План урока
Учитель: Магомадова Н.С.
.Класс : 1 Б
Тема: Закрепление написания строчной и заглавной букв И, и
Цель урока: учить писать строчную букву и; провести сравнительный анализ письменных букв у, и
Тип урока: Открытие новых знаний
Планируемые результаты: Знать правила написания строчной и заглавной буквы Ии.
уметь писать заглавную и строчную букву и;
писать соединения с буквой и.
Личностные: закреплять гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения.
Предметные: вычленять звуки из слова; определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи); определять в слове ударный слог; писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы.
Метапредметные: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии.
Самоорганизация: выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Ключевые слова: заглавная и строчная буквы, строка
Оборудование и материалы: прописи №1 к учебнику «Букварь»; 1 класс / М.М. Безруких, М.И. Кузнецова. – 2-е изд., дораб. – М.: ВентанаГраф, 2011. – 64 с., презентация.
Ход урока
I.Актуализация знаний .
– Найдите пару каждой букве: А, о, ы, И, е, Э, ю, Ё, О, Е, а, ё, э, Ю. Запишите буквы парами на последней строчке в прописи.
– Какие буквы оказались без пары? Почему?
– Сформулируйте тему нашего урока. (Сегодня научимся писать строчную букву и.)
II. Изучение нового материала.
1. Работа с образцом строчной буквы и.
– Рассмотрите образец строчной буквы и. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? (Буквы отличаются размером и первым элементом.)
– Расскажите о направлении движения руки при написании буквы и.
(Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки.
Второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается на середине рабочей строки.)
– Запишите букву под счет «раз-и, два-и».
2. Работа в прописи.
– Для чего нужны синие стрелки и точки?
– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–3-й строчках.
– Сравните буквы у – и. Чем они похожи? Чем отличаются? (У этих букв одинаковый первый элемент – короткая палочка с закруглением внизу. Отличаются они вторым элементом.)
– У какой буквы второй элемент – длинная линия с петлей внизу? (У строчной буквы у.)
– Запишите на строке буквы и, у, чередуя их.
– Напишите сочетание этих букв на следующей строке, сохраняя заданную закономерность.
– Сравните буквы а – и. Чем они похожи? Чем отличаются? (У этих букв одинаковый второй элемент – короткая палочка с закруглением внизу. Отличаются они первым элементом.)
– У какой буквы первый элемент – овал? (У буквы а.)
– Напишите сочетания букв аи, иа на следующей строке, сохраняя заданную закономерность.
3. Работа по учебнику.
Ученики и ученицы!
Прошу учесть на этот раз:
Играет в прятки одна буква –
Найти в словах ее нетрудно.
– Отгадайте загадки:
Кудри в реку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива.)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не надевает.
(Иголка.)
– Определите, где в словах звук [и].
– Найдите рисунки-отгадки, соедините линиями рисунки и схемы слов. Продолжите работу самостоятельно.
Разгадывание кроссворда. (Ответы: роза, мишка, книга, очки, сани, брюки.)
4. Дифференцированная работа.
1) Нечитающие ученики работают под руководством учителя.
– Назовите гласные буквы в первом слове.
– Кто догадался, какое слово первое? (И т. д.)
2) Остальные ученики самостоятельно разгадывают кроссворд в рабочей тетради «Я учусь писать и читать» и работают по карточкам.
Карточка 1.
– Вставьте букву и в соответствующее «окошко».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Карточка 2.
– Буква и потерялась. Впишите её и прочитайте слова.
Кн _га, п_ла, м_р, л_са, г_ря, рук_, _гра.
Карточка 3.
– Найдите и обведите все гласные буквы, которые вы знаете.
Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит.
III. Итог урока.
– Чему научились на уроке? Какое задание понравилось больше других?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.