План классного часа для 8 класса на тему "Профилактика девиантного поведения"..
Тема: Профилактика девиантного поведения
Цель:
Задачи:
Форма проведения: Классный час с элементами дискуссии, интерактивной игры и работы в группах.
Оборудование:
План проведения:
1. Организационный момент (2 минуты)
· Приветствие.
· Проверка готовности к классному часу.
Вводная часть (5 минут)
2. Актуализация темы: Задайте классу вопрос: "Что такое, по-вашему, "нормальное" поведение? А что такое "ненормальное"?"
· Объявление темы и цели классного часа.
· Краткое введение в понятие девиантного поведения (отклоняющегося от нормы). Подчеркните, что "ненормальное" не всегда плохое, но сегодня мы говорим об отклонениях, которые вредят.
3. Основная часть (25 минут)
Презентация "Что такое девиантное поведение?" (10 минут)
Слайд 1: Название темы.
Слайд 2: Определение девиантного поведения. Примеры (мелкое хулиганство, сквернословие, прогулы уроков, употребление алкоголя/наркотиков, воровство, вандализм). Важно подчеркнуть, что это примеры, а не полный список.
Слайд 3: Основные формы девиантного поведения в подростковой среде. (Можно разделить на категории: нарушение правил, агрессия, саморазрушение).
Слайд 4: Причины девиантного поведения:
Социальные факторы (неблагополучная семья, влияние сверстников, низкий социально-экономический статус).
Психологические факторы (низкая самооценка, трудности в общении, неумение справляться со стрессом).
Индивидуальные особенности (акцентуации характера, особенности темперамента).
Слайд 5: Последствия девиантного поведения для личности (проблемы с законом, ухудшение здоровья, потеря доверия окружающих, трудности в будущем) и для общества (рост преступности, социальная нестабильность).
4. Интерактивная игра "Мифы и реальность" (10 минут)
Подготовьте несколько утверждений о девиантном поведении. Некоторые из них должны быть правдивыми, а некоторые – ложными (мифами).
Например:
«Девиантное поведение – это всегда признак психического заболевания." (Миф)
"Девиантное поведение чаще встречается у подростков из неблагополучных семей." (Правда, но не всегда!)
"Один раз совершив девиантный поступок, человек обязательно продолжит вести себя так и дальше." (Миф)
"Общение с компанией, где принято сквернословить, может привести к тому, что и ты начнешь ругаться матом." (Правда)
Зачитывайте утверждения по очереди, а ученики должны ответить, правда это или миф. Обсуждайте каждый ответ.
5. Работа в группах "Что делать, если…?" (10 минут)
Разделите класс на группы по 4-5 человек.
Каждой группе раздайте карточку с ситуацией, связанной с девиантным поведением (см. приложение).
Задача группы – обсудить ситуацию и предложить варианты решения проблемы. Важно, чтобы решения были конструктивными и учитывали интересы всех сторон.
o Примеры ситуаций:
"Твой друг начал прогуливать уроки и связался с плохой компанией. Что ты будешь делать?"
"Ты стал свидетелем того, как группа подростков издевается над младшеклассником. Как ты поступишь?"
"Тебе предложили попробовать наркотики. Как ты откажешься?"
После обсуждения каждая группа представляет свои решения классу.
6. Заключительная часть (8 минут)
Обсуждение результатов работы в группах (5 минут)
Подведите итоги работы в группах. Обратите внимание на то, какие решения были предложены, и какие способы профилактики девиантного поведения были названы.
Рефлексия (3 минуты)
Задайте ученикам вопросы:
Что нового вы узнали на этом классном часе?
Что было для вас самым интересным?
Что вы можете сделать, чтобы предотвратить девиантное поведение в своем классе, школе, семье?
Подведение итогов. (2 минуты)
Еще раз подчеркните важность соблюдения общепринятых норм и правил поведения.
Напомните о том, что каждый человек несет ответственность за свои поступки.
Предложите список телефонов доверия и служб психологической помощи (если уместно).
Приложение:
7. Карточки с ситуациями для работы в группах (примеры):
"Твой друг начал воровать мелкие вещи в магазинах. Он говорит, что это "просто прикол". Что ты будешь делать?"
"Одноклассники постоянно подшучивают над новеньким. Он очень переживает из-за этого. Как ты можешь ему помочь?"
"Родители часто ссорятся и ругаются дома. Тебе очень тяжело это переживать. Куда ты можешь обратиться за помощью?"
"Ты знаешь, что в вашей школе продают наркотики. Что ты будешь делать?"
"Тебе предложили вступить в уличную группировку. Тебе льстит такое внимание, но ты понимаешь, что это может привести к неприятностям. Как ты поступишь?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.