Письменный отчёт об использовании современных образовательных технологий в учебном процессе учителя математики Муртазаевой Луизы Гаджиахмедовны.
Оценка 4.7

Письменный отчёт об использовании современных образовательных технологий в учебном процессе учителя математики Муртазаевой Луизы Гаджиахмедовны.

Оценка 4.7
docx
28.09.2024
Письменный отчёт об использовании  современных образовательных технологий в учебном процессе  учителя математики Муртазаевой Луизы Гаджиахмедовны.
письменный отчет.docx

Письменный отчёт об использовании  современных образовательных технологий в учебном процессе

учителя математики Муртазаевой Луизы Гаджиахмедовны.

                             

                              «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить

то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

 

В.О. Ключевский

       В Концепции модернизации образования «…модернизация предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования». От меня, как от современного педагога, требуется не только дать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков, но я должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность.

      Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому я стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.

           Я думаю, что никого не удивлю, сказав, что интерес к предмету является прямой зависимостью интересов школьников от их отношения к учителю, с интересом учатся у тех педагогов, которых  уважают и любят.

         Поэтому  основным направлением работы в школе считаю развитие профессиональной компетентности учителя, который способен умело организовать деятельность учеников, передать обучающимся определенную сумму знаний к овладению ими способностями к активному действию.

      Изучив различные педагогические технологии,  я отдала приоритет в своей педагогической деятельности личностно-ориентированной технологии, при котором  в центр образовательной системы ставится личность ребёнка, а педагог старается обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей.

   Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие личностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. 

        Также в своей работе я использую и другие педагогические технологии, а именно метод проектов, игровую  технологию, здоровьесберегающие технологии , технология сотрудничества  и информационно-коммуникационные технологии обучения.

                                                               Метод проектов.

         Я применяю данную технологию для изучения нового материала. Задолго до  изучения конкретной темы предлагаю группе своих учеников самостоятельно познакомиться с  теоретическим материалом, подобрать интересные исторические сведения, практические задания с решениями, и оформить всё это либо в виде презентации, либо в качестве устного сообщения. Затем выступить со своим проектом перед одноклассниками. Насколько глубоко учащиеся группы изучили тему, видно из их ответов, как на вопросы одноклассников, так и на вопросы учителя. В оценивании проекта участвуют все: класс – группа – учитель. Если при изложении материала обнаружены какие-то неточности (ошибки), учителю важно корректно указать на них, дабы не отбить желание у данной группы и у остальных ребят принимать участие в такой работе. Используя технологию метода проектов в обучении, я преследую следующие цели:

-научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению;

-размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;

-принимать самостоятельные аргументированные решения;

-научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

                                                               Игровые  технологии.

         Игра — это естественная для  ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, я учу детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Ребенок получает удовольствие не только от позитивного результата учебы, но и от самого процесса. Для того чтобы заинтересовать ребенка, необязательно устраивать целое театрализованное представление, я включаю элементы игры в любую часть урока, многие игры не требуют особой подготовки и их использование несложно.

                                                   Технология сотрудничества.

      Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах  начинаю с диагностики уровня знаний и возможности каждого ученика по предмету, а затем уже применяются групповые формы работы:

· взаимные консультации;     

· учебные пары (создание пар : сильный ученик и отстающий, два слабых ученика, два сильных ученика);

· обучение в команде (формирование однородных группы и выбор лидера);

· малые группы «слабоуспевающих» учеников (тренинг для закрепление изученного материала)

· малые группы «сильных учеников» (метод проблемной ситуации, «мозгового штурма»)

· выполнение домашнего задания в группах, которые формируются по интересам.

  Работая по данной технологии приходится  играть новую, не менее важную для учебного процесса роль – роль организатора самостоятельной, познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся. Задача больше не сводится к передаче суммы знаний и опыта, накопленного человечеством, необходимо помочь ученикам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию, уметь делать выводы, аргументировать их, располагая необходимыми фактами, решать возникающие проблемы.

                                        Здоровьесберегающие технологии.

  Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

  На каждом уроке провожу физкультминутки.  Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон.

                                 Информационно-коммуникативные технологии.

           Использование на уроках мультимедийных презентаций, мультимедийных программ по математике, интерактивной доски, образовательных ресурсов Интернета позволяют мне расширять возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала; прививать навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок; развивать познавательные способности учащихся; мотивацию учащихся к изучению математики. Акцент переносится на развитие активной личности, формирование у нее способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, быть открытыми для новых коммуникаций.

     Мною апробированы способы и методы применения информационных технологий на уроках математики с помощью компьютера, интерактивной  доски.  Компьютер использует  в демонстрационном и индивидуальном режиме.

               В демонстрационном режиме

1)при устном счете, когда в начале урока через мультимедиа-проектор проводится решение различных заданий;

2)при объяснении нового материала, когда демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал;

3)при контроле усвоения материала;

4)при работе над ошибками и т.д.

              В индивидуальном режиме:

при устном, индивидуальном счете;

при закреплении;

при тренировке;

при отработке 3УН;

при повторении;

при контроле и т.д.

        При этом компьютер может представлять: источник учебной информации; наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа); тренажер; средство диагностики и контроля.  Я использует презентации, авторские или составленные учащимися классов, в которых работает. Принципиальное новшество, вносимое компьютером -развитие деятельных форм обучения. Именно это новое качество позволяет реально расширить сектор самостоятельной учебной работы. Кроме того, при проведении уроков с использованием презентаций обеспечивается существенная экономия учебного времени. В отработанных моделях такого использования время, затрачиваемое учеником на освоение этих технологий, окупается за счет эффективности учебного процесса, в дополнении к этому идет освоение новых, приоритетных моделей деятельности. При подготовке уроков с использованием информационных технологий возникает на уроках  сотрудничество ученика и учителя.

        Я практикую  в свое работе проведение  некоторых этапов уроков в средних классах сильными учащимися  старших классов. Таким образом , прививаю любовь учащихся к профессии педагога.

     Многие уроки провожу с  использованием мультимедийного комплекса. Активно использую цифровые  авторские ресурсы (CD  и DVD диски, электронные учебники, интерактивные игры, электронные физкультминутки). Применяю на различных этапах обучения презентаций Pover Point: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, для контроля знаний, умений и навыков.

Использование современных образовательных технологий обучения создает условие и для развития творческих способностей учащихся, дающих возможность самореализации, самораскрытию детям.

        Создание условий для учащихся, способствующих воспитанию человека интеллектуального, творческого, инициативного, адаптированного к жизни в современном обществе, готового к постоянному развитию и саморазвитию,  напрямую зависит от личности учителя.

     Реализуя технологию самосовершенствования личности, осознавая потребность в знаниях, изучая и применяя современные технологии обучения  работаю под девизом:  «Совершенствуйся сам, совершенствуя все вокруг».

 

 

 

Директор школы                                                                               Мурзаев Х.Н..

 

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе                                                Мамедова М.Д.


 

Письменный отчёт об использовании современных образовательных технологий в учебном процессе учителя математики

Письменный отчёт об использовании современных образовательных технологий в учебном процессе учителя математики

Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентно организовать самостоятельный познавательный процесс

Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентно организовать самостоятельный познавательный процесс

Работая по данной технологии приходится играть новую, не менее важную для учебного процесса роль – роль организатора самостоятельной, познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся

Работая по данной технологии приходится играть новую, не менее важную для учебного процесса роль – роль организатора самостоятельной, познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся

В индивидуальном режиме: при устном, индивидуальном счете; при закреплении; при тренировке; при отработке 3УН; при повторении; при контроле и т

В индивидуальном режиме: при устном, индивидуальном счете; при закреплении; при тренировке; при отработке 3УН; при повторении; при контроле и т

Создание условий для учащихся, способствующих воспитанию человека интеллектуального, творческого, инициативного, адаптированного к жизни в современном обществе, готового к постоянному развитию и саморазвитию, напрямую зависит от…

Создание условий для учащихся, способствующих воспитанию человека интеллектуального, творческого, инициативного, адаптированного к жизни в современном обществе, готового к постоянному развитию и саморазвитию, напрямую зависит от…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2024