Письмо заглавной и строчной букв Ц (ц)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 67.docx
Технологическая карта урока по русскому языку Дата: 08.12.15 Урок 67 Дидактическое обоснование:   «Русский язык. Обучение грамоте» 1 класс,  Л.Е.Журова,   УМК «Начальная школа 21 века». Тема:   Письмо заглавной и строчной букв Ц (ц). Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению темы: «Письмо заглавной и строчной букв Ц (ц)». Задачи: Образовательные: 1) :  научить   писать   заглавную   и   строчную   букву  Ц,   ц;   сформировать   навык   орфографической   зоркости;    сопоставлять   элементы   букв; способствовать формированию умения списывать с печатного и письменного текста;  Развивающие: 2)   создать условия для развития фонематического слуха, речи, памяти;   способствовать закреплению навыка правильного письма, развитию речи, образного мышления, фонематического слуха, обогащению словарного запаса детей, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора, научить работать самостоятельно; Воспитательные:      3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка; формирование ответственности, любознательности, аккуратности, работоспособность; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях, интереса к предмету, создать условия для развития умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.        Тип урока: урок открытия нового знания. Планируемые результаты обучения. Предметные: знают различия печатного и письменного варианта написания буквы Ц; умеют проводить поэлементный анализ и письмо заглавной и строчной буквы Ц, ц; чтение слогов, слов, предложений с этой буквой; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву Ц, ц. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные –  объяснение выбора буквы для обозначения согласного звука; уяснение особенностей звука [ц];  логические – сопоставление согласных звуков и отражение их характеристики в модели слова; классификация звуков по заданному основанию. Р е г у л я т и в н ы е :  умеют  учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия,   планировать   свою   деятельность;   сопоставлять   свою   работу   с образцом; вносить коррективы в действия. К о м м у н и к а т и в н ы е :  умеют  обосновывать   высказанное   суждение;   задавать   уточняющие   вопросы;   использовать   в   речи   языковые   средства, соответствующие цели и условиям делового общения. Л и ч н о с т н ы е :  ориентируются на понимание причин успеха в учебе; сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляют доброжелательность в споре; выражают интерес к освоению новой учебной информации. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический. 1Оборудование: схемы на доске, фишки разного цвета, запись слов, предложений, презентация. ­ Садитесь ребята. № Этап урока 1 Мотивирование  к учебной  деятельности  2 Актуализация и  фиксирование  индивидуального затруднения в  пробном  действии Х о д   у р о к а Деятельность учителя Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Цапля – это не цыплёнок С мамой­клушей на крыльце. Цапля в зарослях зелёных Встала важно буквой Ц. Отдыхает цапля­птица – Берегов речных царица. Формируемые УУД Личностные, регулятивные, коммуникативные Познавательные, коммуникативные Деятельность учащихся Приветствуют учителя. Настрой на дальнейшую работу. Отвечают на  вопросы  учителя,  рассуждают,  анализируют – Кто помнит загадку про цаплю? Каковы отличительные признаки этой птицы? – Как вы думаете, какую букву принесла цапля? В. Степанов – Что вы узнали о букве  Ц  на уроке обучения  грамоте?  (Буква  Ц  обозначает твёрдый непарный звук, поэтому буквы  Е, И  не оказывают на букву  Ц  никакого влияния, буква Ц всегда читается твёрдо.) И г р а  «Буква потерялась». молоде_            _ирк            мото_икл 3 Постановка  учебной задачи ­ Как вы думаете, какая у нас тема урока? Тема: письмо заглавной и строчной Ц,  ц. 4 Работа   по   теме урока Цель: научиться писать заглавную и строчную букву Ц, ц. ­ Откройте пропись, найдите нужную страницу (с.46). 1. Работа в прописи. Правила посадки.   И н с т р у к т а ж   о положении прописи на парте при письме, умении правильно 2 Отвечают на  вопросы  учителя,  формулируют  тему урока и  цель Отвечают на  вопросы  Познавательные, регулятивные, коммуникативные Познавательные,  коммуникативные, регулятивные, учителя,  анализируют  букву, пишут  букву по  образцу Повторяют за  учителем  движения коммуникативные держать ручку на письме, правильной посадке во время письма. 1. Работа с образцом заглавной буквы Ц. – Рассмотрите образец заглавной буквы  Ц. Опишите направление движения руки при ее написании. (Буква Ц состоит из трех элементов. Заглавную букву Ц начинаем писать   чуть   ниже   середины   вспомогательной   строки.   Ведем   вверх   вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.  Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии   и   поднимаемся   вверх   вправо,   чуть   выше   нижней   линии   рабочей   строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.) – Запишите букву в воздухе. Перечислите элементы письменной заглавной буквы Ц. В состав каких букв входят эти элементы? – Пропишите заданную последовательность элементов: сначала пишем букву так, как   мы   писали   бы   букву  И.   Закругление   второго   элемента,   чуть   поднимаемся   над нижней линией рабочей строки и начинаем писать петлю.  О т р а б о т к а  навыка письма буквы Ц. – В каких случаях необходима заглавная буква? Приведите примеры.  Утро настало, солнышко встало. (Тянутся руками к «солнышку».) Привет, Большак! Привет, Указка! Привет, Серёдка! Привет, Сиротка! И Крошка­Мирошка! (Называют пальчики и отгибают их по очереди.) Привет, Ладошка! (Гладят ладошку.) Все проснулись (Машут руками или трясут пальчиками.) И потянулись! (И ещё раз тянутся.) На моей руке пять пальцев, (Сжимают и разжимают кулачки.) 3 5 ФизминуткаСоставляют  слова и  записывают в  нужную строку Познавательные,  коммуникативные 6 Продолжение  работы по теме  урока Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! (Сгибают или разгибают пальчики.) Работа в прописи. Письмо строчной буквы ц. –   Рассмотрите   образец   строчной   буквы  ц.   Сравните   заглавную   и   строчную письменные буквы. Одинаково или по­разному они пишутся?  –   Опишите   направление   движения   руки   при   написании   строчной   буквы  ц. (Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается чуть выше нижней   линии   рабочей   строки.   Начинаем   писать   петлю:   ведем   вниз   небольшую прямую   палочку,   закругляем   влево,   пересекаем   петлю   на  нижней  линии   рабочей строки.) – Перечислите элементы письменной строчной буквы ц. В состав каких букв входят эти элементы? – Пропишите заданную последовательность элементов и строчную букву ц. 4. Упражнение в письме слов с буквой Ц. Буква табором кочует, Лепестки сомкнув, ночует, И, взъерошив жёлтый пух, Ходит с мамой под лопух. (Ц: цыгане, цветок, цыплёнок.) О. Емельянова З а п и с ь  слов с образца. –   Обратите   внимание   на   то,   как   пишутся   слова   «цирк»   и   «цифры».   А   теперь произнесите их и послушайте. Что заметили? – Прочитайте слова, в которых ц в начале; в середине; в конце. Цапля – пара длинных ног, По болоту без сапог Ходит­бродит, как по суше, Распугала всех лягушек! П и с ь м о  п р е д л о ж е н и я  с новой буквой. О. Красс 4–   Прочитайте   предложение.   Сколько   в   нём   слов?   Какой   знак   стоит   в   конце предложения? Спишите. Проверьте. 7 Самостоятельная работа с  взаимопроверкой по эталону 8 Включение в  систему знаний и повторений  Самостоятельное выполнение работы (резервная страница). ­ Прочитайте скороговорки.  ­ Научитесь произносить ее быстро. ­ Запишите ту, которая больше понравилась.   Работа в прописи (резервная страница). Самостоятельная работа. – Распределите слова по группам. Ч: часы, черепаха, чудо. Щ: щенок, щи, щека, щука. Ц: синица, цвет, месяц, цена, заяц. Работают  самостоятельно Познавательные,  коммуникативные Дописывают  слова в  предложения Личностные, коммуникативные , регулятивные – Прочитайте слова из одного слога; из двух слогов; из трёх слогов. Какое слово не прочитали? Почему? – Сравните письменные буквы и, щ, ц. – Прочитайте предложение. Подчеркните буквы, которые написаны после мягких согласных. – Какие буквы вы не подчеркнули? Почему? – Какое слово написано с большой буквы? Почему? – Какой знак стоит в конце предложения? Сколько слов в предложении? Запишите данное предложение письменным шрифтом. – Выполните логическое задание с буквами. Какие буквы написаны на шарах? – Проанализируйте каждую группу букв. Найдите лишнюю, зачеркните её. Почему буквы ц написаны и на голубом, и на зелёном шаре? 8 Итог урока.  Рефлексия  деятельности – Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились? – Что было самым трудным? Как вы думаете, почему? – Какие задания сегодня были для вас наиболее интересны? ­ Дополните фразы: Я узнал… Я  научился … Я умею… Оцените себя на «Лесенке успеха» 5 Отвечают   на вопросы учителя, оценивают   свою работу Личностные,  познавательные,  коммуникативные

Посмотрите также