по теме: «Пищеварение»
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД - извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации;
коммуникативные УУД - адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
регулятивные УУД - обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание результата;
пищеварение.docx
по теме: «Пищеварение»
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД извлечение необходимой информации из текстов различных жанров;
построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых
высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации;
коммуникативные УУД адекватное использование речевых средств для аргументации своей
позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
регулятивные УУД обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание
результата;
Прочтите отрывок из книги И.В. Дроздовой «Удивительная биология».
Невидимки внутри нас.
Человек рождается свободным от микробов. Но стоит новорожденному сделать первый вздох и
открыть рот, чтобы возвестить миру о своем появлении на свет, как вездесущие бактерии вторгаются
внутрь его организма и отныне получают в нем постоянную прописку.
К концу первых суток жизни ребенок уже заселен 12 видами бактерий. На третий – седьмой
день они проникают в кишечник. По мере дальнейшего взросления ребенка его микробное население
быстро растет. В организме взрослого человека оно представлено уже сотнями видов, численность
которых достигает астрономических цифр. Так, в 1 см3 содержимого желудка в среднем обитает 25
тыс. бактерий, а в 1 г содержимого толстых кишок их можно насчитать до 3040 млрд! Мало где ещё в
природе встретишь столь высокую плотность живых существ. Специалисты выделяют среди микробных
обитателей желудка и кишечника до 250 видов.
Но не надо пугаться такого обилия бактерий. Для нашего кишечника это совершенно нормальное
явление. Его мирные сожители не только не причиняют нам ни малейшего вреда, но многие из них
бдительно охраняют наше здоровье, помогая в борьбе со
случайно попавшими в организм
болезнетворными микробами – дизентерийными, брюшнотифозными, гнилостными и прочими. Другие
обитатели кишечника синтезируют необходимые для нас витамины, аминокислоты и ферменты. Мы
поглощаем эти вещества вместе с их производителями, но бактерии размножаются быстрее, чем мы
успеваем их «съедать».
Как говорит русская пословица, «что имеем – не храним, потерявши – плачем». Всю пользу
микросимбионтов начинаешь сознавать только лишившись их. Чаще всего это случается, когда, не
спросясь врача, мы при первом же недомогании принимаемся глотать антибиотики. Для большинства
микробов, поселившихся в животе, это яд, которого они не переносят. В результате вместе с
вторгшимися носителями инфекции гибнут и наши друзья. Теперь проникшие в организм вредные
микроорганизмы не встречают сопротивления и начинают усиленно размножаться. Так возникают
разные осложнения, нередко оказывающиеся серьезнее основного заболевания.
Выполните следующие задания:
1. Найдите в тексте и выпишите предложения о значении бактерий для нашего организма.
2. Прокомментируйте смысл русской пословицы « что имеем – не храним, потерявши –
плачем».
3. Используя информацию текста, обоснуйте действие антибиотиков на кишечную флору
человека.
4. Составьте перечь утверждающих тезисов в пользу бактерий, живущих в кишечнике
человека и запишите их.
5. Предложите свой способ использования бактерий, живущих в кишечнике человека.
6. Выскажите критические суждения к проблеме самолечения.
«Пищеварение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.