Письмо "Строчная буква ю"
Оценка 4.6

Письмо "Строчная буква ю"

Оценка 4.6
doc
22.01.2021
Письмо "Строчная буква ю"
Драпиковская, ОГ(письмо) 22.01.21.doc

МинистерстВо образования, науки и молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

Технологическая карта

пробного урока  обучения грамоте (письмо)

 

Составила студентка341 группы

Социально-педагогического отделения

Драпиковская Яна Сергеевна

Место проведения урока:

 

Дата проведения урока: 22.01.2021

Начало урока    ________

________________

ФИО учителя школы:

________________________________

ФИО преподавателя-консультанта:

Баклагина Лариса Владимировна

Допуск к проведению урока:

________________________________

 

 

 

Сыктывкар, 2021

 

Технологическая  карта пробного урока обучения грамоте

 (УМК «Школа России»)  

Тема урока. Строчная буква ю.

Учебный предмет:

Класс:

Письмо

1класс

Цели урока:

Деятельностная:  Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: формировать в памяти обучающихся зрительно-двигательный образ строчной буквы ю; развивать умение выполнять виды соединений букв в слове (верхнее, среднеплавное, нижнее); способствовать развитию внимания, памяти, речевых умений, умения анализировать и обобщать.

Технологии, методы:

ПДО, рассказ, беседа.

Основные понятия, термины:

верхняя и нижняя линии рабочей строки, рабочая строка, строка-помощница.

Тип урока:

ОНЗ

Планируемый результат:

Предметный:

.Умеют различать печатную и письменную букву ю.

· Видят и называют элементы строчной буквы ю.

·Проводят анализ образца буквы, выявляют ошибочное написание буквы.

· Запоминают чёткий зрительно-двигательный образ.

· Умеют писать слоги с новой буквой.

· Умеют писать строчную букву ю

· Умеют писать предложения с изученной буквой.

· Умеют правильно располагать слова на строке.

· Умеют держать ручку при письме.

· Умеют ориентироваться в пространстве тетради.

Личностный:

Умеют высказывать свое мнение.(Л.)

Уважительно относятся к высказываниям одноклассников. (Л.)

Выполняют самооценку собственной деятельности.(Л.)

Метапредметный:

Умеют предполагать, выдвигать свою точку зрения(П.)

Извлекают информацию из схем. (П.)

Проводят анализ и синтез языкового материала. (П.)

Делают выводы в результате совместной работы с учителем. (Р.)

Участвуют в формулировке темы и задач урока. (Р.)

Умеют оценивать свои достижения на уроке. (Р.)

Слушают собеседника, осознано строят собственное речевое высказывание. (К.)

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

  • Фронтальная;

·        Индивидуальная.

 

Ресурсы:

·        Азбука, В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина, 2018 г.

·        Пропись, В. Г. Горецкого и др, 1 кл., В 4 ч., 4 Ч., с.19

 

 

 

Этапы урока

Задачи этапа

Наглядность, оформление доски

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент. Мотивация на деятельность.

Настроить детей научебную деятельность. (Л.)

 

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Пора за дело браться,

Придется постараться.

Чтоб в жизни стать умелым,

Скорей займемся делом.

-Ребята, сейчас у нас урок письма.

 

-        Чему мы будем учиться на этом уроке?

-учиться писать новые буквы, которые узнали на уроке чтения красиво, аккуратно, понятно, без ошибок.

-        Поднимите правую руку, кто готов на сегодняшнем уроке учиться писать новую букву?

 

-        Молодцы! Давайте же приступим к нашему уроку.

 

II.Актуализация изученного.

Учить анализу и синтезу. (П.)

Актуализировать знания о звуках буквы ю (Пр.)

 

 

 

 

 

-        Для того, чтобы научиться писать новую букву, слоги с этой буквой и слова нам нужно вспомнить написания знакомых нам букв.

 

-        Я вам буду показывать печатную букву, а вы в своих тетрадях будете писать письменную букву.

-        Перед тем, как начать работу вспомним, как мы должны правильно сидеть во время письма? Как должна лежать тетрадь?

-        Молодцы. Вспомнили. Теперь открываем тетради. пропускаем строчку от предыдущей записи, ставим точку в начале новой строки. Все поставили.

-        Я показываю вам первую букву. Записываем ее.

-        л.

-        записали строчную букву л. пропускаем место.  пишем следующую букву. а.

-        записали. Снова пропускаем место. Молодцы пишем следующую букву – и. все записали, пропустили место.

-        Поставили точку пишем последнюю букву – с.

-        Мы записали буквы, попробуйте теперь из этих букв составить слово. Это слово пишем в следующей строчке.

-        …, выйди к доске и запиши это слово.

-        Какое слово запишем? Верно, пишем слово лиса. Пишем его со строчной буквы.

-        Одной лисе на строчке будет одиноко, давайте добавим ей друзей и напишем это слово еще 2 раза, чтобы на строчке было 3 лисы.

-        Записали слово лиса 3 раза. Посмотрели внимательно, каждый в тетради подчеркнет слово, которое он написал красивее всего. (учитель смотрит) это будет слово будет королевой на строчке.

-        Тетради закрыли, отложили на край парты. Письменные принадлежности убрали в пенал.

Спина должна быть прямая, ноги ровно стоят на полу, между столом и грудью должна помещаться ладонь. На парту 7е ложимся, локти со стола не свисают. Тетрадь должна лежать по наклоном.

-        Мы с вами вспомнили написание некоторых уже изученных букв, давайте разомнем пальчики, чтобы они отдохнули от письма.

*пальчиковая гимнастика*

 

-        Какую букву мы изучили на уроке чтения?

-        Кто может рассказать об ее особенностях?

 

-        Сейчас я вам буду назвать вам слоги, а вы их попробуете дополнить до целого слова. Слог может быть не только в начале слова, но и в середине или в конце, вспомнить такое слово может быть трудно.

-        Юл, юн, юр, ют, юс, юб.

Букву ю.

Она обозначает слияние звуков ЙУ.

 

 

 

 

Юла, Юля, юнга, юный, юра, уют, юбка.

-        молодцы.

 

III. Постановка темы и задач урока.

Учить определять задачи урока. (Р.)

 

 

Создание проблемной ситуации

-Мы с вами научились читать слова с буквой ю, научились печатать букву ю, а умеем мы писать эту букву?

 

Нет

-        Чему же мы будем учитьсяна нашем уроке?

Будем учиться писать строчную букву ю, писать слоги и слова с новой буквой.

IV. Объяснение написания новой буквы.

 

Формировать умение слушать ипонимать задачи учителя. (К.)

Учить находить ошибки. (Р.)

Познакомить с составом элементовбуквы «ю». (Пр.)

Учить слушать ипонимать информацию. (К.)

Учить принимать и сохранятьучебную задачу. (Р)

Формировать умение запоминать рукодвигательную форму

буквы. (Пр.)

Учить высказывать собственное мнение. (К.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заглавная буква закрыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ образца.

- Посмотрите на доску. На ней показано написание строчной буквы ю.  

-Из скольких элементов состоит буква?

Похожа ли она на печатную?

-В чем различия?

 

-  из наклонной линии, соединения и овала.

-похожа.

-У печатной буквы  первый элемент ровный, а у строчной под наклоном. У печатной линия соединения  ровная, а у строчной с петелькой.

 

- Откуда необходимо писать букву ю?

- с верхней линии рабочей строки.

Показ написания буквы учителем с комментированием.

-  Сейчас я вам покажу, как необходимо писать букву ю. А вы будьте внимательны, и запоминайте, как необходимо писать букву ю.

 

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз наклонную до нижней линии рабочей строки. Возвращаемся по написанному до середины рабочей строки и от середины первого элемента пишем второй элемент – соединение. Этот элемент должен быть чуть провисши, как ниточка м. Затем пишем третий элемент – овал.

При написании руку мы не отрываем.

 

-  Вот так вот пишется буква ю

 

Запоминание рукодвигательной формы буквы. Письмо в воздухе

-  Для того, чтобы лучше запомнить, как пишется буква, мы сначала поучимся писать её в воздухе под счёт.

Выполняют письмо в воздухе

-  Взяли в руки ручку. Покажите, как необходимо правильно её держать.

-  Повторяем движения за мной.  Раз-и-два-и-три Давайте ещё раз повторим вместе со мной. Раз-и-два-и-три

Предупреждение возможных ошибок.

На доске неверное написание буквы ю.

 

-  Ребята, посмотрите, на доске написана буква ю. написана она по-разному. Рассмотрите внимательно.

 

-  Как вы считаете, эта буква правильно написана?

- Нет.

-  Назовите ошибку в написании этой буквы.

- она слишком широкая, у нее слишком длинная соединительная линия.

-  Какой должна быть соединительная линия?

- она должна быть не очень длинной.

-  Давайте попробуем написать эту букву пальчиком на парте под счёт, а я буду писать на доске.

 

-   Раз-и-два-и-три

 

- Попробуем написать самостоятельно ещё раз.  Раз-и-два-и-три

 

- Молодцы!

 

V. Упражнения в письме новой буквы.

Учить приниматьи сохраняют учебную задачу. (Р.)

Учить ориентироваться в прописи. (Пр.)

Учить видеть ошибки в своем письме,  и уметь их исправлять. (Р.)

Учить писать букву ю. (Пр.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо буквы в тетради: обведение элементов буквы и самой буквы в прописи.

- Откройте прописи на странице 19 (1 и 9)

 

-Найдите первую строчку. Поставьте на нее пальчик, чтобы я видела ,что ее все нашли. Что вы на ней видите?

-буква ю, а с середины строки буква ю с соединением.

-Верно. Сядьте все прямо, ноги должны находиться на полу, пропись положите под наклоном, возьмите правильно ручку.

 

- Сейчас вам необходимо обвести букву ю и также дописать её до конца строчки. Давайте напишем сначала столько букв, сколько слогов в слове юла, посмотрим, как справились и продолжим писать. Во время выполнения работы не торопитесь, выполняйте работу аккуратно.

.

- Начинаем выполнять задание, а я буду проходить по классу и наблюдать за тем, как вы работаете.

 

-Написали букву, столько раз, сколько слогов в слове юла. Сколько раз написали?

-Верно, три раза. Я прошла, посмотрела. Как вы думаете, какие ошибки я могла обнаружить?

-Посмотрите на доску, в чем ошибка в этом написании?

-Верно, буква должна иметь наклон в правую сторону. Вот так (показывает верное написание). Посмотрите, у кого есть такая ошибка и при дальнейшем написании постарайтесь ее не допускать.

-Какая ошибка допущена здесь?

-Верно подметили, у кого есть такая ошибка и при дальнейшем написании постарайтесь ее не допускать.

2

 

 

 

Неверный наклон

 

 

 

 

Нет соединительной линии, или она совсем маленькая, что ее не видно.

 

-Теперь допишем эту букву до буквы с соединением. Не забываем про правильную посадку, как правильно держать ручку.

 

-Пока вы писали, я посмотрела. Вы большие молодцы,
какие у вас возникали трудности при письме?

Забывали ставить точки над буквой, верхний элемент получался большой.

-Эти ошибки мы можем исправить тем, что будем дальше тренироваться в написании новой буквы.

 

-Теперь напишем букву ю с соединением, какое здесь соединение?

Нижнее.

-Напишем эту букву столько раз, сколько букв в слове юг. Значит, сколько раз напишем?

3 раза.

-Давайте проанализируем ошибки, которые я заметила. В чем ошибка написания в этой букве?

Буква слишком широкая.

-А в этой букве какая ошибка?

Соединительная линия идет не снизу, а с середины.

-Верно, дописываем букву до конца строки.

 

Обведите самую красивую и аккуратную букву, она будет королевой на строчке.

 

-Промежуточная рефлексия.

-Чему мы сейчас учились?

-Чему будем учиться дальше?

 

- Учились писать букву ю и ее соединение.

VI. Упражнения в письме предложений.

 

Учить анализировать слоги. (П.)

Актуализировать знания о соединениях. (Пр.)

Учить делить слова на слоги. (Пр.)

Учить принимать и сохранять учебную задачу. (Р.)

Учить извлекать  информацию из схем. (П.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-   Прочитайте первое предложение, написанное ниже.

 

- Перед едой мою руки.

Я запишу его на доске, а вы пишете в прописи одновременно со мной.

Посчитаем, сколько слов в предложении?

Назовем первое слово.

Поставили точку на начало строки. Все поставили. Пишем первое слово с заглавной буквы, потому что это начало предложения. Пишу ПЕ с гласной буквой Е, среднее соединение пппппппеееее, довожу до верней линии рабочей строки пишу слияние РЕ с гласной буквой Е.среднее соединение  диктую ррррееее приписываю букву вне слияния ДДД. Проверяю ПЕРЕД.

Пропускаю место. Пишу второе слово едой. Пишу ееееее, прописываю нижнее соединение, пишу слияние ДО. Диктую дддддооооо. Приписываю букву вне слияния Й, диктую йййй.  Проверяю ЕДОЙ.

Пропускаю место, пишу следующее слово. Мою. Пишу МО, с гласной буквой О, диктую мммммммоооооо, довожу о верхней линии рабочей строки, пишу Ю. юююююююю, проверяю МОЮ.

Пропускаю место, пишу последнее слово руки. Пишу РУ с гласной буквой У верхнее соединение, диктую рррррруууууу, довожу до верхней линии рабочей строки. Пишу КИ. С гласной буквой И ВЕРХНЕЕ СОЕДИНЕНИЕ. Диктую ккккккииииии. Проверяю РУКИ.

В конце предложения ставлю точку. Проверяю предложение. Перед едой мою руки.

Подчеркиваю новую букву.

 

Читаем следующее предложение. Дай мою книгу.

Сколько слов в предложении?

Напишите это предложение уже самостоятельно, а я на  доске, а затем пройду и посмотрю у вас правильность написания.

4 слова.

 

 

Перед

VII. Итог урока. Рефлексия.

 

Формировать умение выполнять самооценку собственной деятельности (Л.)

 

-   Чему мы учились на уроке письма?

 

- Писать строчную букву ю, писать слова и предложения с этой буквой.

-   Какие трудности у вас возникли?

 

-   У вас на партах есть карточки зелёного и  красного цвета. Поднимите зелёную карточку, если вы научились писать элементы и букву ю. Писать с буквой ю слова, предложения. Если же вы не поняли, не научились писать букву ю, слова, слоги и предложения  с этой буквой,  то поднимите красную карточку.

 

-   Я очень рада, что многие из вас подняли зелёную карточку, это обозначает, что вы научились писать букву ю, а также слоги, слова и предложения.

 

- Всем спасибо за работу. Урок окончен. До свидания!

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МинистерстВо образования, науки и молодёжной политики республики коми

МинистерстВо образования, науки и молодёжной политики республики коми

Технологическая карта пробного урока обучения грамоте (УМК «Школа

Технологическая карта пробного урока обучения грамоте (УМК «Школа

Этапы урока Задачи этапаНаглядность, оформление доскиДеятельность учителяДеятельность учащихся

Этапы урока Задачи этапаНаглядность, оформление доскиДеятельность учителяДеятельность учащихся

Какое слово запишем? Верно, пишем слово лиса

Какое слово запишем? Верно, пишем слово лиса

Формировать умение слушать ипонимать задачи учителя

Формировать умение слушать ипонимать задачи учителя

Заглавная буква закрыта.

Заглавная буква закрыта.

Пока вы писали, я посмотрела.

Пока вы писали, я посмотрела.

Прочитайте первое предложение, написанное ниже

Прочитайте первое предложение, написанное ниже
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021