"Письмо буквы ъ" 1 класс
Оценка 5

"Письмо буквы ъ" 1 класс

Оценка 5
docx
24.04.2021
"Письмо буквы ъ" 1 класс
1 Письмо буквы ъ.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

Технологическая карта урока обучению письму

Для 1 класса

на тему:

«Письмо буквы ъ»

Выполнила:

Студентки группы Ш – 32

Федосеева Юлия Евгеньевна

Проверили:

Учитель 1 «А» класса

Брандт Анастасия Артуровна

Отметка « » (___________________)

Руководитель от колледжа

Прягаева Елена Алексеевна

Отметка « » (___________________)

Соликамск, 2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

«Письмо буквы ъ»

УМК

Система Л. В. Занкова

Цели деятельности

педагога

Научить писать букву ъ, а так же слова с данной буквой, с акцентом на безотрывное письмо.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

образовательные

результаты

 

Предметные: научить писать слова с буковой ъ, формирование орфографического навыка правописания заглавной буквы ъ.

 

Метапредметные:

                      Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; ориентироваться в прописи; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

                     Регулятивные: контролировать организацию своего рабочего места под руководством учителя, соотносить выполненное задание с образцом учителя; контролировать и оценивать собственную деятельность и ее результат. Коммуникативные: участвовать в диалоге с учителем, слушать и понимать речь других.

                    Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, уяснять мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

 

Личностные: формирование правильной посадки, развитие познавательного интереса.

Методы и формы

обучения

 

Методы: словесный, наглядный, практический; Формы: фронтальная, индивидуальная.

Образовательные

ресурсы

 

Пропись ,интернет источники

Наглядно-

демонстративный

материал

 

Презентация, трафареты для штриховки

Оборудование

Презентация, проектор, компьютер аудио и мультимедиа, салфетки, цветные карандаши, простой карандаш, фольга

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Промежуточный контроль

Орг.момент

Слайд

-Добрый день, ребята, меня зовут Юлия Евгеньевна, сегодня я проведу урок письма.

 -Проверьте-у вас на партах должны лежать письменные принадлежности, пропись, раздаточный материал.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная

Визуальный контакт

СТИЦ

Слайд

-На уроке обучения грамоте вы попали в средневековый замок. А сейчас на уроке письма я предлагаю вам отправиться на экскурсию по этому замку. Мы с вами будем выполнять задания и путешествовать по комнатам замка.

-Сегодня мы с вами научимся писать еще одну букву алфавита. Послушайте загадку и ответьте, какую букву мы будем учиться писать.

Он заносчивый и гордый,

Потому что самый твёрдый.

Свысока на всех глядит,

И настойчиво твердит:

«Среди букв я самый главный.

У меня топорик славный.

Не дрова я им рублю,

А слова я им делю».

Слайд

-Правильно, буква твердый знак.

-Сегодня мы научимся писать эту букву, слова с данной буквой и предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку про твердый знак.

Фронтальная

Визуальный контакт, ответы по поднятой руке.

Повторение ранее

изученного

 

- Но прежде чем научиться писать новую букву, давайте определим ее место на ленте памяти. Она расположена на двери замка.

Слайд

-На каком месте стоит буква ъ?

-Почему она стоит здесь? Почему на белом фоне?

-Правильно, букве ъ выделено отдельное место на ленте памяти, так как она не обозначает звука, но является твердой.

 

-Как вы думаете, в каких случаях будет писаться заглавная буква ъ? Назовите примеры.

-Почему эта буква не может быть заглавной?

 

-Правильно, буква ъ не пишется с заглавной буквы, так как не может стоять в начале слова, потому что не имеет звука.

 

-Для чего же тогда нам нужна эта буква?

Слайд

-Буква ъ употребляется после приставок перед буквами Е, Ё, Ю, Я. Разделяет согласный от гласного; предшествующий согласный становится твердым.

-Какие вы знаете слова с ъ?

Слайд

-Посмотрите, перед нами огромный зал.

-Приемы пищи были главным развлечением. Замок был очень скучным местом. Снаружи проходила охота и тренировочные бои. Внутри все было более унылым. Стены были украшены шкурами животных, картинами и гербами.

-Посмотрите, что изображено на стене?

 

Слайд

-Правильно, письменное написание буквы ъ. Назовите элементы ее написания?

 

-В каких еще буквах можно увидеть первый элемент? (строчная ч) В каких второй? (ь, ы).

 

-В чем отличия написания письменной и печатной буквы?

-Хорошо, мы готовы отправиться дальше.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Рассматривают ленту памяти.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают письменную букву, выделяют ее элементы, сравнивают с элементами других букв.

Подъезд, въезд, объезд…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прямая наклонная линия с закруглением вправо, малый овал.

 

Строчную ч, ь, ы

 

Наклон

Фронтальная

Визуальный контакт, ответы на вопросы по поднятой руке.

Подготовительные

упражнения

 

Слайд

-Но перед нами замок. Сейчас мы с вами попробуем его открыть. Первый раз я показываю, вы смотрите и запоминаете. Второй раз повторяете движения. Третий раз повторяете движения и слова.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Потянули.

Покрутили.

Постучали.

И открыли.

-Молодцы. Перед нами лестница.

Слайд

-В замках всегда были лестницы, построенные по часовой стрелке. Это было необходимо для одной цели: враги могли подняться по такой лестнице, но большинство воинов было правшам и места для маневра не оставалось. 

 

-Возьмите иллюстрацию лестницы на ваших партах. Посмотрите каким элементом мы будем штриховать первую ступеньку (показ учителем на доске).

-Ставлю точку чуть ниже верхней рабочей строки, веду до верхней рабочей строки, веду вниз короткую прямую линию до нижней рабочей строки, закругляю вправо, веду до верхней рабочей строки, без отрыва повторяю элемент.

 

-Заштрихуйте первую ступеньку безотрывно.

(ведется контроль за выполнением работы)

-Третью ступеньку мы будем штриховать следующим элементом. Посмотрите. (показ учителем на доске).

-Ставлю точку на верхней рабочей строке, веду до нижней рабочей строки, закругляю вправо, пишу малый овал, веду по написанному, веду до верхней рабочей строки, безотрывно повторяю элемент.

-Заштрихуйте третью ступеньку безотрывно.

(ведется контроль за выполнением работы)

-Теперь мы готовы отправиться в следующее помещение замка в которой мы научимся писать букву ъ.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Фронтальная, индивидуальная 

Зрительный контакт

Письмо

буквы

 

-Мы с вами попали в главный зал замка.

- В главном зала обязательно стоял камин. Здесь проводила свой досуг вся семья.

Слайд

-Сейчас я покажу, как пишется буква ъ. (показ на доске)

-Ставлю точку чуть ниже верхней рабочей строки, веду до верхней рабочей строки, пишу прямую, короткую, наклонную линию до нижней рабочей строки, закругляю вправо, пишу малый овал, заканчиваю писать на середине рабочей строки.

-Буква не должна быть написана прямо, соблюдем наклон (показ учителем на доске), не должна быть слишком широкой (показ на доске), не должна быть слишком узкой (показ).

 

-Пропишем букву в воздухе. Возьмите в руки ручку.

-(показ учителем) и рас- и два.

 

-Возьмите салфетку, пропишите букву на салфетке три раза. (контроль за выполнением). Поставьте почку под самой красивой буквой.

 

-Откройте прописи на стр.25. Найдите вторую строку.

 

-Сядьте ровно, спина прямая, ноги на полу. Между партой и животом должно быть расстояние с ваш кулак.

 

-Пропишите по точкам два раза. (контроль за выполнением)

-Сядьте прямо, положите ручку, если выполнили задание.

 

-Пропишите букву самостоятельно три раза. (контроль за выполнением)

 

-Пропишите букву до конца строки. (контроль за выполнением)

-Обведите самые красивые буквы простым карандашом.

Смотрят и запоминают написание буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прописывают букву в воздухе.

 

Прописывают букву на салфетке.

 

 

 

 

 

Прописывают букву по точкам.

 

 

 

 

 

Прописывают букву самостоятельно.

Фронтальная, индивидуальная.

Визуальный контакт, контроль за выполнением.

Физминутка

Слайд

-Я предлагаю вам прогуляться по нашему замку. Давайте встанем удобно и будем шагать. Но если вы увидите в нем приведение, нужно спрятаться и присесть. А если встретится в нем паутина, мы наклонимся и пройдем мило. Если услышите слово «окно», встанем на носочки и посмотрим в него.

 

Выполняют физ минутку

Фронтальная

Визуальный контакт

Письмо буквосочитаний

-Сейчас  мы с вами научимся писать безотрывно буквосточитание с буквой твердый знак.

Слайд

-Буквосочетание ЪЯ употребляется в таких словах как: объявление, изъязвивший, объятие

-(показ учителем на доске) ЪЯ

- Пропишите в следующей строке два раза.

-Следующее буквосочетание ЪЕ. Например, в словах: подъезд, объедки, разъезд (показ учителем на доске)

-Пропишите два раза. (контроль за выполнением)

Слайд

-Буквосочетание ЪЮ. Например, в слове адъютант-офицер, состоящий при военном начальнике для выполнения служебных поручений.

 (показ учителем на доске)

-Пропишите два раза (контроль за выполнением).

 

-Молодцы, вы справились с этим заданием и научились писать букву ъ безотрывно с другими буквами.

 

 

Прописывают буквосочитания

https://pp.userapi.com/c851216/v851216672/c220c/3gNlMk9Ttfw.jpg

Фронтальная, индивидуальная

Визуальный контакт, контроль за выполнением.

Письмо

предложен

ий

 

Слайд

-Мы попали в следующую комнату. Прочитайте жужжащим чтением текст, написанный на стене. Обратите внимание на знаки в конце предложений.

-В каких словах встречается ъ? прочитайте их.

 

-Первую строчку прочитает…

 

-Найдите в прописи первую строку после текста. Запишем первое предложение под диктовку. Диктует…

 

-Найдите вторую строку. Второе предложением диктует…

-Молодцы, теперь мы умеем писать текст в котором встречается буква твердый знак.

Слайд

-Давайте приступим к последнему заданию в нашем замке. Обратите внимание на слова внизу 25 страницы вашей прописи.

-Прочитайте первую пару слов жужжащим чтением. Чем они отличаются?

Слайд

-Правильно, первое слово употреблено в единственном числа, второе во множественном.

-Ваша задача дописать остальным пары слов по такому же принципу.

 

-Прочитай второе слово. В каком числе оно употреблено? Какое слово напишем во множественном числе?

 

-Обратите внимание, что во множественном числе в данном случае пишется мягкий знак. Так как твердый знак пишется только после приставок.

-Записываем с комментированием, комментирует…

 

-Самые аккуратные записи получились у...

 

-В какой части слова пишется твердый знак?

-Молодцы, мы закрепили знания полученные на уроке и научились писать ъ в словах и буквосочетаниях.

Читают текст.

 

Записывают по диктовку первые два предложения.

https://pp.userapi.com/c851216/v851216672/c220c/3gNlMk9Ttfw.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://pp.userapi.com/c851216/v851216672/c220c/3gNlMk9Ttfw.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После приставки

 

 

Фронтальная, индивидуальная.

Визуальный контакт, контроль за выполнением.

Итог,

рефлексия

 

Слайд

-Ребятам, написание какой буквы мы изучали сегодня на уроке? Какие звуки имеет эта буква? Для чего она служит?

- Чему вы научились?

Слайд

-Возьмите лестницу, которую мы использовали для штриховки. Нарисуйте себя на одной из ступеней, соответствующей вашей работе на уроке. Если вы были активным и все усвоили, нарисуйте себя на самой высокой лестнице.  Если у вас, что-то не получилось, то на средней, если вы не справились не с одним заданием и не довольным своей работой на уроке, то на нижней лестнице.

-Спасибо за урок.

Подводят итог урока, анализируют свою работу.

Фронтальная, индивидуальная.

Визуальный контакт, контроль за выполнением.


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Слайд -Правильно, буква твердый знак

Слайд -Правильно, буква твердый знак

Какие вы знаете слова с ъ? Слайд -Посмотрите, перед нами огромный зал

Какие вы знаете слова с ъ? Слайд -Посмотрите, перед нами огромный зал

Второй раз повторяете движения

Второй раз повторяете движения

Заштрихуйте первую ступеньку безотрывно

Заштрихуйте первую ступеньку безотрывно

Буква не должна быть написана прямо, соблюдем наклон (показ учителем на доске), не должна быть слишком широкой (показ на доске), не должна быть слишком узкой…

Буква не должна быть написана прямо, соблюдем наклон (показ учителем на доске), не должна быть слишком широкой (показ на доске), не должна быть слишком узкой…

Пропишите букву самостоятельно три раза

Пропишите букву самостоятельно три раза

Следующее буквосочетание ЪЕ. Например, в словах: подъезд, объедки, разъезд (показ учителем на доске) -Пропишите два раза

Следующее буквосочетание ЪЕ. Например, в словах: подъезд, объедки, разъезд (показ учителем на доске) -Пропишите два раза

Найдите в прописи первую строку после текста

Найдите в прописи первую строку после текста

Так как твердый знак пишется только после приставок

Так как твердый знак пишется только после приставок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2021