План к программе дополнительного образования «Мир сенсорики с детьми 2-3 лет»
Оценка 4.9

План к программе дополнительного образования «Мир сенсорики с детьми 2-3 лет»

Оценка 4.9
docx
07.12.2021
План к программе дополнительного образования  «Мир сенсорики с детьми 2-3 лет»
Кружок.docx

План к программе дополнительного образования

«Мир сенсорики с детьми 2-3 лет»

Актуальность сенсорного воспитания обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Ведущим местом в работе с детьми младшей группы является сенсорное развитие, формирование у детей трех лет представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, необходимых для восприятия окружающего мира.

Для детей третьего года жизни уже доступно выполнение элементарных продуктивных действий (выкладывание мозаики, нанесение цветовых пятен, складывание простейших предметов из строительного материала). Основную трудность составляет необходимость учёта свойств отображаемых вещей и используемого материала. Поэтому необходимо добиваться того, чтобы каждый ребёнок усвоил, что форма, величина, цвет - постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.

Цель программы

Формировать у детей восприятие отдельных свойств предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, времени, движений, особых свойств. Научить детей воспринимать такие сложные явления окружающего мира, как иллюстрации, литературные произведения, социальные явления, движения, природа, музыка.

Задачи:

- Развитие зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета.

- Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т.п.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений.

- Развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха.

- Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».

- Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине.

- Познакомить детей с геометрическими формами и их названиями.

- Дать представления о чередовании предметов по форме.

Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории Дорожкина Ирина Николаевна


 

План к программе дополнительного образования «Мир сенсорики с детьми 2-3 лет»

План к программе дополнительного образования «Мир сенсорики с детьми 2-3 лет»

Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине

Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021