Письмо строчной и заглавной букв И,и
Оценка 4.7

Письмо строчной и заглавной букв И,и

Оценка 4.7
docx
10.11.2023
Письмо строчной и заглавной букв И,и
письмо 17.10.docx

                                               План урока

Учитель: Магомадова Н.С.

.Класс : 1 Б

Тема: Закрепление написания строчной и заглавной букв И, и

Цель урока: учить писать строчную букву и; провести сравнительный анализ письменных букв у, и

 Тип урока: Открытие новых знаний

Планируемые результаты: Знать правила написания строчной и заглавной буквы Ии.

уметь писать заглавную и строчную букву и;

писать соединения с буквой и.

 

Личностные: закреплять гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения.

Предметные: вычленять звуки из слова; определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи); определять в слове ударный слог; писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы.

Метапредметные: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии.

 

Самоорганизация: выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

 

Ключевые слова: заглавная и строчная буквы, строка

Оборудование и материалы: прописи №1 к учебнику «Букварь»; 1 класс / М.М. Безруких, М.И. Кузнецова. – 2-е изд., дораб. – М.: ВентанаГраф, 2011. – 64 с., презентация.

 

 

Ход урока

I.Актуализация знаний .

– Найдите пару каждой букве: А, о, ы, И, е, Э, ю, Ё, О, Е, а, ё, э, Ю. Запишите буквы парами на последней строчке в прописи.

– Какие буквы оказались без пары? Почему?

– Сформулируйте тему нашего урока. (Сегодня научимся писать строчную букву и.)

II. Изучение нового материала.

1. Работа с образцом строчной буквы и.

– Рассмотрите образец строчной буквы и. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? (Буквы отличаются размером и первым элементом.)

– Расскажите о направлении движения руки при написании буквы и.

(Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки.

Второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается на середине рабочей строки.)

– Запишите букву под счет «раз-и, два-и».

2. Работа в прописи.

– Для чего нужны синие стрелки и точки?  

– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–3-й строчках.

– Сравните буквы уи. Чем они похожи? Чем отличаются? (У этих букв одинаковый первый элемент – короткая палочка с закруглением внизу. Отличаются они вторым элементом.)

– У какой буквы второй элемент – длинная линия с петлей внизу? (У строчной буквы у.)

– Запишите на строке буквы и, у, чередуя их.

– Напишите сочетание этих букв на следующей строке, сохраняя заданную закономерность.

– Сравните буквы аи. Чем они похожи? Чем отличаются? (У этих букв одинаковый второй элемент – короткая палочка с закруглением внизу. Отличаются они первым элементом.)

– У какой буквы первый элемент – овал? (У буквы а.)

– Напишите сочетания букв аи, иа на следующей строке, сохраняя заданную закономерность.

3. Работа по учебнику.

Ученики и ученицы!

Прошу учесть на этот раз:

Играет в прятки одна буква –

Найти в словах ее нетрудно.

– Отгадайте  загадки:

Кудри в реку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

                    (Ива.)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает.

                       (Иголка.)

– Определите, где в словах звук [и].

– Найдите рисунки-отгадки, соедините линиями рисунки и схемы слов. Продолжите работу самостоятельно.

Разгадывание кроссворда. (Ответы: роза, мишка, книга, очки, сани, брюки.)

4. Дифференцированная работа.

1) Нечитающие ученики работают под руководством учителя.

– Назовите гласные буквы в первом слове.

– Кто догадался, какое слово первое? (И т. д.)

2) Остальные ученики самостоятельно разгадывают кроссворд в рабочей тетради «Я учусь писать и читать» и работают по карточкам.

Карточка 1.

– Вставьте букву и в соответствующее «окошко».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 2.

– Буква и потерялась. Впишите её и прочитайте слова.

Кн _га,   п_ла,   м_р,   л_са,   г_ря,   рук_,    _гра.

Карточка 3.

– Найдите и обведите все гласные буквы, которые вы знаете.

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит.

III. Итог урока.

– Чему научились на уроке? Какое задание понравилось больше других?


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока Учитель: Магомадова

План урока Учитель: Магомадова

Рассмотрите образец строчной буквы и

Рассмотрите образец строчной буквы и

Что сошьет – не надевает. (Иголка

Что сошьет – не надевает. (Иголка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2023