Отчёт о работе летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием.

  • Мероприятия
  • docx
  • 18.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа летнего оздоровительного лагеря "Ромашка"
Иконка файла материала Отчет о работе.docx

Отчет о работе
летнего оздоровительного лагеря «Ромашка»

в МБОУ «СОШ № 2 ст. Архонская»

за период с 1 июня по 22 июня 2018 г.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

   Ежегодно для учащихся проводится оздоровительные смены в лагере дневного пребывания «Ромашка» на базе МБОУ «СОШ № 2 ст. Архонская». Программа деятельности летней досуговой площадки ориентирована на организацию содержательного досуга детей в каникулярный период, дополняющего и корректирующего семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей из группы «риска». Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

        По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены. Программа рассчитана на детей 7-12 лет.


Цели и задачи программы

Цель - организация содержательного досуга детей в каникулярный период на основе включения их в разнообразную личностно-привлекательную деятельность, оздоровления учащихся школы в летний период.

1. Сплочение детей разного возраста в единый дружный коллектив, формировать у детей чувства единства и сплочения детского коллектива;

 

2.Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

3.Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.

4.Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

5..Способствовать развитию психических процессов детей (памяти, внимания, мышления, воображения, произвольной сферы, интеллектуального развития и др.);

 

6.Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья, закрепить знания правил личной гигиены у детей;

 

7.Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления, способствовать формированию интересов к игровой деятельности;

 

Принципы, используемые в ходе реализации программы

·                     Безопасность всех мероприятий

·                     Учет особенностей каждой личности

·                     Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

·                     Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

·                     Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

·                     Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

·                     Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

·                     Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

 

Направления и виды деятельности

·         Военно-патриотическое направление:

·         Художественно - творческое направление

·         Трудовая деятельность

·         Физкультурно-оздоровительная деятельность

·         Нравственно-эстетическое направление

·         Образовательное направление

·         Досуговая деятельность

 

Физкультурно – оздоровительная работа

 

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

·                     Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

·                     Выработка и укрепление гигиенических навыков;

·                     Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

·                     Утренняя гимнастика (зарядка)

·                     Спортивные игры в спортивном зале, спортивной площадке.

·                     Подвижные игры на свежем воздухе

·                     Эстафеты

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Нравственно ‒ эстетическое направление

Задачи нравственно ‒ эстетической деятельности:

·         Воспитание нравсвенных устоев и духовности;

·         Пробуждать в детях чувство прекрасного;

·         Формировать навыки культурного поведения и общения;

·         Прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

·                     Изобразительная деятельность (конкурсы рисунков, аппликаций)

·                     Конкурсные программы

·                     Творческие конкурсы

·                     Игровые творческие программы

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

 

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.


Основные формы работы:

·                     Бытовой самообслуживающий труд;

·                     Общественно значимый труд, (уборка прилегающей территории, уход за цветами на клумбах.)

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в уход за одеждой и обувью, создания уюта.

Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к лагерю территории.


Образовательная деятельность

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:

·                     Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

·                     Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:

·                     Интеллектуальные игры

Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

·                     Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

·                     Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Все мероприятия были направлены на выполнение этой цели и задач.

             Наш детский оздоровительный лагерь «РОМАШКА» посещали 30 учеников школы в возрасте от 7 до 12 лет из многодетных и малообеспеченных семей, а также дети-инвалиды.

     Были привлечены к работе:

начальник лагеря ‒ Умрихина Наталья Юрьевна (учитель  начальных классов)

инструктор физической культуры ‒ Золотько В.Ю.

медицинский работник  ‒ Цховребова З. А.

художник-оформитель  ‒ Абальмазова Е. В.

Музыкальный работник  ‒ Кузнецова А А.

 

      Воспитатели: Варбанец А.А., Удовыченко Л.Н., Шаталова Л.В., Ирха С.В., Клочко Н.А., Храменкова Л.Р., Кальянова М.Т., Бондарь Л.М., Сланова М.Г., Герасимовская О.Н., Онда Е.Н., Кудухова Г.П., Гизоева Т.С.

Воспитательная работа была организована в следующих направлениях:

Военно-патриотическое направление:

Возложение цветов к памятнику участникам ВОВ

Викторина «День независимости»

Рисунок на асфальте «Я рисую мир!»

Конкурс рисунков «Моя Осетия»

Конкурс чтецов, посвящённый Дню памяти и скорби 22 июня

 

                           

                                      

   

 

 

    

Физкультурно – оздоровительная работа:

Ежедневное проведение утренней зарядки

Ежедневный осмотр детей врачом

Посещение кабинета врача: взвешивание и измерение роста (в конце и начале смены).

Игры на свежем воздухе.

Весёлые старты

Спортивные эстафеты

Беседа о мерах безопасности от клещей при игре на траве

Весёлые эстафеты

Игра «Поиск клада»

Минутка здоровья «Солнечный ожог»

Оказание первой помощи

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  

 

 

      

 

Нравственно ‒ эстетическое направление:

 «Здравствуй, лето!» Открытие 2 потока лагеря

Беседа «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»

Международный день борьбы с наркотическими средствами.

Инструктаж  по правилам поведения на территории лагеря и по технике безопасности

Игра «Знай  ПДД»

Правила  безопасности на летних каникулах

Безопасность в сети интернет

День безопасности в школе

Правила движения знай как таблицу умножения

Беседа о здоровом образе жизни

О хороших и дурных привычках.

Экскурсия в библиотеку

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

  

 

       

 

                                      

 

 

 

 

Художественно – творческая деятельность:

Аппликация «Вот и лето»

Игра «Угадай мелодию!»

Викторина «Эти удивительные цветы»

Поделки из бумаги

Аппликация «Лето»

«Я рисую лето». Конкурс рисунка

Поделки из ватных дисков

Конкурс рисунка «Все сказки в гости к нам!» 

«Летнее Ассорти» загадки, ребусы, шарады

Конкурс рисунка «Летние цветы»

Поделка «Летний букет»

 

 

 

 

    

 

        

 

 

 

 

 

    

 

Трудовая деятельность:

Операция «Чистодвор»

Уроки рукоделия

Трудовой десант в помощь библиотеке

 

         

 

    

 

Образовательная деятельность:

Хочу все знать

Поле чудес

Конкурс «Космическое путешествие»

Игра-викторина «Самый умный»

Викторина «Что? Где? Когда?»

Удивительный мир животных

День российской почты

Как вести себя в театре

Беседа об истории шахмат

Кто такие нарты

Полезные ископаемые нашей местности

Волшебная свирель- по страницам Нартских сказаний

Викторина «Животные родного края»

Самое- самое о планете Земля

       

 

    

 

  

    

 

  

   

 

 

 

 

Досуговая деятельность:

Занятия по интересам

Свободное общение

Состязание в домино

Шашечный турнир

Соревнования «Русское лото»

Шахматный турнир

Собирание пазлов и многое другое

 

 

 

 

     

 

   Огромное спасибо хочется сказать нашим поварам. Ну очень вкусные обеды у них получаются! Для детей летнего оздоровительного лагеря было организовано полноценное питание в столовой школы. Здесь неустанно трудились два повара и их помощники. Ежедневно дети с удовольствием съедали завтрак, очень вкусный обед. 

 

      

 

 

            Все запланированные мероприятия были проведены. Хочется отметить

результативность.

          Поставленные цели и задачи были выполнены в результате слаженной работы учителей и детей. Вся воспитательная деятельность в лагере была организована в соответствии с планом воспитательной работы на каждый день. Хорошая работа учителей способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. За время пребывания в лагере ребята очень сдружились между собой. Все учителя старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить. Уверены, июнь в лагере «Ромашка» для детей нашей школы стал ярким, полезным и весёлым.

         За время всей работы не было ни одного травматического случая с детьми, нарушения дисциплины. Ребята укрепили своё здоровье, многому научились, получили массу положительных эмоций, впечатлений и хорошее настроение. Детский оздоровительный лагерь – это удивительный островок детства и мечты, это особое пространство, где ребёнок может интересно, весело и с пользой  провести свои каникулы.

 

И.О.директора: _____________________________ Крутоголова Ю.В.

 

Начальник лагеря: ________________________ Умрихина Н.Ю.