П_Команды передачи управления в Assembler

  • doc
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 081. П_Команды передачи управления в Assembler.doc

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

 

«Команды передачи управления в Assembler»

 

по дисциплине ОП.03. Архитектура аппаратных средств

 

План занятия № _

 

Дисциплина: Архитектура аппаратных средств

 

Дата _____________                                                          Группа _____________

 

Тема занятия: Команды передачи управления в Assembler.

 

Вид занятия: лабораторная работа.

Тип занятия: занятие по первоначальному формированию умений и навыков.

Цели занятия:

Учебные: Получить навыки использования команд условного и безусловного перехода в Assembler.

Развивающие: Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к дисциплине.

Воспитательные: Воспитание интереса к своей будущей профессии.

Формируемые компетенции: Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности (ПК 1.2)

Образовательные технологии: Индивидуальная.

Продолжительность занятия: 80 минут.

Место проведения: Лаборатория «Компьютерные сети».

Оснащение:

методическое рабочая программа учебной дисциплины, методическая разработка занятия, раздаточный материал.

материально-техническое Персональный компьютер. Компилятор и линковщик  TASM.EXE, TLINK.EXE.

Межпредметные связи: Математика, Информатика, Основы программирования и баз данных.

Список литературы:

3. Голубь, Н.Г. Искусство программирования на Ассемблере: Лекции и упражнения.  / Н.Г. Голубь – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2002. – 656 с.

 

Структура занятия

 

1.

Организационная часть.

2 мин.

2.

Актуализация опорных знаний.

Контроль входного уровня знаний студентов.

2 мин.

3.

Объявление темы, постановка цели и основных задач.

8 мин.

4.

Выполнение студентами задания лабораторной работы.

60 мин.

5.

Ответы на контрольные вопросы.

3 мин.

6.

Подведение итогов работы. Объявление оценок.

3 мин.

7.

Выдача домашнего задания.

2 мин.

 

Ход занятия

Архитектура аппаратных средств

Лабораторная работа № _

 

Тема: Команды передачи управления в Assembler

Цель: Получить навыки использования команд условного и безусловного перехода в  Assembler.

Оборудование:  ПК, компилятор и линковщик TASM.EXE, TLINK.EXE.

 

Порядок выполнения работы

Теоретическая часть.

Команда безусловного перехода JMP <метка> (JuMP) – безусловный переход на метку <метка>. Команды условного перехода:

Условие сравнения (CMP)

Мнемокод/синоним (Jcc)

Состояние флагов

Для любых чисел и кодов

Приемник = Источник

JE

ZF=1

Приемник <> Источник

JNE

ZF=0

Для чисел БЕЗ ЗНАКА

Приемник < Источник

JB

CF=1

Приемник <= Источник

JBE

CF=1 or ZF=1

Приемник > Источник

JA

CF=0 and ZF=0

Приемник >= Источник

JAE

CF=0

Синтаксис применения команд условного перехода

CMP Приемник, Источник ; сравнить Приемник с Источник

Jcc  Метка             ; перейти на метку Метка

Пример применения.

JMP START  ; перейти на начало исполняемого кода

X Db 10    ; определить переменную Х=10

Y Db 15    ; определить переменную У=10

START:     ; начало исполняемого кода

MOV AL, X  ; поместить в регистр  AL содержимое X

CMP AL, Y  ; сравнить регистр AL с содержимым переменной у

JE EQU     ; если AL = У (то есть, Х=У), то перейти на метку EQU:

JMP NOTEQU ; если AL <> У (то есть, Х<>У), то перейти на метку NOTEQU:

EQU:       ; Х=У

NOTEQU:    ; Х<>У

Практическая часть.

1.     Написать программу, которая будет вычислять выражение X/Y, где X = количество букв в вашей фамилии, Y = количество букв в вашем имени, если X<Y, то вычислить выражение Y/X.

2.     За основу взять программу из ЛР №7, модифицируйте ее согласно вашего задания используя информацию из теоретической части используя команды условного перехода. Выполните компиляцию, сборку, получите результат работы программы.

3.     Написать отчет о выполнении работы. В отчете указать чему равны исходные значения X и Y, чему равно полученное значения X/Y (или Y/X), указать чему равны <Частное> и <Остаток>.  В каком виде программа выводит результат? Каким образом из полученных результатов работы программы вы определили реальное значение результатов деления?

4.     Предоставить отчет, файл исходного текста программы *.ASM, исполняемый файл *.COM

5.     Защита отчета о проделанной работе.


6.     Скачано с www.znanio.ru