План конспект беседы «Тимуровское движение»
Оценка 4.9

План конспект беседы «Тимуровское движение»

Оценка 4.9
docx
21.04.2023
План конспект беседы «Тимуровское движение»
План.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

«Тимуровское движение»

Целевая аудитория: 1-6 классы

Форма и методы работы: рассказ, беседа, обсуждение, просмотр фрагментов фильма, просмотр презентации, исполнение песни, упражнение.

Цель:  создать условия для формирования у воспитанников активной жизненной позиции гражданина и патриота, через формы тимуровского движения.

Задачи:

1.Познакомить воспитанников с историей становления и развития тимуровского движения  в России на примере произведения  Аркадия Гайдара  «Тимур и его команда».

2.Познакомить с законами и  заповедями юного тимуровца.

3.Развивать ценностное отношение к совместной деятельности, чувства толерантности, гражданственности и патриотизма у несовершеннолетних.

4.Воспитывать  любовь к родине, чувство гордости за ее успехи и озабоченность ее трудностями, уважение к прошлому и настоящему своего народа.

Ожидаемый результат: ценностное отношение к совместной деятельности, желание заниматься тимуровской работой.

Оборудование: звезда из картона (для знакомства и для рефлексии), портрет А. Гайдара, ноутбук, видеопроектор, доска,  презентация слайдов, фильм «Тимур и его команда», фонограмма  песни «Дорога добра» на слова Ю. Энтина, музыку М. Минкова.

План.

1.Начало занятия – приветствие воспитателя, знакомство с группой.

2.Вводная часть – рассказ воспитателя об истории становления и развития тимуровского движения в России, знакомство с произведением А.Гайдара «Тимур и его команда», просмотр фрагментов фильма «Тимур и его команда», обсуждение.

3.Основная часть – знакомство с заповедями, главными качествами тимуровца, ознакомление с планом работы объединения.

4.Заключительная часть – исполнение песни «Дорога добра» на слова Ю. Энтина, музыку М. Минкова, рефлексия.


 

1.Начало занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас.  Есть такая притча: как только рождается человек, на небе зажигается в его честь – звезда. Каждый из вас, словно звездочка на небе, вы дарите  людям своё  нежное, красивое свечение. Но даже звезды не светятся  в одиночку, а собираются в созвездия.

 Вот и я вам предлагаю  образовать  созвездие для продуктивной и активной работы, да и просто, чтобы вы комфортно чувствовали себя в данном коллективе

2.Вводная часть.     

Воспитатель: И звезды у  каждого из вас объединились в созвездие. Наша объединение называется «Новые тимуровцы»,  а вы являетесь звездочками – тимуровцами. 

      Вот также в далекие 40–е годы, такими же звездочками собирались ребята, чтобы помогать людям, совершали добрые поступки, оказывали посильную помощь в  тяжелое военное время.  В этом году наша страна отмечает 75- летие победы в Великой Отечественной войне. Эта победа завоевана ценой жизни наших отцов и прадедов, тех, кто воевал. Также Победа нам досталась благодаря непосильному, тяжелому труду тех, кто остался в тылу. Победа эта завоевана и благодаря таким же мальчишкам и девчонкам, как вы. Вы спросите как 11-12 - летние подростки могли помочь в деле победы? В 1941 году вышла книга детского писателя Аркадия Гайдара «Тимур и его команда».  Предлагаю вам посмотреть фрагменты  фильма по произведению А. Гайдара «Тимур и его команда», на просмотре которого выросло и воспитывалось не одно поколение детей и молодежи. Фильм ответил на самые горячие патриотические стремления советских детей – быть полезным Родине не после окончания школы, а теперь, немедленно. После этого фильма многие ребята стали называть себя тимуровцами, т. е. возникло массовое патриотическое движение пионеров и школьников, содержанием которого является забота о нуждающихся в помощи людях.

Рекомендуется показать фрагмент о том, как Женя впервые  попала на чердак к тимуровцам. Там Тимур, расстелив перед собой карту поселка, решает с ребятами кому надо оказать помощь, в чем она заключается, и почему оказать помощь именно этим семьям.

Итак, ребята, как вы поняли, чем занимались Тимур и его команда в годы Великой Отечественной войны?

История тимуровского движения: В годы Великой Отечественной войны тимуровское движение росло и ширилось буквально с каждым днем: только в Российской Федерации команды тимуровцев насчитывали в своих рядах свыше двух миллионов человек. Звание «Тимуровец» обязывало, оно действовало на ребят дисциплинирующе, побуждало их к благородным патриотическим поступкам. Тимуровцы ремонтировали квартиры семей фронтовиков, ухаживали за маленькими детьми, помогали обрабатывать огороды, заготавливать топливо. Они дежурили в госпиталях, писали письма по поручению раненых, выдавали книги из библиотек, помогали выполнять самые разнообразные хозяйственные работы. Большую помощь тимуровцы оказывали детским учреждениям освобожденных районов, собирали и отправляли им литературу, учебники и учебные пособия, подарки. В августе 1943 года из Казани в Сталинград отправился первый пароход «Пушкин», груженный подарками, собранными пионерами и школьниками республики. Из года в год тимуровское движение стремительно развивалось. О работе тимуровских команд рассказывали по радио, писали в газетах, журналах, они получали сердечную благодарность десятков тысяч фронтовиков и их семей. Особое значение приобрело тимуровское движение в осажденном врагом Ленинграде. Отряды тимуровцев шествовали над семьями фронтовиков, инвалидов, пенсионеров, заготавливали для них топливо, убирали квартиры, получали по карточкам продовольствие. Благородная патриотическая деятельность пионеров – тимуровцев получила заслуженное признание воинов армии и флота, всех советских людей, высокую оценку и благодарность правительства. Главной движущей силой всех помыслов и стремлений, всех волевых усилий и практических дел тимуровцев в дни войны было их горячее желание отдать Родине и народу все свои силы и умения.

Воспитатель: Как вы поняли, ребята, для чего тимуровцы помогали людям? Правильно, тимуровцы помогают тем, кто в этом нуждается. Эта помощь не за что-то, а просто от желания помочь, быть полезным. Не все современные молодые люди знают, кто такие тимуровцы. Книга про них написана давно и это уже не модно. Но все же, правильно говорят, что новое – это хорошо забытое старое.

Как вы думаете, кому могут оказывать помощь современные тимуровцы?

 (ветеранам, малышам, инвалидам, беречь природу и т. д.)

Согласны ли вы быть тимуровцами? 

3.Основная часть.

Воспитатель: У тимуровцев есть свои заповеди.

На слайде вы видите заповеди тимуровцев. 

1.     Не навреди, не разрушай, а помогай и улучшай окружающую жизнь. (Не разрушать, а помогать окружающему миру, например - это субботники наши)

2.     Живи для улыбки товарища. (Жить ради товарища, ради своих родных)

3.     Лучше трудно, чем нудно. (Ты не можешь выполнить работу, но нужно постараться выполнить эту работу и не говорить, что не могу,  нужно делать через не могу).

4.     Красота, но без прикрас, и добро не напоказ. (Мы делаем добрые дела, например, ко дню пожилых, 9 мая мы делаем поделки)

5.     Помогай и защищай - нуждающегося в помощи. (Помощь инвалидам)

6.     Думать коллективно - работать оперативно.  (Вместе  думаем всем объединением,  и быстро решаем, кто что делает и оперативно,   т. е. быстро выполняем работу).

7.     Спорить доказательно – для всех обязательно. (Истина рождается в споре, т. е. спорить нужно тогда, когда у тебя есть доказательство события)

Вот такими  заповедями живут и творят тимуровцы.

Наш девиз: Делай каждый день добрые дела.

Воспитатель: А сейчас, ребята, познакомимся с главными качествами тимуровца.

Безвозмездная помощь. Что такое безвозмездная помощь – это помощь, которая не требует обратной отдачи. 

Справедливость

Воспитатель: А как вы понимаете это качество? Совершенно верно. Настоящие тимуровцы должны быть справедливыми.

Справедливый - это человек, который всегда придерживается правды, несмотря на любые обстоятельства, т. е.  это когда каждый получает по заслугам.

В этом эпизоде вы увидели качества справедливость тимуровца? (ответ детей: да, это когда они поймали хулиганов и закрыли).

Верность. . Тимуровцы верят в добро, они верны своим заповедям и никогда не бросают в беде товарищей. И следующий отрывок это подтверждает.

       В этом эпизоде вы увидели качество верность тимуровцев? (Да, это было отражено, когда тимуровцы освободили своих товарищей,  которых закрыл в темное помещение команда  Мишки Квакина)

Целеустремленность У тимуровца была цель помогать нуждающимся в помощи людям, с какими бы трудностями ему не пришлось столкнуться по жизни – он их обязательно преодолеет. Только такой человек может быть поддержкой и опорой для других, только у таких людей все получается и удается.

Целеустремленный - направленный к определенной цели, добивающийся чего-нибудь определенного.

         И еще одно из важных качеств тимуровцев это-

Милосердие. Это такое качество человека, когда он готов помочь тому, кто оказался в трудном положении, пожалеть его, проявить к нему сострадание.  А кто из вас  проявил милосердие  по отношению к себе, друзьям?

- Вот  ребята, мы и узнали, какими основными качествами обладает тимуровец. 

        В наше время тимуровское движение очень актуально. Дети, которые вступают в эти  ряды,  видят мир другими глазами, они меньше времени проводят в виртуальном мире, они находят себе друзей среди таких же добровольцев, как и они сами,  они этот мир видят изнутри, таким, какой он есть на самом деле. На занятиях нашего объединения «Новые тимуровцы» мы с вами подробнее познакомимся с историческим прошлым родной земли, историей нашего отечества, возникновения памятника землякам «Защитники Родины». Узнаем о героях Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войны, их подвигах; о волонтерском движении, милосердии, благотворительных фондах и организациях; организуем сбор информации о ветеранах воины, пожилых людях, нуждающихся в помощи, будем совершать трудовые десанты по уборке территории памятников, организовывать встречи с ветеранами, поздравлять их с праздниками, оказывать посильную помощь.

        Я уверена, что вы  способны творить хорошие дела и поступки.

4.Заключительная часть.

Итак, ребята, что вы узнали сегодня ….

Кто такой тимуровец?

Какими качествами должен обладать тимуровец?

Какие добрые дела совершают?

   Я призываю всех стать добрее,  и вы увидите, как мир вокруг вас станет лучше!
        В каждом из нас есть Солнце. Это солнце – Доброта. Доброта, способность чувствовать радость и боль другого человека, как свою личную, чувство милосердия в конечном итоге делают человека – Человеком. Ведь человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Может быть, именно поэтому ещё в старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З - земля, Л – люди, М – мысль, Д – добро. Азбука как бы призывала: Люди Земли, МЫСЛИТЕ, ДУМАЙТЕ и творите ДОБРО. (Слайд 12)

Пусть песня «Дорога Добра» станет нашим гимном, давайте ее споем все вместе

Песня «Дорога Добра»

1.     Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправится с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть это путь неведом

Иди, мой друг, всегда

Иди дорогою добра.

2.     Забудь свои заботы,

Падения и взлеты.

Не хнычь, когда судьба

Себя ведет не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо.

Спеши к нему, всегда

Иди дорогою добра.

3.     Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов.

Не забывай, что жизнь –

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный.

Иди, мой друг, всегда

Иди дорогою добра.

        Я,  предлагаю подвести итоги,  с помощью тех самых звездочек, с которых и начиналось наше занятие.

        Если занятие вам понравилось, то не снимайте звездочки с вашей груди, если вам не понравилось, оставьте звездочку на парте. 

        Итак, я предлагаю вам сделать свой выбор. (Дети выбирают)

По вашему выбору я поняла, что сегодняшнее занятие вам понравилось.

 На прощание мне хочется сказать вам СПАСИБО, т.к. вы хорошо поработали, УДАЧИ, т.к. она не кому еще не мешала и до новых встреч. До свидания.

 


 

План конспект беседы «Тимуровское движение»

План конспект беседы «Тимуровское движение»

Тимуровское движение» Целевая аудитория: 1-6 классы

Тимуровское движение» Целевая аудитория: 1-6 классы

Вводная часть. Воспитатель:

Вводная часть. Воспитатель:

Ленинграде. Отряды тимуровцев шествовали над семьями фронтовиков, инвалидов, пенсионеров, заготавливали для них топливо, убирали квартиры, получали по карточкам продовольствие

Ленинграде. Отряды тимуровцев шествовали над семьями фронтовиков, инвалидов, пенсионеров, заготавливали для них топливо, убирали квартиры, получали по карточкам продовольствие

Безвозмездная помощь. Что такое безвозмездная помощь – это помощь, которая не требует обратной отдачи

Безвозмездная помощь. Что такое безвозмездная помощь – это помощь, которая не требует обратной отдачи

Заключительная часть. Итак, ребята, что вы узнали сегодня …

Заключительная часть. Итак, ребята, что вы узнали сегодня …

Если занятие вам понравилось, то не снимайте звездочки с вашей груди, если вам не понравилось, оставьте звездочку на парте

Если занятие вам понравилось, то не снимайте звездочки с вашей груди, если вам не понравилось, оставьте звездочку на парте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2023