П_Использование макросредств в Assembler

  • doc
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 083. П_Использование макросредств в Assembler.doc

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

 

«Использование макросредств в Assembler»

 

по дисциплине ОП.03. Архитектура аппаратных средств

 

План занятия № __

 

Дисциплина: Архитектура аппаратных средств

 

Дата _____________                                                          Группа _____________

 

Тема занятия: Использование макросредств в Assembler.

 

Вид занятия: лабораторная работа.

Тип занятия: занятие по первоначальному формированию умений и навыков.

Цели занятия:

Учебные: Получить навыки использования команд условного и безусловного перехода в Assembler.

Развивающие: Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к дисциплине.

Воспитательные: Воспитание интереса к своей будущей профессии.

Формируемые компетенции: Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности (ПК 1.2)

Образовательные технологии: Индивидуальная.

Продолжительность занятия: 80 минут.

Место проведения: Лаборатория «Компьютерные сети».

Оснащение:

методическое рабочая программа учебной дисциплины, методическая разработка занятия, раздаточный материал.

материально-техническое Персональный компьютер. Компилятор и линковщик  TASM.EXE, TLINK.EXE.

Межпредметные связи: Математика, Информатика, Основы программирования и баз данных.

Список литературы:

3. Голубь, Н.Г. Искусство программирования на Ассемблере: Лекции и упражнения.  / Н.Г. Голубь – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2002. – 656 с.

 

Структура занятия

 

1.

Организационная часть.

2 мин.

2.

Актуализация опорных знаний.

Контроль входного уровня знаний студентов.

2 мин.

3.

Объявление темы, постановка цели и основных задач.

8 мин.

4.

Выполнение студентами задания лабораторной работы.

60 мин.

5.

Ответы на контрольные вопросы.

3 мин.

6.

Подведение итогов работы. Объявление оценок.

3 мин.

7.

Выдача домашнего задания.

2 мин.

 

Ход занятия

Архитектура аппаратных средств

Лабораторная работа_

 

Тема: Использование макросредств в Assembler.

Цель: Получить навыки использования макросредств в  Assembler.

Оборудование:  Персональный компьютер. Компилятор и линковщик  TASM.EXE, TLINK.EXE.

                        

Порядок выполнения работы

Теоретическая часть.

Определение макроса:

<Имя макроса> MACRO <Параметры макроса> ; заголовок макроса

   ……

    mov AH, 09h                    ; тело макроса

    ……

ENDM           ; конец описания макроса

Использования макроса, синтаксис: Имя_макроса [Параметры_макроса]

 

Пример применения

; макрос, который выводит строку на экран

WriteStr macro String    ; заголовок макроса

     mov AH, 09h     ; функция вывода строки

         lea DX, String  ; адрес строки

         int 21h         ; прерываение сервис-ДОС

         endm            ; конец макроса

………

Mess1 db ‘Press any key to continue’,10,13,’$’

WriteStr Mess1       ; использование макроса

 

Практическая часть.

 

1.                 Написать программу, которая будет вычислять выражение X/Y, где X = количество букв в вашей фамилии, Y = количество букв в вашем имени, если X<Y, то вычислить выражение Y/X. Программа должна выводить Вашу фамилию и имя в текстовом виде, значения Y и X, сообщение о том, что больше (Y или X), результаты вычисления выражения.

2.                 За основу взять программу из ЛР 9 (работа с процедурами), модифицируйте ее согласно вашего задания. Используя информацию из теоретической части оформите вывод символьных строк на экран с помощью макросов. Выполните компиляцию, сборку, получите результат работы программы.

3.                 Написать отчет о выполнении работы. В отчете указать чему равны исходные значения X и Y, чему равно полученное значения X/Y (или Y/X), указать чему равны <Частное> и <Остаток>.  В каком виде программа выводит результат? Каким образом из полученных результатов работы программы вы определили реальное значение результатов деления? Что дает применение макросов?

4.                 Предоставить отчет, файл исходного текста программы *.ASM, исполняемый файл *.COM

5.     Защита отчета о проделанной работе.


6.     Скачано с www.znanio.ru