Плакаты для стенда родителям "Физическая культура и спорт"
Оценка 4.9
Памятки +2
doc
ОБЗР +2
Детсад
26.02.2018
Физкультура и спорт, как известно, эффективно способствуют формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены, и режим дня, и организацию рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка.Физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет позволяет заинтересовать его занятиями спортом и научить основным навыкам и принципам физической культуры. В ваши уголки, уважаемые педагоги, отличные рекомендации и советы для родителей!!! Пользуйтесь!
Стенд Физкультура новый.doc
Физкультура и спорт, как известно, эффективно
способствуют формированию здорового образа
жизни, включающего и выполнение правил
личной гигиены, и режим дня, и организацию
своевременно начинать физическое воспитание
рационального питания. Поэтому важно
ребенка
Физическое развитие ребенка в
возрасте от 3 до 6 лет позволяет
заинтересовать его занятиями
спортом и научить основным
навыкам и принципам физической
культуры.
Занятия физкультурой усиливают компенсаторные
возможности организма, повышают его
сопротивляемость. Оздоровительный бег,
гимнастические упражнения, лыжи, велосипед,
плавание – все эти средства обладают высокой
степенью воздействия на организм, поэтому
требуется контролировать интенсивность нагрузок
на детей при оздоровительных занятиях. Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно
действует на весь организм ребенка, оказывает
большое оздоровительное и воспитательное
влияние. Как правило, дети охотно занимаются
утренней гимнастикой вместе с родителями,
главное контролировать интенсивность нагрузки
с учетом возраста и физического развития
малыша, а также постоянно проявлять выдумку
и, время от времени, разнообразить
используемые упражнения
Утреннюю гимнастику с детьми
желательно проводить на
свежем воздухе, если это не
возможно, например, в городе,
то занятия необходимо
проводить в хорошо
проветренном помещении, при
температуре воздуха 16-17 0 С.
Для упражнений выполняемых
сидя или лежа, необходимо
иметь гимнастический коврик.
Для начала занятий утренней
гимнастикой не требуется
никакой подготовки:
поднимитесь сами, разбудите
малыша (если не он разбудил
Вас), откройте форточку или
окно, включите музыку и,
пожалуйста, набирайтесь
бодрости, сил и здоровья. закаливающими процедурами, с воздушными ваннами:
- совмещайте занятия утренней гимнастикой с
заниматься можно босиком, минимум одежды
стесняющей движения.
- научите ребенка, а затем постоянно контролируйте
правильное дыхание – малыш должен дышать глубоко,
ровно и спокойно, делая полный выдох.
- следите, чтобы ребенок не делал лишних движений в
суставах, например, сгибание колен, при выполнении
движений для туловища.
- можно использовать готовые комплексы упражнений,
а можно составлять их самостоятельно. Упражнения
подбираются с таким расчетом, чтобы в них принимали
участие основные мышечные группы и системы
детского организма.
- Примерная схема комплекса утренней
гимнастики должна быть такова:
а) потягивание;
б) ходьба (на месте или в движении);
в) упражнения для мышц шеи, рук и
плечевого пояса;
г) упражнения для мышц туловища и
живота;
д) упражнения для мышц ног
(приседания и прыжки);
е) упражнения общего воздействия с
участием мышц ног и рук (махи, выпады
вперед (в стороны));
ж) упражнения силового характера;
з) упражнения на расслабление;
и) дыхательные упражнения. Обязательным элементом физического воспитания в семье,
имеющим большое значение для укрепления здоровья и
сопротивляемости инфекциям является закаливание.
тренировке терморегуляторного аппарата, в развитии
Сущность закаливания организма заключается в
среды.
защитных реакций, снижающих чувствительность детского
организма к вредному действию раздражителей внешней
Все виды закаливания обладают общим благоприятным
воздействием на организм, улучшают функционирование
всех его систем и органов. Процесс закаливания очень
специфичен, то есть холодовые процедуры повышают
устойчивость к холоду, воздействие высоких температур –
При организации закаливающих процедур
к жаре.
необходимо твердо усвоить, что успех
возможен, только при условии, когда
закаливающие процедуры проводятся
систематически, непрерывно, длительное
время. Нежелательны пропуски даже в 2-3
дня, а перерыв в 2-3 недели, вынуждает
начинать закаливающие процедуры с ранних
стадий.
При закаливании организма используют
обычно природные факторы: воздух, солнце
и воду. При выборе закаливающих средств и
состояние здоровья, выносливость и другие
их дозировки должны учитываться
индивидуальные особенности ребенка.
Используйте:
- воздушные ванны;
- босохождение;
- обтирания;
- обливания и др. В последнее время большую популярность приобрел
оздоровительный бег, быстро приобретший славу
надежного средства против «болезней века» – инфаркта,
гипертонии, атеросклероза и многих других. Бег является
универсальным средством воздействия на организм.
Бегать любят все – и стар, и млад, а бегать всей семьей
значительно легче – родители следят за детьми, а сами
дети чувствуют себя лучше, увереннее рядом со своими
На начальном этапе не нужно гнаться
за скоростью, тренировки усложняются
за счет увеличения дистанции. Нельзя
родителями.
изнурять малыша необходимостью
пробежать, что бы это ни стоило
запланированное расстояние. Важно,
чтобы после занятий, ребенок
испытывал желание пробежать еще
часть дистанции.
подготовки к занятиям оздоровительным бегом, который
Профессор Ю. Травин предлагает курс начальной
строится на чередовании бега с ходьбой, причем от
недели к неделе процент ходьбы к общему времени
тренировки снижается. Занятия должны начинаться с
менее 30-40 минут. Одевать ребенка рекомендуется
ускоренной ходьбы в течение 5 минут и продолжаться не
легко, чтобы он не перегревался.
состояния повышенной активности в
На что необходимо обратить внимание это
правильно выводить организм малыша из
нормальное состояние. Обычно это легко
достигается спокойной ходьбой, в конце
тренировки после бега нужно пройти 250-
300 метров в спокойном темпе. Полное
восстановление пульса к исходным данным
через 10-15 минут говорит о хорошей
переносимости нагрузок детским
организмом. В первые месяцы занятий с ребенком рекомендуется
щадящий режим бега, занятия можно построить
следующим образом:
а) ускоренная ходьба 3-5 минут;
б) общеразвивающие упражнения около 10 минут;
в) бег 14-20 минут;
г) ходьба 3-5 минут.
При занятиях бегом с ребенком рекомендуется:
а) до начала занятий проконсультироваться с врачом;
б) соблюдать 2-х часовой интервал между едой и
началом тренировки;
в) за 10-15 минут до начала тренировки рекомендуется,
чтобы ребенок выпил 100-150 граммов натурального
фруктового сока;
г) необходимо следить, чтобы при беге ребенок дышал
только через нос;
д) интенсивность нагрузки контролируется носовым
дыханием: при пульсе до 130 ударов в минуту носовое
дыхание не затруднено;
е) приучайте малыша правильно ставить ногу при беге:
стопа должна как бы перекатываться с пятки на носок, с
акцентом на наружную часть стопы (чуть косолапя);
ж) правильно подбирайте обувь: не пожалейте денег на
хорошие кроссовки для малыша. Общеизвестно, что плавание оказывает большое
оздоровительное действие на весь организм
закаливания. Кроме этого, умение плавать –
ребенка и является мощным средством
ванне. При правильном подходе дети быстро
жизненно необходимый навык. В семье должны
уметь плавать все, ребенка можно начинать учить
плавать как до года, так и в 1-2 года в домашней
привыкают к воде, охотно играют в ванне, а затем
легко переходят к купанию в открытых водоемах.
ребенка делать выдох под водой и вдох
Прежде всего, необходимо научить
над водой; затем научить малыша
погружаться в воду, задерживая
дыхание; потом нырять и всплывать.
После этого ребенка можно учить
плавать спортивными способами
(брасс, кроль и др.).
дыханием.
Начинать занятия плаванием следует
при температуре воды не ниже 18 0 С.
Время пребывания в воде постепенно
увеличивается от 5-7 минут до 20-25
минут, а длина проплываемых отрезков
от 20-25 метров до 75-100 метров. Нельзя
допускать сильного переохлаждения
Наибольшая глубина места обучения – по грудь ребенка. На
первых занятиях в воде нельзя задерживаться более 10-15
Выбирается место с ровным песчаным дном, без ям.
ребенка.
минут (в открытых водоемах).
Последовательность обучения следующая: вначале необходимо
добиться правильного положения тела при скольжении на
воде; затем начинаем изучать движение ног при плавании
кролем (на месте, с доской, в скольжении); после закрепления
навыков движения ног переходим к разучиванию гребка рукой;
окончательная стадия заключается в выработке и закреплению
навыков согласованного движения рук и ног, с правильным Игры с детьми на воде являются важным
элементом обучения и совершенствования
немаловажное оздоровительное значение.
техники плавания, а также оказывают
Вот некоторые из них:
Переправа: передвижение по воде с помощью гребковых
движений рук.
Кто выше: прыжки из воды, как можно выше,
отталкиваясь от дна одной или двумя ногами.
Кто быстрее: бег в воде на заданное расстояние.
Волны на море: энергичные движения руками со
сцепленными пальцами вправо, влево под самой
поверхностью воды.
Сядь на дно: сесть на дно, погрузившись с головой под
воду.
Поплавок: сделав глубокий вдох, сесть на дно, а затем,
сгруппировавшись, т.е. обхватив руками колени, опустив
голову и прижав подбородок, всплыть на поверхность.
Медуза: сделав глубокий вдох, сесть на дно, а затем,
выпрямив руки и ноги, всплыть на поверхность.
Водолазы: достать со дна с открытыми глазами какой-
нибудь специально брошенный предмет.
Стрела: поддерживая ребенка, принявшего положение
скольжения, под живот и ноги родитель толкает
«Стрелу» к берегу.
Торпеда: скольжение на груди по воде с работой ног как
при плавании кролем. Для занятий детей спортом в домашних условиях
тренажеров. Существует множество конструкций
изготовления. Рядом предприятий освоен выпуск
рекомендуется использование различных
различной сложности для самостоятельного
мини-стадионов для детей, как в виде
спорткомплекса, так и в виде отдельных
спортивных снарядов узконаправленного
пригодны для выполнения
упражнений в висе имеются
Спортивные снаряды комплексов
различных упражнений. Так, для
перекладины, кольца и трапеции.
Снарядом для прыжков служит
прыжковая лиана и компактный
батут. Последний одновременно
выполняет и функции
гимнастического мата и
«глушителя» соскоков. Кольца
используются для вращений
В совместных занятиях родителей и детей
самого различного характера.
заключен большой воспитательный смысл. Даже
самый маленький ребенок стремится
посоревноваться с папой, мамой, братом или
сестрой. Домашний стадион – это радость
не заставлять детей подолгу заниматься на
общения на почве укрепления здоровья. Главное
снарядах: до появления чувства усталости и не
более! почти все группы мышц, укрепляются сердечно-
Нет, пожалуй, более доступного и благотворного вида
спорта, чем ходьба на лыжах. Она полезна людям всех
возрастов. Во время ходьбы на в работу вовлекаются
сосудистая и дыхательная системы, опорно-связочный
аппарат. Но главное преимущество лыжного спорта над
другими видами – это длительная и активная аэрация
легких чистым воздухом, что имеет важное значение
для жителей городов.
Трудно найти в зимний период более
полезные физические упражнения, чем
занятия лыжами, при условии, что на
лыжах нужно ходить постоянно, а не от
случая к случаю. Лыжные прогулки
должны стать привычкой,
необходимостью, совершать их
рекомендуется 2-3 раза в неделю.
личный пример родителей. После
Детей можно обучать ходьбе на лыжах с 3
лет. Лучше всего воздействует на ребенка
приобретения лыжной экипировки, дайте
ребенку походить на лыжах в комнате,
привыкнуть к ним. Затем, по-прежнему в
комнате, помогите малышу освоить
повороты переступанием на месте. Затем выходим на улицу, и все названные выше приемы,
закрепляем на снегу. Полезный прием на первых шагах
обучения ребенка – буксировка малыша, стоящего на
лыжах, за палку или на веревке по лыжне. Ребенок 4-6 лет
в начале занятий способен самостоятельно пройти по
лыжне расстояние до 0,5 км, постепенно это расстояние
можно довести до 1,5-2,0 километров.
Дети обожают кататься на велосипеде, обычно
педали своих «железных коней» в компании
легко осваивают технологию езды, и часами крутят
сверстников. Многие родители опасаются, чтобы
это увлечение их ребенка не принесло вреда их
здоровью.
Для девочек, как и для мальчиков,
езда на велосипеде совершенно
безопасна. Ни на физиологическом
развитии девочек, ни на их будущем
материнстве и потомстве плохо
поездки на велосипеде не
отражаются. Тысячи велосипедисток,
среди которых и чемпионы мира по
велоспорту становятся матерями,
Что касается позвоночника, то и тут опасения напрасны.
Позвоночник искривляется от малоподвижного образа
жизни, от слабости мышц спины и поясницы. Велосипед
счастливыми людьми.
здесь не при чем. Напротив, как показывают
многочисленные исследования, велосипед хорошо
развивает длинные мышцы тела, то есть естественный
мышечный корсет, который укрепляет позвоночник и не
дает ему искривляться. Другое дело, что только кататься на велосипеде ребенку
недостаточно. Надо делать гимнастику, плавать, ходить на
лыжах, бегать, играть в спортивные игры. А обычно,
полюбив велосипед, ребята, скорее всего, полюбят и
другие полезные упражнения.
Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное
и образовательное значение и легко доступны для
семейной физкультуры. Доказано. Что они улучшают
физическое развитие детей, благотворно воздействуют на
нервную систему и укрепляют здоровье. Кроме этого это
очень эмоциональное спортивное занятие, которое может
создавать очень большую физическую нагрузку на
ребенка, что необходимо обязательно учитывать при
организации занятий и игр с малышом.
Почти в каждой игре присутствует бег, прыжки, метания,
упражнения на равновесие и т.д. В играх воспитываются
основные физические качества ребенка, такие как сила,
быстрота, выносливость и совершенствуются
разнообразнейшие двигательные умения и навыки.
Проводить игры можно в любое время
Продолжительность игры с детьми от
года, на открытом воздухе.
3 до 6 лет зависит от ее
интенсивности и сложности
двигательных движений,
особенностей физического развития
ребенка, состояния его здоровья, и в
среднем может составлять 10-20
минут. «Вытолкни из круга»: В круг диаметром 3-4 метра
встают участники игры. По сигналу соперники (стоящие
напротив) начинают выталкивать друг друга из круга.
Выталкивать можно руками и туловищем. Побеждает
тот, кто останется в кругу. Повторить 3-4 раза, меняя
игроков местами.
«Подними соперника»: Дети садятся на пол друг
против друга, упираясь ступнями и держась за
спортивную палку прямыми руками. По команде
начинают тянуть палку к себе, стараясь поднять
соперника. Побеждает тот, кому это удается. Палку
следует тянуть только на себя, не делая рывков вверх и
в стороны. Повторить 4-5 раз.
«Салки»: Водящий поднимает руку и говорит: «Я –
салка!». После этого он старается догнать кого-либо из
играющих и коснуться его рукой. Убегающие пытаются
увернуться от водящего. Игрок, которого водящий
коснулся, становится салкой.
«Мы – веселые ребята»: Игроки стоят за чертой на
одной стороне площадки. Сказав; «Мы веселые ребята,
любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать!»,
играющие бегут на другую сторону площадки за черту.
Водящий, находящийся в середине площадке, между
двумя чертами, должен догнать и коснуться рукой
бегущих.
Осаленный игрок помогает водящему.
Победителем считается последний осаленный игрок.
«Кто обгонит?»: По сигналу играющие прыгают на
одной ноге до линии финиша (8-12 метров), стараясь
обогнать друг друга. Приобщение ребенка к физкультуре важно не только с
точки зрения укрепления их здоровья, но и для выработки
привычки к занятиям спортом. Многим детям тяжело
подниматься с теплой постели на зарядку. Но проходит
время, неделя-другая, и малыш бодро вскакивает при
первых звуках спортивного марша или иной музыки
сопровождающей утреннюю зарядку. Вырабатывается
условный динамический стереотип поведения, который
вносит определенный ритм в утренний режим и не требует
дополнительных волевых усилий.
Особую радость малышам доставляют упражнения,
облеченные в форму игр. Родителям вполне доступно
дома, во дворе, на даче или на прогулке проводить
подобные игры, во время которых дети приобретают
жизненно важные навыки, развиваются физически. Со
временем физические упражнения становятся для детей
достижения, и состязательность игр, и участие родителей.
любимой игрой, в которой все интересно: и новые
Всякая нагрузка начинает восприниматься легко и с
любопытством, даже холодовая нагрузка, без которой
невозможно закаливание.
Плакаты для стенда родителям "Физическая культура и спорт"
Плакаты для стенда родителям "Физическая культура и спорт"
Плакаты для стенда родителям "Физическая культура и спорт"
Плакаты для стенда родителям "Физическая культура и спорт"
Плакаты для стенда родителям "Физическая культура и спорт"
Плакаты для стенда родителям "Физическая культура и спорт"
Плакаты для стенда родителям "Физическая культура и спорт"
Плакаты для стенда родителям "Физическая культура и спорт"
Плакаты для стенда родителям "Физическая культура и спорт"
Плакаты для стенда родителям "Физическая культура и спорт"
Плакаты для стенда родителям "Физическая культура и спорт"
Плакаты для стенда родителям "Физическая культура и спорт"
Плакаты для стенда родителям "Физическая культура и спорт"
Плакаты для стенда родителям "Физическая культура и спорт"
Плакаты для стенда родителям "Физическая культура и спорт"
Плакаты для стенда родителям "Физическая культура и спорт"
Плакаты для стенда родителям "Физическая культура и спорт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.