План календарно-тематического дня
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Возраст: 5-6 лет (старшая группа)
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Утро |
× Познавательная × Физическая культура × Речевая × Художественно-эстетическое |
Встреча детей в костюме осени, оформление группы по теме: «Осень»(листочки развесить, разбросать) пригласить детей в осеннюю сказку. |
Индивидуальная работа: Заполнение календаря природы |
||
Д/И «От какого дерева лист» Цель: Знать особенности формы и расцветки листов деревьев осенью. |
||
Беседа: «Что вы знаете об осени?» Цель: Расширение словаря по теме осень. |
||
Формир.культ.гигиенич.навыков Утренняя гимнастика: «Прогулка в осеннем лесу» Цель: Поднять мышечный и эмоциональный тонус, закрепить знания об осенних явлениях. |
||
Дежурство по столовой Цель: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, организовать самообслуживание другими детьми, повторить правила безопасного обращения с острыми столовыми приборами |
||
Образовательная деятельность |
Вид деятельности: аппликация Тема: На лесной полянке Цель: Учить вырезать большие и маленькие грибы |
|
Вид деятельности: ФЭМП (математическое развитие) Тема: Собери грибы в лукошко Цель: Закрепить знания детей о счете от 1 до 10 |
||
Прогулка |
Наблюдение за сезонными изменениями Цель: Формировать представления о сезонных изменениях осенью, учить различать характерные приметы осени, узнавать их в стихотворениях |
|
|
П/И. «Осенью в лесу » Цель: Учить внимательно слушать команды педагога, действовать в соответствии с ними, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, обобщить правила безопасности в лесу. |
|
Индивидуальная работа : Беседа с П. «На прогулку мы идём» Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью |
||
С/р .и. «Путешествие в осенний лес». Цель: Развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества). |
||
Трудовая деятельность : уборка листвы на групповом участке Цель: Организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, учить выбирать рациональные приёмы работы. договариваться о взаимодействии , воспитывать трудолюбие и ответственность |
||
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
||
Работа перед сном |
|
Формирование культурно-гигиенических навыков «Перед сном » Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну ( несколько советов перед сном). |
Вторая половина дня |
|
Гимнастика после сна «Хождение по осенним тропинкам» Цель: Поднять мышечный и эмоциональный тонус; закрепить знания о явлениях осени. |
Игры: С/р игра: «Магазин (овощи, фрукты)». Цель: формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах; обучение умению речевого общения в модельной ситуации; закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах; обучение детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке. |
||
Образовательная деятельность |
× Познавательная × Физическая культура × Речевая × Художественно-эстетическое |
«Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Деревья осенью». Цель: совершенствовать умения детей передавать в рисунке образы природных объектов по форме, величине, их положение в пространстве; совершенствовать овладению композиционными умения; учить смешивать краски для получения нужных цветов. |
Прогулка |
|
Наблюдение за небом Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе). |
П/И: «Найдём листок». Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
||
П/И. «Прятки» Цель: совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве , развивать быстроту реакции |
||
Индивидуальная работа: закрепление с П. и А. о признаках осени |
||
Игровая деятельность: Игра – соревнование: «Кто больше знает?» Цель: систематизация знаний об осеннем урожае. |
||
Трудовая деятельность : уборка листвы на групповом участке Цель: организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, учить выбирать рациональные приёмы работы. договариваться о взаимодействии , воспитывать трудолюбие и ответственность |
||
Вечер |
|
Развлечение «Осень в гости к нам пришла», Цель: развитие творческих способностей детей |
Игровая деятельность: путешествие «В гости к осени» Цель: включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения |
||
Индивидуальная художественная деятельность с детьми: Тема: «Осень разноцветная» Цель: Художественное развитие через познавательно- экспериментальную деятельность. |
||
Самостоятельная деятельность детей: «Дорисуй осеннюю картинку» Цель: Обогащение игровыми материалами познавательной зоны с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на понимание темы «Золотая осень». |
||
|
Работа с родителями: Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью. Консультация для родителей: Наблюдаем с ребенком Осень. Папка-передвижка “Осень”. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.