Пивная зависимовть
Оценка 4.9

Пивная зависимовть

Оценка 4.9
Культурные мероприятия +2
docx
Междисциплинарный 3
7 кл—11 кл +1
19.02.2020
Пивная зависимовть
Занятие в форме дебатов для подростков 14-18 лет
Дебаты.docx

Конспект

занятия для старших подростков 14- 17лет

«Пивная зависимость существует?»

Форма проведения – дебаты.                                                      

                                                                                                                                  Подготовила:  Панакушина Маргарита Анатольевна

        Для проведения дебатов формируются две команды участников. Каждая состоит из 3-5 человек. В возрасте 14-17 лет. Дебаты ведет таймкипер – человек, который следит за соблюдением регламента и правил игры.

К экспертизе дебатов привлекаются воспитатели, воспитанники и их родители, которые отслеживают речевую культуру, качество работы команды и ориентацию в источниках информации, интеллектуальный потенциал участников. Оценки проставляются  экспертами в таблице.

Тема:   Пивная зависимость существует?

Цель:- формирование у подростков негативного отношения к употреблению пива.

задачи:

-    создавать условия для развития навыков позитивного общения;

- способствовать выработке критического отношения к употреблению алкогольных напитков на примере пива;

- закрепить умения работать в команде.

Оборудование: материалы собранные воспитанниками в ходе предварительной работы, бейдж с надписью «таймкипер», таблица оценки для жюри, тема на доске.

Предварительная работа: Вводится понятие «дебаты», «оппонент». Участники дебатов чи­тают литературу по теме, самостоятельно подбирают материал, собирают мнения своих товарищей, родителей, авторитетных для них людей; можно провести социологический мини-опрос, воспитатель предлагает раздаточный материал по теме: публикации по данному вопросу, знакомит с научными исследованиями в данной области и т.д. Подготовили коллаж на тему «Все мифы о пользе пива».

Ход дебатов

Воспитатель:

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами затронем очень серьезную проблему нашего общества - проблему пивного алкоголизма. Обсуждение пройдет в форме дебатов. Сейчас мы разделимся на две команды с помощью считалки. Кто знает считалку? (ребенок делит группу на две команды).  Каждая команда выбирает капитана.

 

Воспитатель: (вывешивает название темы на доску).

- Я буду ведущей – таймкипер (прикалывает бейдж). Елена Алексеевна, Петя и Вова будут экспертами (судьи) они оценивают работу команд. Высказываться необходимо по очереди, не перебивать друг друга, уважать говорящего. Важнейшая особенность дебатов заключается в том, что в их ходе не спорят, а высказывают свою точку зрения, приводя аргументы; выслушивают оппонента, не перебивая; задают оппоненту вопросы только на прояснение его позиции, не вступая с ним при этом в спор.

В дебатах нельзя критиковать, использовать фразы: Я не согласен; Вы не правы; Это неверно и подобные, можно толь­ко ставить вопросы, а также приводить аргументы в поддержку своей точки зрения. В каждом раунде я буду предлагать для обсуждения высказывание, по которому каждая команда должна высказать свое мнение. Первая команда будет утверждающей, т.е. согласной с высказыванием, а вторая команда отрицающая, т.е. не согласная с выдвинутым мной высказыванием. Сначала будет высказываться утверждающая команда, затем свое мнение высказывает отрицающая команда. Всем понятны правила? И так, начнем.

Первый раунд.

Таймкипер: прошу команды высказать свое мнение на утверждение: «Пиво - безвредный напиток» (на подготовку ответа 5минут, можно пользоваться всеми материалами, которые мы собрали в ходе подготовки к занятию)

Ответ утверждающей команды:

- Пиво полезный слабоалкогольный напиток (аргументация). Некоторые личности утверждают, что пиво очень полезно и они уверенно относят его к продуктам, необходимым и полезным человеку. Конечно же, в пиве присутствует  алкоголь, но такая концентрация и разумные дозы приема пива приносят только  пользу.

Ответ отрицающей команды:

- Пиво - вредный алкогольный напиток. (аргументация). На самом деле, пиво вреднее, чем самогон и водка, так как в процессе брожения сохраняются ядовитые соединения. Ядовитые соединения (побочные продукты брожения) - это альдегиды, сивушные масла, метанол, эфиры. Кроме того, пиво не является слабоалкогольным напитком, т.к. во многом пиве содержание алкоголя достигает 14%.  Также пиво опаснее водки, т.к. пивной алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее водочного именно  из-за заблуждения о пользе пива.

Таймкипер подводит итог: команды высказали свое мнение, спасибо. Эксперты оценивают ответы и в конце занятия объявят результаты.

Второй раунд

Таймкипер: прошу команды высказать свое мнение на утверждение:

«Кто пиво пьет, тот счастливо живет!» — заявляют в рекламном ролике российские пивовары (на подготовку ответа 5минут)

Ответ утверждающей команды:

«Кто пиво пьет, тот счастливо живет!» - да это действительно так, пиво является антидепрессантом, и как правило, пиво пьют в компании друзей,  которые всегда поймут, помогут и поддержат в трудную минуту. Осознание этого делает человека счастливым.

Ответ отрицающей команды:

«Кто пиво пьет, тот счастливо живет!» - больной человек не может быть счастливым. Кто пьет пиво рано или поздно станет больным потому, что у любителей этого напитка может возникнуть синдром «пивного сердца» или «бычьего сердца» - это когда  главный орган, вынужденный каждый день перекачивать излишнее количество жидкости, становится дряблым, снаружи зарастает жиром. Физические нагрузки переносятся все более и более тяжело, появляется отдышка. В результате возможна смерть  от инсульта.  Страстный любитель пива по биологическим признакам постепенно превращается в женщину, у него увеличиваются грудные железы, изменяется тембр голоса, появляется «пивной животик» и откладывается жир на бедрах и талии. Происходит это от того, что в шишках хмеля, который употребляют при изготовлении пива, содержатся аналоги женских половых гормонов – это давно доказанный факт. У женщин, как утверждают медики, через несколько лет после начала злоупотребления пивом увеличивается вероятность заболевания раком молочной железы.

Таймкипер подводит итог: «Кто пиво пьет, тот счастливо живет!» — заявляют российские пивовары, а наши доверчивые граждане им безоговорочно верят. И зря — пиво несет не только радость, но и большие проблемы со здоровьем, проблемы в семейной жизни.  Какое уж тут счастье.

Третий раунд

Таймкипер: прошу команды высказать свое мнение на утверждение: «Пивная зависимость – надуманный факт?» (на подготовку ответа 5минут)

Ответ утверждающей команды:

«Пивная зависимость – надуманный факт?»-   пиво,  это напиток для утоления жажды или для легкого расслабления, в нем содержится незначительное количество алкоголя, поэтому привыкания не наступает и утверждение, что пивной алкоголизм существует  это действительно  надуманный факт.

Ответ отрицающей команды:

«Пивная зависимость – надуманный факт?»-   пиво содержит алкоголь, значит это алкогольный напиток. А то, что алкогольная зависимость существует – это факт. Если сначала человек употребляет пиво не ежедневно, то впоследствии ему хочется все чаще и чаще употребить этот напиток. Оканчивается это тем, что пьющий не в силах отказаться от его ежедневного употребления. Доза выпиваемого зелья увеличивается во много раз. В очень тяжелых случаях алкоголик может употреблять до 15 л пива в день, это явные признаки зависимости. Медики утверждают, что пивной алкоголизм труднее вылечить, так как пиво не воспринимается как серьёзный алкогольный напиток и к нему существенно быстрее формируется психическая зависимость.

 Таймкипер подводит итог: относительная дешевизна пива привела к тому, что пивной алкоголизм существенно «омолодился» — отмечается рост тревожной статистики среди подростков 10-14 лет, что позволяет говорить уже не о молодежном, а подростковом пивном алкоголизме. При этом лечение пивного алкоголизма у подростков проходит гораздо сложнее в силу особенностей подростковой психологии.

Таймкипер:  спасибо командам за работу, прошу экспертов оценить работу команд. Слово Елене Алексеевне.

 Елена  Алексеевна: молодцы обе команды, работали дружно, ни разу не нарушили правил проведения дебатов. Похвально, что пользовались ранее подготовленным материалом. Все эксперты едины во мнении, что отрицающая команда была более убедительной, потому, как использовала обоснования для своих ответов. Мое пожелание на будущие подобные занятия – ребятам в командах отвечать по очереди, на сегодняшней игре мы слышали только Алену и Ваню которые были «ответчиками» в своей команде.

Таймкипер: спасибо, Елена  Алексеевна. Кто еще из экспертов желает высказать свое мнение? Пожалуйста, Вова.

Вова: я считаю, что первой команде (утверждающей) было труднее, чем второй, потому, что оспаривать очевидное всегда трудно, поэтому у них и не было доказательств.

Таймкипер:  спасибо, Вова. Я полностью согласна с твоим мнением.

И так, ребята, наше занятие подошло к концу и мне хотелось бы услышать ваше мнение на следующие вопросы:

- Полезным ли для вас было это занятие?  (ответы детей)

- Нужно ли обсуждать такие темы?  (ответы детей)

Благодарю всех за работу, наше занятие окончено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение №1

Таблица  оценки для экспертов

(по пятибалльной системе)

Параметры оценки

Утверждающая команда

(баллы)

Отрицающая команда

(баллы)

Умение работать в команде

 

 

Речевая культура

 

 

Ориентировка в источниках информации

 

 

Использование доказательств (аргументация ответов)

 

 

 

Общий балл

 

 

 


 

Конспект занятия для старших подростков 14- 17лет «Пивная зависимость существует?»

Конспект занятия для старших подростков 14- 17лет «Пивная зависимость существует?»

Ход дебатов Воспитатель: -

Ход дебатов Воспитатель: -

Ответ отрицающей команды: -

Ответ отрицающей команды: -

У женщин, как утверждают медики, через несколько лет после начала злоупотребления пивом увеличивается вероятность заболевания раком молочной железы

У женщин, как утверждают медики, через несколько лет после начала злоупотребления пивом увеличивается вероятность заболевания раком молочной железы

Таймкипер: спасибо командам за работу, прошу экспертов оценить работу команд

Таймкипер: спасибо командам за работу, прошу экспертов оценить работу команд

Приложение №1 Таблица оценки для экспертов (по пятибалльной системе)

Приложение №1 Таблица оценки для экспертов (по пятибалльной системе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020