План-конспект классного часа в 4А классе (школа №18)
Тема:«Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при ожогах, обморожениях и обмороках»
Цель:Познакомить детей с правилами оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ожогах, обморожениях, обмороках.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение оказать первую помощь пострадавшему при ожоге, обморожении.
Развивающие: развивать мышление, память, связную речь, умение самостоятельно действовать в экстремальной ситуации.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемой теме, ответственность за качественное оказание помощи пострадавшему.
Планируемые результаты:
Предметные:сформировать знания учащихся по теме классного часа, использовать полученные знания в конкретных ситуациях.
Метапредметные:
· Регулятивные – учиться высказывать свое мнение; планировать шаги действий при попадании в экстренную ситуацию.
· Познавательные –сопоставлять информацию, представленную в разных видах.
· Коммуникативные - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Личностные:испытывать чувства сострадания и ответственности по отношению к безопасности и жизни другого человека.
Оборудование:интерактивная доска с презентацией.
Ход классного часа:
Этапы |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.Вступительная часть
|
2 минуты |
Здравствуйте ребята, садитесь! Я очень рада всех вас видеть. Сегодня наш классный час будет посвященной очень серьезной теме, поэтому попрошу вас быть очень внимательными и, разумеется, активными.
|
Приветствуют учителя. Внимательно слушают. |
2. Основная часть |
25-35 минут |
А сейчас посмотрите на интерактивную доску и скажите, какую же тему мы сегодня с вами будем разбирать.
Правильно, ребята! (Обращаю внимание на презентацию, где написана тема классного часа) А какую же цель мы с вами поставим?
Правильно. (Так же на слайде презентуется цель классного часа, так же вешаю на доске )
Ребята, а кто-нибудь из вас может мне сказать что такое «ожог», «обморок» и «обморожение»?
Молодцы, ребята. А теперь давайте обратим внимание на презентацию и проверим, кто из вас был прав. Клинические проявления обморожения: · чувство холода, сменяющееся онемением; · притупление болевых ощущений; · исчезновение поверхностной и глубокой чувствительности. Обморожение представляет собой повреждение какой-либо части тела (вплоть до омертвения) под воздействием низких температур. Чаще всего обморожения возникают в холодное зимнее время при температуре окружающей среды ниже -10 °C. Обморожение может наступить также в следующих случаях: o при температуре воздуха, близкой к нулю; o при длительном воздействии на организм холода, ветра, повышенной влажности; o при использовании тесной или мокрой обуви; o при длительном нахождении в неподвижном положении. Наиболее подвержены обморожению пальцы, уши и нос. Степени обморожения На выбор методики лечения влияет степень обморожения, которая зависит от площади и глубины повреждения тканей. I степень характеризуется бледностью обмороженного участка, потерей кожной чувствительности, невозможностью двигаться.Воспаление (отечность, краснота, боли) держится несколько дней, затем постепенно проходит. II степень можно определить по наличию пузырей, наполненных прозрачной или белого цвета жидкостью, образующихся после отогревания обмороженного участка кожи. Температура тела повышается, появляется озноб, возможно быстрое развитие инфекции с выделением гноя на месте пузырей.Общие явления, характерные для II степени обморожения: повышение температуры тела; озноб; плохой аппетит, нарушение сна. III степень обморожения характеризуется воспалительными и некротическими процессами обмороженного участка. В первые дни отмечается омертвение кожи: появляются пузыри, наполненные жидкостью темно-красного и темно-бурого цвета. IV степени обморожения. При данной глубине поражения отогреть поврежденную часть тела не удается, она остается холодной и абсолютно не-чувствительной. Кожа быстро покрывается пузырями, наполненными черной жидкостью. (Параллельно показываю рисунок на презентации). Ребята , а вы знаете, как оказывать первую помощь при обморожениях?
Ребята, вы наверное устали. Давайте все встанем и дружно сделаем зарядку.
Обморок – это непродолжительное отсутствие сознания, вызванное внезапным расстройством кровообращения в головном мозге. Это происходит потому, что мозг не получает достаточного количества кислорода и питательных веществ. Обморок от полной потери сознания отличается тем, что длится в среднем не дольше пяти минут. Перед тем как потерять сознание, многие люди чувствуют недомогание, сильное головокружение, шум в ушах и повышенное отделение пота. Обморока возможно избежать, стоит лишь вовремя присесть, если этого не сделать, произойдёт падение. Обычно человек быстро приходит в себя, нередко без помощи посторонних. Довольно часто обморок сопровождается травмами, которые получает человек непосредственно во время падения. Как оказать первую помощь при обмороке?
Как вы думаете, какие бывают ожоги, кто-нибудь из вас знает?
Ожоги 1 степени - проявляются покраснением и отеком кожи. Ожоги 2 степени – появление пузырей, заполненных прозрачной желтоватой жидкостью. Ожоги 3 степени – омертвление кожи и потерей чувствительности. Ожоги 4 степени – омертвление не только кожи, но и тканей, расположенных глубже ее: мышцы, сосуды, сухожилия, кости. Первая помощь при ожогах не так уж сложна. Вам нужно как можно быстрее промыть ожог под холодной водой 10-15 минут, затем перебинтовать стерильным бинтом о обратиться в больницу.
Ребята, а сейчас я каждому ряду раздам листочки с оказанием первой медицинской помощи при разных травмах. Вы должны выбрать 2-х человек с ряда, которые покажут другим детям, как правильно оказывать первую медицинскую помощь.
|
Смотрят на интерактивную доску, отвечают тему классного часа. (Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при ожогах, обморожения и обмороках)
Еще раз просматривают тему. Познакомиться с правилами оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ожогах, обморожениях, обмороках.
Отвечают. Ожог - это поражение тканей организма под действием высоких температур. Обморок - приступ кратковременной утраты сознания, обусловленный временным нарушением мозгового кровотока. Обморожение - повреждение тканей организма под воздействием низких температур. Внимательно смотрят на слайды
Отвечают. 1.При подозрении на обморожение пострадавшего необходимо доставить в теплое отапливаемое помещение. При этом важно не допустить быстрого согревания поврежденных участков тела. Переохлажденные участки, чаще руки или ноги, нужно оградить от воздействия тепла, наложив на них теплоизоляционные повязки из ваты, марли и клеенки (примерно семь слоев). 2. Повязка не должна закрывать неизменившиеся кожные покровы. В противном случае тепло от участков тела с ненарушенным кровообращением будет распространяться под повязкой на переохлажденные участки и вызывать их согревание с поверхности. 3. Большое значение при оказании первой помощи имеют мероприятия по общему согреванию ребенка (отпаивание теплым чаем, молоком). Обычно при обморожениях I степени данных мер оказывается достаточно. 4. Если цвет кожи и чувствительность восстанавливаются, ребенок не испытывает боли, то он не нуждается в дальнейшем лечении. Встают , выполняют упражнения.
Внимательно слушают.
Первая помощь при обмороке уложить без подушки немного приподнять ноги расстегнуть одежду открыть форточку побрызгать лицо холодной водой дать понюхать ватку с нашатырным спиртом во время приступа контролируйте пульс ребёнка, обратите внимание на его ритмичность, по возможности измерьте давление. Эти данные помогут в дальнейшем определить причину обморока. Когда ребёнок придёт в сознание необходимо дать ему полежать до тех пор, пока он полностью не будет чувствовать себя хорошо и не менее чем 5-10 минут, напоить крепким сладким чаем или кофе.
Ожоги бывают Термические (тепловые) , Электрические, Химические.
Внимательно слушают и смотрят презентацию.
Внимательно читают правила оказания первой медицинской помощи и показывают перед классом. |
3.Заключительная часть |
2-5минуты |
Ребята, вы все сегодня очень хорошо поработали. Что же нового вы сегодня для себя узнали? А теперь встаньте те, кому наш классный час очень понравился, кому было интересно и не осталось никаких вопросов. И, сидя на месте хлопните в ладоши те, кому было скучно и не особо интересно, кто ничего не понял из классного часа. Ну что ж, ребята, я очень рада что всем вам понравилось, на этом наш классный час закончен, да свидания! |
Отвечают.
Самостоятельно, но под контролем учителя подводят рефлексию. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.