчинок, работа с которыми активирует чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях;
• песок и работа с ним требует времени, а потому развивает у ребёнка саморегуляцию и терпеливость.
Песочная терапия
Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии. Естественная потребность ребенка «возиться» с песком, определяет возможности использовать песочницу в своей работе не только психотерапевту, но и логопеду.
Песочная терапия
Игра с песком как консультативная методика была описана английским детским психотерапевтом Маргарет Ловенфельд в 1939 году. В игровом помещении созданного ею Лондонского Института Детской Психологии она установила два цинковых подноса, один наполовину наполненный песком, а другой водой, и формочки для игры с песком. Игрушки “жили” в коробке. Маленькие пациенты института использовали игрушки в игре с песком, а коробки с песком они называли “миром”. Поэтому М. Ловенфельд назвала свой игровой метод “мировой методикой”.
Песочная терапия в практике
Все игры, с использованием песочной терапии,делятся на три направления:
Обучающие игры
Познавательные игры
Проективные игры
Общие условия организации песочной терапии
Для организации процесса песочной терапии потребуются песочница (ящик для песка, песок, вода, коллекция миниатюрных фигурок.
Для организации игр с песком будет необходим большой набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих мир. В классической песочной терапии существует следующая классификация предметов, используемых в процессе создания песочных картин
Организация игрового процесса
• с демонстрации песочницы и фигурок;
• со знакомства с правилами игр на песке;
• с формулировки инструкций к играм;
• завершение занятия, ритуал выхода.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.