План индивидуальной работы с гиперактивным ребенком.
№ занятия |
Цель |
Используемые методы и приёмы |
1 |
Тренировка усидчивости, преодоление расторможенности.Снятие эмоциональной напряжённости |
Психогимнастические упражнения, упражнение «Аист», упражнение на релаксацию «Море» , упражнение «Цветное настроение» |
2 |
Снятие эмоциональной напряжённости.Тренировка сосредоточенности. |
Психогимнастика, упражнение на релаксацию «Волшебный лес» , свободное рисование, упражнение «Цветное настроение» |
3 |
Снятие эмоциональной напряжённости. Тренинг узнавания эмоций |
Психогимнастика, пиктограммы «Эмоции»,рисование на обозначенную тему (приятное - неприятное, радость - печаль, весёлое - грустное), упражнение «Цветное настроение» |
4 |
Эмоциональное осознание своего поведения |
Рисование самого себя, работа с образами , имеющими полярное значение, психогимнастика, упражнение на релаксацию «Шум прибоя», упражнение «Цветное настроение» |
5 |
Эмоциональное осознание своего поведения. Развитие умения регулировать мышечный тонус. |
Игра по интенсивному обучению «Цвета эмоций», рисование на тему «Красивое и безобразное» , упражнение «Кораблик» |
6 |
Развитие саморегуляции. Эмоциональное осознание своего поведения |
Упражнение на релаксацию «Дерево», психогимнастика, упражнение «Оловянный солдатик», упражнение «подбери эмоцию», «Рисунок моё настроение» |
7 |
Развитие произвольности психических процессов.Развитие эмоциональной сферы.Формирование адекватных форм поведения |
Игра «Считалочки - бормоталочки».Упражнение «Я злюсь - я радуюсь», «Баба - яга»Упражнение на релаксацию «Прогулка» |
8 |
Тренировка усидчивости, преодоление расторможенности. Развитие эмоциональной сферы.Формирование адекватных форм поведения |
Рисование на тему «Когда я злюсь - когда я радуюсь.Беседа по рисунку. Пиктограммы «Эмоции», упражнение «Аист», упражнение на релаксацию. |
9 |
Развитие эмоциональной сферы.Формирование адекватных форм поведения. Развитие умения управления состоянием гнева. Развитие произвольности психических процессов. |
Психогимнастика. Упражнение на релаксацию «Дерево» Работа с пластилином «Лепим гнев» Упражнение «Счёт» Игры на внимание |
10 |
Формирование адекватных форм поведения. Развитие умения управления состоянием гнева. |
Психогимнастика. Упражнение на релаксацию «Море» ,Упражнение «Счёт» «Рисуем гнев», упражнение «Цветное настроение» |
11 |
Формирование адекватных форм поведения. Развитие умения управления состоянием гнева. Развитие произвольности психических процессов. |
Упражнения на развитие внимания. Игра «Стоп», упражнение «Апельсин» Психогимнастика. |
12 |
Развитие эмоциональной сферы.Формирование адекватных форм поведения. Развитие умения управления состоянием гнева |
Беседа на тему «Что я чувсвую», упражнение «Цветное настроение».Тематическое рисование, упражнение «Апельсин» |
13 |
Диагностика эмоционального состояния, самооценка, уровень тревожности для последующей корректировки плана развивающих занятий. |
Проективные методики, беседа, |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.