Петр Ильич Чайковский , " Детский альбом"
Оценка 4.7

Петр Ильич Чайковский , " Детский альбом"

Оценка 4.7
Мероприятия +1
doc
музыка
3 кл
03.03.2017
Петр Ильич Чайковский , " Детский альбом"
С музыкой П И ЧАйковского знакомимся с 1 класса ,Детский альбом Петра Ильича Чайковского , включает несколько пьесс для детей и все пьессы имеют свои характеристики , Болезнь куклы, Новая кукла , Пьессы разнохарактерные и интересные , развивается музыкальный слух и воспитываются чувства доброты, српереживания
Детский альбом П И ЧАйковского.doc
Задачи:   1.   формирование   эстетической   культуры        Цель урока: познакомить с творчеством П.И. Чайковского и с его произведениями                                из «Детского альбома».   школьников на встрече с прекрасным;                                             2.   воспитание   у  учащихся   чуткости, восприимчивости к красоте;                       3. развитие эмоциональной отзывчивости, учить видеть прекрасное в окружающем мире.                                     В сценарии использованы   музыкальные произведения из «Детского   альбома»   П.И.   Чайковского   и   стихотворения русских поэтов XIX века.  Сцена   оформлена   в   стиле   гостиной  XIX  века.   На   сцене   с одной стороны стоит фортепиано,  с   другой­   кресло   (дополнительные   декорации:   окно, драпировка возле кресла).     Музыкальное приветствие попевка  «Музыка здравствуй»                    Учитель: Давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите на партнера по лицу и партнера по плечу. Дайте пять партнеру по плечу, и слегка ударьтесь кулачками. Молодцы! Ребята, присаживайтесь. Ведущая:  Добрый   день,   дорогие   друзья!   Сегодня   мы   вам расскажем   о   замечательном   русском   композиторе   Петре Ильиче   Чайковском   и   познакомим   с   его   произведением, которое   называется   «Детский   альбом».   Альбом   этот действительно ­ детский, потому что написан о детях и для детей.  В нем есть и песни, и пляски, и куклы, и сказки, и смех, и слезы, и детские грезы. Итак, тишина... Бим­бом! Мы открываем «Детский альбом». Звучит     «Утреннее размышление». Ведущая:  Вы слышите пьесу «Утреннее размышление». День еще только начинается, а впереди так много интересного. Так много дел: простых и сложных. А сколько событий: грустных и смешных! Музыка заканчивается. Ведущая уходит. На сцену выбегают два мальчика, одетых в белые рубашки с жабо.. Мальчики заглядывают   в   окно   и   делятся   впечатлениями  друг   с другом. Первый мальчик (с восторгом): Ой, ой, ой! Как мороз Все окошки занес! Опушил, опахнул, Будто   белым   крылом,   А   местами   сверкнул   Серебристым цветком. Ветви пальм, целый лес Он на стекла нанес, Честь искусству его! Второй мальчик: Здесь   тепло;   нужды   нет.   На   дворе   каково?   Там   он   колет   и жмет. Покажись­ка туда! Первый мальчик: Я пойду, не беда! Русский любит мороз. С ним родился, растет И румянее роз На морозе цветет. Мальчики убегают. Входит ведущая. Ведущая: Петр Ильич Чайковский очень любил зиму: и снег, и мороз, и санки. Ему с детства запоминались народные гуляния. В   городах   строились   огромные   катальные   горки   и   яркие балаганы.   По   улицам   ходили   ряженые,   веселили   народ разукрашенные   клоуны.   Скрипел   и   дымился   снег,   ревели медведи, звенела веселая балалайка, заливалась гармоника. Звучит музыка    Входит   ведущая.   Под   музыку   сценическое   пространство заполняется музыкантами с народными инструментами в руках (ложки, бубны, свистульки, балалайки, гармошки), ряжеными, торговцами, рекламирующими свою продукцию. Все одеты в русские народные зимние костюмы. Клоун: Честные господа! Пожалуйте сюда. Уж чего здесь только нет! И шарманка, и кларнет, И комеди! И паяцы нас смешат,  «Мужик на гармонике играет» В клетках тигры, львы сидят и медведи! Разносчик­балясник  (с   подносом   в   руках,   с   ожерельем   из баранок на шее): Оладьи, оладушки, Для деда и бабушки. Для малых ребяток. На гривну десяток. С дымом, с паром, С головным угаром! Кушайте, питайтесь! В тоску не ударяйтесь! Торговец квасом (с бочонком в руках): Вот так квас ­В самый раз! Баварский со льдом ­Даром денег не берем! Петрушка (С игрушечным Петрушкой в руках): Всем   необходима   Проходящим   мимо   Детская   игрушка ­Веселый Петрушка! Продавец шаров (С шарами в руках): Аи да шар­летун! Вот он как взвивается, Вот как подымается, ­Весь   честной   народ   удивляется:   Выше   лесу   ­   то   стоячего. Выше облака ходячего! Возле   продавца   собирается   народ,   все   смотрят   вверх, рассматривают   шары.   На   сцену   выбегают   ряженые:   коза   и медведь. Они тоже хотят полюбоваться шарами, вклиниваются в толпу, народ  пугается, визг, замешательство, потом общее веселье. Звучит музыка ­    Все становятся в  «Русская песня».   круг, начинают водить хоровод.   Музыканты (обращаясь к ряженым): Ну­ка, Миша, попляши, У тя ножки хороши! Тили, тили, тили­бом, Загорелся козий дом: Коза выскочила, Глаза выпучила, Таракан дрова рубил, В грязи ноги завязил.  «Камаринская». Все становятся полукругом, хлопают Звучит    в ладоши, музыканты играют на своих шумовых инструментах. В центре танцуют коза с медведем. Клоун (громко кричит): Представление начинается! Сюда! Сюда! Все приглашаются! Под   музыку   все   уходят,   увлекаемые   Клоуном.   На   сцену выходит  ведущая. Ведущая:  Но   вот   солнышко   все   чаще   заглядывает   на московские   улицы.   В   уютных   двориках   смело   пробивается первая зеленая травка, а кое­где даже стрелки одуванчиков. На деревьях набухают и лопаются почки, в небе слышны звонкие трели жаворонков. Все зазеленело... Солнышко блестит, Жаворонка песня Льется и звенит. Звучит     звучать    Ведущая   (на   фоне   музыки):  Весной   1878   года   Чайковский возвращался   на   Родину.   Почти   целый   год   он   пробыл   за границей.   Направлялся   он   в   Каменку   к   родным.   Семейство сестры   заменяло   ему   родной   дом.   Там   его   встречали   и взрослые,   и   дети.   Петр   Ильич   был   очень   привязан   к   своим племянникам,   а   их   было   семеро   ­   четыре   девочки   и   три мальчика.  «Песня  жаворонка».  Затем  очень  тихо   начинает  «Вальс». Ведущие читают текст на фоне музыки. Музыка смолкает. Ведущая продолжает. Ведущая: Дети горячо его любили. Как только он появлялся в Каменке, каждый хотел обнять и приветить дорогого гостя. Он шел в дом, окруженный гурьбой детей, своих племянников и племянниц,  не успевая отвечать на их вопросы. Петр Ильич был неистощим на выдумки, и каждый его приезд становился настоящим   праздником.   Прогулки,   пикники,   домашние спектакли, фейерверки ­ во всех развлечениях он был главным зачинщиком. Окруженный теплой заботой сестры и детей, Петр Ильич чувствовал себя  счастливым. Звучит      «Полька».  Дети танцуют парную польку. Количество паз   произвольное.   Полька   заканчивается,   дети   кланяются. Выходит мама с объемным пакетом в руках. Мама: Дети! Нам письмо. Дети: От кого? (подходят к маме). Мама: От дяди Пети. Дети: Что это? Мама: Сейчас узнаем (достает из пакета). Кажется это Володи. Дети: Володя! Боба! Иди сюда. Тебе подарок от дяди Пети. Мама  (читает):  «Скажите   Бобику,   что   напечатаны   ноты   с картинками,   что   ноты   сочинил   дядя   Петя   и   что   на   них написано: «Посвящается Володе Давыдову». Дети (рассматривая ноты): Вот здорово! Мама (протягивает ноты Володе): Молодец! Поздравляем! Володя   подходит   к   фортепиано,   ставит   ноты   на   пюпитр, садится на стул у фортепиано, перелистывает ноты. Володя (поворачиваясь к окружающим): Да тут целый рассказ о разных странах. Мама: Давайте поиграем и узнаем, где побывал дядя Петя. Мама или кто­нибудь из детей садится за фортепиано и играет. Звучит фрагмент     «Итальянской песенки». Дети: Наверное, это Италия. Мама: Правильно. Звучит «Старинная французская песенка». Дети: Дядя Петя часто напевал эту мелодию. Володя: По­моему, он слышал, как эту песенку пела старушка D Франции... Мама: Так и есть. Это «Старинная французская песенка» Ну и последняя загадка. Звучит фрагмент    Мама: Где танцуют, пристукивая тяжелыми башмаками? Дети: Австрия? Германия? Мама: Конечно! Это «Немецкая песенка». Я вижу, вы немного устали. Пойдите, поиграйте в детской перед сном. Ведущая:  «Немецкой песенки». И пошло веселье, Началась возня, Пляска, песни, хохот, Визг и болтовня! Звучит   фрагмент   пьесы      «Игра   в   лошадки».  На   сцене появляются два мальчика, скачущих на игрушечных лошадках. Первый мальчик: Гоп­гоп! Ну, скачи в галоп! Ты лети, конь, скоро­скоро Через реки, через горы! Все­таки в галоп ­ гоп­гоп! Второй мальчик: Трух­трух! Рысью, милый друг! Ведь сдержать­то станет силы, ­Рысью­рысью, конь мой милый! Трух­трух! Не споткнись, мой друг! Первый мальчик: Сабля бьется на боку, Щит есть и копье. Всаднику такому Славное житье! Дайте нам дорогу! Берегись! ­ кричу! Я быстрее птицы На коне скачу. Второй мальчик: Чрез леса и горы Мчусь через моря. Все меня, боятся, Как богатыря. Стану заступаться Я за всех сирот, Защищая слабых, Словно Дон­Кихот. Этот добрый рыцарь Полюбился мне ­И, как он, я еду На своем коне, При копье и сабле, Со щитом в руке. «Марш     деревянных     солдатиков».       Выходит Звучит        Володя барабаном в руках. Первый мальчик: Володя: Володя ­ славный барабанщик, Он сыплет трелью: бум, бум, бум! Он не колотит, как попало, Не барабанит наобум! В руки палочки возьми, Крепко пальцами сожми... Что же стал ты, бука? Приловчись, ударь.. .Смотри... Раз, два, три да раз, два, три – Вот и вся наука . Второй мальчик: Вперед, вперед! Друзья, спешите, Идите радостно вперед, За строем строй и взвод за взводом, Пускай никто не отстает! Мальчики   уходят   под   барабанный   бой   и   музыку   «Марша деревянных   солдатиков».   На   сцену   выходят   «игрушечные» солдатики   (количество   произвольное),   выполняют   несколько движений,  совершают круг по сцене  и замирают в одном из углов   сцены   (не   перекрывая   стоящее   кресло).  На   сцену выбегает девочка­проказница связанным чулком в руках. Девочка­проказница (имитируя вязание):                                  Стянуть петлицу, Схватить за спицу, Еще разок, еще разок ­И  вот, гляди, готов чулок! Совсем не трудно. А ведь как чудно!    Девочка бросает вязание в кресло и убегает.  На сцену выходит девочка с поломанной куклой в руках. Она огорчена, пытается починить куклу, у нее ничего не получается. На сцену выходит ведущая.   «Болезнь куклы». Звучит    Ведущая (на фоне музыки): Что   же   ты   сделала,   девочка   милая,   с   фарфоровой   куклой своей?  Девочка: Когда было скучно, ее колотила я, И вот ­ теперь трещина в ней.   Глаза   открывала,   и   закрывала,   «Папа­   и   мама»   могла говорить, А теперь совсем безмолвною стала, Не знаю, как мне с ней быть. Ведущая: Чего же ты хочешь, девочка нежная? Куклу целуешь зачем?  Девочка: Хочу,   чтоб   была   она   снова,   как   прежняя,   Такой,   как   была прежде совсем. Девочка   закрывает   лицо   руками,   роняет   куклу,   уходит. Ведущая  тоже уходит.   Звучит    «Новая   кукла».  На   сцене   появляется   красивая нарядная новая кукла. Она танцует, солдатики с восхищением наблюдают   за   ней.   Музыка   заканчивается,   кукла   замирает. Звучит      Входит   няня.   Она  наводит   порядок в  комнате.   Поправляет барабаны  у солдатиков,  видит старую  куклу на полу,  кряхтя поднимает, чинит, дает в руки новой   кукле. Няня садится в кресло, берет чулок, хочет начать вязать, но ничего не может понять, с вязанием что­то произошло, нитки запутаны. Няня снимает очки, надевает их снова, укоризненно качает головой. Няня: Что такое? Вот дела! Ну, уж, внучка! Помогла! Няня   разматывает   нитки   и   начинает   вязать.   Музыка прекращается.   В   детскую   вбегаю   дети   (два   мальчика   и   две девочки). Мальчики подходят к солдатикам, берут их сабли, имитируют сражение, девочка­проказница подходит к бабушке. Бабушка показывает ей, как надо вязать, девочка понимающе кивает головой.  «Нянина сказка». Девочка,   сломавшая   куклу,   видит   исправленную   куклу, радостно берет ее в руки, показывает детям, кружится  с ней. Затем девочка подбегает ,с бабушке и благодарит ее. Все дети окружают бабушку, мальчики садятся у нее в ногах, девочки ­ по обе стороны кресла. Дети просят рассказать сказку. Дети: Бабушка, расскажи сказку. Сказку! Сказку! Няня: Сказки все. Пора в постели... Что ж, сидеть­то до зари? Дети: Ну, а нам какое дело? Говори же, говори... Няня:   Что мне с вами делать?                                                                   "БАЛОВНИ  вы, право!      Все скажи вам сказку ­Только и забавы. Прежде я вот много Сказок этих знала, Да перезабыла ­Старость доконала. Памяти­то нету ­ Вот беда­досада; (загадочно) А сказать вам, детки, сказку, видно, надо. Звучит     «Баба Яга».  Выходит   ведущая.   Музыка   звучит   громко,   зрители   видят, будто   бабушка   рассказывает   сказку,   а   дети   ее   внимательно слушают. Через некоторое время вступает ведущая. Ведущая: Сон   прогоняют   рассказы   старушки.   Дети   уже   у   порога избушки; Ждет к себе гостя колдунья седая ­Змей подлетает, огонь рассыпая. «Сладкая греза». Ведущая читает текст на (Музыка звучит, у ведущего пауза. Затем продолжение). Замер лес темный, ни   свиста, ни шума, Смотрят деревья угрюмо­ угрюмо! Музыка   замирает.   Дети   засылают,   бабушка   тоже   задремала, клубе с падает у нее из рук, катится по сцене.  Очень тихо звучит    фоне музыки. Ведущая: Детство веселое, детские грезы, Только вас вспомнишь ­ улыбка и слезы... Голову няня в дремоте склонила, На пол с лежанки чулок уронила, Прыгает кот, шевелит его лапкой, Свечка уж мекнет под огненной шапкой. Звучит   потягиваются, уходят вместе с няней. Ведущая читает текст. Ведущая:  Вот   и   закрывается   «детский   альбом»,   в   котором таится   мир   волшебных   детских   грез...   А   из­под   пера Чайковского   выйдет   еще   много   сказочных   героев.   Красная шапочка и Спящая Красавица, феи и лебеди... И полетят они по всему свету, и сбудутся мечты Петра Ильича Чайковского: «Я желал   бы   всеми   силами   души,   чтобы   музыка   моя распространялась, чтобы увеличилось число людей, любящих ее, находящихся в ней утешение и подпору». Ведущая кланяется. Звучит    вальсировать по сцене. Занавес закрывается.  «Вальс». Все выходят на поклон. Несколько пар могут    «Шарманщик   поет».  Дети   просыпаются,

Петр Ильич Чайковский , " Детский альбом"

Петр Ильич Чайковский , " Детский альбом"

Петр Ильич Чайковский , " Детский альбом"

Петр Ильич Чайковский , " Детский альбом"

Петр Ильич Чайковский , " Детский альбом"

Петр Ильич Чайковский , " Детский альбом"

Петр Ильич Чайковский , " Детский альбом"

Петр Ильич Чайковский , " Детский альбом"

Петр Ильич Чайковский , " Детский альбом"

Петр Ильич Чайковский , " Детский альбом"

Петр Ильич Чайковский , " Детский альбом"

Петр Ильич Чайковский , " Детский альбом"

Петр Ильич Чайковский , " Детский альбом"

Петр Ильич Чайковский , " Детский альбом"

Петр Ильич Чайковский , " Детский альбом"

Петр Ильич Чайковский , " Детский альбом"

Петр Ильич Чайковский , " Детский альбом"

Петр Ильич Чайковский , " Детский альбом"

Петр Ильич Чайковский , " Детский альбом"

Петр Ильич Чайковский , " Детский альбом"

Петр Ильич Чайковский , " Детский альбом"

Петр Ильич Чайковский , " Детский альбом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017