Песочная терапия, её возможности в логопедической практике

  • pptx
  • 01.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Песочная терапия, её возможности в логопедической практике.pptx

Песочная терапия, её возможности в логопедической практике

Выполнила:
Учитель-логопед МКОУ ШИ
Крамская Мария Антоновна

Нетрадиционные методы

Изотерапия

Смехотерапия

Пескотерапия

В чем сила песка

• песок – очень податливый инструмент творчества, творения из него можно без особого сожаления изменять в любой момент;
• песок – природный материал, поэтому наполняет любого, прикоснувшегося к нему, энергией, даёт ощущение творца;
• песок успешно забирает в себя негативную энергию, более того, трансформирует агрессию в положительные заряды;

В чем сила песка

• песок состоит из мельчайших песчинок, работа с которыми активирует чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях;
• песок и работа с ним требует времени, а потому развивает у ребёнка саморегуляцию и терпеливость.

Песочная терапия

Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии. Естественная потребность ребенка «возиться» с песком, определяет возможности использовать песочницу в своей работе не только психотерапевту, но и логопеду.

Песочная терапия

Игра с песком как консультативная методика была описана английским детским психотерапевтом Маргарет Ловенфельд в 1939 году. В игровом помещении созданного ею Лондонского Института Детской Психологии она установила два цинковых подноса, один наполовину наполненный песком, а другой водой, и формочки для игры с песком. Игрушки “жили” в коробке. Маленькие пациенты института использовали игрушки в игре с песком, а коробки с песком они называли “миром”. Поэтому М. Ловенфельд назвала свой игровой метод “мировой методикой”.

Песочная терапия в практике

Все игры, с использованием песочной терапии,делятся на три направления:

Обучающие игры

Познавательные игры

Проективные игры

Влияние игр с песком на развитие ребенка

Общие условия организации песочной терапии

Для организации процесса песочной терапии потребуются песочница (ящик для песка, песок, вода, коллекция миниатюрных фигурок.
Для организации игр с песком будет необходим большой набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих мир. В классической песочной терапии существует следующая классификация предметов, используемых в процессе создания песочных картин

Организация игрового процесса

• с демонстрации песочницы и фигурок;
• со знакомства с правилами игр на песке;
• с формулировки инструкций к играм;
• завершение занятия, ритуал выхода.

Спасибо за внимание!