План деятельности классного руководителя при работе с детьми, находящимися в сложной жизненной ситуации:
1. Проводить ежедневный мониторинг посещаемости детей, внешнего и психического состояния детей.
2.Осуществлять контроль за посещаемостью занятий каждым обучающимся.
3. Принимать дополнительные меры по учету детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, или детей группы риска, в том числе проживающих:
- с родителями, склонными к употреблению спиртных напитков;
- в семье с одним родителем;
- детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе находящихся под опекой (попечительством), с родителями, лишенными родительских прав и ограниченными в родительских правах.
4. Так же, выявить уровень обеспечения основных потребностей ребенка (состояние здоровья ребенка, внешний вид, адекватность поведения ребенка, образование, организация свободного времени и отдыха ребенка, обеспечение безопасности, как в домашних условиях, так и вне дома);
5. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка;
6. Семейное окружение ребенка;
7. Жилищно-бытовые и имущественные условия;
8. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию.
9. Информировать социального педагога об итогах проведенного мониторинга.
10. Привлечь учащихся к участию в общедоступных спортивных секциях, технических и иных кружках, клубах обучающихся;
11.Организовать проведение психологического тестирования и дополнительного медицинского осмотра с согласия родителей (законных представителей) детей.
12. В случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения родителями (законными представителями) своих обязанностей по воспитанию, содержанию и защите прав детей, а также выявления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, безотлагательно информировать социального педагога и директора школы.
13. Разработать раздел плана классного руководителя «Индивидуально-профилактическая работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации» в пределах своей компетенции.
14. Осуществить индивидуально-профилактическую работу с семьей на начальной стадии возникновения семейных проблем для предотвращения изъятия ребенка из семьи.
15. Организовывать информационно-просветительскую работу с родителями (законными представителями) детей, направленную на повышение их сознательности, компетентности, и оказание им соответствующей психологической, педагогической и иной помощи.
16. Использовать следующие формы работы:
- Индивидуальные: беседа, задушевный разговор, консультация, обмен мнениями (это формы общения), выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы, задачи.
- Групповые: советы проектов, творческие группы, Совет гимназистов, микрокружки.
- Коллективные: различные дела, конкурсы, спектакли, концерты, агитбригады, походы, турслеты, спортивные соревнования.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.