I. Организационный момент, рапорт дежурного.
II. Знакомство с темой урока.
Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Вы их хорошо знаете, поэтому посмотрите на них ещё раз и больше не отвлекайтесь.
Прежде чем продолжить урок хочется сказать, что закончился ещё один учебный год, вы многое узнали и многому научились. Поэтому сегодня мы проведём с вами самостоятельную работу, при выполнении самостоятельной работы вы будете выполнять теоретические задания и практические задания.
Тема самостоятельной работы зашифрована на доске(записать на доске набор цифр) при помощи набора цифр. Вам необходимо расшифровать тему используя таблицу-ключ.
М |
Е |
Л |
К |
И |
Й |
|
Р |
Е |
М |
О |
Н |
Т |
|
О |
Б |
У |
В |
И |
14 |
6 |
13 |
12 |
10 |
11 |
|
18 |
6 |
14 |
16 |
15 |
20 |
|
16 |
2 |
21 |
3 |
10 |
(Написать на доске угаданные слова ниже цифр)
III. Работа по теме урока
1. Выполняем задание №1, необходимо отметить на карточке те виды работ, которые относятся к мелкому ремонту:
Класс- |
Ф.М.О.- ученика-- |
|
|
|
Прошивка подошвы |
|
Замена союзки |
|
Прибивка гвоздями подошвы |
|
Пришивка заплаты |
|
Замена каблука |
|
Пришивка язычка |
|
Замена супинатора |
|
Пришивка ремешка и пуговиц |
(экземпляр с красным шрифтом дать Степанову и Бахтину, с тёмным – остальным, всего 6 штук)
2. Выполняем задание №2. Каждому даётся карточка с текстом, это не просто текст, а описана подготовка поношенной обуви к ремонту. Ваша задача зачитать в правильном порядке как проходит подготовка обуви к ремонту, а один ученик на наборном полотне в правильном порядке выставляет карточки.
Задание 2( часть 1)
1.Обувь для ремонта подбирается по парам (правая и левая), по номерам (размеру), по высоте каблука, по цвету и фасону, перед ремонтом обувь следует внимательно осмотреть.
2. Осмотр обуви надо начинать с нижней её части, потому что низ всегда больше и быстрее изнашивается, чем верх. Надо проверить подошвы и каблуки. Не требуется ли наложить рубчик или косячок на сношенные участки этих деталей? Не отстаёт ли частично подошва в носках, крепко ли держится каблук? Затем осматривают задники и верхнюю часть обуви.
3 Внимательный осмотр обуви даёт полное представление о виде и способе ремонта.
4.После этого необходимо подобрать инструмент, с помощью которого надо выполнить ремонт и починочный материал для ремонта.
5.При осмотре обуви места, подлежащие ремонту обозначают условными метками. Например, если нужно заменить набойки, то на старых набойках мелом ставят крест по всей набойке.
Задание 2(часть 2)
1.Подбор обуви по парам, размерам, цвету, фасону
2.Осмотр обуви с низа к верху
3.Определение вида и способа ремонта
4.Подбор инструмента и материала
5. Отметка места ремонта
IV. Физкультурная пауза. Перед тем как перейти к следующему заданию давайте немного подвигаемся. Но как? Посмотрите внимательно, расстояние между столами небольшое и проводить ремонт обуви будет неудобно, необходимо их расставить так чтобы было вам удобно работать
V. Продолжение работы по теме.
3.Выполняем задание №3, оно содержит теоретическое и практическое задание. Вам необходимо подобрать обувь для выполнения ремонта, вы по очереди выходите, берёте обувь и начинаете нам рассказывать про ремонт этой обуви по плану, одновременно взять коробку и подобрать для себя материал и инструменты.
План:
1. Моя обувь мужская или женская? Как называется?
2. У неё надо ремонтировать….
3. Я буду… (прошивать подошву, ставить заплату или набойки,
заменять молнию, укреплять каблук, пришивать ремешок и…)
4. Для работы мне необходимы инструменты:…..
5. Для работы мне нужны следующие материалы…
Перед тем как начать работу давайте вспомним правила безопасной работы с инструментами:
- с ножом и шилом.
VI. Практическая работа.
1.В ходе выполнения практической работы особое внимание уделяю на соблюдение правил безопасной работы с инструментами.
2.использую индивидуальный подход в ходе выполнения работы учениками.
VII. Подведение итогов и оценки за урок.
1. После проведения практической работы провожу проверку и
оценивание выполненного ремонта, обращаю на качество ремонта.
2.Прошу выборочно рассказать учеников о выполненном им ремонте.
Вопросы: 1.Для чего вы посещаете уроки обувного дела?
2.Для чего необходимо уметь ремонтировать обувь?
3.Сможете ли вы сами дома отремонтировать обувь?
4.Можно ли умея ремонтировать обувь, зарабатывать деньги на
личные расходы?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.