Отчет о работе
летнего оздоровительного лагеря «Ромашка»
в МБОУ «СОШ № 2 ст. Архонская»
за период с 1 июня по 22 июня 2018 г.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительные смены в лагере дневного пребывания «Ромашка» на базе МБОУ «СОШ № 2 ст. Архонская». Программа деятельности летней досуговой площадки ориентирована на организацию содержательного досуга детей в каникулярный период, дополняющего и корректирующего семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей из группы «риска». Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены. Программа рассчитана на детей 7-12 лет.
Цели и задачи программы
Цель - организация содержательного досуга детей в каникулярный период на основе включения их в разнообразную личностно-привлекательную деятельность, оздоровления учащихся школы в летний период.
1. Сплочение детей разного возраста в единый дружный коллектив, формировать у детей чувства единства и сплочения детского коллектива;
2.Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
3.Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
4.Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
5..Способствовать развитию психических процессов детей (памяти, внимания, мышления, воображения, произвольной сферы, интеллектуального развития и др.);
6.Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья, закрепить знания правил личной гигиены у детей;
7.Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления, способствовать формированию интересов к игровой деятельности;
Принципы, используемые в ходе реализации программы
· Безопасность всех мероприятий
· Учет особенностей каждой личности
· Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
· Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
· Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
· Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
· Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
· Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Направления и виды деятельности
· Военно-патриотическое направление:
· Художественно - творческое направление
· Трудовая деятельность
· Физкультурно-оздоровительная деятельность
· Нравственно-эстетическое направление
· Образовательное направление
· Досуговая деятельность
Физкультурно – оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
· Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
· Выработка и укрепление гигиенических навыков;
· Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
· Утренняя гимнастика (зарядка)
· Спортивные игры в спортивном зале, спортивной площадке.
· Подвижные игры на свежем воздухе
· Эстафеты
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Нравственно ‒ эстетическое направление
Задачи нравственно ‒ эстетической деятельности:
· Воспитание нравсвенных устоев и духовности;
· Пробуждать в детях чувство прекрасного;
· Формировать навыки культурного поведения и общения;
· Прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
· Изобразительная деятельность (конкурсы рисунков, аппликаций)
· Конкурсные программы
· Творческие конкурсы
· Игровые творческие программы
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
· Бытовой самообслуживающий труд;
· Общественно значимый труд, (уборка прилегающей территории, уход за цветами на клумбах.)
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в уход за одеждой и обувью, создания уюта.
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к лагерю территории.
Образовательная деятельность
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:
· Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;
· Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Основные формы работы:
· Интеллектуальные игры
Досуговая деятельность
Задачи досуговой деятельности:
· Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
· Организовать деятельность творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Все мероприятия были направлены на выполнение этой цели и задач.
Наш детский оздоровительный лагерь «РОМАШКА» посещали 30 учеников школы в возрасте от 7 до 12 лет из многодетных и малообеспеченных семей, а также дети-инвалиды.
Были привлечены к работе:
начальник лагеря ‒ Умрихина Наталья Юрьевна (учитель начальных классов)
инструктор физической культуры ‒ Золотько В.Ю.
медицинский работник ‒ Цховребова З. А.
художник-оформитель ‒ Абальмазова Е. В.
Музыкальный работник ‒ Кузнецова А А.
Воспитатели: Варбанец А.А., Удовыченко Л.Н., Шаталова Л.В., Ирха С.В., Клочко Н.А., Храменкова Л.Р., Кальянова М.Т., Бондарь Л.М., Сланова М.Г., Герасимовская О.Н., Онда Е.Н., Кудухова Г.П., Гизоева Т.С.
Воспитательная работа была организована в следующих направлениях:
Военно-патриотическое направление:
Возложение цветов к памятнику участникам ВОВ
Викторина «День независимости»
Рисунок на асфальте «Я рисую мир!»
Конкурс рисунков «Моя Осетия»
Конкурс чтецов, посвящённый Дню памяти и скорби 22 июня
Физкультурно – оздоровительная работа:
Ежедневное проведение утренней зарядки
Ежедневный осмотр детей врачом
Посещение кабинета врача: взвешивание и измерение роста (в конце и начале смены).
Игры на свежем воздухе.
Весёлые старты
Спортивные эстафеты
Беседа о мерах безопасности от клещей при игре на траве
Весёлые эстафеты
Игра «Поиск клада»
Минутка здоровья «Солнечный ожог»
Оказание первой помощи
![]() |
Нравственно ‒ эстетическое направление:
«Здравствуй, лето!» Открытие 2 потока лагеря
Беседа «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
Международный день борьбы с наркотическими средствами.
Инструктаж по правилам поведения на территории лагеря и по технике безопасности
Игра «Знай ПДД»
Правила безопасности на
летних каникулах
Безопасность в сети интернет
День безопасности в школе
Правила движения знай как таблицу умножения
Беседа о здоровом образе жизни
О хороших и дурных привычках.
Экскурсия в библиотеку
Художественно – творческая деятельность:
Аппликация «Вот и лето»
Игра «Угадай мелодию!»
Викторина «Эти удивительные цветы»
Поделки из бумаги
Аппликация «Лето»
«Я рисую лето». Конкурс рисунка
Поделки из ватных дисков
Конкурс рисунка «Все сказки в гости к нам!»
«Летнее Ассорти» загадки,
ребусы, шарады
Конкурс рисунка «Летние цветы»
Поделка «Летний букет»
Трудовая деятельность:
Операция «Чистодвор»
Уроки рукоделия
Трудовой десант в помощь библиотеке
Образовательная деятельность:
Хочу все знать
Поле чудес
Конкурс «Космическое путешествие»
Игра-викторина «Самый умный»
Викторина «Что? Где? Когда?»
Удивительный мир животных
День российской почты
Как вести себя в театре
Беседа об истории шахмат
Кто такие нарты
Полезные ископаемые нашей местности
Волшебная свирель- по страницам Нартских сказаний
Викторина «Животные родного края»
Самое- самое о планете Земля
Досуговая деятельность:
Занятия по интересам
Свободное общение
Состязание в домино
Шашечный турнир
Соревнования «Русское лото»
Шахматный турнир
Собирание пазлов и многое другое
Огромное спасибо хочется сказать нашим поварам. Ну очень вкусные обеды у них получаются! Для детей летнего оздоровительного лагеря было организовано полноценное питание в столовой школы. Здесь неустанно трудились два повара и их помощники. Ежедневно дети с удовольствием съедали завтрак, очень вкусный обед.
Все запланированные мероприятия были проведены. Хочется отметить
результативность.
Поставленные цели и задачи были выполнены в результате слаженной работы учителей и детей. Вся воспитательная деятельность в лагере была организована в соответствии с планом воспитательной работы на каждый день. Хорошая работа учителей способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. За время пребывания в лагере ребята очень сдружились между собой. Все учителя старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить. Уверены, июнь в лагере «Ромашка» для детей нашей школы стал ярким, полезным и весёлым.
За время всей работы не было ни одного травматического случая с детьми, нарушения дисциплины. Ребята укрепили своё здоровье, многому научились, получили массу положительных эмоций, впечатлений и хорошее настроение. Детский оздоровительный лагерь – это удивительный островок детства и мечты, это особое пространство, где ребёнок может интересно, весело и с пользой провести свои каникулы.
И.О.директора: _____________________________ Крутоголова Ю.В.
Начальник лагеря: ________________________ Умрихина Н.Ю.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.