Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число (закрепление). 4 класс.
Оценка 4.9

Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число (закрепление). 4 класс.

Оценка 4.9
docx
математика
01.02.2020
Письменное деление многозначных чисел  на трехзначное число (закрепление). 4 класс.
Урок матем. откр..docx

Тема:  Письменное деление многозначных чисел

на трехзначное число (закрепление).

Тип урока: урок рефлексии.

Цели: в совместной деятельности с учащимися повторить способ  деления многозначного числа на трехзначное; способствовать развитию мыслительных операций (синтеза, анализа, обобщения); отличать верно выполненное задание от неверного, проговаривать последовательность действий на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы; вступать в речевое общение.

Формы работы: работа в группах,  работа в парах,  самостоятельная.

 

Ход урока

I.Организационный момент.

Начинается урок,                                    

Он пойдёт сегодня впрок!                      

Постарайтесь всё понять,

Ответы полные давать.                      

 

II.Актуализация знаний.

-Прочитай числа в порядке возрастания: 728, 63250, 4362, 552671, 506.

-Назови предыдущее и последующее число.

-Укажите число, которое имеет ТРИ таких свойства: четное, трехзначное в разряде десятков записана цифра 2.

- Разложите на разрядные слагаемые.

- Где может пригодиться  это умение?

-То есть, математику применяют ее всегда и везде.

-Чем знаменита дата  12 апреля 1961года? (Впервые наш космонавт Юрий Гагарин полетел в космос).

-Узнаем интересные факты из истории:

*Юрий Гагарин на корабле «Восток» облетел земной шар за 108 минут. Сколько часов и минут он был в полете? ( 1 ч 48 мин)

* Продолжительность вращения Юпитера вокруг Солнца 12 лет, а Урана 84 года. Во сколько раз Юпитер меньше вращается вокруг Солнца, чем Уран? (в 7 раз)

* Два одинаковых спутника Земли делают один оборот. Первый за 1ч.40 минут, а второй за 100 минут. Как вы думаете, а какой из спутников вращается быстрее? Почему? (Одинаково).

* 3 космонавта находились в открытом космосе 30 минут. Сколько минут был в открытом космосе 1 космонавт? (30 мин)

 

III.Постановка проблемы. Формулирование темы урока

-Определите закономерность в записи:

4212 : 2 ,  23328 : 4,  4212 : 23 ,  23328 :43,  4212 : …(234) ,  23328 : …(432)    (18,54)

-Сформулируйте тему урока.

-Какие задачи поставим перед собой для решения этой проблемы?    

(повторить способ  деления многозначного числа на трехзначное, делать выводы…)

 

IV.Построение проекта выхода из затруднений

Работа в группах

-Вспомните алгоритм деления на трехзначное число и решите выделенные примеры:

-Алгоритм фиксируйте на карточках.

1.    Находим….. первое неполное делимое;

2.    Определяем число цифр…. в частном;

3.    Разделим неполное делимое и….. найдём цифру частного;

4.    Умножим цифру …..частного на делитель;

5.    Вычтем из неполного…… делимого произведение

6.    Проверим: ……меньше остаток делителя или нет;

7.    Образуем следующее …...неполное делимое и продолжим деление так же до конца.

8.    Делаем  ……проверку.

-Какие ответы у вас получились.

-Каким алгоритмом пользовались?

 

V.Первичное закрепление

Работа в парах

-Выполните деление в парах, используя предыдущий алгоритм.

3588:138 (26)     115808:517 (224)

 

VI.Повторение и систематизация ранее изученного

1)Самостоятельная работа.

795*504-248.952:492=400174 
1) 795*504=400.680 
2) 248.952:492=506 
3) 400.680-506=400.174 

 

2)Фронтальная работа:

-Прочитайте задачу.

    Теплоход с туристами за два дня был в пути 15ч. В первый день он прошёл 200км, а во второй -175км. Сколько часов теплоход был в пути каждый день, если шёл с одинаковой скоростью?

-Прочитайте, задачу про себя.

-О ком говорится в задаче? Что говорится о туристах?

-О каких величинах идёт речь?

-Что известно? Что нужно узнать?

-Как оформить краткую запись?

-Сможем ответить на вопрос задачи? Почему?

-Как найти скорость?

-Зная скорость движения катера, сможем найти время?

-Как найти время?

-Запишите решение самостоятельно.

-Проверьте запись.

 

3)Индивидуальная работа по карточкам.

А)54 м – 7м 6мм = …м…дм…см…мм

34ц – 4ц 54г = …ц…кг…г

16ч – 13сек. = …ч…мин….сек.

Б) ¼ стакана сахарного песка весит 60 г. Сколько весит стакан сахарного песка?

В) Длина куска материи 75 м. продали 1/5 часть этого куска. Сколько метров ткани осталось в куске?

 

VII.Рефлексия

-Какую проблему решали на уроке?

-Чему учились?

-Что хорошо получается?

-Что еще не удается?

- Какой вид работы вы хотели бы продолжить на следующем уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число (закрепление)

Тема: Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число (закрепление)

Какие задачи поставим перед собой для решения этой проблемы? ( повторить способ деления многозначного числа на трехзначное, делать выводы… )

Какие задачи поставим перед собой для решения этой проблемы? ( повторить способ деления многозначного числа на трехзначное, делать выводы… )

Зная скорость движения катера, сможем найти время? -Как найти время? -Запишите решение самостоятельно

Зная скорость движения катера, сможем найти время? -Как найти время? -Запишите решение самостоятельно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020