Пезентация к педсовету "Работа с отстающими учащимися"
Оценка 5
Работа в классе
pptx
чтение
2 кл
04.12.2017
Внешние и внутренние причины неуспеваемости. Причины и характер проявления неуспешности. Работа с учащимися, не желающими учиться. Система распределения на этапы работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников. Профилактика неуспеваемости. Памятка "Психотерапия неуспеваемости". Презентация охватывает достаточный материал для работы с отстающими учащимися.Профилактика неуспеваемости.
Профилактика неуспеваемости
Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала
Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах
Учить умениям
планировать работу, выполняя ее в
должном темпе, и осуществлять контроль
. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками.
Работа с отстающими учащимися.pptx
Пезентация к педсовету "Работа с отстающими учащимися"
Работа с отстающими
учащимися
Сильченко Н.П.
Педсовет 22 ноября 2017 года
{
Пезентация к педсовету "Работа с отстающими учащимися"
Внешние и внутренние причины
неуспеваемости
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости,
надо знать причины, порождающие ее. Это может быть
низкое качество мыслительной деятельности ребенка,
отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство
организации учебного процесса и пр.
Что же такое неуспеваемость?
Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором
за отведенное время учащийся не овладевает на
удовлетворительном уровне знаниями,
предусмотренными учебной программой, а также весь
комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в
связи с систематическим обучением
Пезентация к педсовету "Работа с отстающими учащимися"
Внешние и внутренние причины
неуспеваемости
Выделяют две группы причин
неуспеваемости: внешние и внутренние.
К внешним причинам можно отнести в
первую очередь социальные, т. е. снижение
ценности образования в обществе
К внутренним причинам также следует
отнести низкое развитие интеллекта и
отсутствие мотивации учения
Пезентация к педсовету "Работа с отстающими учащимися"
Причины и характер проявления
неуспешности.
Выявить причины неуспеваемости можно с
помощью диагностических методик,
позволяющих установить наличие и характер
учебнопознавательных способностей и
интересов учащихся и определить
оптимальные условия их обучения.
Пезентация к педсовету "Работа с отстающими учащимися"
Работа с учащимися со слабым развитием
мыслительной деятельности
Главное в работе с такими детьми – учить учиться. Бесполезно взывать к
чувству долга, совести, вызывать родителей в школу – ученики сами
болезненно переживают свои неудачи. Наоборот, надо вместе с ними
радоваться каждой, пусть малейшей, но победе, каждому продвижению
вперед.
Как вызвать у учащегося ощущение движения вперед, переживание
успеха в учебной деятельности? Для того чтобы заинтересовать учащихся,
необходимо использовать все возможности учебного материала:
создавать проблемные ситуации;
активизировать самостоятельное мышление;
организовывать сотрудничество учащихся на уроке;
выстраивать позитивные отношения с группой;
проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят.
Пезентация к педсовету "Работа с отстающими учащимися"
Работа с учащимися, не желающими учиться
Причиной плохой успеваемости многих учащихся
является внутренняя личностная позиция – нежелание
учиться. В силу разных причин их интересы находятся
за пределами образовательного учреждения. Школу
они посещают безо всякого желания, на уроках
избегают активной познавательной деятельности, к
поручениям учителей относятся отрицательно.
Задача педагога в этом случае:
помочь учащимся осознать необходимость получения
новых знаний;
развивать ответственность;
поддерживать уверенность учащихся в собственных
силах, вырабатывая позитивную самооценку.
Пезентация к педсовету "Работа с отстающими учащимися"
Систему работы по формированию положительного
отношения к учению у неуспевающих школьников
можно распределить на этапы
Этапы формирования положительного отношения к учению
Форм
ируем
ые
отно
шени
я
К
соде
ржа
нию
учеб
ного
мате
риал
а
1й этап
2й
этап
3й этап
Существенный,
важный, но не
привлекательный
материал
Занима
тельный
материал,
касающийс
я сущности
изучаемого
Наиболее
легкий
заниматель
ный
материал,
независимо
от его
важности,
значимости
Пезентация к педсовету "Работа с отстающими учащимися"
Оказание помощи неуспевающему ученику на
уроке
Создание атмосферы особой доброжелательности
при опросе.
Снижение темпа опроса, разрешение дольше
готовиться у доски.
Предложение учащимся примерного плана ответа.
Разрешение пользоваться наглядными пособиями,
помогающими излагать суть явления.
Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой
Пезентация к педсовету "Работа с отстающими учащимися"
Профилактика неуспеваемости
Профилактика неуспеваемости
Стимулировать вопросы со стороны учащихся при
затруднениях в усвоении учебного материала
Включать в содержание самостоятельной работы
упражнения по устранению ошибок, допущенных при
ответах
Учить умениям
планировать работу, выполняя ее в
должном темпе, и осуществлять контроль
. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения
домашних работ, проверять понимание этих инструкций
школьниками.
Пезентация к педсовету "Работа с отстающими учащимися"
Памятка "Психотерапия неуспеваемости"
1. "Не бить лежачего»
2. Не более одного недостатка в минуту
3. "За двумя зайцами погонишься…"
4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение
6. Не скупитесь на похвалу
7. Техника оценочной безопасности
8. Ставьте перед учащимися предельно
конкретные и реальные цели
9. Учащийся не объект, а соучастник оценки
10. Сравнивайте достижения.
Пезентация к педсовету "Работа с отстающими учащимися"
Пусть
будет
работа
Вам
в радость!
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.