План календарно-тематического дня «Осень в гости к нам пришла»

  • docx
  • 20.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тематический день.docx

План календарно-тематического дня

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×          Познавательная

×          Физическая культура

×          Речевая

×          Художественно-эстетическое

Встреча детей в костюме осени, оформление группы по теме: «Осень»(листочки развесить, разбросать) пригласить детей в осеннюю сказку.

Индивидуальная работа: Заполнение календаря природы

Д/И «От какого дерева лист»

Цель: Знать особенности формы и расцветки листов деревьев осенью.

Беседа: «Что вы знаете об осени?»

Цель: Расширение словаря по теме осень.

Формир.культ.гигиенич.навыков

Утренняя гимнастика: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Поднять мышечный и эмоциональный тонус, закрепить знания об осенних явлениях.

Дежурство по столовой

Цель: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, организовать самообслуживание другими детьми, повторить правила безопасного обращения с острыми столовыми приборами

Образовательная деятельность

Вид деятельности: аппликация

Тема: На лесной полянке

Цель: Учить вырезать большие и маленькие грибы

Вид деятельности: ФЭМП (математическое развитие)

Тема: Собери грибы в лукошко

Цель: Закрепить знания детей о счете от 1 до 10

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями Цель: Формировать представления о сезонных изменениях осенью, учить различать характерные приметы осени, узнавать их в стихотворениях

 

П/И. «Осенью в лесу »

Цель: Учить внимательно слушать команды педагога, действовать в соответствии с ними, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, обобщить правила безопасности в лесу.

Индивидуальная работа :

Беседа с П. «На прогулку мы идём»

Цель: формировать  осознанное отношение к своему здоровью,  рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью

С/р .и. «Путешествие в осенний  лес».  Цель: Развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества).

Трудовая деятельность : уборка листвы на групповом участке

Цель: Организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, учить выбирать рациональные приёмы работы. договариваться о взаимодействии , воспитывать трудолюбие и ответственность

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Работа перед сном

 

Формирование культурно-гигиенических навыков «Перед сном »

Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну ( несколько советов перед сном).

Вторая половина дня

 

Гимнастика после сна «Хождение по осенним тропинкам»

Цель: Поднять мышечный и эмоциональный тонус; закрепить знания о явлениях осени.

Игры:  С/р игра:  «Магазин (овощи, фрукты)».

Цель: формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах; обучение умению речевого общения в модельной ситуации; закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах; обучение детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке.

Образовательная деятельность

×          Познавательная

×          Физическая культура

×          Речевая

×          Художественно-эстетическое

«Художественно-эстетическое развитие

 Рисование«Деревья осенью». 

Цель: совершенствовать умения детей передавать в рисунке образы природных объектов по форме, величине, их положение в пространстве; совершенствовать овладению композиционными умения; учить смешивать краски для получения нужных цветов.

Прогулка

 

Наблюдение за небом

Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).

П/И: «Найдём листок».

Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

П/И. «Прятки»

Цель: совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве , развивать быстроту реакции

Индивидуальная работа: закрепление с П. и А. о признаках осени

Игровая деятельность:

Игра – соревнование: «Кто больше знает?»

Цель: систематизация знаний об осеннем урожае.

Трудовая деятельность : уборка листвы на групповом участке

Цель: организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, учить выбирать рациональные приёмы работы. договариваться о взаимодействии , воспитывать трудолюбие и ответственность

Вечер

 

Развлечение «Осень в гости к нам пришла»,

Цель: развитие творческих способностей детей

Игровая деятельность: путешествие «В гости к осени»

Цель: включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения

Индивидуальная художественная деятельность с детьми:

Тема: «Осень разноцветная»

Цель: Художественное развитие через познавательно- экспериментальную деятельность.

Самостоятельная деятельность детей: «Дорисуй осеннюю картинку»

Цель: Обогащение игровыми материалами познавательной зоны с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на понимание темы «Золотая осень».

 

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.

Консультация для родителей: Наблюдаем с ребенком Осень.

Папка-передвижка “Осень”.