Письмо заглавной и строчной буквы Ж, ж
Оценка 4.9

Письмо заглавной и строчной буквы Ж, ж

Оценка 4.9
doc
07.12.2021
Письмо заглавной и строчной буквы Ж, ж
Конспект урока.doc

Конспект урока

 

Предмет: русский язык

Класс:1

Тема: Письмо заглавной и строчной буквы Ж, ж

Цель: формировать в памяти образ заглавной и строчной буквы Ж, ж; учить писать заглавную и строчную буквы.

 

Планируемые результаты :

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, познавательные интересы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

Познавательные УУД: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в рабочей тетради; логические – характеризуют звук [ж]; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают соответствие между словами и рисунками, составляют схемы слов.

Коммуникативные УУД: умеют формулировать свое мнение и позицию, понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, умеют работать в паре.

Предметные: овладеют навыком письма заглавной и строчной буквы Ж, ж; письма слов, предложений с изученной буквой.

 

Ход  урока

 

1. Организация начала урока.

. Приветствие.

Прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

.Проверка готовности к уроку.

Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку.

2. Актуализация знаний.

Игра «Да-Нет»

Читается утверждение. Дети отвечают хором .

-Буквы бывают строчные и заглавные?

-Буквы мы произносим и слышим, а звуки пишем и видим?

-Имена, фамилии людей, клички животных пишем с заглавной буквы?

-Звук [ж] всегда мягкий?

-В слове Дима– 5 букв?

- Что повторили? Для чего мы это повторили?

Анализ ошибок.

 

Какую же букву мы будем сегодня изучать?

3.Самоопределение к деятельности

Посморите на печатную букву Ж. На что она похожа?

Посмотрите –ка: буква Ж

На жука похожа

Потому, что у нее

Шесть жучиных ножек.

Стала снежинка

Буквою Ж,

Солнце ее

Не растопит уже.

Назовите слова в которых есть буква Ж. (жираф, ежик, уж, стриж, снежинка, Женя, Жанна, Жора).

- на уроке мы будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную и заглавную букву Ж. А еще будем учиться правильно произносить звук Ж.

- Работа с чистоговоркой.

Жа-жа-жа – прилетели два чижа,

Жи-жи-жи – в реке плавают ужи,

Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.

4. Усвоение новых знаний и способов деятельности

Пальчиковая гимнастика подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. 

Правила посадки за столом во время письма.

- проверим правила посадки за партой во время письма

Знакомство с написанием строчной буквы ж. (пропись с. 6)

      - Рассмотрите образец написания строчной буквы ж.

    Строчную букву ж начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки.            Ведем вверх вправо, доводим до верхней линии. Закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала  вправо вверх до верхней линии рабочей строки. Потом пишем наклонную палочку и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Третий элемент – правый полуовал – начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем руку вверх влево, доходим до верхней линии, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.

- пропишите в воздухе букву ж.

- обведите элементы буквы ж и рисунок.

- допишите на 1 строке букву ж. (поменяйтесь прописями, подчеркните самую красиво написанную букву)

 

5. Физминутка

 

Игра «Поймайте звук»

-Хлопайте в ладоши, когда услышите звук [ж] в словах:

-мошка, ананас, Женя, лыжи, чашка, щетка, волк, еж, лиса, мыши, жаба, машина, жираф, крыша, жук, Жанна.

-Дайте характеристику звуку [ж]. (Согласный, твердый, звонкий).

-Назовите животных, в названии которых есть звук [ж]. (Ёжик, жираф, жаба)

-Назовите имена, в которых услышали звук [ж].(Женя,Жанна)

 

6. Усвоение новых знаний и способов деятельности (продолжение работы)

1) -Рассмотрите образец строчной буквы ж.

-Сравните заглавную и строчную письменные буквы.

-Одинаково или по-разному они пишутся? (Отличаются только размером)

-Опишите направление движения руки при написании строчной буквы ж.

 

2) -Самостоятельно обведите и допишите букву ж

 

3) –Упражнение в письме соединений и слов (в тетрадях).

жа

жу

ож

иж

жаба

 

-Прочитайте слоги на строчках. Чем они различаются. Самостоятельно напишите слоги и слова.

 

7. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.

 

1) Прочитайте пару слов: лужа – лужи; чиж-чижи.

-Какое правило надо вспомнить при письме этих слов?

-Запишите слова. Подчеркните сочетания жи.

 

8. Подведение итогов урока Рефлексия.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Поднимите руку, кто добился ,поставленной цели. Кому было трудно? Какую цель вы для себя поставите?(продолжим тренироваться в написании буквы Ж на следующем уроке).

-Что было не понятно? Что понравилось на уроке?

-Кого можно похвалить за работу на уроке?

Всем спасибо за урок.


Конспект урока Предмет: русский язык

Конспект урока Предмет: русский язык

Анализ ошибок. Какую же букву мы будем сегодня изучать? 3

Анализ ошибок. Какую же букву мы будем сегодня изучать? 3

Игра «Поймайте звук» -Хлопайте в ладоши, когда услышите звук [ж] в словах: -мошка, ананас,

Игра «Поймайте звук» -Хлопайте в ладоши, когда услышите звук [ж] в словах: -мошка, ананас,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021