Пишем сочинение – рассуждение на лингвистическую тему . 9.1
1 Этап.
Внимательно читаем формулировку темы и определяем какие языковые явления необходимо разъяснить в приведенном высказывании.
2 этап
Внимательно читаем текст и находим те языковые явления, которые необходимо пояснить.
В сочинении 4 абзаца:
1. Тезис
2. Первый аргумент
3. Второй аргумент
4. Заключение
Шаг 1
Записываем тезис 1 абзаца. Сначала мы записываем приведенную цитату.
1 абзац – цитата.
Для этого используем следующую формулировку
Известный писатель – лингвист (Ф.И.О.) говорил: «Цитата»
Мы должны после цитаты написать свое разъяснение смысла высказывания.
Своё разъяснение мы можем написать словами
Действительно,…Это высказывание я понимаю так:
Далее мы пишем логическую связку между тезисом и аргументом в виде стандартной речевой формулировки.
Формулировка
Попробую это доказать обратимся к тексту (ФИО автора)
Шаг 2
Записываем 1 аргумент из текста с указанием роли эпитетов в тексте
Начинаем с вводного слова
Во первых, затем указываем номер предложения описываем языковое явление его роль в тексте.
Шаг 3
Записываем третий абзац сочинения. Это будет второй аргумент из текста с указанием роли эпитета в тексте.
Начинаем с вводного слова Во вторых: затем указываем № предложения описываем пример языкового явления и его роль в тексте.
Шаг 4
Записываем четвертый абзац
Вывод
заключение. Рекомендую использовать стандартную формулировку
Таким образом
Я думаю мне удалось доказать что…
Сочинение – рассуждение по прочитанному тексту 9.2
Прочитайте задание
1 этап. Внимательно прочитайте текст
2 этап Внимательно читаем фрагмент текста для анализа и определяем в нем ключевые слова Работаем с фрагментом текста и отвечаем на вопросы:
1 В какой части находится данное предложение. Например: в нашем тексте данное предложение находится в финальной части?
2 Кому принадлежит данное предложение герою произведения или повествователю?
3. Как данное высказывание связано с основной мыслью текста?
4. Какую основную мысль автор хотел передать читателю.
При ответе на этот вопрос я рекомендую прочитать формулировку задания к сочинению 9.3. В большинстве случаев слово, которое необходимо объяснить в сочинении 9.3 является ключевым словом в объяснении фрагмента теста в сочинении 9.2
Прочитайте задание к сочинению 9.3. Из задания мы выясняем, что ключевым ключевое слово. С помощью этого слова мы формулируем основную мысль сочинения 9.2
3 этап. Формулируем как мы понимаем смысл фрагмента текста и подбираем номера предложений, которые будут служить примерами – иллюстрациями в нашем сочинении.
Внимание само высказывание не может быть примером – иллюстрацией.
В сочинении 9.2 (4 абзаца)
1 Вступление
2 первый пример – иллюстрация
3. второй пример – иллюстрация
4. заключение.
Шаг 1
Записываем первый абзац объяснение смысла фрагмента- текста.
Впервой части сочинения мы указываем в какой части текста находится фрагмент для анализа, кому принадлежит это высказывание.
Не переписывайте фразу из задания, а используйте стандартную формулировку.
Смысл данного фрагмента (отрывок, предложение)
Я понимаю так…
Далее мы пишем логическую связку между тезисом и примерами – иллюстрациями, в виде стандартной речевой формулировки. Попробую доказать примерами из текста.
Шаг 2 записываем 2 абзац сочинения.
Первый пример – иллюстрация из текста
Начинаем с вводного слова Во первых, затем указываем № предложения далее описываем пример из текста своими словами, указываем как пример доказывает, какие объяснение фрагмента из текста.
Шаг 3
Записываем тритий абзац сочинения – второй пример – иллюстрация из текста (аналогично 2)
Шаг 4 Заключение
Заключение сочинения завершает все ваши рассуждения, а следовательно возвращает вас к тезису. Вашему объяснению фрагмента – текста.
Заключение можно начинать со стандартных речевых формулировок.
В заключении можно сделать вывод что..
Подведем итог своим размышлениям, мы приходим к выводу что…
Таким образом приведенный фрагмент текста…
Сочинение на морально - этическую тему 9.3
Чтобы написать сочинение 9.3 вы должны правильно истолковать значение слова.
Существуют три способа толкования слова.
1 способ описательный
Мы перечисляем признаки предмета или явление, которое надо растолковать
2 способ
Синонимический
Объясняя его значение перечисляем его синонимы.
3 способ
Отрицательное определение
Объясняем его значение, используя антонимы
4 способ Оценочный
Объясняем его значение соотнося с другими понятиями в сочинении 9.3
4 абзаца
1 Определение слова и комментарий
2 первый пример – аргумент из текста (комментарий)
3 второй пример – аргумент из жизненного опыта (комментарий)
4 заключение
Шаг 1
Начинаем сочинение с фразы:
Попробуем разобраться в смысле данного понятия
Далее вы записывайте определение слова.
Комментарий записываем сразу после определения слова и начинать его лучше со слов
я думаю..
Шаг 2 Записываем 2 абзац
Первый аргумент из текста
Начинаем со стандартной формулировки
Чтобы подтвердить сказанное обратимся к тексту (Ф,И,О) автора текста
Затем записываем словами пример из текста и записываем пояснения к примеру.
Шаг 3
Второй пример – аргумент из жизненного опыта
1) Читательского опыта
2) Исторические (научные факты)
3) Высказывания специалистов (например психологов)
4) Высказывание известных писателей, ученых, мыслителей
5) Результаты личных наблюдений (частные случаи из жизни)
Далее комментарий
Шаг 4
Заключение
Заключение завершает ваше рассуждение, а следовательно представляет собой возвращение к тезису. Вашему объяснению значения слова
Заключение можно начать со слов
Таким образом, приведенные примеры доказывают что..
Итак, в результате рассуждения мы пришли к выводу, что..
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.